Проект "ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ ? ЭТО ЗНАЧИТ - НЕТ ВОЙНЫ !"
проект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
"Что такое День Победы?
Это значит - нет войны!"
День Победы - 9 Мая
Автор: Морозова Анна Евгеньевна.
Название проекта: «Что такое День Победы? Это значит – нет войны».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: информационно-практико- ориенрированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники:
Воспитанники детского сада (старшие группы), педагоги и узкие специалисты ДОУ, родители, ветераны.
По времени реализации: первая неделя мая.
Основания для разработки:
Проблема Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Цель:
Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.
Задачи:
1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;
2)знакомство детей с памятниками героям войны в городе;
3)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;
4)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Стратегия и механизмы реализации:
Первый этап – подготовительный.
1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!».
2.Подготовка материально-технического оснащения:
- запись диска с музыкальным сопровождением;
- изготовление атрибутики к празднику;
- запись мультимедийной презентации.
3.Работа музыкального руководителя:
- подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников;
- разучивание военных песен.
4.Работа инструктора по физической культуре:
- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
- разучивание военно-патриотических игр.
5.Работа воспитателей:
- знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне);
- чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
- чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»;
- заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника;
- загадывание загадок на военную тематику;
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
- оформление стенда для родителей.
Второй этап – практический.
1.Работа музыкального руководителя:
- слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
2.Работа инструктора по физической культуре:
- проведение спортивных эстафет на военную тематику.
3.Работа воспитателей:
- сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»;
- рисование на тему «Военная техника»;
- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему «Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;
- изготовление праздничных открыток;
- конкурс чтецов «Я – патриот России».
Третий этап – заключительный.
1.Работа музыкального руководителя:
- праздник «Мы внуки твои, Победа!»
2.Работа инструктора по физической культуре:
- физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».
3.Работа воспитателей:
- выставка рисунков «Военная техника»;
- встреча с ветераном ВОВ;
- оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;
- целевая прогулка к памятнику, возложение цветов.
Ожидаемые результаты:
1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.
2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».
3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.
5.Презентация на тему: "Великая Отечественная Война."
6.Создание рукописной книги-альбома «Книга памяти ВОВ».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
"Великая Отечественная война"
День Победы - 9 Мая
Автор: Морозова Анна Евгеньевна.
1941-1945 г. г.
22 июня 1941 года
На нашу Родину напали немецкие фашисты.
Напали словно воры, словно разбойники.
Враги напали на нас неожиданно.
У них было больше танков и самолётов.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железно - дорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
Радио известило весь наш народ о начавшейся войне. Естественно наш народ встал на защиту Родины. Началась Великая Отечественная война.
Весь народ , в том числе и женщины и дети участвовали в этой войне. Они трудились у станков, собирали боеприпасы и переправляли их на фронт. Все делали всё возможное, чтобы защитить свою Родину, свой Советский союз ( так называлась в те годы наша страна) и твердо верили: « Враг будет побит! Победа будет за нами! Все вместе мы справимся!»
Наши солдаты сражались очень храбро и не отступали перед натиском противника!
Солдатам во время сражений было очень нелегко, но они знали что они защищают свою страну, свою семью и своих детей.
Часто вспоминая своих родных они присылали им весточки с фронта, это были письма сложенные треугольником. Такие письма отдавались на военную почту, на них не было марок, а только печать полевой почты. Такие письма сохранились и до наших времен и являются весточкой с того времени.
Наши солдаты никогда не унывали, и даже в такое страшное время в тылу рождались замечательные стихи и песни.
Над Берлином водрузили красное знамя победы! С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
И вот наконец наступил самый важный день тех четырёх лет- 9 мая 1941 года – День Победы! Когда советская армия прогнала фашистов с родной земли!
Празднование Дня Победы начинается с Парада и заканчивается салютом во имя памяти тех солдат, которые защищали нашу Родину на фронте!
Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.
В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.
Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.
На Георгиевской Ленточке носится медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг" - самая распространённая награда.
Прошло очень много времени с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
Стихи к празднику - 9 мая.
9 мая - праздник Победы!
Праздник салютов, цветов!
Праздник омытый слезами и кровью -
Прадедов, дедов, отцов.
Праздник, советских людей, защищавших
И отстоявших страну.
Тех, кто в боях шли под пули фашистов,
В Отечественную войну.
Это они, шли в атаки под танки,
И воевали в тылу.
С неба громили врага, иль в окопах,
Жизнь не жалея свою.
Это они, шли в разведку и брали
Нужного там языка.
А с кораблей и подлодок матросы,
Уничтожали врага.
Это они, люди разных профессий,
Насмерть стояли в бою,
Чтобы очистить советскую землю,
Освобождая страну.
И потому, это главный наш праздник!
Праздник, что славят всегда!
Помните всех, кто добыл ту Победу,
Нас защищая тогда!
Все плакали и пели,
И дарили каждому цветы,
ДЕНЬ ПОБЕДЫ так ждали, так хотели
Даже слов, пожалуй, не найти.
Плачут жены, матери и сёстры,
Плачут и смеются без конца,
Плакал тот, сегодня, кто уж взрослый,
Плакал тот, живёт кто без отца.
Уже другие поколенья подрастают,
Знать они сиротства не должны,
Эту горечь пусть они не знают,
Что осталось всем от злой войны.
Солдаты- воины, ваш подвиг помнить будем!
ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ будем чтить всегда!
Пусть солнцу радуются люди,
И пусть войны не будет НИ-КОГ-ДА!
Прабабушка.
Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,
Как воевала на войне,
Вздохнёт и скажет мне:
-Всего дороже МИР и Дети!-
А в день Победы, на рассвете,
Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.
Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на ПАРАД!
Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,
За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой,
Горжусь!!!
Дети и война.
Мы, нынешнее поколение,
Не жившие в те времена,
Знаем и вечно помним
Страшное слово «ВОЙНА»!
Дети войны - герой!
Взрослые дети тех лет,
Сколько пришлось пережить им?
Нам сложно найти ответ…
Мы не забудем их подвиг,
Пред ними всегда мы в долгу.
В книгах, в песнях и фильмах
Я память о них берегу.
Ветеранам.
Уважение и слава
Ветеранам, ветеранам!
Слов таких нам не найти,
Чтобы в дар преподнести.
Мы желаем лишь здоровья,
Неба мирного для Вас,
Чтоб согрелись Вы любовью
Наших детских, ярких глаз.
22 июня - День памяти и скорби
Война – и сердце замирает!
Война – она для нас страшна!
Но! Мир наш славой процветает,
И не угаснет никогда!
Мы – дети мира, говорим:
«Войне нет места на Земле!
Мы любим солнца яркий свет,
И мы не сможем жить во мгле»…
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят,
И мы склонились низко-низко:
Тут неизвестный спит солдат.
Слава, слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся, флаг трехцветный,
Над Отчизной дорогой!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет,
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа "Великий праздник - День Победы. Дети войны"
Материалы содержат сценарий классного часа и сопроводающую его презентацию....
9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год).
Методическая разработка классного часа патриотической тематики. Расчитана на учащихся 8-9 классов. Основной целью является расширение знаний учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечес...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...
9 мая День Победы " Четыре года шла война"
Добрый день уважаемые Тумановцы и гости нашего села! Ведущий:Много лет нашей славной Победе, Снова мирный рассвет, тишина…И неслышно идет по планетеВозвращенная люд...
А.А. Ахматова. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Изображение войны в стихах М.В. Исаковского, С.С. Орлова и др.
Маршрутный лист дистанционного урока...
9 мая – День воинской славы России. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
9 мая – День воинской славы России. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание чувства патриотизма, расширить знания учащихся о событиях Великой Отечестве...