Материалы классного часа "Великий праздник - День Победы. Дети войны"
классный час на тему
Материалы содержат сценарий классного часа и сопроводающую его презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОУ СПО «Старооскольский кооперативный техникум
Белгородского облпотребсоюза»
Открытый классный час
группы МК-21
на тему «Великий праздник – День Победы»
дата проведения: 06.05.2014 г.
место проведения: актовый зал техникума
группа: МК-21
классный руководитель: Качабина М.В.
Старый Оскол
2014 г.
Слайд 1.
Слово классного руководителя.
Песня «Сердце земли моей».
Клип.
Слайд 2.
Звучит песня «В парке Чаир», танцуют Сысоева С. и Кальницкий Д. Слышатся разрывы бомб. Немая сцена.
Слайд 3.
Сысоева С.:
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Кальницкий Д.:
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Слайд 4.
Объявление Левитана о начале Великой Отечественной Войны.
Слайд 5.
Касьяненко А.:
Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.
Соловьева Я.:
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Слайд 6.
Касьяненко А.:
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны:
В огне войны сгорело детство,
Но не прошло бесследно, нет,
И носим мы в себе наследство -
И боль, и радость грозных лет:
Слайд 7.
Таранин В.:
Дети старались быть полезными своим близким и своей стране. В тылу они выполняли тяжелую недетскую работу. Мальчики работали в поле, стояли у заводских станков. Девочки вязали теплые вещи для фронта, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Слайд 8.
Котвицкая Я.:
Ушли на фронт родители
Отчизну защищать,
А нам - детишкам маленьким -
Картошку убирать.
Девчоночья бригада
Пять-двенадцать лет,
Но выполняли честно мы
Родительский завет.
Вязали варежки, носки,
На фронт их отсылали,
И тем победу над врагом
Коварным приближали.
Слайд 9.
Таранин В.:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметна
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней - молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Кирьянова А.:
В концлагерях были убиты и замучены 2 млн. детей. Если бы мы захотели почтить минутой молчания каждого из них, то человечеству пришлось бы онеметь на 25 лет.
Слайд 10.
Кирьянова А.:
Каждый день мы теряли 9168 детей
Каждый час – 382 ребенка
Каждую минуту – шестерых детей
Каждые 10 секунд – одного ребенка.
Слайд 11.
Таранин В.:
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами…
…И выстрела раздался резкий звук…
Кальницкий Д.:
Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?
Таранин В.:
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается как нож.
Кирьянова А.:
Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Касьяненко А.:
Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.
Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.
Слайд 12.
Смирнов М.:
Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.
Я уже развеян,
Лечу над Родиной, которой
Я и такой, сожженный, верен.
Граница. Родина. Смоленщина.
Ветряк. Речушка. Перевоз.
Седая сгорбленная женщина,
Полуослепшая от слез.
Ее морщины словно шрамы.
Глаза с извечною мольбой.
Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!
Я снова дома, я с тобой.
Вновь буду жить под отчей крышей
И никуда не пропадать… —
А мать меня совсем не слышит,
Меня не замечает мать.
Стоит, качается былинкой,
Концы платка прижав к плечу.
А я над нею пепелинкой
Летаю и кричу, кричу…
Слайд 13.
Сидоркевич Я.:
Дети войны–
И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…
Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые полосы!
Земля омыта
Слезами детскими,
Детьми советскими
И не советскими!
Какая разница,
Где был под немцами:
В Дахау, Лидице
Или в Освенциме?
Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла–
Где дети плакали!
Дети войны–
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания!
Кирьянова А.:
За боевые заслуги десятки тысяч детей - пионеров были награждены орденами и медалями:
Слайд 14.
Кирьянова А.:
Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумилов, Витя Коробков, Володя Казначеев
Слайд 15.
Таранин В.:
Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантимиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук
Слайд 16.
Касьяненко А.:
Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалев
Слайд 17.
Кирьянова А.:
Ордена Красной Звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович
Слайд 18.
Таранин В.
Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Слайд 19.
Касьяненко А.:
Четверо пионеров были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова
Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Некоторые из них были занесёны в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведёны в ранг «пионеров-героев».
Слайд 20.
Авакян Т.:
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Слайд 21.
Кальницкий Д.:
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
Слайд 22.
Лаптев И.:
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
От взрывов и плача земля содрогалась.
Не знали мы детских забав.
А сколько отрочеству горя досталось:
Девчонки, солдатками став,
Просились на фронт и без страха сражались,
Держа налегке автомат.
Победа руками девчонок ковалась.
Их воля не знала преград.
Слайд 23.
Дьяконов В.:
Ночами стояли на вахтах заводов.
Им был по плечу всякий труд.
Красу их девичью щадила природа.
И не было праздных минут.
Влюблялись они. Их мальчишки любили.
Была их любовь родником.
Из чаши любви чистоту они пили.
Глаза зажигались огнём.
Нутром оставались они недотроги.
И рвались их души в полёт.
Их гнали фашисты по пыльным дорогам.
И в рабство везли их, как скот.
Слайд 24.
Драгина А.:
Кому-то из плена бежать удавалось.
И даже по несколько раз.
Как зрелые воины, дети сражались.
Кто шёл в партизаны из нас.
Себе прибавляли мальчишечки годы,
Чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
Станки малолетки, как крепости брали,
На цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали.
Со всех одинаков был спрос.
Слайд 25.
Малахова В.:
Исхожено много дорог километров.
Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры.
Фашист нас, как зверя, травил.
Кровь брали фашисты из тоненьких венок,
Спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок.
Злодейства вершился обряд.
А в голод спасала лишь корочка хлеба,
Очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
Не всех оставляя в живых.
Нам, детям войны, много горя досталось.
Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась.
Боль отклик у Эха нашла.
Гудзь А.:
А мы не стали памяти перечить,
Вспомнив дни далёкие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, недетская, беда.
Была земля и жесткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила
Своих детей для жизни сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.
Таранин В.:
Мы высоко ценим подвиг тех, кто подарил нам мирное небо!
Кирьянова А.:
Восхищаемся людьми, для которых долг и любовь к Отчизне превыше страха и минутной слабости!
Таранин В.:
Гордимся теми, кто не жалея собственной жизни, подарил жизнь нам!
Касьяненко А.:
Почтим память погибших минутой молчания.
Метроном. Слайд 26.
Минута молчания.
Слайд 27.
Кирьянова А.:
Не стоит думать, что война отделена от нас не только прошедшими десятилетиями, но и тысячами километров. Белгородская земля сильно страдала в годы Великой Отечественной Войны, на её территории, в районе железнодорожной станции Прохоровка прошло одно из крупнейших танковых сражений.
Слайд 28.
Таранин В.:
Старый Оскол служил перевалочным пунктом на пути эвакуации людей и государственного имущества. После освобождения Старый Оскол стал одним из главных тыловых опорных пунктов для предстоящей битвы на Курской дуге и освобождения Белгорода и Харькова. Город, практически полностью разрушенный, жители которого перенесли все тяготы оккупации, вновь стал прифронтовым — принимал раненых, выпекал хлеб для фронта, строил оборонительные сооружения, был пунктом переформирования частей.
Слайд 29.
Касьяненко А.:
В память о старооскольцах, защищавших нашу страну, о пострадавших в ходе Великой Отечественной войны в нашем городе воздвигнуто немало памятников. В этом году в Старом Осколе будет открыт монумент в память о детях войны, названный «Качели». Воздвигнуть памятник планируется в срок до 22 июня.
Хор «Дети войны».
Пасечник В.:
Я не могу,
Не в силах
Спать спокойно
С тех пор, как мне
Привиделись во сне
Погибшие
На всех без счета
Войнах —
На каждой малой
И большой войне.
Куда ни глянешь —
Дети, дети, дети,
Все человечество
За них в ответе.
Но по ночам
На всех материках
Ворочаются бомбы
В тайниках.
Их столько накопилось
На планете —
Земля под ними
Стала провисать…
Куда их только
Думают бросать?!
Куда ни бросишь —
Дети, дети, дети!
Слайд 30.
Дьяконов В.
Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Слайд 31.
Черникова К.:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Слайд 32.
Смирнов М.:
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Слайд 33.
Лаптев И.:
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари, пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Слайд 34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"
Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...
Материал к классному часу посвященному празднику День Победы "Герои- Москвичи"
Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе , раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы ...
презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп
презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп...
Классный час к празднику День победы.
Методическая разработка...
Презентация к внеурочному мероприятию "Спасибо деду за победу!" к празднику День Победы 2022 год
ГОКУ СКШ №1 «Специальная коррекционная школа» г. Усолье- Сибирское. Проведенные мероприятия, посвященные дню Победы...
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...