Проектно-исследовательские технологии на уроках музыки и во внеурочное время
методическая разработка по музыке (11 класс) на тему

Диденко Светлана Алексеевна

Материал представляет собой методическую разработку для учителей музыки. состоит из раздедов: 1. Титульный лист. 2. На пед. выставку. 3. Копия фото. 4. Сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции 11 «Б» класса

«Чтобы помнили…»

 Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение.

 Вед: Когда это будет – не знаю                             

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

Танцевальная площадка. Звучит "Довоенный вальс", в исполнении Иосифа Кобзона, 6 пар учащихся танцуют вальс.

Вед.: И та, что сегодня прощается с милым,

           Пусть боль свою в силу она переплавит.

           Мы детям клянемся, клянемся могилам,

           Что нас покориться никто не заставит.

 На сцену выходит хор учащихся и исполняют песню  Булата Окуджавы «До свидания, мальчики»

Через зал навстречу друг другу идут почтальонка  и девушка. Отдает письмо почтальонка и садится в сторону на стул. Девушка начинают читать их, голос писавшего юноши, который сидит в стороне, подхватывает и продолжает письмо. (В этот момент освещаются только эти два человека).

21 февраля 1943 г

"Дорогая Лида! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит "Отдыхайте лучше, завтра бой". Я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас шесть человек, седьмой на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки при свете гасилки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Интересно знать, что-то ты поделываешь сейчас? У нас на фронте как стемнеет немного, так и ночь. А у вас в тылу - электрический свет. Поди, ложитесь спать часов в двенадцать. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт - такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Александр Матросов".

На сцене сидит  девушка-почтальон с пустой, но очень тяжелой сумкой и поет. Мужской голос за сценой поет вопросы (две первые строки куплета), а почтальонка отвечает. Презентация «Почта».

- Почтальонка! Почтальонка!

Тяжела ль тебе сума?

- Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.

Все газеты да газеты.

Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?

Тяжела моя сума!

- Почтальонка! Почтальонка!

Далеко ль тебе тащить?

- Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.

Все журналы да журналы.

Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?

Тяжела моя сума!

- Почтальонка! Почтальонка!

Обошла ли все дома?

- Обошла я все дома. Обошла я все дома.

Разнесла газеты, письма.

Тяжела моя сума!

Обошла я все дома.

Тяжела моя сума!

- Почтальонка! Почтальонка!

А ты снимай свою суму!

- Не могу снимать суму! Не могу снимать суму!

Там на донце похоронка.

Не могу читать, кому. Не могу читать, кому.

Похоронка! Похоронка!

Серый камень на груди. Серый камень на груди.

Стопудовый на груди Стопудовый на груди.

Говорила баба Настя:

"В почтальонки не ходи!"

Почтальонка! Почтальонка!  

("Почтальонка".Слова Д. А. Сухорева Музыка С. Никитина)

Почтальонка встает и движется на встречу другой девушке, отдает похоронку. Одна из девушек снимает похоронку. Плачет на плечах у почтальонки.

Чтец: Он не писал с передовой,

она - совсем подросток -

звалась соломенной вдовой,

сперва - соломенной вдовой,

потом - вдовою просто.

Под скрип сапог, под стук колес

война ее водила,

и было как-то не до слез,

не до раздумий было.

Лежит в шкатулке медальон

убитого солдата.

Давно в гражданке батальон,

где он служил когда-то.

Но так устроено уже:

не сохнет лист весенний,

не верят вдовы в смерть мужей

и ждут их возвращений.

Не то чтоб в даль дорог глядят

с надеждою на чудо,

что, мол, вернется он назад,

что вот придет домой солдат

неведомо откуда.

А просто, бед приняв сполна,

их взгляду нет границы,

и в нем такая глубина,

что голова кружится

Как будто им глаза даны,

чтобы глазами теми

всем не вернувшимся с войны

глядеть на мир весенний.

 Хор учащихся исполняют песню Яна Френкеля на слова Расула Гамзатова «Журавли» на фоне презентации «Журавли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время

Материал подготовлен в рамках конференции "Актуальные проблемы химического образования в Пензенской области", прошедшей 7 декабря 2011 г....

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектно-исследовательским формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания опреде...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время

В современных условиях развития новых технологий необходимым и востребованным качеством личности является творчество, познавательная активность. Более 50% учащихся обладает низкой степенью выраженност...

Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...

Проектно- исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочное время

у детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём ж...

Информационная карта инновационного опыта: «Роль регионального компонента в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время»

Ключевые слова: методика преподавания, география, региональный компонент, краеведение, патриотическое воспитание, современные образовательные технологии. Построить свою собственную  методиче...