"Виртуальная экскурсия в музыкальную школу" (с использованием образовательной технологии "Синтез искусств")
план-конспект
Виртуальная экскурсия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_v_muzykalnuyu_shkolu.docx | 25.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия «Виртуальная экскурсия в музыкальную школу»
Актуальность мероприятия. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых форм к воспитанию и обучению детей. И, одной из самых эффективных, является организация виртуальных экскурсий. Они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности, научности, способствуют развитию наблюдательности. А также это возможность повторного просмотра и доступность получить информацию в интересной форме. С помощью организации таких экскурсий дошкольники получают сведения о местах, которые пока не доступны им для реального посещения.
Используемые технологии: технология «Синтез искусств», ИКТ.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей об обучении в музыкальной школе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и актуализировать представления детей о различных дисциплинах, которые преподаются в музыкальной школе.
2. Учить узнавать музыкальные инструменты
Развивающие задачи:
1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание и память.
2. Актуализировать и обогащать словарь за счёт слов, обозначающих названия музыкальных инструментов, музыкальных терминов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к музыке, побуждать желание учиться в музыкальной школе.
Методическое обеспечение: фортепиано, компьютер, экран, мультимедийный проектор, фотографии, видеофрагменты, ленты для танца.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, слушание музыки, разучивание песни, распевки, стихотворения, игры.
Музыкальный материал:
- Упражнение с лентами: «Вальс» муз. А Журбина;
- «Подснежник. Апрель» муз. П.Чайковского;
- Распевка «Эхо» муз.В.Герчик;
- Песня «Весенняя» муз. Е. Тиличеевой
- Музыкально-дидактическая игра «Ритмический паровозик»
- Физминутка «Оркестр» муз. и сл. М. Картушиной;
- Вокальная игра «Прощальная песенка» муз. Е.и С.Железновых.
Ход занятия
Звучит "Вальс цветов" П.И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра. Дети входят в музыкальный зал, встают в круг.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
- А кто исполняет эту чудесную музыку? (Ответы детей). Правильно, оркестр, который состоит из различных музыкальных инструментов. Давайте, ребята, под музыку оркестра потанцуем с лентами.
Упражнение с лентами: «Вальс» муз. А. Журбина
Муз. рук.: Сегодня, ребята, мы с вами совершим виртуальную экскурсию в музыкальную школу и посмотрим, чем там занимаются ее ученики. Я открою вам секрет: некоторые из учеников музыкальной школы - выпускники нашего детского сада. Садитесь поудобнее. Мы отправляемся на экскурсию!
СЛАЙД №1
Муз. рук. Вот мы и добрались до прекрасного волшебного дома музыки! Этот дом называется Детская музыкальная школа. От обычной школы она отличается тем, что дети там учатся играть на музыкальных инструментах, петь, изучают нотную грамоту. Как много музыкальных звуков слышится из окон этого здания!
Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что же нас ждёт. Проходите в первый кабинет – это кабинет слушания музыки и музыкальной литературы, здесь ученики узнают много нового о композиторах, о тех, кто сочиняет музыку, об инструментах, на которых эта музыка исполняется, и, конечно, слушают много музыки.
СЛАЙД №2
Муз. рук. Что мы видим, ребята? Большой, просторный класс слушания музыки и музыкальной литературы, на стенах висят портреты композиторов. И среди них портрет знакомого вам композитора, который сочинил целый альбом детской музыки. Догадались, кто это? Конечно, это Петр Ильич Чайковский. Послушайте загадку:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький… (подснежник)
Звучит «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского
Муз. рук. Какое настроение передает музыка? Какое время года описывает композитор в этом произведении?
Какой инструмент звучит? (ответы детей)
СЛАЙД №3
Муз. рук. Мы попали с вами в хоровой класс, здесь ребята учатся правильно петь. Вот послушайте небольшой фрагмент (показывает видео исполнения песни детским хором). Красиво пели дети, правда? Мы с вами не будем от них отставать, вспомним все правила пения. (Беседа)
Сейчас мы сделаем разминку для нашего голоса, исполним распевку «Эхо»
Эхо, отзовись! Чисто петь научись!
Слушай, не зевай.
Все за мной повторяй!
Теперь, когда наш голос подготовлен к пению, исполним песню «Весенняя» муз. Е. Тиличеевой
Песня «Весенняя» муз. Е. Тиличеевой
Муз. рук. Молодцы! Вы очень старались. Нам пора в следующий кабинет!
Слайд № 4.
Муз. рук. Посмотрите, ребята, в этом классе ребята учатся играть на фортепиано. Фортепиано появилось на свет давным – давно. Имя это происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. (Форте – громко, пиано - тихо). Значит, по-русски этот инструмент следовало бы звать Громко – тихо. А почему его так назвали? Есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. В нашем детском саду есть ребята, которые уже учатся играть на этом инструменте, они посещают подготовительный класс и уже делают большие успехи. Давайте послушаем в исполнении юной пианистки пьесу «Солнечная песенка»
Звучит «Солнечная песенка»
Муз. рук. Для того, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, нужно обязательно изучать нотную грамоту и исполнять правильно ритм. Предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко-ведрышко». (Большое солнышко обозначает длинный звук, маленькое – короткий. Задача-правильно прохлопать ритмический рисунок)
СЛАЙД № 5
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко-ведрышко».
Муз. рук. Что же еще нас ждет в музыкальной школе?
СЛАЙД № 6
Муз. рук. Мы находимся в оркестровом классе. Как называется группа людей, одновременно играющих на музыкальных инструментах? (оркестр) Во главе оркестра стоит управляющий, которого называют дирижёр. Он повёрнут лицом к музыкантам и руководит оркестром. Он пользуется палочкой или просто руками. От взмаха его палочки или рук зависит, какой инструмент будет играть.
Послушайте стихотворение о дирижёре:
Ребенок. Дирижёр всегда готов!
Больше дела – меньше слов!
В оркестре дружном и весёлом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит-
Оркестр дружно зазвучит.
Какие музыкальные инструменты вы увидели в этом классе? (домра, баян, аккордеон, бас-балалайка). А теперь в нашей экскурсии небольшой перерыв. В театре он называется антракт.
Физминутка «Оркестр» муз.и сл. М. Картушиной
1. Мы оркестр создавали и лесных зверей позвали. (движения руками к себе)
Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям (разводим руки в стороны).
2. Вот упрямые бараны застучали в барабаны. (имитация игры на барабане)
А кудрявые овечки в бубны били на крылечке. (имитация игры на бубне)
3. Прискакали зайки, взяли балалайки (имитируем игру на балалайке)
Музыканты ловкие, балалайки звонкие!
Муз. рук.: - Хорошо отдохнули, давайте продолжим нашу экскурсию
Слайд№7
Муз. рук.: -Ученики музыкальной школы не только учатся играть на музыкальных инструментах и слушают музыку. Они еще и иллюстрируют свои музыкальные впечатления. Посмотрите, какие красивые иллюстрации у них получились
(рассматривают слайд)
Когда мы вернемся в детский сад, я предлагаю и вам тоже изобразить музыкальные инструменты, с которыми вы познакомились сегодня.
Муз .рук.: - Сегодня, совершая экскурсию по музыкальной школе, мы узнали много нового, но мы еще не все посмотрели и продолжим знакомство с этим прекрасным Музыкальным Домом в следующий раз. Вам понравилась наша экскурсия? Какие музыкальные инструменты вам запомнились? Вам бы хотелось научиться на них играть? А теперь нам пора прощаться!
Дети встают в круг и поют «Прощальную песенку» (прощальный ритуал)
(Текст песни Екатерины и Сергея Железновых немного изменен)
Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
Целый час мы занимались и ничуть не баловались.
А теперь, детвора, в детский сад нам всем пора!
(Дети уходят в группу)
Методическая литература:
- О.Н. Арсеневская, пособие «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», 2013 г.;
- Л. Михеева «Музыкальный словарь в рассказах», 1984 г.;
- Т.Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение», 2007 г.;
- И. Каплунова «Наш весёлый оркестр», 2013 г.
Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/UGiEhsAxyNC9Qw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Статья "Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства".
ФГОС требует поиска внедрений новых подходов к воспитанию и обучению учащихся. Одним из таких подходов является информация образования. Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повыше...
Экскурсия-концерт «Экскурсия в музыкальную школу»
Экскурсия-концерт "Экскурсия в музыкальную школу" быда подготовлена и проведена для воспитанников МБОУ "Начальная школа - детский сад"...
Презентация "Виртуальная экскурсия в музыкальную школу"(подготовительное отделение)
Виртуальная экскурсия...
Презентация "Виртуальная экскурсия в музыкальную школу" (струнное отделение)
Виртуальная экскурсия...
Презентация "Виртуальная экскурсия в музыкальную школу"(вокальное отделение)
Виртуальная экскурсия...
Презентация "Виртуальная экскурсия в музыкальную школу"(духовое отделение)
Виртуальная экскурсия...