Сценарий отчётного шоу-концерта "Морское путешествие"
методическая разработка по музыке на тему
Данный сценарий предполагает проведение отчётного концерта в виде «шоу»: более свободная форма, сочетающая различные виды деятельности (игра на инструменте, пение), использование ИКТ (слайды), развитие сюжетной линии с участием ведущего шоу, с элементами импровизации и театрализации, совместное исполнение некоторых песен родителями и детьми. Такая нестандартная форма подачи позволяет внести в ход концерта элементы неожиданности, «сюрприза» для родителей, что способствует удовлетоворению семейных музыкально-эстетических предпочтений, формированию внутрисемейной музыкальной культуры слушателя и исполнителя.
Методическая разработка сценария предназначена педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий шоу-концерта "Морское путешествие" | 39.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
Инструментальная секция
Сценарий отчётного шоу-концерта
«Морское путешествие»
педагог дополнительного образования
Осипова Галина Ильинична
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка.
Идея данного шоу-концерта возникла в результате систематических занятий с обучающимися, наблюдения психологических особенностей характера, возможностей, работоспособности и интересов детей, а также постоянного тесного контакта с родителями, поиска интересных новых форм работы с обучающимися и взаимодействия с родителями. Шоу-концерт проводится в рамках опытно-экспериментальной работы по формированию семейных ценностей обучающихся.
Академический концерт в конце первого полугодия имел положительное значение для обучающихся и их родителей как показатель конкретных результатов, и в то же время, как стимул (стремление) к дальнейшей работе, к новым успехам.
Почти все участники – обучающиеся 1-го года обучения, хотя и разного возраста. Наряду с занятиями по фортепиано дети посещают хор, сольфеджио; добавим также занятия ИЗО, спортом, школьные уроки и мероприятия. Всё это свидетельствует о большой занятости детей. Поэтому старание и желание детей играть на фортепиано вызывает уважение и требует бережного отношения к ним со стороны педагога, индивидуального подхода к каждому ребёнку, родительской поддержки.
В достижении определённых успехов обучающихся видна огромная заслуга и активное участие родителей, которые прилагают все усилия для многостороннего гармоничного развития своих детей.
Таким образом возникло желание провести отчётный концерт для родителей в необычной формате.
Новизна проведения отчётного концерта проявляется в построении мероприятия в виде «шоу»: более свободная форма, сочетающая различные виды деятельности (игра на инструменте, пение), использование ИКТ (слайды), развитие сюжетной линии с участием ведущего шоу, с элементами импровизации и театрализации, совместное исполнение некоторых песен родителями и детьми. Такая нестандартная форма подачи позволила внести в ход концерта элементы неожиданности, «сюрприза» для родителей, что способствует удовлетоворению семейных музыкально-эстетических предпочтений, формированию внутрисемейной музыкальной культуры слушателя и исполнителя.
Цель мероприятия: Создание условий для формирования семейных ценностей обучающихся, демонстрации полученных знаний, умений и навыков, создание ситуации успеха, организация содержательного досуга детей и их родителей, расширение общего и музыкального кругозора.
Задачи мероприятия:
- образовательные:
- закрепление музыкально-теоретических знаний и практических навыков музицирования (исполнение разнохарактерных пьес, игра в ансамбле)
- развивающие:
- развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся (выдержка, самообладание)
- раскрытие творческих способностей (креативности, творческая инициатива)
- развитие артистических навыков (элементы импровизации и театрализации)
- воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, трудолюбия, взаимоуважения, сопричастности к общему делу;
- формирование позитивного заинтересованного отношения родителей к занятиям детей и уважения к труду педагога
- формирование взаимопомощи и взаимоуважения внутри семьи
- формирование у обучающихся способности к творческому взаимодействию
Ожидаемый результат:
Дети продемонстрируют необходимый уровень в освоении навыков игры на фортепиано (индивидуально и в ансамбле), проявят творческую фантазию и артистизм в различных видах деятельности (пение, театрализация), проявят способность к творческому взаимодействию.
Родители получат эстетическое удовольствие и испытают чувство гордости и удовлетворения за своих детей, проявят заинтересованное отношение к занятиям детей музыкой.
Предлагаемые методы: практический, словесный, метод создания ситуации успеха, метод удивления, метод побуждения к творчеству, метод эмоционального воздействия, метод активного включения зрителей в исполнение.
Материально-техническое обеспечение: актовый зал, фортепиано, стулья, экран, ноутбук, мультимедийный видеопроектор, компьютерная презентация (слайды), афиша, программки, музыкальный центр, аудиозаписи, видеокамера, видеозапись концерта, фотоаппарат; технический персонал.
Участники:
Ведущие - Осипова Галина Ильинична – педагог дополнительного образования;
Павлов Андрей – обучающийся.
Техническая поддержка - Попова Н.В. – педагог-организатор
Обучающиеся:
1.Барченкова Ангелина
2. Джаманбаева Айгуль
3. Непорада Юлия
4.Непорада Анастасия
5. Соколова Ксения
6. Сергеева Елизавета
7. Канеев Егор
8. Кругликова Анастасия
9.Злотникова Лиора
10. Павлов Андрей
Музыкальный материал:
1. «Песенка о капитане» муз. И. Дунаевского
2. «Мишка с куклой» муз М. Кочурбиной
3. «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве
4. «Во саду ли, в огороде» русская народная песня
5. «Песенка о добром жуке» из к/ф «Золушка» муз. А. Спадавеккиа
6. «Три поросёнка» муз. Д. Уотта
7. «Птичка» - украинская народная песня
8. «Кузнечик» - муз. В. Шаинского
9. «Первые шаги»
10. «Песенка крокодила Гены» - муз. В. Шаинского
11. «Спиричуэл»
12. «I m salor» («Я – моряк»)
13. «Good bay, my love» («Прощай, моя любовь»).
14. «Ain t she sweet?» («Разве она не прелестна»
15. «Красавица моя» муз. Ш. Секунда.
16. «My melancholy Baby» («Печальный малыш») муз. Эрни Барнет.
17. «My heart wil go on» («Я буду любить тебя вечно») муз. Дж. Хорнер.
18. «Варяг» муз. А. Турищева
19. «Вечерний звон»
20. «Яблочко»
21. «Песня о Ленинграде» муз О. Фельцмана.
22. «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва-Седого.
23. Это «Марш весёлых ребят» из к/ф «Весёлые ребята» муз. И. Дунаевского
24. марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина
Методические рекомендации: Выбор темы шоу и репертуар должны сответствовать возрастным и исполнительским возможностям, желаниям детей. На подготовительном этапе важно объяснить идею мероприятия, дать представление о форме «шоу», вызвать интерес к активному участию. Важно добиться от обучающихся мобильного включения в сюжетную линию. Для наиболее успешного проведения мероприятия требуется генеральная репетиция в зале.
Ход мероприятия | № слайда |
( звучит фонограмма увертюры к к/ф «Дети капитана Гранта» И.О. Дунаевского) Педагог: Здравствуйте, дорогие родители и гости шоу-концерта «Морское путешествие»! Наш отчётный концерт будет проходить в форме шоу, так как он включает не только игру на фортепиано, но и пение, показ слайдов, развитие определённого сюжета. Почти все участники – обучающиеся 1 года обучения, поэтому надеемся на вашу дружную поддержку которая их приободрит. Передаю слово нашему ведущему – Андрею Павлову. Ведущий: Сегодня мы совершим воображаемое морское путешествие в разные страны. Наши чудесные дети помогут ощутить красоту музыки этих стран. Только что прозвучала музыка увертюры к кинофильму «Дети капитана Гранта». И сейчас мы продолжим наши увлекательные приключения со знаменитым капитаном Грантом «Песенкой о капитане», которую исполнят Айгуль Джаманбаева и её подружки. 1. «Песенка о капитане» муз. И. Дунаевского Джаманбаева Айгуль – фортепиано; Ведущий: Куда это мы приплыли? Это же страна сказок и игрушек! Вот мишка с куклой весело пляшут под музыку , которую нам исполнят две сестрички – Непорада Юля и Непорада Настя. 2. «Мишка с куклой» муз М. Кочурбиной Ведущий: А вот и сказочный гномик. Он старательно зашивает свой любимый «Пёстрый колпачок» 3. «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве Фортепиано – Непорада Анастасия; Ведущий: Вот откуда ни возьмись мы видим картину из «Сказки о царе Салтане», где на прекрасном острове белочка грызёт орешки («а орешки не простые, всё скорлупки золотые» помните?) и напевает песенку «Во саду ли, в огороде». Её исполнит Злотникова Лиора. 4. «Во саду ли, в огороде» русская народная песня Ведущий: Вот ещё одна сказка, которую все знают, где бедная падчерица работала не покладая рук и терпела все выходки и злое отношение мачехи и её дочерей. Как называется эта сказка? 5. «Песенка о добром жуке» из к/ф «Золушка» муз. А. Спадавеккиа Ведущий: Ой, кто там хрюкает и копошится? Так это же маленькие поросята. Они храбрятся, веселятся и поют очень забавную песенку. Это песенка трёх поросят , в которой они хвастаются как не боятся волка. И вы знаете, чем это кончится. 6. «Три поросёнка» муз. Д. Уотта Ведущий: Ещё мы видим красивую задумчивую птичку, мелодию которой нам исполнит Сергеева Лиза. 7. «Птичка» - украинская народная песня Фортепианный ансамбль с педагогом – Сергеева Елизавета Ведущий: Так хорошо отдыхать на воздухе, на травке. Кого же мы там видим? Мы видим множество маленьких прыгающих кузнечиков и слышим их звонкое стрекотанье. 8. «Кузнечик» - муз. В. Шаинского Фортепианный ансамбль с педагогом – Соколова Ксения; Ведущий: А вот мы видим маленьких детишек – девочек и мальчиков. Среди них есть малыш, который только начинает ходить и всё ещё падает. Пьесу «Первые шаги» исполнит Джаманбаева Айгуль. Фортепиано –Джаманбаева Айгуль 10. «Песенка крокодила Гены» - муз. В. Шаинского Фортепиано –Джаманбаева Айгуль; вокальный ансамбль: Непорада Юлия, Непорада Анастасия, Сергеева Елизавета, Фортепианный ансамбль с педагогом – Канеев Егор Ведущий: Мы опять путешествуем по морям, по волнам. И море нас куда-то вынесло. Что же это за страна такая? Это Америка! Как интересно смотреть на что-то незнакомое. После страны сказок мы видим большие города с небоскрёбами, а также широкие поля, фермы. А люди отличаются от нас цветом кожи. Это темнокожие жители Америки или афроамериканцы. Они очень красиво поют свои священные народные песни – спириричуэл. В этих песнях отражены глубокие чувства и переживания, мечты о хорошей жизни. Традиционный американский спиричуэл исполнит Канеев Егор. 11. «Спиричуэл» Фортепианный ансамбль с педагогом – Канеев Егор Ведущий: А вот один американский моряк , который поёт песню «I m salor» («Я – моряк»). Её нам исполнит Барченкова Ангелина. 12. «I m salor» («Я – моряк») Фортепианный ансамбль с педагогом - Барченкова Ангелина. Ведущий: Сейчас мы послушаем прекрасную песню греческого певца Дэниса Руссоса, который путешествуя по разным странам, тоже оказался в Америке. Его песня всем очень понравилась. Она называется «Good bay, my love» («Прощай, моя любовь»). 13. «Good bay, my love» («Прощай, моя любовь»). Фортепианный ансамбль с педагогом - Барченкова Ангелина. Ведущий: Это очень красивая музыка. Но давайте послушаем сейчас и весёлые песни, которые тау любят американцы. «Ain t she sweet?» («Разве она не прелестна»)исполняет Соколова Ксения. 14. «Ain t she sweet?» («Разве она не прелестна» Фортепиано - Соколова Ксения. Педагог: Я хотела бы рассказать ещё об одной весёлой песенке, которая была популярна во всех странах, пелась на разных языках, с разными текстами и в разных обработках. Это песня «Красавица моя», сочинена в 1932 г. в Америке композитором Шаломом Секундой. Родители композитора переехали в Америку в 1905 г. из Одессы. Песня имела характер ритмичного весёлого фокстрота, типичный для большинства одесских песен, с пародийным забавным текстом. Даже во время войны она была популярна, нос другим текстом. А один ленинградский школьник сочинил свой текст и дал новое название песне – «В Кейптаунскои порту». Сейчас вы её услышите в исполнении Непорада Юлии. 15. «Красавица моя» муз. Ш. Секунда. Фортепианный ансамбль с педагогом – Непорада Юлия. Педагог: Следующая мелодия песни более мягкого характера, но тоже про девушку. «My melancholy Baby» («Печальный малыш»). В песне юноша поёт о том, что если его любимая будет грустить, то и он будет грустный. 16. «My melancholy Baby» («Печальный малыш») муз. Эрни Барнет. Фортепианный ансамбль с педагогом – Джаманбаева Айгуль. Ведущий: В нашем воображаемом путешествии мы видим прекрасный огромный корабль «Титаник» Все помнят одноимённый фильм с такой душевной красивой музыкой о настоящей большой любви. «My heart wil go on» («Я буду любить тебя вечно»). Сейчас для вас её исполнит Павлов Андрей. 17. «My heart wil go on» («Я буду любить тебя вечно») муз. Дж. Хорнер. Фортепианный ансамбль с педагогом – Павлов Андрей. Ведущий: К сожалению, «Титаник» потерпел крушение. И это была большая мировая трагедия начала 20 века. Сейчас мы перенесёмся в другие моря и увидим не менее драматичные события русско-японской войны также начала 20 века. Перед вами российский крейсер «Варяг» со своим капитаном и доблестными матросами. Наши моряки героически сражались с превосходящими силами противника. Корабль обстреливала японская тяжёлая артиллерия, После прямого попадания образовалась большая пробоина. Вода хлынула в трюмы. Японцы устремились к крейсеру, чтобы завладеть им. Но капитан с матросами не сдавались. Они не могли допустить, чтобы на корме водрузился японский флаг. Они решили потопить крейсер и умереть с честью. Сейчас вы услышите знаменитую героическую песню «Варяг» о подвиге и доблести русских моряков. Её исполнит Канеев Егор. 18. «Варяг» муз. А. Турищева Фортепианный ансамбль с педагогом – Канеев Егор. Ведущий: Наконец-то мы оказались в нашей стране. Уже слышится «Вечерний звон». Я приглашаю Анастасию и Юлию Непорада. 19. «Вечерний звон» Фортепианный ансамбль: Непорада Анастасия, Непорада Юлия. Ведущий: Наши моряки и в мирное время стоят на страже Родины. Они тоже любят петь и танцевать. Сейчас вы услышите самую известную плясовую мелодию, под которую всегда очнь лихо отплясывают моряки. Она называется «Яблочко». 20. «Яблочко» Фортепианный ансамбль с педагогом – Павлов Ведущий: А какие есть задушевные песни, которые все наши люди любят и с удовольствием поют. «Песня о Ленинграде» - о морской столице России. 21. «Песня о Ленинграде» муз О. Фельцмана. Фортепианный ансамбль с педагогом – Павлов Андрей. Ведущий: Ещё одна проникновенная песня, которая и во время Великой Отечественной войны согревала душу морякам и всем людям нашей страны. Это «Вечер на рейде». Просим всех зрителей петь вместе с нами. 22. «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва-Седого. Фортепианный ансамбль с педагогом - Круглякова Ася (1 к.); 2 к. и 3 к. – поёт вместе со зрителями. Ведущий: Наше морское путешествие подходит к благополучному концу. И мы вам исполним музыку,которая нам даёт силы и поднимает дух. Это «Марш весёлых ребят» из к/ф «Весёлые ребята» 23. Это «Марш весёлых ребят» из к/ф «Весёлые ребята» муз. И. Дунаевского Фортепианный ансамбль с педагогом – Канеев Егор (1.к.); на 2 к. выходят все участники, поют куплет и припев – 2 раза. Зрители подпевают. Ведущий: Закончим наш концерт музыкой вдохновенного старинного марша, с которой всегда провожают солдат и моряков в поход, в плавание. Это марш «Прощание славянки». Ему уже более ста лет. 24. Марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина. Фортепиано – Осипова Г.И. Участники зрители хлопают в такт музыке. Педагог: Спасибо всем участникам, которые сегодня достойно справились с нелёгкой задачей концертного выступления, за их усилия и старания. Надеюсь, что мы доставили вам удовольствие исполнением прекрасной музыки. Спасибо родителям за постоянную заботу и поддержку детей в занятиях игре на фортепиано, за приобщение к музыкальной культуре. И сейчас вместе с родительским комитетом я хочу вручить грамоты нашим воспитанникам. 25. Вручение грамот с краткой характеристикой каждого обучающегося. 26. Поздравительное слово от родительского комитета. | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 № 11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23 №24 |
№25 №26 |
Список литературы.
1. Нотный сборник «Вальс. Танго. Фокстрот» Киев «Музична Украiна» 1990г.
2. Ноты «Jazz Book» вып.2 ООО «Синкопа – 2000» 2004г.
3. Нотный сборик «Мировые стандарты Jazz Elite» изд-во «Нотная азбука» СПБ. 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий отчётного концерта ОДХК "Веснушки" и ВИА "Мальвина"
Сценарий учит детей быть добрыми и воспитанными. Легко адаптируется и будет полезен педагогам-организаторам и тем, кто ищет темы для своих отчётных концертов....
Сценарий отчётного концерта ансамбля "Экспромт"
Сценарий отчётного концерта...
Сценарий отчётного концерта "Созвездие талантов".
Хоровое пение - один из самых распространённых видов музыкально-эстетического воспитания учащихся. В системе дополнительного образования нашей ги...
Сценарий отчётного концерта "Мы бросаем скуке вызов".
Сценарий отчётного концерта " Мы бросаем скуке вызов". В сценарии использованы анекдотические стихотворения «Хоть стой, хоть падай» Ю.М.Погорельского....
Сценарий отчётного концерта "Новогодний фейерверк".
Новогодний отчётный концерт для родителей и учителей гимназии....
Сценарий отчётного концерта "Всюду музыка живёт".
Сценарий отчётного концерта "Всюду музыка живёт".Помощь в подготовке концертов оказывают родители, классные руководители, администрация гимназии. Учащиеся готовя...