Рабочая программа по музыке для 5 класса. ФГОС. Алеев.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Чепурная Н.Г.

Рабочая программа по музые для 5 классов. ФГОС. Алев.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основании авторской  программы по « Искусству» музыке для 5-8 классов.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ и обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников, который включает: учебник, рабочую тетрадь для ученика. (Программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 90, [6] с.) и учебника по музыке: Музыка. 5 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Т.И. Науменко, В.В.Алеев.-10-е изд.,-М.;Дрофа, 2009.-90, [6]с.:ил.,нот).

Программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.

Данная программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Кроме того, задействуются некоторые идеи и выводы, содержащиеся в учебно-методических материалах и научных трудах виднейших отечественных педагогов: Ю. Б. Алеева, О. А. Апраксиной, Б. В. Асафьева, Н. JI. Гродзенский, В. В. Медушевского, Е. В. Назайкинского, Г. П. Стуловой, Г. М. Цыпина, В. Н. Шацкой, Б. JI. Яворского.

Отличительные особенности программы отразились:

- во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эстетической ценности, но и с позиции ее универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всем богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства;

- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

- в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника (Книга открывает мир);

- в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Серьезный подход к музыкальному образованию потребовал использования на уроках новых методов и подходов: метод моделирования художественно-творческого процесса, метод «сочинение сочинённого» и импровизация музыки.

Общая характеристика учебного предмета

Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального) – показатель культуры общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащегося.

При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов. Это определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

-привить любовь и уважение к музыке как к предмету искусства;

-научить учеников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля - пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт»); содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

         - привить основы художественного вкуса;

-всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»); - способствовать формированию слушательской культуры учеников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

-научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

-сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: формирование основ духовно-нравственного воспитания обучающихся через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением и опирается  на их содержание.

Структура и объем настоящей примерной программы полностью соответствуют структуре и объему авторской программы.

Предмет «Искусство»  (музыка) в 5 классе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной и творческой инициативы обучающихся, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и зарубежным культурным традициям.

Одной из актуальных задач современного образования является обращение к национальным, культурным традициям  своего народа, родного края. Формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы введен региональный компонент (2часа), по которому обучающиеся знакомятся  с Камерным хором г. Новокузнецка под управлением А.Ляпового, Новокузнецким композитором А.Александовым, с театром мюзикла «Седьмое утро». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен в элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Серьезный подход к музыкальному образованию потребовал использования на уроках новых методов и подходов: метод моделирования художественно-творческого процесса, метод «сочинение сочинённого» и импровизация музыки.

Основными видами практической деятельности на уроке являются:

Слушание музыки. Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала  могут привлекаться  литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства. Их цель – придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание  музыкальных произведений органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения.

Хоровое пение. Хоровое пение продолжает развитие общего содержания урока. Овладение школьниками необходимыми умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе  работы над песенным репертуаром. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

Инструментальное музицирование.  Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном  музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

Музыкально-пластическое движение. Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

В классе ребятам предлагаются задания, не требующих продолжительных затрат по времени. В качестве домашней работы предлагаются задания по созданию рисунков к пройденным музыкальным произведениям, а также по подбору стихотворений о музыке. Обучающиеся составляют кроссворды, ребусы и загадки по пройденным темам. В целом музыкальный материал программы составляют произведения академических жанров: инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, кантат, симфоний, инструментальные сонаты и концерты, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок, произведений хоровой музыки, популярных детских песен.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство». Согласно учебному плану Гимназии на изучение предмета в 5 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

ценностно – ориентационная сфера:

  1. формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
  2. становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;
  3. уважительное отношение к истории и культуре своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

трудовая сфера:

  1. формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

познавательная сфера:

  1. формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.
  2. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.
  3. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
  4. Осуществить действия по реализации плана.
  5. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  6. Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
  7. Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.
  8. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
  9. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
  10. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

  1. Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).
  2. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения и  классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

  1. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
  2. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.
  3. Составлять простой план текста.
  4. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД:

  1. Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)
  2. Учиться критично относиться к собственному мнению.
  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  4. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

– вычитывать все виды текстовой информации (актуальную, подтекстовую, концептуальную).

  1. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
  2. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  3. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Предметные результаты:

  1. Знать имена великих русских и зарубежных композиторов, художников, поэтов, писателей и наиболее известные их произведения (3-4 из освоенных на уроках и во внеклассной деятельности);
  2. Знать выразительные средства различных видов искусства;
  3. Понимать роль и значение литературы и изобразительного искусства в создании музыкальных произведений;
  4. Уметь различать основные жанры в музыке, использующие выразительные возможности других видов искусства;
  5. Уметь сравнивать различные произведения искусства, находить в них общее и специфическое;
  6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: развития слушательской, зрительской и исполнительской культуры; наполнения досуга художественными впечатлениями и организации музыкально-эстетической среды; участия в художественных событиях в школе, районе, городе.

Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету  и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, итоговый. Форма контроля: устный опрос; самостоятельная работа; викторина; тест.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение (4 часа);

Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы.

Хоровое пение:

В. Алеев, стихи С Маршака. Гвоздь и подкова,

Г. Струве, стихи И. Исаковой . Музыка;

Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина .  Где музыка берет начало;

Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Крылатые качели

Слушание музыки:

П. Чайковский. Октябрь;

Р. Шуман. Первая утрата;

Раздел 2. Музыка и литература (18 часов);

Что роднит музыку с литературой. Во все времена музыка училась у поэзии. Связь музыки и литературы. Песня – самый распространенный жанр музыкально – литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс – лирическое  стихотворение. Произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе литературных источников. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке.  Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. История развития оперного искусства.  Синтез искусств в опере. История развития балета. Музыка в театре, кино, на телевидение.  Расширенное представление о жанре Мюзикл.

Хоровое пение:

Веселый мельник, Американская  народная песня;

Веселый мельник, Украинская народная песня;

Веснянка. Украинская народная песня.;

М Глинка, стихи Н.Кукольника. Жаворонок;

М.Глинка, стихи С.Городецкого. хор Славься;

М. Яковлев, стихи А.Пушкина. Зимний вечер;

Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Крылатые качели.

Слушание музыки:

М. Глинка, стихи А.Пушкина. Я помню чудное мгновенье;

Ф. Шуберт,стихи В. Мюллера. В путь;

В. Моцарт, Симфония № 40;

М. Мусоргский. Кот  Матрос. Из вокального цикла «Детская»;

«Ах ты степь широкая…р н п;

Ф.Мендельсон. Песня без слов №14. Фрагмент;

С. Рахманинов, стихи К. Бельмонт. Островок;

П. Чайковский.Отче наш;

Г. Свиридов. Поет зима;

М.Глинка.Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»;

М.Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя»;

Ф. Шопен. Мазурка ля-минор, соч. 17;

К. В. Глюк. Жалоба Эвридики. Из оперы «Орфей и Эвридика»;

Музыка и изобразительное искусство (13 часов)

Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Песенность, знаменный распев. Песнопение, пение акапелла. Солист. Орган. Исторические события, картины природы. Характеры и портреты людей в различных видах искусства.

Кантата, триптих. Музыкальные формы. Принцип контраста, повтор. Виды хоров. Мужские и женские голоса. Выразительность и изобразительность.  Песня-плач. Протяжные песни. Можем ли мы услышать живопись.

Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия, рисунок. Колорит. Ритм. Композиция.  Линия. Палитра чувств. Гармония красок.

Симфонический оркестр и симфоническая музыка. Группы инструментов оркестра. Тембры инструментов. Концертная симфония. Жанр Симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпритация.  Ансамбль. Квинтете. Жанры музыки (сюита, прелюдия). Фреска, орнамент. Роль дирижера в прочтении музыкального произведения. Выдающиеся дирижеры.

Органная музыка. Католический собор. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония, фуга. Композиция. Форма. Живописная музыка, цветовая гамма. Звуковая палитра. Жанр Соната. Особенности импрессионизма. Стили живописи. Импрессионизм в музыке. Язык искусства. Джазовые ритмы. Жанры музыкального и изобразительного искусства.

Хоровое пение:

Г. Струве. Веселое эхо;        

П.Чайковский, стихи Г. Иващенко. Неаполитанская песенка;

Ты река ли моя реченька. р н п;

В. Семенов. Звездная река;

Б. Окуджава. Пожелание друзьям;

В.Высоцкий. Песня о друге;

С. Никитин, стихи Ю. Мориц. Сказка по лесу идет

Слушание:

С.Прокофьев. Вариации Феи зимы. Из балета «Золущка»;

О.Лассо. Эхо;

М.Мусоргский. Песня Варлаама. Из оперы «Борис Годунов»;

М. Мусоргский. Гном. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

П.Чайковский. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года»;

М.Равель. Игра воды;

П.Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик»;

А.Бородин. Симфония № 2  «Богатырская»;

П. Чайковский. Концерт№1 для фортепиано с оркестром. 1 часть;

С.Рахманинов. Концерт №3

  1. С.Рахманинов. «Богородице, Дева, радуйся».
  2. Ф.Шуберт. «Аве, Мария».
  3. И.С.Бах, Ш.Гуно «Аве Мария».
  4. С.Рахманинов.  «Весенние воды».
  5. С.Рахманинов.  Прелюдии.
  6. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
  7. Ф.Шуберт. Песни.
  8. Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром. В.Кикта.
  9. И.С.Бах. Чакона. Ария. Маленькая прелюдия и фуга.
  10. С.Рахманинов.  Рапсодия на тему Паганини.
  11. М.Чюрленис. Прелюдия «Море».
  12. К.Дебюсси. «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна».
  13. С.Прокофьев. Мимолетности.
  14. М.Мусоргский.  «Рассвет на Москве-реке».

Календарно - тематический план.

Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

Дата по плану

Дата по факту

Название разделов и тем.

Кол-во часов

Впервые вводимые дидактические единицы

Форма контроля

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение (4 часа)

1

Музыка рассказывает обо всём

Хоровое пение: В. Алеев, стихи С. Маршака. Гвоздь и подкова.

 1

 1

 0

Знать:

-музыкальные термины и понятия в пределах темы.

-характерные признаки музыки и литературы

-виды оркестров и группы музыкальных инструментов;

 Уметь:

-Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы;

-Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя;

-Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов;

Обладать навыками:

-вокально-хоровой деятельности (в исполнении произведений с аккомпанементом и без него);

Устный опрос

2

Истоки.

1

1

0

Устный опрос

3

Искусство открывает мир

Хоровое пение: Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка.

1

0

1

Хоровое пение

4

Искусства различны, тема едина.

1

0

1

Интонационно образный анализ прослушанной музыки

Раздел 2. Музыка и литература (18 часов)

5

Два великих начала искусства

Хоровое пение: Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Крылатые качели.

1

0.5

0,5

Знать:

- новые имена композиторов- К. Дебюсси, М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей импрессионизма;

Уметь:

-находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

-определять главные отличительные особенности музыкальных жанров -песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

Обладать навыками:

-вокально - хоровой деятельности (в исполнении одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания);

Устный опрос;

6

«Стань музыкою - слово!»

1

0

1

Творческая работа;

7

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

1

0

Тест;

8

Песня - верный спутник человека

Хоровое пение: Веселый мельник. Американская народная песня.

1

0.5

0.5

Устный опрос;

9

Заключительный урок: «Музыка и другие виды искусства»

Хоровое пение: Веснянка. Украинская народная песня.

1

1

0

Разгадывание кроссвордов;

10

Мир русской песни.

1

0.5

0.5

 Прослушивание музыки;

11

Песни народов мира

Хоровое пение: М. И. Глинка, стихи Н. Кукольника. Жаворонок.

1

0

1

Хоровое, сольное пение;

12

Романса трепетные звуки.

1

1

0

Решение ребусов, хоровое пение;

13

Мир человеческих чувств

Хоровое пение: М.И Глинка, стихи С. Городецкого. Хор Славься.

1

0.5

0.5

Интонационно-образный анализ, прослушанной музыки и литературного произведения;

14

Народная хоровая музыка.

1

0

1

Слушание музыки;

15

Что может изображать хоровая музыка (хор С. Липового).

1

0

1

Викторина;

16

Заключительный урок: «Мир русской музыки»

Хоровое пение: Бортнянский, Многолетие.

1

0

1

Творческая работа;

17

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

0.5

0.5

Устный опрос;

18

Из чего состоит опера. (Театр-мюзикл «Седьмое утро»).

1

0

1

Хоровое, сольное пение;

19

Единство музыки и танца

Хоровое пение: М. Яковлев, стихи А.Пушкина. Зимний вечер

1

0

1

Хоровое, сольное пение;

20

«Русские сезоны» в Париже.

1

1

0

Викторина;

21

Музыкальность слова.

1

1

0

Устный опрос;

22

Музыкальные сюжеты в литературе.

1

0.5

0.5

Творческая работа;

Раздел 3. Музыка и изобразительное искусство (13 часов)

23

Живописность искусства

Хоровое пение: Веселое эхо.

1

0.5

0.5

Знать:

- стили живописи;

- виды хоров -простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки, находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

Уметь:

-воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусств;

- владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощении;

- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом  движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

Обладать навыками:

-исполнительской деятельности игры в  ансамбле, аккомпанемента,

-вокально - хоровой деятельности (в исполнении одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания);

-накопление опыта исполнительской деятельности;

Устный опрос;

24

«Музыка - сестра живописи».

Хоровое пение: Ты река ли моя, р.н.п.

1

1

0

Тестирование;

25

Может ли музыка выразить характер человека (Клуб авторской песни «Среда»).

1

1

0

Интонационно- образный анализ прослушанной музыки;

26

Образы природы в творчестве музыкантов.

1

0

1

Устный опрос;

27

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.

1

0.5

0.5

Викторина;

28

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Хоровое пение: П.Чайковский, стихи Г. Иващенко. Неаполитанская песенка

1

1

0

Хоровое пение;

29

Сказочные герои в музыке.

1

0

1

Слушание музыки;

30

Тема богатырей в музыке

Хоровое пение: С. Никитин, стихи Ю. Мориц. Сказка по лесу идет.

1

0

1

Хоровое и сольное пение;

31

Хорошая живопись - это музыка, это мелодия.

1

1

0

Творческая работа;

32

Хорошая живопись - это музыка, это мелодия

Хоровое пение: Б. Окуджава. Пожелание друзьям.

1

0.5

0.5

Интонационно-образный анализ, прослушанной музыки и литературного произведения

33

Подводим итоги: «Музыкальная живопись».

1

1

0

Хоровое, сольное пение;

34

Заключительный урок: «Музыка в произведениях изобразительного искусства»

Хоровое пение: В. Семенов, Звездная река.

1

0.5

0.5

Тест;

35

Итоговое обобщение

1

1

0

Разгадывание кроссвордов;

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплект:

Программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 90, [6] с.) и учебника по музыке: Музыка. 5 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Т.И. Науменко, В.В.Алеев.-10-е изд.,-М.;Дрофа, 2009.-90, [6]с.:ил.,нот).

Дополнительная литература:

  • Комплект портретов композиторов.
  • Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. [Текст]/ Л. Михеева. – М.: Советский композитор, 1988. – 176 с.
  • КрунтяеваТ.Словарь иностранных музыкальных терминов. [Текст] / Т. Крунтяева. Н.Молокова,  А.Ступель. – Л.: Музыка, 1982. – 151 с.

СО на печатной основе (демонстрационные, раздаточные):

  • Комплект портретов композиторов (15 портретов).

Экранные и экранно-звуковые СО (диапозитивы, транспаранты, фильмы):

  • Комплект CD «Сокровищница мировой классики: В. Моцарт, Ф.Шопен. П.И. Чайковский, Л. Бетховен, И.С. Бах».
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, фрагменты исторических источников).
  • Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: редактор создания презентаций. Презентации к урокам.
  • Цифровые образовательные ресурсы на сайте http://www.schoolcollection.edu.ru//
  • Комплект компакт-дисков, аудио-кассет, видео материалов по темам и разделам.

Планируемые результаты

Выпускник 5 класса научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусств, на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки, находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
  • Осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе, связанных с музицированием.


Календарно – тематический план

Количество часов по рабочей программе – 35 ч.

I полугодие – 16 ч.

II полугодие – 19 ч.

Диагностические работы по проверке уровня сформированностиметапредметных умений – 2 (декабрь, май)

Дата

№ п/п

Тема урока

Метапредметные навыки и умения

Основные понятия и термины

Предметные умения и навыки

Контроль

Музыка и литература (18ч.)

1 четверть9часов.

1.

Что роднит музыку с литературой.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. (К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Музыкальность языка.  Фразы, предложения.

Воспринимать музыкальную интонацию.

Входной контроль. Устный опрос.

2.

Жанры вокальной музыки.

Песни композиторов г.Новокузнецка.

Региональный компонент.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Мелодичность языка.   Романс. Композиторы  г.Новокузнецка. А.Александров, А.Ляповой.

Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению.

Хоровое пение. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

3.

Вокальная музыка.

Хоровые коллективы  г.Новокузнецка.

Региональный компонент.

. (П) Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Мелодия. Новокузнецкий камерный хор.Хоровая студия «Надежда».

Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению.

Текущий контроль. Устный опрос.

4.

Фольклор в музыке русских композиторов.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором»;

– вычитывать все виды текстовой информации.

Программная музыка. Изобразительность музыки.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

5.

Народные мотивыв музыке русских композиторов.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Выразительные средства музыки: ритм, темп, мелодия, динамика, лад. Программная музыка.

Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям.

Текущий контроль. Творческая работа.

6.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором»;

– вычитывать все виды текстовой информации.

Вокальная музыка,  вокализ, песня без слов. Инструментальная музыка. Баркарола.

Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям.

Текущий контроль

Устный опрос.

7.

Вторая жизнь песни.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основнымии дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)Умение работать в коллективном творчестве.

Вокальная музыка, песня, особенности жанра.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий контроль

Устный опрос.

8.

Живительный родник творчества.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором»;

– вычитывать все виды текстовой информации.

Авторская и народная музыка.

Определять связь между композиторским и народным музыкальным искусством.

Текущий контроль.

Устный опрос.

9.

Заключительный урок. Музыкальная викторина.

(Р)Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

Музыкальность языка. Изобразительность музыки.

Знать о взаимосвязи всех видов искусств.

Текущий контроль.

Викторина.

10.

2 четверть. 7 часов.

«Всю жизнь мою несу Родину в душе».

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Колокольный звон.  Виды колокольных звонов.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий контроль. Устный опрос.

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Жанры симфонической музыки. Г.Свиридов.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературного произведения.

12.

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Зарубежные композиторы: В.Моцарт.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Текущий контроль

Устный опрос.

13.

Романтик Ф.Шопен.

((К) Отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

(Р)Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Романтизм. Зарубежные композиторы: Ф.Шопен,

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Творческая работа.

14.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера-былина «Садко».

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Опера, либретто, увертюра. Драматическое развитие.

Анализировать музыкальные средства выразительности.

Устный опрос.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

15.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. (П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Изобразительность музыки. Балет, солист, танцор, балерина.  Балетные термины.

Анализировать музыкальные средства выразительности..

Текущий контроль.

Творческая работа.

16.

Заключительный урок. Музыкальная викторина

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.  (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

Основные понятия жанров Балет и опера.

Знать истоки творчества. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Текущий контроль.

Викторина.

17.

3 четверть. 11 часов.

Музыка в театре, кино и на телевидении.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. (П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Литературный сценарий. Либретто.

Определять значение литературы и музыки в синтетических жанрах.

Текущий контроль.

Слушание музыки.

18.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Региональный компонент.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Мюзикл. Легкий стиль. История жанра.Новокузнецкий Театр мюзикла «Седьмое утро».

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Текущий контроль.

Интонационно-образный анализ.

19.

Музыка и изобразительное искусство (17 ч.)

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

(П) Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Выразительность  и изобразительность музыки.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий контроль

Устный опрос.

20.

«Небесное  и земное в звуках и красках»

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Духовная музыка. Молитва. Песня.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

21.

«Звать через прошлое к настоящему».

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Кантата. Героические образы.

Расширять опыт адекватного восприятия устной речи. Определять на слух части кантаты.

Текущий контроль.

Устный опрос.

22.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Изобразительность музыки. Мелодичность.

Расширять опыт адекватного восприятия устной речи.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Слушание музыки.

Устный опрос.

.

23.

Дыхание русской песенности.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Динамика. Оттенки. Мелодия, ритм, темп, гармония.

Анализировать средства музыкальной выразительности.

Творческая работа.

24

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Колокольный звон. Тембр.

Проводить интонационно-образный анализ музыки.

Текущий контроль.

Слушание музыки.

25.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Жанр Портрет. Выразительность. Скрипка.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий контроль.

Устный опрос.

26.

Волшебная палочка дирижера.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Дирижер. Оркестр. Группы инструментов.

Сформировать понимание своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани.

Импровизировать по заданным  параметрам.

Текущий контроль.

Слушание музыки.

Творческая работа.

27.

Заключительный урок. Музыкальная викторина

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция). (К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

Музыкальные термины. Симфонический оркестр.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий контроль.

Тест. Викторина.

28.

4 четверть. 8 часов

Образы борьбы и победы в искусстве.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи  

Родина. Героизм. Симфония. Главные темы.

Проводить интонационно-образный анализ музыки. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Интонационно-образный анализ музыки.Слушание музыки.

29.

Полифония. Застывшая музыка.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Полифония. Многоголосие. Орган.  И.С.Бах.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

Текущий контроль.

Устный опрос. Слушание музыки.

30.

Музыка на мольберте.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Композитор-художник. Звуковая палитра. Изобразительность.

М.Чюрленис.

Выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Текущий контроль.

Интонационно-образный анализ музыки.Слушание музыки.

31.

Импрессионизм в музыке и живописи.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).  (П) Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К)Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Импрессионизм. Художественный стиль. Джаз.

Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.

Устный опрос.

Интонационно-образный анализ музыки.

32.

«О подвигах, о доблести, о славе».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.Организовывать учебное взаимодействие в группе.Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Реквием. Родина.

Проводить интонационно-образный анализ музыки.Выявлять общиечерты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос.

33.

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Мимолетность. Этюд. Интерпритация.

Выявлять общиечерты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Интонационно-образный анализ музыки Устный опрос.

34.

Мир композитора.

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

Стиль. Профессиональная музыка. Стилизация народной музыки.

Знать, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Выявлять общиечерты в средствах выразительности этих трех искусств.

Слушание музыки.

Устный контроль.

35.

Заключительный урок. Музыкальная викторина

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

Виды искусств.

Умение использовать полученные знания в жизни.

Итоговый контроль. Тест. Викторина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)

Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка»  для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса  первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального  общего образования по ис...

рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...

рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...

рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС

программа и календарно- тематическое планирование к учебнику В. В. Алеева с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев...

Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 0,5Количе...