Рабочая программа по музыке для 5 класса. ФГОС. Алеев.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Рабочая программа по музые для 5 классов. ФГОС. Алев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа музыка 5 класс алеев фгос | 112.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основании авторской программы по « Искусству» музыке для 5-8 классов.
Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ и обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников, который включает: учебник, рабочую тетрадь для ученика. (Программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 90, [6] с.) и учебника по музыке: Музыка. 5 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Т.И. Науменко, В.В.Алеев.-10-е изд.,-М.;Дрофа, 2009.-90, [6]с.:ил.,нот).
Программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.
Данная программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Кроме того, задействуются некоторые идеи и выводы, содержащиеся в учебно-методических материалах и научных трудах виднейших отечественных педагогов: Ю. Б. Алеева, О. А. Апраксиной, Б. В. Асафьева, Н. JI. Гродзенский, В. В. Медушевского, Е. В. Назайкинского, Г. П. Стуловой, Г. М. Цыпина, В. Н. Шацкой, Б. JI. Яворского.
Отличительные особенности программы отразились:
- во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эстетической ценности, но и с позиции ее универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всем богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства;
- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
- в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника (Книга открывает мир);
- в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Серьезный подход к музыкальному образованию потребовал использования на уроках новых методов и подходов: метод моделирования художественно-творческого процесса, метод «сочинение сочинённого» и импровизация музыки.
Общая характеристика учебного предмета
Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального) – показатель культуры общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащегося.
При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов. Это определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.
Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
-привить любовь и уважение к музыке как к предмету искусства;
-научить учеников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля - пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт»); содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
-всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»); - способствовать формированию слушательской культуры учеников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
-научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
-сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: формирование основ духовно-нравственного воспитания обучающихся через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением и опирается на их содержание.
Структура и объем настоящей примерной программы полностью соответствуют структуре и объему авторской программы.
Предмет «Искусство» (музыка) в 5 классе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной и творческой инициативы обучающихся, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и зарубежным культурным традициям.
Одной из актуальных задач современного образования является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края. Формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы введен региональный компонент (2часа), по которому обучающиеся знакомятся с Камерным хором г. Новокузнецка под управлением А.Ляпового, Новокузнецким композитором А.Александовым, с театром мюзикла «Седьмое утро». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен в элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Серьезный подход к музыкальному образованию потребовал использования на уроках новых методов и подходов: метод моделирования художественно-творческого процесса, метод «сочинение сочинённого» и импровизация музыки.
Основными видами практической деятельности на уроке являются:
Слушание музыки. Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства. Их цель – придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения.
Хоровое пение. Хоровое пение продолжает развитие общего содержания урока. Овладение школьниками необходимыми умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы над песенным репертуаром. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
Инструментальное музицирование. Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.
Музыкально-пластическое движение. Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
В классе ребятам предлагаются задания, не требующих продолжительных затрат по времени. В качестве домашней работы предлагаются задания по созданию рисунков к пройденным музыкальным произведениям, а также по подбору стихотворений о музыке. Обучающиеся составляют кроссворды, ребусы и загадки по пройденным темам. В целом музыкальный материал программы составляют произведения академических жанров: инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, кантат, симфоний, инструментальные сонаты и концерты, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок, произведений хоровой музыки, популярных детских песен.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство». Согласно учебному плану Гимназии на изучение предмета в 5 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
ценностно – ориентационная сфера:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;
- уважительное отношение к истории и культуре своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
трудовая сфера:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
познавательная сфера:
- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.
- Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
- Осуществить действия по реализации плана.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
- Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
- В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
- Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные УУД:
- Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).
- Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков),
- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения и классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям.
- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
- Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
- Составлять простой план текста.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные УУД:
- Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)
- Учиться критично относиться к собственному мнению.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
– вычитывать все виды текстовой информации (актуальную, подтекстовую, концептуальную).
- Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
- Знать имена великих русских и зарубежных композиторов, художников, поэтов, писателей и наиболее известные их произведения (3-4 из освоенных на уроках и во внеклассной деятельности);
- Знать выразительные средства различных видов искусства;
- Понимать роль и значение литературы и изобразительного искусства в создании музыкальных произведений;
- Уметь различать основные жанры в музыке, использующие выразительные возможности других видов искусства;
- Уметь сравнивать различные произведения искусства, находить в них общее и специфическое;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: развития слушательской, зрительской и исполнительской культуры; наполнения досуга художественными впечатлениями и организации музыкально-эстетической среды; участия в художественных событиях в школе, районе, городе.
Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, итоговый. Форма контроля: устный опрос; самостоятельная работа; викторина; тест.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение (4 часа);
Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы.
Хоровое пение:
В. Алеев, стихи С Маршака. Гвоздь и подкова,
Г. Струве, стихи И. Исаковой . Музыка;
Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина . Где музыка берет начало;
Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Крылатые качели
Слушание музыки:
П. Чайковский. Октябрь;
Р. Шуман. Первая утрата;
Раздел 2. Музыка и литература (18 часов);
Что роднит музыку с литературой. Во все времена музыка училась у поэзии. Связь музыки и литературы. Песня – самый распространенный жанр музыкально – литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс – лирическое стихотворение. Произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе литературных источников. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. История развития оперного искусства. Синтез искусств в опере. История развития балета. Музыка в театре, кино, на телевидение. Расширенное представление о жанре Мюзикл.
Хоровое пение:
Веселый мельник, Американская народная песня;
Веселый мельник, Украинская народная песня;
Веснянка. Украинская народная песня.;
М Глинка, стихи Н.Кукольника. Жаворонок;
М.Глинка, стихи С.Городецкого. хор Славься;
М. Яковлев, стихи А.Пушкина. Зимний вечер;
Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Крылатые качели.
Слушание музыки:
М. Глинка, стихи А.Пушкина. Я помню чудное мгновенье;
Ф. Шуберт,стихи В. Мюллера. В путь;
В. Моцарт, Симфония № 40;
М. Мусоргский. Кот Матрос. Из вокального цикла «Детская»;
«Ах ты степь широкая…р н п;
Ф.Мендельсон. Песня без слов №14. Фрагмент;
С. Рахманинов, стихи К. Бельмонт. Островок;
П. Чайковский.Отче наш;
Г. Свиридов. Поет зима;
М.Глинка.Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»;
М.Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя»;
Ф. Шопен. Мазурка ля-минор, соч. 17;
К. В. Глюк. Жалоба Эвридики. Из оперы «Орфей и Эвридика»;
Музыка и изобразительное искусство (13 часов)
Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Песенность, знаменный распев. Песнопение, пение акапелла. Солист. Орган. Исторические события, картины природы. Характеры и портреты людей в различных видах искусства.
Кантата, триптих. Музыкальные формы. Принцип контраста, повтор. Виды хоров. Мужские и женские голоса. Выразительность и изобразительность. Песня-плач. Протяжные песни. Можем ли мы услышать живопись.
Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия, рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок.
Симфонический оркестр и симфоническая музыка. Группы инструментов оркестра. Тембры инструментов. Концертная симфония. Жанр Симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпритация. Ансамбль. Квинтете. Жанры музыки (сюита, прелюдия). Фреска, орнамент. Роль дирижера в прочтении музыкального произведения. Выдающиеся дирижеры.
Органная музыка. Католический собор. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония, фуга. Композиция. Форма. Живописная музыка, цветовая гамма. Звуковая палитра. Жанр Соната. Особенности импрессионизма. Стили живописи. Импрессионизм в музыке. Язык искусства. Джазовые ритмы. Жанры музыкального и изобразительного искусства.
Хоровое пение:
Г. Струве. Веселое эхо;
П.Чайковский, стихи Г. Иващенко. Неаполитанская песенка;
Ты река ли моя реченька. р н п;
В. Семенов. Звездная река;
Б. Окуджава. Пожелание друзьям;
В.Высоцкий. Песня о друге;
С. Никитин, стихи Ю. Мориц. Сказка по лесу идет
Слушание:
С.Прокофьев. Вариации Феи зимы. Из балета «Золущка»;
О.Лассо. Эхо;
М.Мусоргский. Песня Варлаама. Из оперы «Борис Годунов»;
М. Мусоргский. Гном. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;
П.Чайковский. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года»;
М.Равель. Игра воды;
П.Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик»;
А.Бородин. Симфония № 2 «Богатырская»;
П. Чайковский. Концерт№1 для фортепиано с оркестром. 1 часть;
С.Рахманинов. Концерт №3
- С.Рахманинов. «Богородице, Дева, радуйся».
- Ф.Шуберт. «Аве, Мария».
- И.С.Бах, Ш.Гуно «Аве Мария».
- С.Рахманинов. «Весенние воды».
- С.Рахманинов. Прелюдии.
- С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
- Ф.Шуберт. Песни.
- Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром. В.Кикта.
- И.С.Бах. Чакона. Ария. Маленькая прелюдия и фуга.
- С.Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини.
- М.Чюрленис. Прелюдия «Море».
- К.Дебюсси. «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна».
- С.Прокофьев. Мимолетности.
- М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».
Календарно - тематический план.
Тема года: «Музыка и другие виды искусства»
№ | Дата по плану | Дата по факту | Название разделов и тем. | Кол-во часов | Впервые вводимые дидактические единицы | Форма контроля | |||||
всего | теория | практика | |||||||||
Раздел 1. Введение (4 часа) | |||||||||||
1 | Музыка рассказывает обо всём Хоровое пение: В. Алеев, стихи С. Маршака. Гвоздь и подкова. | 1 | 1 | 0 | Знать: -музыкальные термины и понятия в пределах темы. -характерные признаки музыки и литературы -виды оркестров и группы музыкальных инструментов; Уметь: -Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы; -Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя; -Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов; Обладать навыками: -вокально-хоровой деятельности (в исполнении произведений с аккомпанементом и без него); | Устный опрос | |||||
2 | Истоки. | 1 | 1 | 0 | Устный опрос | ||||||
3 | Искусство открывает мир Хоровое пение: Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка. | 1 | 0 | 1 | Хоровое пение | ||||||
4 | Искусства различны, тема едина. | 1 | 0 | 1 | Интонационно образный анализ прослушанной музыки | ||||||
Раздел 2. Музыка и литература (18 часов) | |||||||||||
5 | Два великих начала искусства Хоровое пение: Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Крылатые качели. | 1 | 0.5 | 0,5 | Знать: - новые имена композиторов- К. Дебюсси, М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей импрессионизма; Уметь: -находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; -определять главные отличительные особенности музыкальных жанров -песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров; Обладать навыками: -вокально - хоровой деятельности (в исполнении одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания); | Устный опрос; | |||||
6 | «Стань музыкою - слово!» | 1 | 0 | 1 | Творческая работа; | ||||||
7 | Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1 | 1 | 0 | Тест; | ||||||
8 | Песня - верный спутник человека Хоровое пение: Веселый мельник. Американская народная песня. | 1 | 0.5 | 0.5 | Устный опрос; | ||||||
9 | Заключительный урок: «Музыка и другие виды искусства» Хоровое пение: Веснянка. Украинская народная песня. | 1 | 1 | 0 | Разгадывание кроссвордов; | ||||||
10 | Мир русской песни. | 1 | 0.5 | 0.5 | Прослушивание музыки; | ||||||
11 | Песни народов мира Хоровое пение: М. И. Глинка, стихи Н. Кукольника. Жаворонок. | 1 | 0 | 1 | Хоровое, сольное пение; | ||||||
12 | Романса трепетные звуки. | 1 | 1 | 0 | Решение ребусов, хоровое пение; | ||||||
13 | Мир человеческих чувств Хоровое пение: М.И Глинка, стихи С. Городецкого. Хор Славься. | 1 | 0.5 | 0.5 | Интонационно-образный анализ, прослушанной музыки и литературного произведения; | ||||||
14 | Народная хоровая музыка. | 1 | 0 | 1 | Слушание музыки; | ||||||
15 | Что может изображать хоровая музыка (хор С. Липового). | 1 | 0 | 1 | Викторина; | ||||||
16 | Заключительный урок: «Мир русской музыки» Хоровое пение: Бортнянский, Многолетие. | 1 | 0 | 1 | Творческая работа; | ||||||
17 | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 1 | 0.5 | 0.5 | Устный опрос; | ||||||
18 | Из чего состоит опера. (Театр-мюзикл «Седьмое утро»). | 1 | 0 | 1 | Хоровое, сольное пение; | ||||||
19 | Единство музыки и танца Хоровое пение: М. Яковлев, стихи А.Пушкина. Зимний вечер | 1 | 0 | 1 | Хоровое, сольное пение; | ||||||
20 | «Русские сезоны» в Париже. | 1 | 1 | 0 | Викторина; | ||||||
21 | Музыкальность слова. | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; | ||||||
22 | Музыкальные сюжеты в литературе. | 1 | 0.5 | 0.5 | Творческая работа; | ||||||
Раздел 3. Музыка и изобразительное искусство (13 часов) | |||||||||||
23 | Живописность искусства Хоровое пение: Веселое эхо. | 1 | 0.5 | 0.5 | Знать: - стили живописи; - виды хоров -простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки, находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; Уметь: -воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании; - находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусств; - владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы; - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощении; - находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности; Обладать навыками: -исполнительской деятельности игры в ансамбле, аккомпанемента, -вокально - хоровой деятельности (в исполнении одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания); -накопление опыта исполнительской деятельности; | Устный опрос; | |||||
24 | «Музыка - сестра живописи». Хоровое пение: Ты река ли моя, р.н.п. | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | ||||||
25 | Может ли музыка выразить характер человека (Клуб авторской песни «Среда»). | 1 | 1 | 0 | Интонационно- образный анализ прослушанной музыки; | ||||||
26 | Образы природы в творчестве музыкантов. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | ||||||
27 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов. | 1 | 0.5 | 0.5 | Викторина; | ||||||
28 | Волшебная красочность музыкальных сказок. Хоровое пение: П.Чайковский, стихи Г. Иващенко. Неаполитанская песенка | 1 | 1 | 0 | Хоровое пение; | ||||||
29 | Сказочные герои в музыке. | 1 | 0 | 1 | Слушание музыки; | ||||||
30 | Тема богатырей в музыке Хоровое пение: С. Никитин, стихи Ю. Мориц. Сказка по лесу идет. | 1 | 0 | 1 | Хоровое и сольное пение; | ||||||
31 | Хорошая живопись - это музыка, это мелодия. | 1 | 1 | 0 | Творческая работа; | ||||||
32 | Хорошая живопись - это музыка, это мелодия Хоровое пение: Б. Окуджава. Пожелание друзьям. | 1 | 0.5 | 0.5 | Интонационно-образный анализ, прослушанной музыки и литературного произведения | ||||||
33 | Подводим итоги: «Музыкальная живопись». | 1 | 1 | 0 | Хоровое, сольное пение; | ||||||
34 | Заключительный урок: «Музыка в произведениях изобразительного искусства» Хоровое пение: В. Семенов, Звездная река. | 1 | 0.5 | 0.5 | Тест; | ||||||
35 | Итоговое обобщение | 1 | 1 | 0 | Разгадывание кроссвордов; |
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методический комплект:
Программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 90, [6] с.) и учебника по музыке: Музыка. 5 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Т.И. Науменко, В.В.Алеев.-10-е изд.,-М.;Дрофа, 2009.-90, [6]с.:ил.,нот).
Дополнительная литература:
- Комплект портретов композиторов.
- Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. [Текст]/ Л. Михеева. – М.: Советский композитор, 1988. – 176 с.
- КрунтяеваТ.Словарь иностранных музыкальных терминов. [Текст] / Т. Крунтяева. Н.Молокова, А.Ступель. – Л.: Музыка, 1982. – 151 с.
СО на печатной основе (демонстрационные, раздаточные):
- Комплект портретов композиторов (15 портретов).
Экранные и экранно-звуковые СО (диапозитивы, транспаранты, фильмы):
- Комплект CD «Сокровищница мировой классики: В. Моцарт, Ф.Шопен. П.И. Чайковский, Л. Бетховен, И.С. Бах».
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, фрагменты исторических источников).
- Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: редактор создания презентаций. Презентации к урокам.
- Цифровые образовательные ресурсы на сайте http://www.schoolcollection.edu.ru//
- Комплект компакт-дисков, аудио-кассет, видео материалов по темам и разделам.
Планируемые результаты
Выпускник 5 класса научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусств, на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки, находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
- Осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе, связанных с музицированием.
Календарно – тематический план
Количество часов по рабочей программе – 35 ч.
I полугодие – 16 ч.
II полугодие – 19 ч.
Диагностические работы по проверке уровня сформированностиметапредметных умений – 2 (декабрь, май)
Дата | № п/п | Тема урока | Метапредметные навыки и умения | Основные понятия и термины | Предметные умения и навыки | Контроль |
Музыка и литература (18ч.) | ||||||
1 четверть9часов. | ||||||
1. | Что роднит музыку с литературой. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. (П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. (К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Музыкальность языка. Фразы, предложения. | Воспринимать музыкальную интонацию. | Входной контроль. Устный опрос. | |
2. | Жанры вокальной музыки. Песни композиторов г.Новокузнецка. Региональный компонент. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Мелодичность языка. Романс. Композиторы г.Новокузнецка. А.Александров, А.Ляповой. | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. | Хоровое пение. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | |
3. | Вокальная музыка. Хоровые коллективы г.Новокузнецка. Региональный компонент. | . (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Мелодия. Новокузнецкий камерный хор.Хоровая студия «Надежда». | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
4. | Фольклор в музыке русских композиторов. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: – вести «диалог с автором»; – вычитывать все виды текстовой информации. | Программная музыка. Изобразительность музыки. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | |
5. | Народные мотивыв музыке русских композиторов. | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Выразительные средства музыки: ритм, темп, мелодия, динамика, лад. Программная музыка. | Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям. | Текущий контроль. Творческая работа. | |
6. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: – вести «диалог с автором»; – вычитывать все виды текстовой информации. | Вокальная музыка, вокализ, песня без слов. Инструментальная музыка. Баркарола. | Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям. | Текущий контроль Устный опрос. | |
7. | Вторая жизнь песни. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основнымии дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)Умение работать в коллективном творчестве. | Вокальная музыка, песня, особенности жанра. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль Устный опрос. | |
8. | Живительный родник творчества. | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: – вести «диалог с автором»; – вычитывать все виды текстовой информации. | Авторская и народная музыка. | Определять связь между композиторским и народным музыкальным искусством. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
9. | Заключительный урок. Музыкальная викторина. | (Р)Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Музыкальность языка. Изобразительность музыки. | Знать о взаимосвязи всех видов искусств. | Текущий контроль. Викторина. | |
10. | 2 четверть. 7 часов. «Всю жизнь мою несу Родину в душе». | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Колокольный звон. Виды колокольных звонов. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
11. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Жанры симфонической музыки. Г.Свиридов. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Интонационно-образное сопоставление музыки и литературного произведения. | |
12. | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Зарубежные композиторы: В.Моцарт. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Текущий контроль Устный опрос. | |
13. | Романтик Ф.Шопен. | ((К) Отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. (Р)Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Романтизм. Зарубежные композиторы: Ф.Шопен, | Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Творческая работа. | |
14. | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера-былина «Садко». | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Опера, либретто, увертюра. Драматическое развитие. | Анализировать музыкальные средства выразительности. | Устный опрос. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | |
15. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. (П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Изобразительность музыки. Балет, солист, танцор, балерина. Балетные термины. | Анализировать музыкальные средства выразительности.. | Текущий контроль. Творческая работа. | |
16. | Заключительный урок. Музыкальная викторина | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Основные понятия жанров Балет и опера. | Знать истоки творчества. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Текущий контроль. Викторина. | |
17. | 3 четверть. 11 часов. Музыка в театре, кино и на телевидении. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. (П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Литературный сценарий. Либретто. | Определять значение литературы и музыки в синтетических жанрах. | Текущий контроль. Слушание музыки. | |
18. | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Региональный компонент. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Мюзикл. Легкий стиль. История жанра.Новокузнецкий Театр мюзикла «Седьмое утро». | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Текущий контроль. Интонационно-образный анализ. | |
19. | Музыка и изобразительное искусство (17 ч.) Что роднит музыку с изобразительным искусством. | (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. | Выразительность и изобразительность музыки. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль Устный опрос. | |
20. | «Небесное и земное в звуках и красках» | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Духовная музыка. Молитва. Песня. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Интонационно-образный анализ. Устный опрос. | |
21. | «Звать через прошлое к настоящему». | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Кантата. Героические образы. | Расширять опыт адекватного восприятия устной речи. Определять на слух части кантаты. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
22. | Музыкальная живопись и живописная музыка. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Изобразительность музыки. Мелодичность. | Расширять опыт адекватного восприятия устной речи. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Слушание музыки. Устный опрос. . | |
23. | Дыхание русской песенности. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Динамика. Оттенки. Мелодия, ритм, темп, гармония. | Анализировать средства музыкальной выразительности. | Творческая работа. | |
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Колокольный звон. Тембр. | Проводить интонационно-образный анализ музыки. | Текущий контроль. Слушание музыки. | |
25. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Жанр Портрет. Выразительность. Скрипка. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Устный опрос. | |
26. | Волшебная палочка дирижера. | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Дирижер. Оркестр. Группы инструментов. | Сформировать понимание своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани. Импровизировать по заданным параметрам. | Текущий контроль. Слушание музыки. Творческая работа. | |
27. | Заключительный урок. Музыкальная викторина | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция). (К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Музыкальные термины. Симфонический оркестр. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий контроль. Тест. Викторина. | |
28. | 4 четверть. 8 часов Образы борьбы и победы в искусстве. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Родина. Героизм. Симфония. Главные темы. | Проводить интонационно-образный анализ музыки. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Интонационно-образный анализ музыки.Слушание музыки. | |
29. | Полифония. Застывшая музыка. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Полифония. Многоголосие. Орган. И.С.Бах. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. | Текущий контроль. Устный опрос. Слушание музыки. | |
30. | Музыка на мольберте. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Композитор-художник. Звуковая палитра. Изобразительность. М.Чюрленис. | Выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. | Текущий контроль. Интонационно-образный анализ музыки.Слушание музыки. | |
31. | Импрессионизм в музыке и живописи. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К)Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Импрессионизм. Художественный стиль. Джаз. | Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. | Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. | |
32. | «О подвигах, о доблести, о славе». | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.Организовывать учебное взаимодействие в группе.Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Реквием. Родина. | Проводить интонационно-образный анализ музыки.Выявлять общиечерты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. | Интонационно-образный анализ музыки. Устный опрос. | |
33. | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Мимолетность. Этюд. Интерпритация. | Выявлять общиечерты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Интонационно-образный анализ музыки Устный опрос. | |
34. | Мир композитора. | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Стиль. Профессиональная музыка. Стилизация народной музыки. | Знать, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Выявлять общиечерты в средствах выразительности этих трех искусств. | Слушание музыки. Устный контроль. | |
35. | Заключительный урок. Музыкальная викторина | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Виды искусств. | Умение использовать полученные знания в жизни. | Итоговый контроль. Тест. Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)
Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...
Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС
Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования по ис...
рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...
рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС
программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...
рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС
программа и календарно- тематическое планирование к учебнику В. В. Алеева с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев...
Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев
В документе представлена рабочая программа по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 0,5Количе...