Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ткаченко Ларисы Анатольевны,
учителя музыки
высшей квалификационной категории
Музыка
7 класс
Адаптированная программа
Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы Т. И. Науменко, В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 5-8 классы», Дрофа, 2007 год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения предмета «Музыка» 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю.
Содержание образовательной программы по музыке в 7 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта «Музыка. 7 класс» Т. И. Науменко, В. В. Алеев и раскрывается в теме года «Содержание и форма в музыке». Адаптация программы в условиях школы позволяет использовать при её освоении возможности цифрового музыкального оборудования. Выбор программы обусловлен тем, что он полностью отвечает требованиям времени, т. к. реализует личностно-ориентированное обучение.
Изучение предмета «Музыка» направлена на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 5, 6 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в 7 классе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирования представления о музыке как вида искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Изучение предмета «Музыка» подчинено двум основным темам:
- «Содержание в музыке»
- «Форма в музыке.
Изучая эти разделы в 7 классе, учащиеся на протяжении многих уроков пытаются определить ту сущность, которая лежит в основе каждого великого произведения. Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества. На уроках совместно учащиеся будут отвечать на многие вопросы, от которых зависит не только понимание искусства, но и порой жизни вообще. Что такое красота? В чём понятие истинности? Почему в искусстве открывается глубина жизни? Какие тайные силы рождают шедевры художественного творчества и почему над ними не властно время? Именно в неразделимости содержания и формы в музыке заключена суть программы в 7 классе. В процессе обучения учитываются психо-физиологические особенности учащихся седьмого вида, интегрированных в общеобразовательный процесс. На уроках с этими учащимися используются: установки к интересу обучения, систематическое стимулирование желания к деятельности, благоприятный психологический климат в классе, активизация познавательной деятельности учащихся, постоянная смена деятельности ( писать. говорить, смотреть, прочитать, рисовать, подражать, исполнять, слушать).
Задачи:
образовательные: формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
овладевать практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; осваивать музыку и знать о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; усваивать изучаемые музыкальные произведения и знания о музыке; овладевать способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
развивающие: развивать музыкальность; музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память и восприимчивость, способность к сопереживанию; образное и ассоциативное мышление, творческое воображение певческого голоса; обогащать опыт эмоционально-целостного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
воспитательная: воспитать устойчивый интерес к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкальный вкус учащихся; потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС
- понимать главные особенности содержания и формы в музыке, осознавать их органическое взаимодействие;
- уметь определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;
- уметь находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
- уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;
- осмысливать характер развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
- понимать художественно- выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
-в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Часы | По видам учебной деятельности | Компетенции | |
теория | практика | ||||
1. | Предисловие | 1 | 1 | - | Ценностно-смысловые |
2. | Что такое музыкальное содержание | 2 | 1 | 1 | Учебно-познавательные |
3. | Каким бывает музыкальное содержание | 6 | 5 | 4 | Информационные |
4. | Музыкальный образ | 7 | 4 | 1 | Учебно-познавательные |
5. | Что такое музыкальная форма | 3 | 2 | 1 | Общекультурные |
6. | Музыкальная композиция | 8 | 4 | 4 | Учебно-познавательные |
7. | Музыкальная драматургия | 6 | 4 | 1 | Учебно-познавательные |
8. | Формула красоты | 2 | 2 | - | Ценностно-смысловые |
Всего | 35 | 23 | 12 |
Календарное тематическое поурочное планирование
по музыке, 7 класс, базовый уровень, 2014-2015 учебный год.
Учебно-методический комплект Т. И. Науменко, В. В. Алеев - 35часов, 1час в неделю
Учитель - Ткаченко Л. А.
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата | Стандарт/содержание | Оснащение |
Тип урока | Тип и форма контроля | Домашнее задание |
1 | Магическая единственность» музыкального произведения. | 1 | Умение видеть скрытое, глубинное в музыкальных произведениях. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Введение. | Конспект | «Дневник наблюдений» стр. 3 | |
2 | Что такое музыкальное содержание? | 1 | Раскрыть особенности содержания музыкального произведения. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, портреты композиторов, образовательные диски. | Комбинирован-ный урок | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 4 | |
3 | Каким бывает музыкальное содержание? | 1 | Раскрыть особенности содержания музыкального произведения. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Урок обобщения и систематизации знаний | Рисунки учащихся | «Дневник наблюдений»стр.5 |
4 | Музыку трудно объяснить словами. | 1 | Расширить понятие музыкального содержания. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Комбинирован-ный урок. | Рисунки учащихся | «Дневник наблюдений»-стр.6 | |
5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами. | 1 | «Программная музыка» | Цифровое фортепиано, учебник,муз.центр,образовательные диски; коллекция репродукций «Великие художники»; музыкальная коллекция «Великие композиторы».
| Урок сообщения новых знаний. | Конспект | «Дневник наблюдений» стр. 7 | |
6 | Когда музыка не нуждается в словах. | 1 | Закрепить пройденный материал. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Урок сообщения новых знаний. | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 8, 9 | |
7 | Лирический образ в музыке. | 1 | . Определение характерных черт музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, портреты композиторов, образовательные диски. | Урок сообщений новых знаний | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 10, 11 |
8 | Драматический образ в музыке. | 1 | Формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа. Понятие Баллада. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Комбинирован-ный урок. | Конспект | Рисунок «Дневник наблюдений»стр. 15 | |
9 | Программная и не программная музыка | 1 | Закрепить пройденный материал. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Урок контроля полученных знаний | Музыкальный диктант |
_ | |
10 | Эпический образ | 1 | Формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа. Понятие Баллада. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | . Урок введения в новую тему | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 12, 13 | |
11 | О чём рассказывает музыкальный жанр | 1 | Понятие жанр, Понимать, что обращение к песенному и танцевальному жанру в музыкальном произведении всегда является средством яркой достоверности образа. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, фонохрестоматия. образовательные диски. | Урок изучения нового материала | Конспект | _ | |
12 | Музыкальный жанр | 1 | Определить как средства музыкальной выразительности участвуют в создании жанрового своеобразия на лучших примерах мировой классики. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, фонохрестоматия, образовательные диски | Урок сообщения новых знаний. | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 16, 17 | |
13 | Форма в музыке | 1 | Единство содержания и формы - непременный закон искусства. Какими путями следует музыкальная мысль. Раскрыть понятие музыкальная форма. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски; коллекция репродукций «Великие художники»; музыкальная коллекция «Великие композиторы».
| Комбинирован-ный урок | Конспект | Рисунок | |
14 | Музыкальная форма | 1 | Расширить представление о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Урок сообщений новых знаний | Таблица | «Дневник наблюдений»стр. 18, 19 | |
15 | Контрольная работа по теме «Музыкальная форма» | 1 | Проверка знаний учащихся. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Комбинирован-ный урок | Музыкальный кроссворд | _ | |
16 | Новогодние песни и танцы | 1 | Проявлять навыки вокально-хоровой работы. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Урок обобщения и систематизации знаний | Конспект | Выучить тексты песен | |
17 | Музыкальная композиция | 1 | Познакомить с понятием музыкальная композиция. интервал, акцент, провести анализ прелюдии Ф. Шопена. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Урок введения в новую тему | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 20 | |
18 | Период. Двухчастная форма | 1 | Разобрать строение двухчастной формы с учётом средств музыкальной выразительности. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Комбинирован-ный урок | Конспект | Рисунок | |
19 | Музыкальная композиция. Двухчастная и трёхчастная форма | 1 | Закрепить характерные особенности двухчастной формы, понятия реприза. Баркарола. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинированный урок | Конспект | Рисунок | |
20 | Контрольная работа по теме «Известные музыкальные произведения» | 1 | Проанализировать, закрепить слуховой опыт. Проверить знания учащихся. | Муз.центр, образовательные диски | Урок контроля полученных знаний | Музыкальный диктант | _ | |
21 | Форма «Рондо». Многомерность образа в форме рондо. | 1 | Последовательность разделов формы рондо, их выразительные цели. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Урок сообщения новых знаний | Конспект. Таблица | «Дневник наблюдений»стр. 21 | |
22 | Образ ВОВ в Ленинградской симфонии Д.Шостаковича (вариации). | 1 | Раскрыть музыкальный образ, ее роль в искусстве. Понятие вариации. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Урок сообщения новых знаний | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 20. 21 | |
23 | Музыкальная драматургия | 1 | Дать представление учащимся о музыкальной драматургии, о развитии музыкальных образов их взаимосвязь в музыкальной драматургии. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 22 | |
24 | Динамичность музыкальной драматургии | 1 | Продолжать знакомить учащихся с музыкальной драматургией, разбирая музыкальную форму. Анализируя главную тему и эпизоды | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Конспект | _ | |
25 | Контрольная работа по теме «Музыкальная драматургия» | 1 | Проверка знаний учащихся | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Урок контроля полученных знаний | Таблица | Рисунок | |
26 | Музыкальная драматургия в опере. Хоровые сцены | 1 | Виды искусства, участвующие в организации оперы, роль хоровых сцен. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Урок сообщения новых знаний | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 25 | |
27 | Сольные номера в опере | 1 | Образная характеристика главных действующих лиц в опере - ария. Многоплановость арии. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Конспект | Рисунок | |
28 | Симфония. Симфонический цикл. | 1 | Жанр симфония. Основные характеристики, композиторы - симфонисты. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 24 | |
29 | Сонатная форма. | 1 | Схема сонатной формы и сонатно – симфонического цикла | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Таблица | _ | |
30 | Интонационное единство балета. | 1 | Определить драматургию балета | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Конспект | Рисунок | |
31 | Формула красоты. | Подвести итог темы года. Единство звуков, мелодий, ритмов | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Конспект | _ | ||
32 | Сочинение под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «В чём красота музыки». | 1 | Единство средств музыкальной выразительности, восприятие живописи и музыки | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Конспект | «Дневник наблюдений»стр. 26 - 28 | |
33 | Слушание и закрепление музыкальных фрагментов учебного года. | 1 | Закрепление слухового опыта | муз.центр, образовательные диски | Комбинирован-ный урок | Таблица | _ | |
34 | Единство средств музыкальной выразительности. | 1 | Проверка знаний учащихся. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Комбинирован-ный урок | Фронтальный опрос | Продолжать самостоятельно слушать классическую и современную музыку, посещать концерты, оперу, балет, повторять выученные произведения | |
35. | Урок-концерт. | 1 | Проверка знаний учащихся. | Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски. | Урок контроля полученных знаний | ____ |
____ |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема года «Содержание и форма в музыке» -- 35 часов
Что такое музыкальное содержание – 3 часа
Каким бывает музыкальное содержание – 6 часов
Музыкальный образ – 7 часов
Что такое музыкальная форма -- 3 часа
Музыкальная композиция --8 часов
Музыкальная драматургия – 6 часов
Заключительный урок – 2 часа
Учащиеся 7 класса должны понимать главные особенности содержания и формы в музыке, осознавать их органическое взаимодействие;
- уметь определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;
- уметь находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
- уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;
- осмысливать характер развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
- понимать художественно- выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
-в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.
- Знать и различать музыкальные образы (лирический, эпический, драматический)
- музыкальные жанры и музыкальное содержание
- музыкальную композицию
- музыкальную драматургию
- смысл различных музыкальных понятий
- названия изученных произведений и их авторов
- различные музыкальные инструменты, певческие голоса, виды хоров, оркестров
- национальную принадлежность всех изученных композиторов
- узнавать изученные произведения, называть имена их авторов
- на слух определить жанр, форму музыки
- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
- передавать настроение музыки в пении
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без него
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Контроль результата реализации учебной деятельности осуществляется в конце каждой четверти в форме:
Первая четверть – Музыкальный диктант (1 урок)
Вторая четверть – Музыкальный кроссворд (1 урок)
Третья четверть – Музыкальный диктант (1 урок), музыкальный кроссворд (1 урок)
Четвёртая четверть - Фронтальный опрос (1 урок)
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка учащихся к научно-практической конференции в рамках школьных «Дней науки и творчества».
РЕПЕРТУАР
Для слушания Для исполнения
И.Брамс. Симфония № 3, III часть.фрагмент; А.Вивальди.Зима. I часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». | А. Макаревич «Осень» |
М.Равель. Болеро. Ф.Лист. Рапсодия № 2. | А.Пахмутова, ст.Н.Добронравова. «Звездопад.» |
Ф.Шуберт, ст. И.Гете. Лесной царь; Серенада; Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Соната №14 для фортепиано. | Зацепин.ст. Дербенева «Этот мир придуман не нами» «Куда уходит детство» «Есть только миг» |
Ф.Шопен. Вальс № 6, № 7. Прелюдия ля мажор.соч.28 №7 И.Бах. Фуга ля минор. | В.Барковский, С.Никитин.ст. А.Величанского. «Под музыку Вивальди». |
Я.Сибелиус. «Грустный вальс». | Народная «Две гитары» |
В.А. Моцарт. Реквием. Лакримоза; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; Симфония № 40; Симфония № 41 IV часть. | О.Ковалевская «Оранжевое солнце» |
Н.Римский- Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада»; А.Скрябин. Этюд ре-диез минор. Соч.8 №12. | А.Рыбников, Ю. Ким «Песня о звездах» |
О.Мессиан. Пробуждение птиц. Фрагмент. | А.Новиков, Дороги. |
П.Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года». | Е.Крылатов. ст.Ю.Энтина. Я верю только мачтам и ветрам. |
Э.Григ. Соната для виолончели с фортепиано. I часть. | Народная «По Дону гуляет» |
С.Рахманинов. Островок. | Ю. Саульский, М. Танич «Черный кот» |
С.Прокофьев. Опера « Война и мир» - « Ария Кутузова», « Вальс Наташи»; «Джульетта-девочка» из балета « Ромео и Джульетта»; Балет «Золушка». Фрагменты. | В. Генов, А. Кашыцин «Джамбо» |
М.Глинка. ст.И.Козлова. Венецианская ночь; Ст. А.Пушкина. Я здесь, Инезилья…; Увертюра к опере « Руслан и Людмила»; Опера «И Сусанин». Хор поляков из сцены в лесу. Фрагмент. | Н. Осошник, В. Осошник «Летят листочки» |
А Бородин. Спящая княжна; Опера « Князь Игорь» Фрагменты – хор « Слава», « Улетай на крыльях ветра», « Плач Ярославны». | Н. Осошник, В. Осошник «Считай звезды» |
Д.Шостакович. Симфония № 7 I часть. Эпизод нашествия.Фрагмент. | А. Ермолов «Если мы будем дружить» |
А.Эшпай. Венгерские напевы. | Тематические песни: Осень Новый год 8 марта День Победы О школе |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Учебники: « Т. И. Науменко, В. В. Алеев (дневники размышлений) – для 5 класса, Дрофа, 2008 г.
- О.А. Апраскина «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. выпуск № 9, 17.
- Т.Ф. Вихарева «Музыкальные сценарии». 2005г.
- С.В. Истомин «Я познаю мир» - музыка. 2005 г.
- Л.В. Кравчук. «Мир музыкальных инструментов». 2006 г.
- С.А. Насонкина «Уроки этикета». 2008 г.
- Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей». 2005 г.
- О.Д. Ушакова «Великие композиторы». 2005 г.
- «Музыка. ИЗО. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно-правовых документов и методических материалов), М.,ИЦ «Вентана – Граф», 2008 г.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М.. Дрофа, 2005 г.
- «Музыка в школе» № 1-3 2007 г., № 1-6 2008 г., № 1-5 2009 г.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова Лучшие музыкальные игры для детей М. ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006 г.
- Е.А. Смолина «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006 г.
- Библиотека аудиокассет и музыкальных дисков.
- Библиотека фонохрестоматий.
- Музыкальная коллекция «Великие композиторы». Спец.приложение газеты «Комсомольская правда». 2007-2008 г.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Цифровое фортепиано
2. Музыкальный центр
3. Образовательные диски
4. Коллекция репродукций «Великие художники»
5.Музыкальная коллекция «Великие композиторы»
6. Фонотека
7. Детские музыкальные инструменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...