Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ткаченко Ларисы Анатольевны,
учителя музыки
высшей квалификационной категории
Музыка
6 класс
Адаптированная программа
Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы Т. И. Науменко, В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 5-8 классы», Дрофа, 2007 год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения предмета «Музыка» 35 часв в год из расчёта 1 час в неделю.
Содержание образовательной программы по музыке в 6 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта «Музыка. 6 класс» Т. И. Науменко, В. В. Алеев и раскрывается в теме года «В чём сила музыки». Адаптация программы в условиях школы позволяет использовать при её освоении возможности цифрового музыкального оборудования. Выбор программы обусловлен тем, что он полностью отвечает требованиям времени, т. К. реализует личностно-ориентированное обучение
Учащиеся в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом ее преобразующая сила.
Учитель обогащает представления о жизненном содержании музыки через осознание ее преобразующей роли, таким образом, расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чем ее сила, какая бывает музыка.
Учащиеся, из урока в урок, накапливая знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».
Задачи:
образовательные: формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры; знать основные выразительные средства музыки: мелодию, гармонию, темп, тембр, динамику, полифонию, фактуру;
овладевать практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; понимать специфику музыкального языка; знать вокальные, танцевальные, инструментальные, симфонические и музыкально-театральные жанры;
усваивать изучаемые музыкальные произведения и знания о музыке;
овладевать способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
развивающие: развивать вокально-певческие навыки, артикуляцию. Дыхание, слух, память, певческий голос, творческий потенциал, эмоциональную сферу;
воспитательная: воспитывать музыкальный вкус учащихся; слушательскую и исполнительскую культуру, культуру речи и общения, любовь и уважение к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Содержание программы предусматривает работу с интегрированными детьми. На уроках с этими учащимися используются: установки к интересу обучения, систематическое стимулирование желания к деятельности, благоприятный психологический климат в классе, активизация познавательной деятельности учащихся, постоянная сиена деятельности (писать, говорить, смотреть, прочитать, рисовать, подражать, исполнять, слушать)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ, ОКОНЧИВШИХ 6 КЛАСС
- уметь определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
- уметь отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств;
- уметь находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусств, а также между музыкой и жизнью;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Часы | По видам учебной деятельности | Компетенции | |
теория | практика | ||||
1. | Вводный урок | 1 | 1 | - | Учебно-познавательные |
2. | Тысяча миров музыки | 8 | 5 | 3 | Ценностно-смысловые, учебно-познавательные |
3. | Как создаётся музыкальное произведение | 1 | 1 | - | Информационные |
4. | Ритм | 6 | 4 | 2 | Учебно-познавательные |
5. | Мелодия | 3 | 2 | 2 | Учебно-познавательные |
6. | Гармония и полифония | 6 | 3 | 3 | Учебно-познавательные |
7. | Фактура | 2 | 1 | 1 | Учебно-познавательные |
8. | Тембр и динамика | 4 | 3 | 1 | Информационные |
9. | Чудесная тайна музыки | 4 | 2 | 1 | Учебно-познавательные |
Всего | 35 | 22 | 13 |
Календарное тематическое поурочное планирование
по музыке, 6 класс, базовый уровень, 2014-2015 учебный год.
Учебно-методический комплект Т. И. Науменко, В. В. Алеев - 35часов, 1час в неделю
Учитель - Ткаченко Л. А.
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата | Стандарт/содержание | Оснащение | Тип урока | Тип и форма контроля | Домашнее задание |
1 | Вводная тема. | 1 | . | Обозначить главную тему года. Роль музыки в жизни человека, ее влияние на мысли, чувства, настроение людей | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр,диски | Введения в тему. | Конспект | Рисунок |
2 | Наш вечный спутник. | 1 | Дети должны осознать, что музыка влияет на настроение людей; создает ситуации эмоциональных переживаний. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Урок сообщения новых знаний. | Конспект | Рисунок | |
3 | Искусство и фантазия. | 1 | Показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души, развивать умение сравнивать и обобщать. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Введения в тему. | Конспект | «Дневник размышлений» стр. 3 | |
4 | Какой бывает музыка. | 1 | Роль музыки в жизни человека; проблема добра и зла, горя и радости в музыке. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Углубления в тему. | Рисунки учащ-ся | Дневник размышлений» стр. 4 | |
5 | Музыка-душа времени. | 1 | Познакомить с музыкой далекого прошлого с возникновением музыкальных инструментов, показать образцы разных эпох. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Урок сообщения новых знаний. | Таблица | Дневник размышлений» стр. 5-7 | |
6 | Волшебная сила музыки. | 1 | . | Показать на музыкальных примерах «волшебное свойство музыки, передающую свою созидательную силу, свое состояние множества людей». | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов,детские музыкальные инструменты.иллюстрации | Применения знаний и умений. | Конспект | Рисунок |
7 | Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. | 1 | Помочь учащимся осознать, что «только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины души». | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Введения в тему. | Конспект | «Дневник размышлений» стр.8 | |
8 | Музыка объединяет людей. | 1 | Рассмотреть литературные и музыкальные примеры произведений о созидательной силе искусства.ппииии | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Сообщения новых знаний и умений. | Конспект | ||
9 | Воздействие музыки на человека | 1 | Обобщение по разделу«Какой бывает музыка?» | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Обобщения и систематизации знаний. | Музыкальный диктант |
_ | |
1/ 10 | Единство музыкального произведения. | 1 | . | Учащиеся должны осознать, что эмоциональное воздействие музыки раскрывается во взглядах на ее характер, настроение, запечатленные в средствах музыкальной выразительности. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Сообщения новых знаний. | Конспект | «Дневник размышлений» стр.9 |
2\ 11 | Вначале был ритм. | 1 | Понятие ритм, ее влияние на музыкальное содержание произведения. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Сообщения новых знаний. | Таблица | Составить задание на основе задания из «Дневника размышлений» стр.9 | |
3/ 12 | О чем рассказывает музыкальный ритм? | 1 | Расширить понятие ритма, метра. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Применения знаний и умений. | Таблица | Рисунок | |
4/5 13 14 | Диалог метра и ритма. | 2 | Показать значение ритмической организации звуков на музыкальных примерах. Творчество композиторов Л.Бетховена и Д.Шостаковича. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, портреты композиторов | Применения знаний и умений. Закрепления. | Конспект | «Дневник размышлений» стр. 10 | |
6\ 15 | От адажио к престо. | 1 | Понятие адажио, престо. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, фонохрестоматия | Урок сообщения новых знаний | Таблица | «Дневник размышлений» стр.11 | |
7/ 16 | Ритм- основа музыки. | 1 | Значение ритмической основы в музыке. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, цветной мел | Обобщение. | Музыкальный кроссворд | _ | |
1/ 17 | Мелодия- душа музыки. | 1 | Помочь учащимся понять. Каким целям служат звуки мелодии. Чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные чувства. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Введения в тему. | Конспект | «Дневник размышлений» стр. 12 | |
2/ 18 | Мелодия- душа человека. | 1 | В каких музыкальных жанрах господствует мелодия. Расширить понятие «мелодия». | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Углубления в тему. | Конспект | «Дневник размышлений» стр.13 | |
3/ 19 | Мелодия «угадывает» нас самих. | 1 | Закрепить пройденный материал, расширить кругозор. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Закрепление. | Музыкальная викторина | _ | |
4\ 20 | Что такое гармония в музыке? | 1 | . | Расширить понятие «гармония», ее влияние на настроение человека. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Введения в тему. | Таблица | «Дневник размышлений» стр.14 |
5/ 21 | Законы гармонии. | 1 | Помочь учащимся разобраться в законах гармонии. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Углубления в тему. | Конспект | _ | |
6\ 22 | Красочность музыкальной гармонии. | 1 | В чем смысл музыкальной гармонии. Усвоение понятий красочность, контраст, цветовая гамма. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, карандаши, цветной мел | Закрепление. | Конспект | Рисунок | |
7/ 23 | Мир образов полифонической музыки. | 1 | Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству И.Баха, музыка которого помогла людям поверить в силу человеческого разума и человеческих сил. Понятие полифония. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Урок сообщения новых знаний. | Таблица | «Дневник размышлений» стр.15 | |
8\ 24 | Философия фуги. | 1 | Фуга- высшая и сложная форма в музыке полифонического склада. Музыка может обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Комбинированный урок. | Конспект | «Дневник размышлений» стр.16 | |
9/ 25 | Эмоциональный мир полифонии. | 1 | Показать эмоциональный мир полифонии. Дать понятие о принципах построения полифонии. Хорал. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Конспект | _ | |
10/ 26 | Музыкальная фактура. | 1 | Какой бывает музыкальная фактура? Дать понятие о музыкальной фактуре. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски Цветные карандаши | Урок сообщения новых знаний и умений. | Таблица | «Дневник размышлений» стр.17 | |
11/ 27 | Пространство фактуры. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Закрепление. | Конспект | _ | |
1\ 28 | Тембры- музыкальные краски. | 1 | Знакомство с музыкальными инструментами, определять на слух | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, цветные карандаши | Применения знаний и умений. | Таблица | «Дневник размышлений» стр.18 | |
2/ 29 | Соло и тутти. | 1 | Определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства. Знать соло, тутти, динамика, тембр. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Применения знаний и умений. | Конспект | Разновидности оркестров | |
3\ 30 | Громкость и тишина в музыке. | 1 | Выразительные возможности в музыкальной динамике. Расширить понятие динамика. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски, музыкальные инструменты | Применения знаний и умений. | Таблица | «Дневник размышлений» стр.19 | |
4/ 31 | Тонкая палитра оттенков. | 1 | Найти связь музыки с ИЗО в палитре оттенков. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Комбинированный урок. | Таблица | «Дневник размышлений» стр.20 | |
5/ 32 | По законам красоты | 1 | Учащиеся должны уметь находить взаимосвязь между музыкой и жизнью. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Применения знаний и умений. | Конспект | «Дневник размышлений» стр.21 | |
6/ 33 | В чем сила музыки? | 1 | Обобщить материал, пройденный в учебном году. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Обобщения и систематизации знаний. | Конспект | Дневник размышлений» стр.22-25 | |
7\ 34 | Чудесная тайна музыки. | 1 | Обобщить материал, пройденный в учебном году. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Обобщения и систематизации знаний. | _ | ||
35. | Урок-концерт | 1 | Обобщить материал, пройденный в учебном году. | Цифровое фортепиано, учебник, муз. Центр, диски | Проверка знаний учащихся. | Исполнение произведений наизусть. | _ |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
35 часов
Вступление 1час
Древний союз 3часа
Музыка и литература 9часов
Хоровая музыка 3часа
Опера и балет 3часа
Музыка звучит в литературе 3часа
Образы живописи в музыке 4часа
Пейзаж в музыке 2часа
Музыка в произведениях изобразитель- 5часов
ного искусства
Заключение 2часа
Учащиеся должны знать и различать все средства музыкальной выразительности – мелодия, ритм, темп, метр, динамика, фактура, гармония, аккомпанемент, тембр;
смысл понятий – «акцент», «антракт», «диссонанс», «кастаньеты», «консонанс», «концерт», «месса», «мотет», «ода», «оркестр», «партитура», «пиццикато», «реквием», «симфония», «синкопа», «соната», «токката», «тремоло», «унисон», «хорал»;
названия изученных жанров и форм музыки;
народные песни, музыкальные традиции родного края;
названия изученных произведений и их авторов
Различные музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
определять на слух основные жанры музыки;
определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, фрагментах;
передавать настроение музыки и его изменения: в пении, в музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без него.
уметь определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
Уметь отражать свое понимание художественного воздействия музыкальных средств; уметь находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусств, а также между музыкой и жизнью, проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Контроль результата реализации учебной деятельности осуществляется в конце каждой четверти в форме:
Первая четверть – Музыкальный диктант (1 урок)
Вторая четверть – Музыкальный кроссворд (1 урок)
Третья четверть – Музыкальный диктант, фронтальный опрос (1 урок)
Четвёртая четверть—Урок-концерт (1 урок)
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка учащихся к научно-практической конференции в рамках школьных «Дней науки и творчества».
РЕПЕРТУАР
Для слушания Для разучивания
И.Штраус.Полька «Трик-Трак». С.Рахманинов. Прелюдия соль минор. | А. Ермолов «Музыка рисует дождь» |
Ж.Брель. Вальс. | А. Ермолов «Мобильный телефон» |
Е.Дога.Вальс.Из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». | М. Минков, Ю. Энтин «Да здравствует сюрприз» |
И.Брамс.Симфония №3.3часть.Фрагмент. | Я.Дубравин, ст. В.Суслова. Всюду музыка живет. |
Глюк. Мелодия. Фрагменты музыки « Орфей и Эвридика». | Е.Крылатов, ст. Ю.Энтина Прекрасное далеко. |
М.Мусоргский.Старый замок.Из фортепианного цикла « Картинки с выставки». | Е.Крылатов. До чего дошел прогресс. |
К.Дебюсси. Сирены.Из симфонического цикла « Ноктюрны» фрагмент. Лунный свет. Из « Бергамасской сюиты». | А. Ермолов «Плакали зверушки» |
П.Чайковский. VI симфония | Н.Журбин. Планета детства. |
Л.Бетховен. Симфония №9.4 часть. Фрагмент. Симфония №5 фрагмент. Симфония №6. 4 часть. «Гроза.Буря». | М.Дунаевский, ст. Н.Олеева. Непогода. Из к/ф « Мери Поппинс, до свидания». |
М.Равель. Болеро. | Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В.Моцарта, обр. Д.Кабалевского. |
Д.Шостакович. Симфония №7, №8. | Народная «Ах, Самара - городок» |
И.Штраус. Сказки венского леса. Фрагмент. | Г. Гладков, Ю. Энтин «Первая песня разбойников» |
Ф.Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, соч.7 №1. фрагмент. Полонез ля мажор, соч. 40 №1 фрагмент. | А. Пугачева, О. Милявский «Папа купил автомобиль» |
Ф.Шуберт, ст. Л. Рельштаба. Серенада. | М. Минков, Ю. Энтин «Песня Сулеймана» |
В.Моцарт. Маленькая ночная серенада. 1 часть фрагмент. Реквием. Лакримоза. Симфония № 40 1 часть. | Т. Вернер, Ю. Энтин «Танец утят» |
П.Чайковский. Па-де-де. Из балета « Лебединое озеро». | Тематические песни: Осень Новый год 8 марта День Победы О школе |
Ж.Бизе. Увертюра к опере « Кармен». Утро в горах. Антракт к 3 действию из оперы «Кармен». | |
Н.Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Из оперы «Садко». Тема Шехерезады. Из симфонической сюиты « Шехерезада». Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане». | |
И.Бах. Токката и фуга ре минор для органа. Скерцо. Из сюиты №2 для оркестра. | |
С.Рахманинов, ст. Е.Бекетовой. Сирень. Ст. Ф. Тютчева. Весенние воды. | |
О.Мессиан. Пробуждение птиц. Фрагмент. | |
К.Сен-Санс. Лебедь. Из цикла « Карнавал животных». | |
Т.Альбинони. Адажио. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Учебники: « Т. И. Науменко, В. В. Алеев (дневники размышлений) – для 5 класса, Дрофа, 2008 г.
- О.А. Апраскина «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. выпуск № 9, 17.
- Т.Ф. Вихарева «Музыкальные сценарии». 2005г.
- С.В. Истомин «Я познаю мир» - музыка. 2005 г.
- Л.В. Кравчук. «Мир музыкальных инструментов». 2006 г.
- С.А. Насонкина «Уроки этикета». 2008 г.
- Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей». 2005 г.
- О.Д. Ушакова «Великие композиторы». 2005 г.
- «Музыка. ИЗО. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно-правовых документов и методических материалов), М.,ИЦ «Вентана – Граф», 2008 г.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М.. Дрофа, 2005 г.
- «Музыка в школе» № 1-3 2007 г., № 1-6 2008 г., № 1-5 2009 г.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова Лучшие музыкальные игры для детей М. ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006 г.
- Е.А. Смолина «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006 г.
- Библиотека аудиокассет и музыкальных дисков.
- Библиотека фонохрестоматий.
- Музыкальная коллекция «Великие композиторы». Спец.приложение газеты «Комсомольская правда». 2007-2008 г.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Цифровое фортепиано
2. Музыкальный центр
3. Образовательные диски
4. Коллекция репродукций «Великие художники»
5.Музыкальная коллекция «Великие композиторы»
6. Фонотека
7. Детские музыкальные инструменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...