Урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши"
методическая разработка по музыке на тему

Галкина Светлана Николаевна

урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой "Музыка". Раздел: "День, полный событий!" Урок построен в соответствии с ФГОС. Дети в начале урока исследуют разные мелодии и перед ними встаёт проблема: все ли они марши? чтобы ответить на данный вопрос ребята отправляются в увлекательное музыкальное заочное путешествие по своим родным местам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Урок музыки во 2 классе

Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока: урок -открытия новых знаний

Форма урока: урок-прогулка

Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи:

  • Дать понятие о марше как жанре музыки.
  • Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
  • Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
  • Формировать первоначальные представления о стиле композитора(П.Чайковского, С.Прокофьева).
  • Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
  • Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
  • Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.

Формирование УУД:

Познавательные.

  • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
  • Учиться размышлять о музыке.

Регулятивные.

  • Способность к контролю, самоконтролю
  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Коммуникативные.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

Технологии: Технология проблемного диалога.

Методы:

  • Индивидуальная работа
  • Метод сравнения и сопоставления
  • Метод пластического интонирования
  • Активные методы

 

Ход урока

Организационный момент.

-Я предлагаю поприветствовать друг друга  песней

«Здравствуй , Родина моя!»

2.Актуализация опорных знаний.

Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)

Послушайте,  назовите лишнее. Почему?

_1.-Вальс(Чайковский)

2.Камаринская (Чайковский)

3. Марш(Прокофьев)

Почему? (Потому что это марш , а не танец.)

3.Формулирование темы, цели урока.

Сформулируйте тему урока.

«Эти разные марши»

Что такое марш?

Какие бывают марши?

На экране названия пьес: шествие кузнечиков, ходит месяц над лугами, марш, марш деревянных солдатиков, похороны куклы.

Как вы думаете все эти пьесы  – марши?

Поставьте задачи.

Что хотите узнать на уроке?

Как вы думаете, где можно услышать марши?

А в нашем посёлке можно услышать? Где?

4.Изучение нового материала.

Предлагаю отправиться на прогулку по нашему родному посёлку.

Перед вами маршрутный лист, который вы будете заполнять во время прогулки.

А поможет нам пьеса «Прогулка» С.С.Прокофьева. Кто помнит, какая она по характеру? Как будем двигаться? (вприпрыжку)

Давайте встанем и отправимся на прогулку.

1 остановка. (памятник раненому солдату)

-Кто узнал , где это находится?

-Как вы думаете , какой марш можно здесь услышать?

- я предлагаю вам два варианта марша, выберите подходящий.

(спортивный -футбольный, встречный)

 Правильно, Встречный марш , автор   Семён    Чернецкий .                 Почему?

-Какой он по характеру? Выберите подходящие слова.

-Итак, какой марш мы услышали?(Встречный)

-Запишите в маршрутном листе.

Отправляемся дальше.

2 остановка. (Озеро Кожласолинское)

-Кто узнал, где это находится?

-Как вы думаете, название какой  пьесы больше всего подойдёт к этой остановке?

-Давайте послушаем, и определим, является ли эта пьеса маршем?

Видео ряд (шествие кузнечиков)

Как вы считаете, это марш?(нет)

Какой это жанр? Песня? танец?

-Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.

-А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.

Запишите в маршрутном  листе.

А мы отправляемся дальше.

3 остановка.(д.с. «Солнышко»)

-Где это находится?

Какую пьесу можно здесь услышать?

(Марш деревянных солдатиков.)

Кто  автор? (Чайковский)

-Какой он по характеру?

-Давайте представим себя солдатиками.

Пластическое интонирование «Марша деревянных солдатиков»

-Какой марш мы услышали?

-Запишите в маршрутном листе.

Отправляемся дальше.

4остановка (школа)

-Где это находится?

Можно здесь услышать марш? Какой? (детский)

-Вслушайтесь внимательно и постарайтесь определить  композитора.

Слушание.

Кто автор? (Прокофьев)

-Какой по характеру?

-Передайте ритм этого марша с помощью пальцев.

Давайте сравним марш Чайковского и марш Прокофьева.

Чайковский

Прокофьев

игрушечный

детский

Мягкий, плавный, напевный

Чёткий, острый, «колючий»

фортепиано

фортепиано

-Итак, какой марш мы услышали на этой остановке?

Запишите в маршрутный лист.

-Какие ещё пьесы остались? А они являются маршами? Что для этого нужно

 сделать?(послушать)

-Послушайте и определите .Если это марш синяя карточка, если нет-красная.

Видеоряд  марша Похороны куклы.

Кто автор?(Чайковский)

 Видеоряд Ходит месяц над лугами- р.н.песня

Кто автор?(Прокофьев).

-Запишите в маршрутный лист.

Итак, что такое марш?

-Марш-в переводе с французского шествие, ходьба.В музыке марша слышна поступь, интонация шага.

Работа с маршрутным листом и с учебником с.26-27

-Какие пьесы написал Чайковский, а какие Прокофьев?

-Подчеркните красным цветом- пьесы, которые написал Чайковский, а синим, пьесы которые написал Прокофьев.

Итог урока.

Ну что ж, небольшая прогулка по посёлку Красногорский подошла к концу.

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

-Я знаю…

-Я запомнил…

-Я выяснил…

Рефлексия.

Синяя карточка-урок понравился. Я активно работал на уроке, с заданиями справлялся успешно.

Красная карточка- урок понравился., но некоторые задания были сложными для меня, но я справился.

Давайте закончим наш урок песней «Здравствуй, Родина моя!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитайте названия пьес. Все ли они марши? 1. Марш деревянных солдатиков. 2. Ходит месяц над лугами. 3. Шествие кузнечиков. 4. Похороны куклы.

Слайд 2

Терминологическая минутка Слово марш в переводе с французского означает ходьба, шествие . Шаг левой ногой, шаг правой… Техника элементарная- ходьба.

Слайд 3

1 остановка

Слайд 5

2 остановка

Слайд 6

1. Марш деревянных солдатиков. 2. Ходит месяц над лугами. 3.Шествие кузнечиков. 4. Похороны куклы.

Слайд 7

3 остановка

Слайд 8

4 остановка

Слайд 9

Работа в паре

Слайд 10

Вспомни пьесы. Все ли они марши? 1. Марш деревянных солдатиков. 2. Ходит месяц над лугами. 3. Шествие кузнечиков. 4. Похороны куклы.

Слайд 11

Домашнее задание Узнать , какие ещё существуют марши? Подготовь презентацию на тему «Эти разные марши» (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

Жанры музыкального искусства Марш. Презентация для урока музыки 1 класс.

Музыкальный жанр Марш. познакомит учащихся 1 класса с разными видами маршей. спортивного, свадебного, военного, траурного, циркового, игрушечного. учащимся предстоит ответить на вопросы викторины. при...

Урок музыки 7 класс «Марш - музыкальный жанр или зеркало истории?»

Тип урока: музыкально-творческий практикумформа: урок-исследованиеЦель:   Определить роль     марша   в жизни людей  путем исследования исторических фактов и...

Технологическая карта урока по музыке 2 класс. Тема: «Эти разные марши»

Технологическая карта урока по музыке 2 класс учителя музыки МБОУ "Средняя школа № 9" г. Рославля Смоленской области Самусевой Эльмиры Михайловны Тема: «Эти разные марши» Урок был направлен...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...