Переломный момент у ученика - музыканта
учебно-методический материал по музыке по теме

Соболь Ирина Викторовна

Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?


C:\Users\км\Desktop\яя.jpg

Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребёнка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг его интересов также расширяется.

Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.

ПРОЧЬ ОКОВЫ!

Понятно, что в какой-то момент ребёнка обязательно посетит гениальная идея – «Надо всё бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем.

Вот тут-то и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти всё: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет зависеть от темперамента вашего ребёнка.

Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодится, а соответственно и нечего зря время на него тратить.

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА БУНТ?

Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь – отстраните все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребёнка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.

Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребёнка. Помните, никто лучше вас вашего ребёнка не знает. И никто лучше вас о нём не позаботится.

Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами. Однако ребёнок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается. Этот не хитрый приём позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что, в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.

ПЕРЕГОВОРЫ

  1. Выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны – просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребёнка в этом отношении пока ограничен.
  2. Задавайте вопросы. Вместо того чтобы отрубить: «Ты ещё маленький и ничего не понимаешь!» спросите: «Почему ты так думаешь?»
  3. Нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?». «Не придётся ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».
  4. Предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это – твоё решение. Но недавно ты так же горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня – я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьёзно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть. Лучше возьмем тебе в комнату новый шкаф».
  5. Самое важное – заверяйте ребёнка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что, если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче.

И ещё одна важная мысль для родителей – основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребёнок учёбу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни. Будет ли он сдаваться при малейшем давлении? Или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое – подать на развод или построить крепкую семью? Уйти с работы или сделать успешную карьеру? Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребёнка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

некоторые психолого-педагогические моменты обучения и краткое содержание научно-исследовательской работы выполненной учениками 6 класса

Некоторые психолого-педагогические моменты  обучения и  краткое содержание   научно-исследовательской работы  выполненной учениками 6 класса:   изучение  площад...

"Переломные битвы Великой Отечественной: Сталинград"

Сталинградская битва - одна из героических страниц в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили личный и коллективный героизм. Массовый героизм приводил врага в замешательство. Немцам бы...

Конспект урока "Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории". 6 класс.

Показать учащимся, как песня проявляла себя в переломные моменты истории....

Музыканты о музыкантах

Как правило, в изучении биографий знаменитых людей хорошо запоминаются яркие и интересные факты. Эти высказывания Моцарта о Гайдне помогут ученикам XXI века оценитьчувство юмора этих композиторов...

проект "Значение Сталинградской битвы как переломного момента Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"

проект ученицы 9 класса по теме "Сталинградская битва как переломный момент Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"...

Круглый стол «Сталинградская битва как переломное сражение в Великой Отечественной войне»

Сценарий проведения круглого стола, приуроченного ко Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве....