урок музыки в 6 классе
учебно-методический материал по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 6 классе
По теме: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Автор: Артемида Ольга Владимировна, учитель музыки
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №70»
Г. Владивосток, 2015г
Цель урока: Обобщение знаний о творчестве В.А.Моцарта, знакомство с новым произведением.
Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». ( И.Тургенев.)
Задачи урока: актуализация знаний о жизни и творчестве В.А.Моцарта, обобщение знаний о единстве красоты и мастерства композитора;
Развитие ассоциативно-образного мышления, понятия о том, что музыка воздействуя на людей, влияет на жизнь, преобразуя её.
Эпиграф урока:
«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать и трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеалом, как он»
П.И.Чайковский
Ход урока:
Учитель: - Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству величайшего из композиторов В.А.Моцарту.
Мы познакомимся с новым произведением, проверим знания о жизни и творчестве Моцарта.
На уроках в начальной школе мы уже знакомились с произведениями Моцарта и говорили о нём.
Учитель: -Какие произведения Моцарта вы знаете? (симфония №40, «Турецкий марш»)
Учитель: -Давайте напоём мелодии этих сочинений (поём)
Учитель: - Вспомните, какой год в жизни Моцарта был примечательным? (1789)
Учитель: -Какие события произошли в этом году? (1. Началась Великая Французская революция
2.Моцарт встретился с Бетховеным
3. Написал три симфонии № 39,40,41.)
Учитель: -А сколько опер написал Моцарт? (19)
Учитель: -Назовите самые известные («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта».)
Учитель: -Давайте вспомним факты биографии Моцарта
Учитель: -Как рано начал Моцарт писать музыку? ( в 3-4 года)
Учитель: -А что было, когда ему исполнилось 6 лет? (он путешествовал со своей сестрой с концертами по странам Европы, которые организовал его отец Леопольд Моцарт и люди восхищались этим маленьким чудом.)
Учитель: -А когда ему было 14 лет? (он стал членом Болонской Академии)
Учитель: -Однажды на церковной службе он услышал незнакомое произведение, (девятиголосную мессу Аллегри и придя домой по памяти записал её. Не выносить, ни переписывать ноты этого произведения было нельзя, оно было собственностью церкви и исполнялось два раза в год. И папа Римский узнав об этом сказал: «Не наказать, а наградить должны мы этот талант» и пожаловал Моцарту Орден Золотой Шпоры.
Учитель: -А теперь давайте познакомимся ещё с одним произведением Моцарта «Маленькая ночная серенада». В те далёкие времена 200-250 лет тому назад в летнее время устраивались в дворянских садах праздники, с гуляниями, фейерверками- всю ночь играл оркестр.
Вот для сопровождения такого праздника и написал Моцарт «Маленькую ночную серенаду»
Учитель: -Давайте послушаем фрагмент музыки.
Учитель: -Какой стиль музыкального письма музыки? (гомофония) (мы ясно слышим главную мелодию, которую легко пропеть и аккомпанемент)
Учитель: -Заметили ли вы, что главная мелодия несколько раз повторяется?
Учитель: -Как называется такая форма? (рондо)
Учитель: -А сейчас мы посмотрим инсценировку фрагмента трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
(идёт инсценировка)
Учитель: - Самая лаконичная опера Н.А.Римского-Корсакова. Здесь создан облик великого музыканта, поставлены вопросы о сущности искусства. Пушкин отлично знал творческую судьбу Моцарта. Известна была ему и биография его старшего современника, итальянского композитора Антонио Сальери. Смерть Моцарта, до сих пор окутана романтической тайной, что дало пищу различным толкованиям. Среди них и бытовала версия, что Моцарта отравил Сальери. Пушкин воспользовался этой версией, его увлекла мысль противопоставить гению –мучительные сомнения завистливого соперника. Римский-Корсаков преклонялся перед Пушкиным. В ноябре 1897 года Римский-Корсаков показал «Моцарта и Сальери» у себя на дому. Премьера состоялась на сцене русской частной оперы. В роли Сальери выступил Ф.И.Шаляпин.
Учитель: - В инсценировке говорилось о «Реквиеме». Давайте послушаем историю создания этого произведения.(выступление с докладом одного из учеников)
Учитель: -Послушаем фрагмент этого произведения (звучит «Лакримоза»)
Учитель: -Этот номер называется «Лакримоза» (слёзная) Первые слова «Это будет день слёз».
Учитель: -Назовите исполнителей музыки (симфонический оркестр, смешанный хор)
Учитель: - Вы услышали конечно интонацию стона у скрипок, скорбную возвышенную печаль музыки, её трагическую песенность.
Учитель: -В каком ладу написана музыка? (в миноре)
Учитель: -Так в чём же сила музыки, сила искусства, воздействующего на человека? (в её правде и красоте)
Учитель: -Несмотря на короткую жизнь, композитор создал множество произведений во всех существовавших в его эпоху жанрах и формах.
Выводы : Войти в мир такого композитора как Моцарт- это значит войти в мир сложных чувств, переживаний и самому проникнуться этими чувствами.
-«Ты Моцарт бог и сам не знаешь, знаю я» (Пушкин «Моцарт и Сальери»)
-И еще не одно поколение будет восхищаться бессмертной музыкой Моцарта она никогда не устареет!
Учитель: -сегодня на уроке мы повторили и закрепили знания о жизни и творчестве В.А.Моцарта, послушали фрагменты его произведений.
(в течении урока исполняются несколько песен по выбору учащихся и учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"
Интегрированный урок в 3 классе, с применением ИКТ....
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....