Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_6_klass_fgos.docx | 50.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
г. Петровска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО: /________/ М.С. Пугачева Протокол № ___ от «__»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 7»: /___________/ О.А. Филянина «__»____________20___г. | «Утверждаю» И.о. директора МБОУ «ООШ № 7»: _____________/ О.А. Филянина Приказ от «__»________20__г. №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Левагиной Елены Васильевны
первая квалификационная категория
по музыке
6 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___» __________20__ г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5- 7 классов общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и программы курса музыки для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусств: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусств.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-7 классах в объеме 102 часа (по 34 часа в каждом классе).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Планируемые результаты
По окончании курса VI класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Содержание курса
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии поразного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)
Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Учебно-тематический план предмета «Музыка»
№ | Разделы и темы | Кол-во час | В том числе: |
Контрольные работы. | |||
Тема I полугодия: Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 16 | ||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Мир чарующих звуков. | 1 | |
3 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | |
4 | «Уноси моё сердце в звенящую даль...» | 1 | |
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин | 1 | |
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | |
7 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | |
8 | «Старинной песни мир». Баллада «Лесной царь» | 1 | |
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | |
10 | Русская духовная музыка. Духовный концерт | 1 | |
11 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 | |
12 | В. Гаврилин. «Перезвоны». Молитва | 1 | |
13 | Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 | |
14 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром... «Кармина Бурана» | 1 | |
15 | Авторская песня: прошлое и настоящее. Проект. | 1 | |
16 | Джаз - искусство XX века. Обобщающий урок. | 1 | 1 |
Тема II полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки | 18 | ||
17 | Вечные темы искусства в жизни. | 1 | |
18 | Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена | 1 | |
19 | Ночной пейзаж | 1 | |
20 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.С. Баха | 1 | |
21 | Космический пейзаж. «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» | 1 | |
22-23 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина | 2 | |
24-25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 2 | |
26-27 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 2 | |
28 | Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». | 1 | |
29 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» | 1 | |
30 | Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история» | 1 | |
31 | Мир музыкального театра. Рок-опера «Орфей и Эвридика» | 1 | |
32 | Образы киномузыки. Ромео и Джульетта» в кино XXвека | 1 | |
33 | Музыка в отечественном кино. | 1 | 1 |
34 | Обобщающий урок | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока (раздела) | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Использова-ние ИКТ | Проектная деят-ть на уроке |
Тема I полугодия: Мир образов вокальной и инструментальной музыки | фонохресто- матия музыкаль- ного материала, презентации, видеофраг-менты, электронные физминутки фонохресто- матия музыкаль- ного материала, презентации, видеофраг-менты, электронные физминутки фонохресто- матия музыкаль- ного материала, презентации, видеофраг-менты, электронные физминутки фонохресто- матия музыкаль- ного материала, презентации, видеофраг-менты, электронные физминутки | |||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты). Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни. Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл. Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона. Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ. Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п. Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др. Выполнять задания из творческой тетради. Защищать творческие исследовательские проекты | |||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Мир чарующих звуков. | 1 | ||||
3 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | ||||
4 | «Уноси моё сердце в звенящую даль...» | 1 | ||||
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин | 1 | ||||
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | ||||
7 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | ||||
8 | «Старинной песни мир». Баллада «Лесной царь» | 1 | ||||
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Проект. | 1 | + | |||
10 | Русская духовная музыка. Духовный концерт | 1 | ||||
11 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 | ||||
12 | В. Гаврилин. «Перезвоны». Молитва | 1 | ||||
13 | Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 | ||||
14 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром... «Кармина Бурана» | 1 | ||||
15 | Авторская песня: прошлое и настоящее. Проект. | 1 | ||||
16 | Джаз - искусство XX века. Проект. Обобщающий урок. | 1 | + | |||
Тема II полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки | ||||||
17 | Вечные темы искусства в жизни. | 1 | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | |||
18 | Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена | 1 | ||||
19 | Ночной пейзаж | 1 | ||||
20 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.С. Баха | 1 | ||||
21 | Космический пейзаж. «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» | 1 | ||||
22-23 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина | 2 | ||||
24-25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 2 | ||||
26-27 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 2 | ||||
28 | Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». | 1 | ||||
29 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» | 1 | ||||
30 | Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история» | 1 | ||||
31 | Мир музыкального театра. Рок-опера «Орфей и Эвридика» | 1 | ||||
32 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XXвека | 1 | ||||
33 | Музыка в отечественном кино. Проект. | 1 | + | |||
34 | Обобщающий урок | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
6 класс
Выпускник научится:
• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Перечень научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2012г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2004г
- фонохрестоматия для 6 класса
- учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2009г.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 6класс» М., Просвещение, 2013 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.
- Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
- .Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
- . Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
- .Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
- .Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- .Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список литературы
- Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- Ю.Б. Алиев Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Е.Н. Арсенина Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- Т.А. Замятина Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль., - М.: ООО «Глобус», 2007.
- Л.В. Золина Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением., - М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Е.Д.Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Программа «Музыка. 1-7 классы.». , - М., Просвещение, 2007.
- Т.А. Курушина Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.
Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...