Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_5_klass_fgos.docx | 45.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
г. Петровска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО: /________/ М.С. Пугачева Протокол № ___ от «__»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 7»: /___________/ О.А. Филянина «__»____________20___г. | «Утверждаю» И.о. директора МБОУ «ООШ № 7»: _____________/ О.А. Филянина Приказ от «__»________20__г. №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Левагиной Елены Васильевны
первая квалификационная категория
по музыке
5 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___» __________20__ г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5- 7 классов общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и программы курса музыки для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусств: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусств.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-7 классах в объеме 102 часа (по34 часа в каждом классе).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Изучение курса "Музыка" в основной школе обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:
- целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;
- умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;
- умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения е явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;
- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
- различать основные жанры народной и профессиональной музыки.
Планируемые результаты
По окончании курса V класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Содержание курса
Основное содержание курса V класса представлено линией "Музыка как вид искусства".
Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествие в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
Тема I полугодия: Музыка и литература (16 часов) | |||
1 | Что роднит музыку с литературой? | 1 | |
2-3 | Вокальная музыка | 2 | |
4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | |
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | |
7 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества | 1 | |
8 | "Всю жизнь мою несу родину в душе" Звучащие картины | 1 | |
9-10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 2 | |
11 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | |
12 | Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | |
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | |
14 | Музыка в театре, кино и на телевидении | 1 | |
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | |
16 | Мир композитора. Обобщающий урок | 1 | 1 |
Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов) | |||
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | |
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | |
19 | Звать через прошлое к настоящему | 1 | |
20-21 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | |
22 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | |
23 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | |
24 | Волшебная палочка дирижера | 1 | |
25 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | |
26 | Застывшая музыка | 1 | |
27 | Полифония в музыке и живописи | 1 | |
28 | Музыка на мольберте | 1 | |
29 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | |
30 | О подвигах, о доблести, о славе | 1 | |
31 | В каждой мимолетности вижу я миры | 1 | |
32 | Мир композитора. | 1 | |
33 | С веком наравне. | 1 | 1 |
34 | Заключительный урок- обобщение | 1 | |
Итого | 34 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока (раздела) | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Использова-ние ИКТ | Проектная деят-ть на уроке |
Тема I полугодия: Музыка и литература (17 часов) | фонохресто- матия музыкаль- ного материала, презентации, видеофраг-менты, электронные физминутки фонохресто- матия музыкаль- ного материала, презентации, видеофраг-менты, электронные физминутки фонохресто- матия музыкаль- ного материала, презентации, видеофраг-менты, электронные физминутки | |||||
1 | Что роднит музыку с литературой? | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов: понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Определять характерные признаки музыки и литературы. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке. Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и, действах и т.п Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона и т.п. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах - элементарных и электронных) Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы | |||
2-3 | Вокальная музыка | 2 | ||||
4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | ||||
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | ||||
7 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества | 1 | ||||
8 | "Всю жизнь мою несу родину в душе" Звучащие картины | 1 | ||||
9-10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 2 | ||||
11 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | ||||
12 | Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | ||||
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | ||||
14 | Музыка в театре, кино и на телевидении. Проект. | 1 | + | |||
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | ||||
16 | Мир композитора. Обобщающий урок | 1 | ||||
Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (17 часов) | ||||||
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.) Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников. Защищать творческие исследовательские проекты | |||
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | ||||
19 | Звать через прошлое к настоящему | 1 | ||||
20-21 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | ||||
22 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | ||||
23 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | ||||
24 | Волшебная палочка дирижера | 1 | ||||
25 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | ||||
26 | Застывшая музыка | 1 | ||||
27 | Полифония в музыке и живописи | 1 | ||||
28 | Музыка на мольберте | 1 | ||||
29 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | ||||
30 | О подвигах, о доблести, о славе. Проект. | 1 | + | |||
31 | В каждой мимолетности вижу я миры | 1 | ||||
32 | Мир композитора. | 1 | ||||
33 | С веком наравне. | 1 | ||||
34 | Заключительный урок- обобщение | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
5 класс
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Перечень научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2012г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2004г
- фонохрестоматия для 5 класса (6 аудиокассет)
- учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2009г.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2013 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.
- Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
- .Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
- . Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
- .Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
- .Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- .Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список литературы
- Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- Ю.Б. Алиев Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Е.Н. Арсенина Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- Т.А. Замятина Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль., - М.: ООО «Глобус», 2007.
- Л.В. Золина Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением., - М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Е.Д.Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Программа «Музыка. 1-7 классы.». , - М., Просвещение, 2007.
- Т.А. Курушина Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся. – Волгоград, «Учитель», 2009.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.
Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...