"Гимн России"
план-конспект урока по музыке на тему
План-конспект урока музыки во 2 классе по теме "Гимн России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimn_rossii.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока музыки и пения во 2 классе коррекционной школы
Учитель музыки и пения: Стогова Ирина Иосифовна.
Дата проведения: 26.09.2014 года
Тема: Гимн России
Цель: Обучающиеся познакомятся с главной песней нашей страны – Гимн РФ.
Задачи:
- Уточнение знаний детей о явлениях общественной жизни, развитие словарного запаса.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на примере слушания музыки отечественных композиторов, посвящённых родному краю, стране.
- Развитие слухового внимания на примере различия звуков по высоте, длительности.
- Формирование музыкально-исполнительских умений – развитие чистоты интонирования при разучивании и исполнении Гимна РФ.
- Развитие слухо-речевой координации, чувства музыкального ритма (игровые дидактические упражнения).
- Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы: отсутствие усидчивости, нарушение фиксации внимания длительное время.
Оборудование: фортепиано, набор ударно-шумовых народных инструментов, компьютер, акустическая система, аудиозаписи, мультимедийный проектор, экран, презентации: «Пейзажи родной природы», «Красная площадь».
Словарь: низкий, высокий, долгий, короткий звуки, торжественное звучание.
Ход занятия
- Организационный момент: вход в класс, рассаживание по своим местам, знакомство с планом урока (активизация познавательных процессов, уравновешивание нервно-психических проявлений, формирование школьных правил поведения).
- Подготовительный этап: вокально-хоровые упражнения
- дыхательная гимнастика. Цель: формирование музыкального дыхания.
- логопедическая распевка на гласные звуки «Музыкальная голосилка» Т.С.Овчинниковой. Цель: формирование естественного звучания, пение коротких фраз на одном звучании.
- соотнесение звуков распевки с их звуко-высотными особенностями, различие по длительности. Цель: звукоизвлечение из ритмических хлопков долгих и коротких звуков.
III. Основной этап:
- Повторение песни Б.Савельева, А.Хайта «Неприятность эту мы переживём».
Цель: формирование навыков ансамблевого пения, совместного исполнения произведения мягким, певучим звуком.
Вопросы к обучающимся:
-каких героев мультфильма «Лето кота Леопольда» вы знаете?
- кто исполняет эту песню?
- о чём поет герой?
- ваше отношение к добрым поступкам кота Леопольда?
2) Танцевально-ритмическая разминка: видеоролик «Кошка беспородная»
Цель: развитие двигательных умений, соотнесение со зрительным восприя-
тием и темпо-ритмическими особенностями музыки.
Танцевально-ритмические упражнения на развитие плечевого пояса, мышц
туловища, ног: а) координация рук и ног при ходьбе; б) махи руками вперёд-
назад; круговые движения туловищем, руки на поясе; в) пружинные прыжки
на двух ногах в соответствии с музыкой; г) импровизационные движения в
соответствии с изображением.
3 Знакомство с Гимном России:
а) беседа о Родине – «С чего начинается Родина,
с картинки в твоем букваре…»
- презентация: «Пейзажи родной природы» с обсуждением характерных
особенностей природы края, страны.
- Как называется наша страна? (Россия). Какая она по размерам? (большая,
огромная). Наша страна состоит из больших и маленьких городов, в одном
из которых мы с вами живём. Как называется город в котором мы живём?
(Николаевск-на-Амуре). Чем он вам нравится? Как называется край, в
котором мы живём? (Хабаровскиё край). Какую дату со дня образования
Хабаровского края отмечаем в этом году (76 лет). Чем знаменит наш край?
(леса, рыбный промысел, золотодобыча). Как называется главный город
страны? (Москва). Что вы знаете о Москве? В разных странах есть свои
столицы, свои главные улицы, площади, своё правительство.
-презентация «Красная площадь» с рассказом о гербе, флаге. Чтение
Стихотворения С.Маршака «О гербе».
- Есть у каждой страны и свой гимн. Гимн - это главная песня каждого
народа. У нашей страны тоже есть свой гимн, его слушают стоя (предлага-
ется прослушать произведение стоя)
б) Слушание Гимна РФ композитора Александрова
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, закрепление понятия о
композиторе, как создателе музыкальных произведений.
- Гимн – это очень серьёзная музыка, воспевающая страну, его всегда
играют на больших праздниках, парадах, торжественных мероприятиях.
Как вы думаете, какой характер у нашего гимна? (торжественный)
в) обсуждение содержание песни, разучивание I куплета.
Цель: развитие чистоты интонирования, исполнительских навыков.
4) В нашей стране живёт много разных народов, но большинство из них –
россияне, русский народ. Какие русские народные песни вы знаете?
Игра в оркестре ударно-шумовых инструментов русской народной песни
«На горе-то калина».
Цель: формирование исполнительских умений игры на народных
музыкальных инструментах (ложки, трещотки, бубны).
IV Заключительный этап: Всё, о чём мы с вами сегодня беседовали, говорит о том,
как вы много знаете о нашей огромной стране, которую все называют Родиной.
Как вы понимаете слово Родина? Как нужно слушать главную песню нашей
страны? Кто написал музыку государственного Гимна Российской Федерации?
Какой у неё характер? Почему?
Подведение итогов. Оценка деятельности каждого обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
история гимна России
доступная для понимания учащихся обработка исследовательски-исторического материала...
история гимна России
доступная для понимания учащихся обработка исследовательски-исторического материала...
Реферат Государственный гимн России
Реферат выполнялся ученицей 9 класса в рамках Областного этапа Всероссийского конкурса, посвященному Государственной символике России. Одна из номинаций посвящалась Государственному Гимну России....
Презентация "Герб, флаг и гимн России"
Презентация "Герб, флаг и гимн России"...
"История гимна России" ( материал для уроков музыки и музыкального лектория)
Интересный материал можно использовать для классного часа, уроков или внеклассного мероприятия...
Гимн России. История создания.
История создания гимна России в контексте тех исторических событий, когда создавались гимны России....
Классный час "История герба, флага и гимна России"
Целью классного часа является воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России....