внеклассное общешкольное мероприятие "Солдат непобежденного народа"
материал по музыке по теме
Сценарий конкурса-концерта, посвященного 70-летию Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст сценария | 30.66 КБ |
слайды - часть 1 | 2.83 МБ |
слайды - часть 2 | 2.64 МБ |
слайды - часть 3 | 2.59 МБ |
слайды - часть 4 | 2.66 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного торжественного мероприятия, посвященного
70 – летию Победы в Великой Отечественной войне:
«Солдат непобежденного народа»
Цели мероприятия: - создание условий для эмоционального отклика учащихся на встречу юбилейной даты Победы в Великой Отечественной войне; - воспитание патриотизма, уважения к подвигу ветеранов- Защитников Отечества ; - развитие познавательных и творческих способностей учащихся .
Форма проведения: общешкольный конкурс –концерт с защитой плакатов по данной теме
Условия проведения конкурса-концерта: -каждый класс готовит защиту своего, нарисованного заранее, плаката (формат – не менее листа ватмана), используя для этого стихи, песни, театральные и танцевальные постановки, другие формы; -защита плаката продумывается и готовится в оговоренные организатором мероприятия сроки (за 3-4 недели до начала конкурса); -Содержание конкурсного выступления согласовывается с организатором, чтобы избежать дублирования при проведении;
-порядок выступления определяет организатор, согласно сценарию;
-состав жюри выбирает организатор; -приглашенный на конкурс ветеран Великой Отечественной войны - почетный гость и председатель жюри;
- все выступления сопровождаются видеорядом на экране (фото, кинохроника).
Жюри оценивает (критерии ):
-соответствие содержания выступления тематике мероприятия;
-художественное воплощение замысла (плакат);
-эмоциональность и выразительность защиты плаката;
-творческий подход к раскрытию содержания выступления.
С целью создания общего праздничного настроения все участники награждаются
грамотами по разным номинациям: -за художественное мастерство раскрытия темы; - за выразительное выступление в защиту плаката; - за эмоциональность выступления; - за точность воплощения замысла; - за музыкальность ,- за массовость участия в конкурсе; - за эстетичность выступления; -за театральное мастерство и т.д.
Предлагаемый за основу сценарий мероприятия
«Солдат непобежденного народа»:
1.
Зрители и участники мероприятия заполняют зал под музыку ( марш «Прощание славянки», «Дунайские волны», инструментальные версии песен В.О. войны).
Ведущий: - Добрый день всем собравшимся сегодня в школьном зале!
Очень скоро Россия отметит самый великий, самый значимый праздник – 70-летие Победы во Второй Мировой войне. В канун этой исторической даты наша школа, мы с вами, дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги, вместе со всей Россией еще раз вспоминаем, КАКОЙ ценой была завоевана эта Победа . Учащиеся 5-9-х классов старательно готовились к конкурсу под названием «Солдат непобежденного народа»; и мне особенно приятно сообщить и им , и вам, уважаемые зрители, что председателем строгого и справедливого жюри является Ветеран Великой Отечественной войны, заслуженный работник тыла Иванова Мария Федоровна! (Аплодисменты).
Мария Федоровна, в вашем лице мы хотим поблагодарить всех ветеранов за мужество, героизм, выдержку, бесстрашие, отвагу, с которым ваше поколение отвоевало мир. (Аплодисменты, цветы М.Ф.)
М.Ф., прежде, чем мы начнем конкурс, скажите, пожалуйста, ребятам несколько слов от себя.
( Небольшое выступление Ивановой М.Ф.)
- М.Ф., ребята хотят подарить Вам песню!
«Ты же выжил, солдат»,муз.В.Мигули; исполняет ансамбль 6-7-х классов
(Ведущий: - Председателя жюри вы знаете, представляю вам других его членов.
(Представление жюри)
- Жюри будет оценивать выступления участников конкурса по следующим критериям
(объявление критериев оценки)
2.
- Начинаем наше мероприятие!
Все, все у сердца на счету,
Все стало памятною метой.
Стояло юное , в цвету,
Едва с весной расставшись, лето.
…где-то радио в дому
В июньский этот день вступало
Еще не с тем, о чем ему
Вещать России предстояло…
(Звучит голос Левитана, объявляющий о начале войны с Германией.)
…Нам так же больно и теперь,
Когда опять наш день в расцвете,
Всей болью горестных потерь,
Что не вернуть ничем на свете.
(А.Твардовский, «22 июня 1941 года»)
- На сцену приглашается ансамбль юношей 8 класса
Демонстрация плаката, исполнение песни «Снегири», муз. Ю.Антонова
3.
- Свой плакат защищает 7 «Б»
Ученики:- В.О. война вошла в каждый дом. Она несла смерть и горе всем: бойцам
на фронте, старикам и детям в тылу. Сколько слез выплакали женщины,
дожидаясь весточки с фронта! «Русской женщине», М.Исаковский:
…Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!..
-В то утро простился с тобою твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою осталась один на один.
-Один на один со слезами, с несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
-И все – без конца и без счета- Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну…
-И воин, идущий на битву и встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву,
Далекое имя твое…
(«Русской женщине», М.Исаковский)
Защита плаката, исполнение песни «Огонек», муз. М.Мокроусова;
Инсценировка песни.
4.
-Выступает 6 «А» класс.
Ученики: - Зима под небом необжитым застала тысячи людей.
И от зимы была защита – земля, что глубже и теплей.
Две – три ступеньки для порядка, пригнись пониже всякий раз.
Заиндевелою палаткой завешен в землю темный лаз.
А там внизу, под тем накатом, под потолком из кругляшей
Там, как вползешь, - родная хата, махорки дым да запах щей.
И, шевеля в губах окурок, сонливо глядя на огонь,
Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь…
(«В землянке», Твардовский)
Демонстр. плаката, исполнение песни «В землянке», муз. К.Листова; инсценировка песни.
5.
- На сцену приглашается 6 класс.
Ученики : - Вот бомбами разметанная гать,
Подбитых танков черная стена.
От этой гати покатилась вспять
Немецкая железная война.
-Здесь втоптаны в сугробы, в целину
Стальные каски, плоские штыки,
Отсюда в первый раз за всю войну
Вперед, на запад, хлынули штыки.
-Мы в песнях для потомства сбережем
Названья тех сгоревших деревень,
Где за последним горьким рубежом
Кончалась ночь и начинался день.
Ученик: - 5 декабря 1941 года началось наступление советских войск под Москвой. В этот день после артподготовки, в которой участвовали «Катюши», части 256 стрелковой дивизии перешли в наступление. Названо смертоносное для врага оружия милым женским именем Катюша не случайно: это имя воплотило в себе имена всех любимых, за которых бойцы сражались на фронте.
Демонстр.плаката, исполнение песни «Катюша» М.Блантера, танец.
6.
- На сцену приглашается 5 класс.
Ученики: - Выжженный смерчем прямой наводки, опустошенный от труб до стен,
Он не внесен ни в какие сводки, он называется – город Н.
-Он ожидает минуты мести, вдруг загораясь со всех сторон,
Сразу от центра и до предместий белою молнией озарен.
- Он полыхает на косогоре, то замирая, то грохоча,
Будто он выстроен весь из горя, а не из камня и кирпича.
- Он поднимается предо мною, грозный и стынущий на ветру,
Город, который любой ценою Наша пехота возьмет к утру.
(М.Матусовский, «Город Н.»)
Защита плаката, исполнение песни «Нам нужна одна победа»Б.Окуджавы.
7.
- Свой плакат защищает 9 класс.
Ученики: -Седой солдат расскажет внукам про эту быль своих времен ,
Как он, герой, да маршал Жуков из Польши немцев гнали вон.
-Как славил их салют московский, России добрых сыновей.
Как двинул танки Рокоссовский, как тотчас Конев дал левей…
-И разъяснит, как по уставу, какой куда врезался клин,
Когда взята была Варшава И встал на очередь Берлин.
Защита плаката, исполнение песни «Летят перелетные птицы»М.Блантера.
8.
Ведущий: -1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.
Она разрушила 1710 городов, 70 тысяч сел и деревень, 84 тысячи школ.
Она унесла за 4 года 27 миллионов жизней! Даже сегодня, спустя 70 лет после той кровопролитной войны, мы не знаем всех погибших поименно.
На сегодняшний день установлены судьбы 800 тысяч солдат и офицеров, пропавших без вести. А сколько еще безымянных героев ждут, когда их имена узнает страна!
Везли по улицам Москвы прах Неизвестного Солдата.
Глазами скорби и любви смотрели вслед мы виновато.
И в те минуты вся страна прильнула горестно к экранам.
И ворвалась в сердца война – и к молодым, и к ветеранам.
Ко дням потерь, и дням разлук нас память снова уносила.
И рядом с дедом плакал внук, еще всего понять не в силах.(А.Дементьев)
Исполнение автор. песни «Солдат непобежденного народа», Г. Давыдова
9.
- На сцене – 7 «А» класс.
Ученики: -Вдоль развороченных дорог и разоренных сел
Мы шли по звездам на восток, - товарища я вел.
-Он отставал, он кровь терял, он пулю нес в груди
И всю дорогу повторял: -«Ты брось меня, иди…»
-Наверно, если б ранен был и шел в степи чужой,
Я точно так бы говорил и не кривил душой.
-И постояв еще вдвоем, два друга, два бойца,
Мы с ним пошли. И мы идем на запад. До конца.
( «Баллада о товарище», А.Твардовский)
- Мы знаем, какою ценою был взят в 45-ом рейхстаг!
Бессмертная слава героям за то, что повержен был враг!
Защита плаката, исполнение песни «Журавли»Я.Френкеля; танец со свечами.
10.
Ведущий: -Почтим память павших героев в Великой Отечественной войне
Минутой молчания. (заставка: фонограмма «пульса», видеоряд с изображением памятников Неизвестному Солдату, мемориалов Воинской Славы,
перед экраном с изображением Вечного огня – зажженные свечи )
После Минуты молчания представители от класса рядом со свечами у Вечного огня возлагают цветы . (Муз. заставка: «Грезы» Р.Шумана).
11.
Ведущий: - Война калечила судьбы не только взрослым: она отнимала у детей 40-вых все: детство, дом, хлеб, родителей, жизнь.
-«Мама, я читаю сегодняшние газеты
сквозь прозрачных от голода детей Ленинграда,
пришедших на всемирную елку погибших детей.
Пискаревские высохшие ручонки
Тянутся к желтым фонарикам елочных мандаринов,
а когда срывают,
не знают, что с ними делать.
Дети Освенцима, с перекошенными синими личиками,
захлебываясь газом,
просят у Деда Мороза с елки стеклянный шарик,
внутри которого
есть хотя бы немножечко кислорода…» (Е.Евтушенко, «Мама и нейтронная бомба»)
-Сегодня детям войны – тем, кому удалось выжить в кровавом ужасе- 70 и более лет. Они – тоже герои Великой Отечественной. Ведь выживать в то время действительно было подвигом!
Дети младших классов : - … Победа! Мир! Они пришли весной. Нас подхватили радостные руки
И понесли над бурною толпой в грядущий мир, в ликующие звуки.
И были мы причастны в этот день к Победе тем, что выстояли тоже,
Тем, что и к нам тянулась злая тень,
Тем, что уже смогли и, значит, сможем!
(Е.Андреева, «Война»)
Исполнение песни «9 мая. День победы» (ансамбль 2 класса)
12.
- На сцену приглашается 8 класс.
Ученики: -…Пусть многим нынче гром войны неведом,
Да не иссякнет памяти река!
Забыть войну – предать салют Победы,
Чей отсвет должен пережить века!
-Поддерживают небо обелиски и каждый раз напоминают мне:
Забыть войну - предать родных и близких,
Предать живых и павших на войне!
-Забыть войну – предать отцов и дедов, что отстояли мир и тишину,
Забыть – предать грядущий день Победы
В тот день, когда навяжут нам войну!..
(В.Фирсов, «Память»)
Защита плаката, исполнение песни «Это - Родина моя»
13.
Ведущий: -Это были последние участники нашего конкурса – концерта. Жюри подводит итоги соревнования, а я хочу предложить вам, дорогие друзья, еще раз услышать голос легендарного диктора Левитана, прозвучавшего на всю страну70 лет назад, 9 мая 1945.
(слушание записи)
Исполнение всем залом песни Д.Тухманова «День Победы»
- Слово жюри. Награждение грамотами.
- Спасибо нашему уважаемому председателю жюри ! Здоровья Вам, дорогая Мария Федоровна! Долгой счастливой жизни! С наступающим великим праздником! Приходите к нам почаще!
- Проводы ветерана под аплодисменты зала.
-Выход участников (фонограмма «Дня Победы» в исполнении В.Лещенко)
Текст авторской песни Г.Давыдовой «Солдат непобежденного народа»
1.И снова солнцу рады птичьи стаи,
И май прекрасен, солнышком согретый,
И небо, мирно в облаках витая,
Наполнено и радостью, и светом.
И кажется, что было так извечно:
И птицы, и листва, и теплый ветер,
И не было войны бесчеловечной
На этом вымытом дождями свете.
2.Всегда дремали сонные дороги,
И куталась река в туманы так же…
Но скромный обелиск – один из многих-
Как часовой, у памяти на страже.
Короткой фразой, скупо, жестко, сжато,
Прочтешь – память болью бьет по нервам:
Могила Неизвестного Солдата,
Погибшего геройски в 41-ом.
3.Взрывалось небо, слепло и седело,
И падало на павших, и стонало,
И взглядом немигающим глядело,
И в муках смертных кровью истекало.
Он был под этим рушившимся небом,
Он защищал его для птичьих песен!
И не его вина, что для Победы
Остался он посмертно – неизвестен!..
4.Горит звезда на скромном обелиске:
Ни имени, ни фото в черной рамке.
Могила неизвестного по списку,
Навек оставшегося в той атаке.
Но знаем мы потерянное имя,
Оно звучит в салютах наших гордо:
Его зовут - Солдат, Солдат России,
Солдат Непобежденного Народа!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное общешкольное мероприятие "Зима в произведениях художников и композиторов"
Красота зимней природы часто завораживает. Каждый талантливый человек хочет передать свою любовь и восторг так, как умеет это делать. Композитор пишет музыку, художник рисует, поэт сочиняет стихи. Все...
разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Танцевальный марафон"
"Танцевальный марафон" проводится в школе в рамках месячника "За здоровый образ жизни"...
Общешкольное мероприятие "Игры народов Татарстана"
Материал предназначен для педагогов коррекционных школ 8 вида....
Внеклассное общешкольное мероприятие . Программа "Моя семья"
Разработка данного мероприятия позволит интересно, а самое главное полезно провести время с родителями, рассказать детям о роли и ценности семьи...
Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 4-9 классов: «Защитники Родины».
Расширить знания учащихся о защитниках нашей Родины. воспитание уважения к защитникам Родины;формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной игры;развивать память, мыш...
Разработка внеклассного общешкольного мероприятия , посвященного празднику детства
Сценарий праздничного концерта "Детство-это я и ты"...