Урок музыки 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Басова Жанна Васильевна

 урок музыки по теме " Музыкальные образы киномузыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_basova.docx23.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель урока:

Планируемые результаты:

Способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связи музыкального искусства и кинематографа через групповую и индивидуальную работу.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.

-Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке. –

Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные:

-Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем;  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  умение прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

-Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций . Самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения- видеоряд, сравнительный анализ музыкального произведения, слушания музыки.

Коммуникативные: 

-Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока.  Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

- Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

     

                      Урок музыки 6 класс.

Тема: Музыкальные образы в киноискусстве.

Оборудование:

Музыкальный материал на уроке:

Виды деятельности:

Тип урока:

Организационный момент (Экспозиция)

Актуализация знаний:

Формулирование темы урока учащимися:

Формулирование главного вопроса урока.(проблема)

Основной этап урока:

Кульминация.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Мультимедиа, ноутбук, синтезатор.

         Г. Свиридов «Тройка»,

 Бетховен «Лунная соната»

Штраус « Так говорил Заратустра»

Р. Вагнер « Полет валькирий»

Косма «Игрушка»

Музыкальные отрывки из отечественных кинофильмов.

Групповая, индивидуальная.

Интегрированный.(музыка + мхк)

Перед уроком звучит попурри из разных кинофильмов.

     

Ход урока:

Приветствие

- Здравствуйте , ребята!

-Здравствуйте учитель!

Я рада вас видеть на уроке! Хочу вас озадачить уже в самом начале нашего урока.  Послушайте  музыкальный фрагмент, прислушайтесь к своим внутренним ощущениям и скажите, что вы представили  слушая эту музыку?

 Звучит «Косма «Игрушка»

 -Как можно назвать то, что мы представляем себе, когда слушаем музыку?

 Музыкальный образ.

- Сейчас вам прочитаю высказывания людей об одном из видов искусства.  Послушайте и ответьте, о чем  идет речь.

-Это переживание эмоций, которые ты не в состоянии пережить в жизни;

-Ожившая фантазия, греза;

Это- мечта , это- жизнь красивая и со смыслом, но к великому сожалению… нереальная;

-Это синтетическое искусство, которое в себе интегрирует литературу, театр, звуковое и музыкальное оформление;

О чем же сегодня пойдет речь?

 Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Правильно, мы с вами будем сегодня говорить о музыкальных образах в кино. (тема , слайд1)

 А какой по вашему мнению, главный вопрос нашего урока?

Какую роль играет музыка в создании образов в кинофильмах?

Вряд ли кто из вас сегодня может представить нашу жизнь без искусства кино.

 А ведь подумать только, что кино появилось чуть больше ста лет назад. Признанными изобретателями кино являются французы- Огюст и Луи Люмьер.

(Слайд 2)

-Как вы думаете, сколько по времени длился первый фильм?

-Как он назывался? « Прибытие поезда»

Так и хочется процитировать строчки из знамениго стихотворения Юрия Левитанского-

Жизнь моя кинематограф

Черно- белое кино!

 –если вы внимательно посмотрели фильм «прибытие поезда», без труда ответите на мой вопрос- какой инструмент принимал участие в озвучивании этого фильма?

 Да, это фортепиано.

Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка.

        -Как называли человека, играющего во время показа фильма? ( Ответы учеников)

Работа со словарем

Обычно в кинотеатре служил

ТАПЁР (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано . (Слайд 3)(терминологический словарь)

 Писались даже  целые партитуры к фильмам для таперов.

Музыка, которую они играли, помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране; как и они, бывала нежной, грациозной и грозной, серьёзной и смешной.

 Появились и первые кинозвезды.

-Самым популярным из них был?

Чарли Чаплин- первая кино звезда.(слайд 4)

 Шло время, менялась жизнь и конечно же менялось кино. Оно обрело цвет и звук.

-Актуальна ли профессия тапера в наши дни?

Представление

- Арсений Трофим, наш с вами земляк, выпускник школы поселка Искателей, композитор и арт-директор современного таперского кинозала.(слайд 5)

-Обращали ли вы внимание, как часто в фильме звучит музыка?

-Для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление?

Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление  кинофильма

Киномузыка- это важное средство создания экранного образа. (слайд 6)

  • иллюстрация событий,
  • внутренний мир персонажа,
  • создает образ исторической эпохи.    (Слайд7)

-Приведите примеры фильмов, где музыка помогает понять лучше внутренний мир персонажа?

-  Как вы думаете, музыка каких композиторов- классиков чаще всего звучит в кинофильмах?

-Может ли в современных кинофильмах звучать классическая музыка  ?

 -Музыку каких композиторов –классиков кинорежиссеры,  по вашему мнению, используют чаще всего?

 Прослушивание отрывков.

- По данным статистики

3 место «Лунная соната» Бетховен- 94 фильма.

(трагедия, переживания, безысходность)

2 место «Так говорил Заратустра» Штраус- 96 фильмов

(что-то великое, значимое)

 1 место- «Полет валькирий» Вагнер -153 фильма

( сражения, баталии, полет в воздухе). (Слайд 8)

Еще один композитор, с которым мне вас хочется познакомить-классик 20 века- Георгий Васильевич Свиридов.

Портрет Свиридова Г. В.  (слайд9)

-знакомо вам это имя?

  Популярной и любимой была  работа этого композитора в кино. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое было написано Георгием Васильевичем, для фильма «Метель»,  снятом по одноименной повести

Пушкина А.С.

Вам будет задание, над которым вы будете работать в группе, посовещавшись.

Задание учащимся в классе (работа групповая, по рядам )

 Прослушивание и анализ  музыкального произведения:

( на экране слайд 10)

1 ряд-  Сколько частей в произведении? Отличаются ли они по характеру?

2 ряд-  Какие инструменты участвуют в исполнении?

Какие из них играют главную роль в создании музыкального образа?

3 ряд- Если бы вы режиссером фильма , то какой бы вы  придумали сюжет к этой музыке?

Ответы учащихся.

Название музыкального произведения: « Тройка»

                (  слайд   «Тройка»)

Просмотр видеофрагмента.

-Удовлетворены ли вы ответами товарищей?

 

-  Как вы думаете, сложно ли писать музыку к фильмам?

-В чём сложность этой работы?

-Назовите имена российских композиторов, связанных с кинематографом?

Ответы учащихся.

 На экране (слайд11)

  Максим Дунаевский. Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов.

С некоторыми из них вы познакомитесь на одном из ближайших уроков.

 Фильмы, для которых эти композиторы написали музыку,- очень популярны и любимы зрителями. Песни  и музыка звучат не только в самом фильме. Но и со сцены эстрады. Вы, наверно замечали, что знакомая музыка из к-фильма сразу у нас вызывает хорошие воспоминания о сюжете и героях любимой киноленты.

- Я предлагаю проверить вашу память и наблюдательность и предлагаю  небольшую видео викторину.

Ваша задача- правильно соединить название кинофильма и фамилию композитора, который написал музыку.

(индивидуальная работа)

Самопроверка. На экране- ответы. (слайд12)

Пришло время подвести итог нашей с вами работы.

Как вы считаете, ответили ли мы с вами на главный вопрос нашего урока?

-Какова роль музыки в создании экранных образов?

-Что нового вы приобрели сегодня на уроке?

-Был ли полезен для вас урок?

-Пригодятся ли вам в жизни знания , которые вы сегодня получили?

-Ребята, а домашнее задание сегодня вы получите необычное. Хоть мы с вами на следующем уроке  не увидимся, но мне очень интересно ваше мнение о сегодняшнем уроке. Напишите отзыв на мой урок.  

Мой электронный адрес: (  слайд на экране). Буду ждать ваших отзывов. Наш урок окончен.

                                                                    До свидания!

Выход под музыку Косма из фильма  «Игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...