Урок музыки 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
урок музыки по теме " Музыкальные образы киномузыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_basova.docx | 23.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель урока: Планируемые результаты: | Способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связи музыкального искусства и кинематографа через групповую и индивидуальную работу. ПРЕДМЕТНЫЕ: -Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции. -Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке. – Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. Регулятивные: -Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу. Познавательные: -Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций . Самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения- видеоряд, сравнительный анализ музыкального произведения, слушания музыки. Коммуникативные: -Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока. Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: - Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
Урок музыки 6 класс.
Тема: Музыкальные образы в киноискусстве.
Оборудование: Музыкальный материал на уроке: Виды деятельности: Тип урока: Организационный момент (Экспозиция) Актуализация знаний: Формулирование темы урока учащимися: Формулирование главного вопроса урока.(проблема) Основной этап урока: Кульминация. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Мультимедиа, ноутбук, синтезатор. Г. Свиридов «Тройка», Бетховен «Лунная соната» Штраус « Так говорил Заратустра» Р. Вагнер « Полет валькирий» Косма «Игрушка» Музыкальные отрывки из отечественных кинофильмов. Групповая, индивидуальная. Интегрированный.(музыка + мхк) Перед уроком звучит попурри из разных кинофильмов.
Ход урока: Приветствие - Здравствуйте , ребята! -Здравствуйте учитель! Я рада вас видеть на уроке! Хочу вас озадачить уже в самом начале нашего урока. Послушайте музыкальный фрагмент, прислушайтесь к своим внутренним ощущениям и скажите, что вы представили слушая эту музыку? Звучит «Косма «Игрушка» -Как можно назвать то, что мы представляем себе, когда слушаем музыку? Музыкальный образ. - Сейчас вам прочитаю высказывания людей об одном из видов искусства. Послушайте и ответьте, о чем идет речь. -Это переживание эмоций, которые ты не в состоянии пережить в жизни; -Ожившая фантазия, греза; Это- мечта , это- жизнь красивая и со смыслом, но к великому сожалению… нереальная; -Это синтетическое искусство, которое в себе интегрирует литературу, театр, звуковое и музыкальное оформление; О чем же сегодня пойдет речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Правильно, мы с вами будем сегодня говорить о музыкальных образах в кино. (тема , слайд1) А какой по вашему мнению, главный вопрос нашего урока? Какую роль играет музыка в создании образов в кинофильмах? Вряд ли кто из вас сегодня может представить нашу жизнь без искусства кино. А ведь подумать только, что кино появилось чуть больше ста лет назад. Признанными изобретателями кино являются французы- Огюст и Луи Люмьер. (Слайд 2) -Как вы думаете, сколько по времени длился первый фильм? -Как он назывался? « Прибытие поезда» Так и хочется процитировать строчки из знамениго стихотворения Юрия Левитанского- Жизнь моя кинематограф Черно- белое кино! –если вы внимательно посмотрели фильм «прибытие поезда», без труда ответите на мой вопрос- какой инструмент принимал участие в озвучивании этого фильма? Да, это фортепиано. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. -Как называли человека, играющего во время показа фильма? ( Ответы учеников) Работа со словарем Обычно в кинотеатре служил ТАПЁР (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано . (Слайд 3)(терминологический словарь) Писались даже целые партитуры к фильмам для таперов. Музыка, которую они играли, помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране; как и они, бывала нежной, грациозной и грозной, серьёзной и смешной. Появились и первые кинозвезды. -Самым популярным из них был? Чарли Чаплин- первая кино звезда.(слайд 4) Шло время, менялась жизнь и конечно же менялось кино. Оно обрело цвет и звук. -Актуальна ли профессия тапера в наши дни? Представление - Арсений Трофим, наш с вами земляк, выпускник школы поселка Искателей, композитор и арт-директор современного таперского кинозала.(слайд 5) -Обращали ли вы внимание, как часто в фильме звучит музыка? -Для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление кинофильма. Киномузыка- это важное средство создания экранного образа. (слайд 6)
-Приведите примеры фильмов, где музыка помогает понять лучше внутренний мир персонажа? - Как вы думаете, музыка каких композиторов- классиков чаще всего звучит в кинофильмах? -Может ли в современных кинофильмах звучать классическая музыка ? -Музыку каких композиторов –классиков кинорежиссеры, по вашему мнению, используют чаще всего? Прослушивание отрывков. - По данным статистики 3 место «Лунная соната» Бетховен- 94 фильма. (трагедия, переживания, безысходность) 2 место «Так говорил Заратустра» Штраус- 96 фильмов (что-то великое, значимое) 1 место- «Полет валькирий» Вагнер -153 фильма ( сражения, баталии, полет в воздухе). (Слайд 8) Еще один композитор, с которым мне вас хочется познакомить-классик 20 века- Георгий Васильевич Свиридов. Портрет Свиридова Г. В. (слайд9) -знакомо вам это имя? Популярной и любимой была работа этого композитора в кино. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое было написано Георгием Васильевичем, для фильма «Метель», снятом по одноименной повести Пушкина А.С. Вам будет задание, над которым вы будете работать в группе, посовещавшись. Задание учащимся в классе (работа групповая, по рядам ) Прослушивание и анализ музыкального произведения: ( на экране слайд 10) 1 ряд- Сколько частей в произведении? Отличаются ли они по характеру? 2 ряд- Какие инструменты участвуют в исполнении? Какие из них играют главную роль в создании музыкального образа? 3 ряд- Если бы вы режиссером фильма , то какой бы вы придумали сюжет к этой музыке? Ответы учащихся. Название музыкального произведения: « Тройка» ( слайд «Тройка») Просмотр видеофрагмента. -Удовлетворены ли вы ответами товарищей?
- Как вы думаете, сложно ли писать музыку к фильмам? -В чём сложность этой работы? -Назовите имена российских композиторов, связанных с кинематографом? Ответы учащихся. На экране (слайд11) Максим Дунаевский. Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов. С некоторыми из них вы познакомитесь на одном из ближайших уроков. Фильмы, для которых эти композиторы написали музыку,- очень популярны и любимы зрителями. Песни и музыка звучат не только в самом фильме. Но и со сцены эстрады. Вы, наверно замечали, что знакомая музыка из к-фильма сразу у нас вызывает хорошие воспоминания о сюжете и героях любимой киноленты. - Я предлагаю проверить вашу память и наблюдательность и предлагаю небольшую видео викторину. Ваша задача- правильно соединить название кинофильма и фамилию композитора, который написал музыку. (индивидуальная работа) Самопроверка. На экране- ответы. (слайд12) Пришло время подвести итог нашей с вами работы. Как вы считаете, ответили ли мы с вами на главный вопрос нашего урока? -Какова роль музыки в создании экранных образов? -Что нового вы приобрели сегодня на уроке? -Был ли полезен для вас урок? -Пригодятся ли вам в жизни знания , которые вы сегодня получили? -Ребята, а домашнее задание сегодня вы получите необычное. Хоть мы с вами на следующем уроке не увидимся, но мне очень интересно ваше мнение о сегодняшнем уроке. Напишите отзыв на мой урок. Мой электронный адрес: ( слайд на экране). Буду ждать ваших отзывов. Наш урок окончен. До свидания! Выход под музыку Косма из фильма «Игрушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...