Конспект урока
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе.
Тема урока: Старинный русских романс.
Цель урока: показать жанр старинного русского романса, как одного из жанра вокальной музыки, раскрыть его особенности и отличия от жанра песня.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить с романсами А. Абаза «Утро туманное», Н.Зубова «Не уходи», выделить образные сферы романсов, найти отличия романса от песни;
- воспитательные: воспитать интерес к старинному русскому романсу, воспитать музыкальный вкус;
- развить воображение, развить способности размышлять о музыке и её значении в жизни каждого человека, развитие вокально-хоровых навыков
Оборудование: аудио проигрыватель, интерактивная доска, фортепиано, гитара.
Ход урока:
- Организационный момент. Класс стоит у своих рабочих мест. Учитель поет по звукам тонического трезвучия с веху вниз (ре мажор) «Доброе утро, доброе утро всем». Класс отвечает этой же попевкой. Учитель поет попевку в ре мажоре от I к V ступени «Здравствуйте, ребята». Класс отвечает в этой же тональности со ступеней V- III- I «Здравствуйте».
- Распевание. В начале проводится дыхательная гимнастика. Упражнения:
- Короткий вдох и короткий выдох – 8 раз
- Короткий вдох и 2 коротких выдоха - 8 раз.
- Короткий вдох и медленный беззвучный экономный выдох, это упражнение повторяется второй раз с выдохом на букву «С».
- Упражнение на активацию брюшных мышц и нижней челюсти.
- Упражнение на артикуляцию.
- Упражнение для распевания звуков грудного регистра.
- Упражнение на кантилену – гамма на звук «лё».
- Ребята садятся. Материал для повторения. Вопросы учителя.
- с каким музыкальным жанром мы знакомились на последних уроках. (на доске появляется слайд с названием урока)?;
- Что такое «романс»?;
- изначально для каких аудиторий создавались романсы?;
- А в последствии в каких аудиториях стали исполнять романсы?;
- Какой известный вам музыкальный жанр близок романсу, это также вокальное произведение в сопровождении какого-либо инструмента?;
- Как вы думаете в чем отличия этих двух жанров?
IV. Вокально-хоровая деятельность.
Учитель: Мы сейчас будем исполнять песню, которую учили на последнем уроке, а вы подумаете в чем различия между песней и романсом?
Муз. В.Серебренникова, сл. Николая Старшинова «Давайте сохраним». Работа над ритмическим рисунком в начале произведения методом прохлопывания . Выучивание интонации в припеве, сглаживание скачков на большие сексты. Работа над вторым куплетом (на доске слайд с текстом 2 куплета). Исполнение песни с начала в сопровождении фортепиано.
- Учитель: - Какой состав исполнителей у нас в песне?
- А романсы кем чаще всего исполняются?
- Какие образы мы встречаем в романсах?
- А могут в одном произведении встретиться жанры романса и песни?
- В каком произведении мы с этим уже встречались?
Играется первая фраза романса А. Гурилева «Красный сарафан»
Учитель: К какой именно песне близок этот романс?
Посмотрите сколько градаций у романсов и песен. Различны образы романсов, как вы знаете, но различны и песни: от протяжной лирической народной песни до эстрадной песни, которую мы с вами поем лежит целая пропасть.
- Сейчас я исполню романс, а вы постарайтесь определить его образную сферу, опираясь как на словесный, так и на музыкальный тексты.
Исполнение романса «Утро туманное» муз. А. Абаза, сл. И. Тургенева.
Вопросы учителя:
- о чем этот романс?
- Соответствует ли мелодия словам (разбор интонаций – интонации покоя и волнения)
- где кроме мелодии отражается волнение человека?
VII. Учитель: Случается ли, что текст романса не соответствует музыке?
Вспомните романс Шереметьева «Я вас любил».
Исполняется первый куплет романса «Я вас любил» муз. Б. Шереметьева, сл. А. Пушкина.
VIII. Учитель: в сопровождении какого инструмента изначально исполнялись романсы?
Сейчас я исполню романс на гитаре, а вы затем расскажите мне про образный мир этого романса.
Исполнение романса «Не уходи» на гитаре муз. Н. Зубова, сл. м. Пойгина.
Обсуждение образного мира романса «Не уходи».
- Подведение итогов. Вопросы учителя:
- Прослушанные на сегодняшнем уроке романсы современные или этот жанр мы можем охарактеризовать как старинный русский романс?
- Актуальны ли сегодня образы и проблематика этих романсов? Почему?
X. Учитель: В завершении мы послушаем романс в оркестровом исполнении. Для какого оркестра написан этот романс?
Звучит аудиозапись романса «Гори, гори, моя звезда» муз. П. Булахова, сл. В. Чуевского.
- Домашнее задание.
- Подобрать стихи, на которые вы бы хотели написать романс.
- Послушать любой старинный русский романс и рассказать о том образе, который в нем заключен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....