Постановка игрового аппарата на начальном этапе обучения
методическая разработка по музыке на тему
Цель урока: организация пианистического аппарата у учащихся на начальном этапе обучения.
Задачи урока:
Образовательная:
· закрепление игровых навыков на фортепиано (приёмы нон легато, стаккато и легато);
· ознакомление с основными терминами в сочетании с работой над художественным исполнением?
· формировать умение работать с нотным материалом.
Воспитательная:
· воспитывать творческое отношение к работе над техническим развитием;
· воспитывать любовь к ярким, музыкально-выразительным средствам исполнения;
Развивающая:
· развивать самостоятельность в работе над музыкальным произведением;
· развивать стремление к свободному и правильному овладению кисти;
· развивать слуховые впечатления через правильное интонирование.
Тип урока: закрепление полученных навыков.
Оборудование: фортепиано, ноты, рисунки ученицы, компьютер.
Ход урока:
1. Организационный момент (сообщение темы, цели урока).
2. Беседа об инструменте
· диалог об инструменте;
· показ слайдов.
3. Гимнастика для рук.
Приступая к работе над освоением технических навыков учащимися на начальном этапе обучения, я предлагаю им упражнения для пальцев рук на столе или крышке фортепиано:
· приподнимая кисти рук, лежащих на столе, свободно стукнуть всеми пальцами одновременно;
· выстукивать каждым пальцем поочерёдно, при этом следить, чтобы кончики пальцев смотрели вниз;
· выстукивать двумя пальцами поочерёдно в паре с первым (1-2, 1-3, 1-4, 1-5), следя за положением локтя и свободой кисти;
· «Бинокль» - соприкосновение 2,3,4 и 5 пальцев с первым, образуя колечко
4. Технические упражнения на клавиатуре. Осваиваем приём исполнения нон легато, игра упражнений:
· «Лесенка» - игра 2,3,4 пальцами в первой октаве с пропеванием нот;
· «Стрекоза» - перенос руки 3-м пальцем на пюпитр (раскрыть «крылышки») и на чёрные клавиши («спрятались в тенёк» - пальчики повисли вниз);
· «Радуга» - игра одинаковых нот с переносом правой руки вверх по клавиатуре, а левой – вниз, с названием октав;
· Показ рисунков учащейся. Закрепляя прием нон легато, играем пьесу «Казачок» в ансамбле с педагогом;
5. Приём стаккато:
· «Зайчик». На слова «Скок, скок, по-скок, скачет зайчик во лесок» играем 2, 3 и 4 пальцами в первой октаве (левая рука – в малой), следим за толчком пальца в сочетании с поднятием запястья учащейся;
· На приём стаккато звучит р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени…»
· Поем песню «Зайчик» , обсуждая приём стаккато в левой руке аккомпанемента и лад Ля мажор.
6. Переходим к приёму легато:
· По два звука на слог «А-у», «ма-ма… Вопрос Кате: «Сейчас мы с тобой покажем нашим слушателям упражнение на легато по три звука. Какие задачи ты перед собой поставила?»
· Упражнения для удобства восприятия различной интонации мы играем с подтекстовкой: с опорой на первый звук – «яблоко», с опорой на второй звук – «берёзка», с опорой на третий звук – «виноград». Одновременно с интонационной направленностью работы, я контролирую пианистический приём, постановку рук, свободу игрового аппарата.
· На приём легато играем пьесу «Пастушок» со словами.
· Поём песню «Осень», обращая внимание на плавность – «связанность» пения (легато) и лад минор.
· Закрепляя приём легато и лад минор, играем пьесу «Зима» композитора Крутицкого.
7. Объяснение домашнего задания.
Заключение: необходимо с первых же занятий приучать учащихся к осмысленной работе над приёмами исполнения – нон легато, стаккато и легато, качественное и музыкальное исполнение любого музыкального построения. Ведь какими бы длительностями не был записан пассаж – это, прежде всего, музыка. И, развивая пианистический аппарат начинающих музыкантов, я стараюсь развивать их музыкальность в широком смысле этого слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok2.docx | 15.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель урока: организация пианистического аппарата у учащихся на начальном этапе обучения.
Задачи урока:
Образовательная:
- закрепление игровых навыков на фортепиано (приёмы нон легато, стаккато и легато);
- ознакомление с основными терминами в сочетании с работой над художественным исполнением?
- формировать умение работать с нотным материалом.
Воспитательная:
- воспитывать творческое отношение к работе над техническим развитием;
- воспитывать любовь к ярким, музыкально-выразительным средствам исполнения;
Развивающая:
- развивать самостоятельность в работе над музыкальным произведением;
- развивать стремление к свободному и правильному овладению кисти;
- развивать слуховые впечатления через правильное интонирование.
Тип урока: закрепление полученных навыков.
Оборудование: фортепиано, ноты, рисунки ученицы, компьютер.
Ход урока:
1. Организационный момент (сообщение темы, цели урока).
2. Беседа об инструменте
- диалог об инструменте;
- показ слайдов.
3. Гимнастика для рук.
Приступая к работе над освоением технических навыков учащимися на начальном этапе обучения, я предлагаю им упражнения для пальцев рук на столе или крышке фортепиано:
- приподнимая кисти рук, лежащих на столе, свободно стукнуть всеми пальцами одновременно;
- выстукивать каждым пальцем поочерёдно, при этом следить, чтобы кончики пальцев смотрели вниз;
- выстукивать двумя пальцами поочерёдно в паре с первым (1-2, 1-3, 1-4, 1-5), следя за положением локтя и свободой кисти;
- «Бинокль» - соприкосновение 2,3,4 и 5 пальцев с первым, образуя колечко
4. Технические упражнения на клавиатуре. Осваиваем приём исполнения нон легато, игра упражнений:
- «Лесенка» - игра 2,3,4 пальцами в первой октаве с пропеванием нот;
- «Стрекоза» - перенос руки 3-м пальцем на пюпитр (раскрыть «крылышки») и на чёрные клавиши («спрятались в тенёк» - пальчики повисли вниз);
- «Радуга» - игра одинаковых нот с переносом правой руки вверх по клавиатуре, а левой – вниз, с названием октав;
- Показ рисунков учащейся. Закрепляя прием нон легато, играем пьесу «Казачок» в ансамбле с педагогом;
5. Приём стаккато:
- «Зайчик». На слова «Скок, скок, по-скок, скачет зайчик во лесок» играем 2, 3 и 4 пальцами в первой октаве (левая рука – в малой), следим за толчком пальца в сочетании с поднятием запястья учащейся;
- На приём стаккато звучит р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени…»
- Поем песню «Зайчик» , обсуждая приём стаккато в левой руке аккомпанемента и лад Ля мажор.
6. Переходим к приёму легато:
- По два звука на слог «А-у», «ма-ма… Вопрос Кате: «Сейчас мы с тобой покажем нашим слушателям упражнение на легато по три звука. Какие задачи ты перед собой поставила?»
- Упражнения для удобства восприятия различной интонации мы играем с подтекстовкой: с опорой на первый звук – «яблоко», с опорой на второй звук – «берёзка», с опорой на третий звук – «виноград». Одновременно с интонационной направленностью работы, я контролирую пианистический приём, постановку рук, свободу игрового аппарата.
- На приём легато играем пьесу «Пастушок» со словами.
- Поём песню «Осень», обращая внимание на плавность – «связанность» пения (легато) и лад минор.
- Закрепляя приём легато и лад минор, играем пьесу «Зима» композитора Крутицкого.
7. Объяснение домашнего задания.
Заключение: необходимо с первых же занятий приучать учащихся к осмысленной работе над приёмами исполнения – нон легато, стаккато и легато, качественное и музыкальное исполнение любого музыкального построения. Ведь какими бы длительностями не был записан пассаж – это, прежде всего, музыка. И, развивая пианистический аппарат начинающих музыкантов, я стараюсь развивать их музыкальность в широком смысле этого слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приёмов на начальном этапе обучения в классе вокала
В работе даны примеры из практического материала игровой методики обучения детей пению...
Тема самообразования "Использование игровых моментов на начальном этапе обучения английскому языку"
Игровые технологии - данное понятие включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогиче...
Представление собственного педагогического опыта Лисевцевой Екатерины Ивановны учителя английского языка по проблеме «Формирование коммуникативной компетенции посредством игровых технологий на начальном этапе обучения»
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для раз...
«Организация игрового аппарата баяниста на начальном этапе обучения»
Доклад на тему - Организация игрового аппарата баяниста на начальном этапе обучения....
Методический доклад «Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»
Методический доклад«Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»...
Методическая разработка «Формирование пианистического аппарата на начальном этапе обучения»
Глава 1.Воспитание активности и цепкости пальцев и организация движений запястья. Глава 2.Игра весом руки и навык пальцевой игры....
ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО АППАРАТА УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО В МУЗЫКАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
В данной работе речь пойдет об организации игрового аппарата начинающего пианиста и освоении основных игровых приемов....