Урок музыки. 1 класс. Тема "Садко"
план-конспект урока по музыке на тему

Быкова Анастасия Викторовна

Материал содержит конспект урока, презентацию, музыкальный и видео материал. При подготовке данного материала я использовала работу Васильевой В.Н. педагога СОШ № 34 Набережные Челны

музыкальный материал к уроку вы можете скачать по адресу: http://www.realmusic.ru/nastya1988/music/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.06 КБ
Файл sadko.pptx945.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 2 (11). «Садко»

Ход урока

1. Организационный момент.

-        Сегодня мы ещё раз будем слушать музыку, которую написал великий немецкий композитор Л. Бетховен.

Звучит «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена, сл. К. Алемасовой.

-        Какое настроение присутствует в музыке?

  • Какие инструменты вы услышали? (Слышно, как свирель беседует с рожком).
  • Для чего композитор использовал свирель и рожок? (Чтобы они исполнили песню пастушка).

(Мелодия, которую они исполняют, похожа на песнь пастушка. Неторопливая, светлая).

-        Прошло много времени с тех пор, как рожок и свирель исполняли только народную музыку.

Сейчас свирель и рожок исполняют не только народную музыку, но и симфоническую.

2. Углубление темы урока.

-        «Былинные наигрыши», Д.Локшин (гусли).

Дети слушают «Былинные наигрыши» в исполнении на гуслях, при этом имитируя переборы струн на воображаемом инструменте.

-        Как звучала музыка? (Звучал старинный напев).

-        На прошлом уроке мы познакомились с этим инструментом. Сейчас его очень редко можно встретить в концертных залах. По

он очень часто бывает одним из главных героев сказок и былин. Появились гусли очень давно.

Для их изготовления использовали вначале конский волос, его туго натягивали на деревянной доске. Чтобы звук у гуслей был и высоким, и низким, и хорошо его было слышно, деревянную доску стали делать в виде крыла, как у большой птицы. И называть их стали гусли крыловидные или яровчатые. Гусляр клал их к себе на колени и пел былинные напевы, народные песни. Так, об одном таком гусляре Садко рассказано в русском былинном сказе.

Дома вы его читали с родителями и отметили в сказе те места, где звучит музыка.

(Еще раз читаем) Выяснить, где в сказе звучит музыка, в каком характере она могла бы звучать.

Звучит песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова.

-        Какая была музыка? (Удалая, задорная, наполненная

острыми ритмами).

-        В каком темпе исполнялась? Какое настроение передавала?

(Звучала в быстром темпе, пере-дакхцемрадоапюенастровй/е Садко)

  • Какой жанр музыки звучал? (Танец (пляска)).
  • Звучит «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.Римского -Корсакова.

-        Как звучала музыка?

(Ласково, нежно, неторопливо, с убаюкивающими интонациями).

-        Какой жанр музыки? (Песня, колыбельная).

-        Запишем теперь определения характера этих двух сочинений в нашем учебнике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

опера «САДКО» Н.А.Римский-Корсаков Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 2

«ПАСТОРАЛЬНАЯ» СИМФОНИЯ Л.В.БЕТХОВЕН ПАСТУШЬЯ ПЕСЕНКА Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 3

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ? КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВЫ УСЛЫШАЛИ? (СВИРЕЛЬ БЕСЕДУЕТ С РОЖКОМ) НА ЧТО ПОХОЖЕ ЗВУЧАНИЕ МЕЛОДИИ? (НА ПЕСНЮ ПАСТУШКА – НЕТОРОПЛИВАЯ И СВЕТЛАЯ) - Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 4

БЫЛИННЫЕ НАИГРЫШИ ГУСЛИ – СТАРИННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВМЕСТО СТРУНЫ – КОНСКИЙ ВОЛОС САМЫЕ ЗВОНКИЕ – ГУСЛИ ЯРОВЧАТЫЕ КРЫЛОВИДНЫЕ Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 5

САДКО (из русского былинного сказа) Где в сказе звучит музыка? В каком характере она могла бы звучать? Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 6

Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 7

Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 8

«Заиграйте, мои гусельки » Как звучала музыка? (с удалью, задорно, с острым ритмом) В каком темпе звучала? (в быстром темпе) Какое настроение передавала? (радостное, весёлое настроение) Какой жанр музыки звучал? (песня-пляска (танец) Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 9

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ВОЛХОВЫ Как звучала музыка? (ласково, нежно, неторопливо, с убаюкивающими интонациями) Какой жанр музыки? (песня, колыбельная) Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Слайд 10

Где в сказке звучит музыка «Заиграйте, мои гусельки » И «Колыбельная Волховы » Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...