Примеры экзаменационных билетов для выпускников ДШИ 7(8)-летнего срока обучения по предмету "Сольфеджио".
учебно-методический материал по музыке (7 класс) по теме

Башарина Наталья Александровна

Выпускной экзамен по "Сольфеджио" - это не только экзамен для учащихся, но и для преподавателя. К этому экзмену не возможно "натаскать" ученика за 2-3 месяца, т.к. здесь требуется продемонстрировать навыки и умения, наробатываемые годами регулярных занятий. Экзаменационные задания должны быть разнообразными и охватывать весь спектр форм работ на уроках "Сольфеджио". Учащиеся должны продемонстрировать:

- знание теоретического материала, умение оперировать терминами и понятиями;

- навыки работы в ладу - построения, интонирование;

- навыки построения и интонирования от звука;

- навыки определения на слух музыкальных элементов от звука и в ладу;

- умение сольфеджировать как выученные музыкальные примеры (в том числе и двухголосные с проигрыванием одного голоса на фортепиано), так и с листа, с демонстрацией навыков интонирования, дирижирования, точного соблюдения ритма и фразировки.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экзаменационные билеты для выпускников 7 (8) – летнего срока обучения по предмету «Сольфеджио»

Билет №1.

  1. Интервалы.
  2. Спеть E-dur гармонический. Спеть в нем опевание устойчивых ступеней, ув4 и ум 5 (характерные). Построить и спеть цепочку аккордов: Т53 – умVII7– D65 – T53 – T6 – S53 – II65 – K64 – D7 – T53 – S64 – T53.
  3. Построить от звука  d и спеть: б3↑, ч4↓, м6↑, б2↓, Б64↑, М53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу.  

Билет №2.

  1. Лады народной музыки.
  2. Спеть сis-moll гармонический. Спеть в нем опевание устойчивых ступеней, ув2 и ум7. Построить и спеть цепочку аккордов: t53 – D65 – t53 - D43– t6 – s53 – II65 – K64 – D7 – t53 – s64 – t53.
  3. Построить от звука  f и спеть: м3↑, ч5↓, м6↑, м2↓, М6↑, Б53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу.  

Билет №3.

  1. Родство тональностей. Тональности 1-й степени родства.
  2. Спеть As-dur гармонический. Спеть в нем тяготения неустойчивых ступеней, ув5 и ум4. Построить и спеть цепочку аккордов: Т53 –  D43– T6 – S53 – II65 – K64 – D7 – VI53 - K64 – D7 – T53.
  3. Построить от звука  е и спеть: м3↑, ч5↓, м6↑, м2↓, М6↑, Б53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу .  

Билет №4.

  1. Аккорды: трезвучия и септаккорды.
  2. Спеть f-moll гармонический. Спеть в нем тяготения неустойчивых ступеней, ув4 и ум5 (характерные). Построить и спеть цепочку аккордов: t53 –  D65– t53 – s53 – II65 – K64 – D7 – VI53 - K64 – D7 – t53.
  3. Построить от звука  g и спеть: м3↑, ч5↓, м6↑, м2↓, М6↑, Б53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу.  

Билет №5.

  1. Гамма. Лад. Тональность.
  2. Спеть H-dur гармонический. Спеть в нем опевания устойчивых ступеней, ув2 и ум7. Построить и спеть цепочку аккордов: T53 – умVII7– D65 – T53 – T6 – S53 – II65 – K64 – D7 – T53 – S64 – T53.
  3. Построить от звука  d и спеть: ч4↑, б3↓, м7↑, м3↓, М6↑, Б53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу.  

Билет №6.

  1. D7  и его обращения. Вводный септаккорд.
  2. Спеть gis-moll гармонический. Спеть в нем опевания устойчивых ступеней, ув5 и ум4. Построить и спеть цепочку аккордов: Тt53 – D65 – t53 - D43– t6 – s53 – II65 – K64 – D7 – t53 – s64 – t53.
  3. Построить от звука  h и спеть: б6↑, м2↓, ч4↑, м3↓, Б64↑, М53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу.  

Билет №7.

  1. Септаккорды, их разновидности. Септаккорды в ладу: D7, II7, вводные септаккорды.
  2. Спеть Des-dur гармонический. Спеть в нем тяготения неустойчивых ступеней, ув4 и ум5 (характерные). Построить и спеть цепочку аккордов: Т53 –  D43– T6 – S53 – II65 – K64 – D7 – VI53 - K64 – D7 – T53.
  3. Построить от звука  а и спеть: м3↑, ч5↓, м6↑, м2↓, Б6↑, М53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу.  

Билет №8.

  1. Метр. Размер.
  2. Спеть b-moll гармонический. Спеть в нем тяготения неустойчивых ступеней, ув2 и ум7. Построить и спеть цепочку аккордов: t53 –  D65– t53 – s53 – II65 – K64 – D7 – VI53 - K64 – D7 – t53.
  3. Построить от звука  g и спеть: м3↑, ч5↓, м6↑, м2↓, М6↑, Б53↓, D7↑ с разрешением в 2 тональности.
  4. №…. (I), №… (II) верхний голос.
  5. Спеть №… с листа.
  6. Определение на слух: 3 лада, 4 интервала, 3 трезвучия и обращения, 3 септаккорда и их обращения + последовательность аккордов в ладу.  

Примечания.

  1. Задание №1 – это устный ответ, в котором учащийся должен раскрыть тему в пределах программы с приведением примеров на доске и фортепиано. Материал для подготовки раздается заранее (в III четверти) вместе с билетами.
  2. Настройка в тональность в задания №2 производится от звука «ля».
  3. В задании №4 номера для сольфеджирования выбираются из числа пройденных в течение года по учебникам Калмыкова Б., Фридкина Г. (сост.) «Сольфеджио», в 2-х частях – одноголосный и двухголосный. В задании №5 выбирается одноголосный номер для 5-го класса того же учебника.
  4. Задание №6 в билете может выглядеть примерно следующим образом:

Мажор гармонический, минор натуральный, минор мелодический, б3, м7, ув2 с разрешением в ч4, б6, М6, Б53, М64, D7 с разрешением в минор, умVII7 с разрешением в мажор, D43 без разрешения.

Каждый элемент проигрывается по 2 раза.

Последовательности аккордов могут быть примерно следующими:

- в мажоре  Т53 – мVII7 - умVII7 - D65– T53 - D43– Т6 - S53 – II65 – K64 –– D7 – T53 - s64гарм. - Т53 .

- в миноре  t53 – умVII7 – t53 – D64– Т6 - s53 – II65 – K64 - D7 – VI53 – II43- K64–– D76 – D75 - t53.

Последовательность проигрывается в 4-голосном изложении 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год

В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ...

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы....

«Учебная программа по предмету Аккомпанемент на шестиструнной гитаре 3/4 – летний срок обучения в ДМШ и ДШИ»

Статья на  Учебную программу по предмету  «Аккомпанемент на шестиструнной гитаре 3/4 – летний срок обучения в ДМШ и ДШИ»...

УМК ансамбль «гитара» 5-летний срок обучения

Учебно-методический комплекс...

УМК ансамбль «гитара» 8-летний срок обучения

учебно-методический комплекс...