Краткие планы-конспекты по музыке - 7 класс 2 четверть, программа Т.И.Науменко, В.В. Алеев
план-конспект урока по музыке (7 класс) по теме
Краткие планы-конспекты по музыке - 7 класс 2 четверть, программа Т.И.Науменко, В.В. Алеев. Представлены этапы урока, цели, виды деятельности, теория, произведения для прослушивания, исполнения( из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_7_kl.2_chetv.docx | 17.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
7класс 2 четверть
Тема урока, Дата. | Художественно- Педагогическая идея, цели, задачи учителя | Вокально-хоровые упражнения | Песенный репертуар | Тип урока, вид деятельности | Материал | Музыкальная грамота | Прогнозируемый результат | Домашняя работа |
1.Народные песни в произведениях классиков. 15.11 | Учащиеся должны понять связь народных песен с классикой, образом, который вкладывает композитор в произведение. | Всем привет! Распевка по Мелодиям песен Как, здорово.1 куплет Непогода-1 куплет | Гимн России Мамино сердце 1 куплет | Урок нового материала фронтальный | Во поле берёза стояла. Русская народная песня. П. Чайковский. Симфония № 4 (4 часть, фрагмент). | Хоровод Признаки русской песни симфония | Знать определения и основные признаки народности, уметь определять и описывать в музыке. определять образ, Закрепить вокально-хоровые навыки. | С51-55 |
2.Такие разные марши… 22.11 | Закрепить в сознании ребят, что марш- один из основных музыкальных жанров. | Всем привет! Распевка по мелодиям песен Как,здорово.-2куплет Непогода-2 куплет | Мамино сердце 2 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик». Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен». | Опера. Балет Размер. Ритм. | Знать определения и основные признаки марша, образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | С55-57 |
3.Я помню вальса звук прелестный… 29.11 | Музыка самодостаточна. Закрепить в сознании ребят,что разные жанры узнаваемы. Средства выразительности образуют форму. | Всем привет! Распевка по мелодиям песен Как, здорово.3куплет Брадобрей-1 куплет. Настройка по трезвучию | Есть только миг 1,2 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин» (2 действие, фрагмент). Ф. Шопен. Вальс № 10, сочинение 69 № 2 (фрагмент). | Содержание и форма. Опера. Вальс | Знать определение форм и основные признаки содержания, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | С58-60 |
4.Содержание и форма в музыке 6.12 | Единство формы и содержания. Закрепить в сознании ребят, что содержание вне формы существовать не может. | Всем привет! Распевка по Мелодиям песен Как, здорово.-1куплет Брадобрей-2куплет. Настройка по трезвучию | Есть только миг 3,4 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (фрагмент). | Мелодия. Инструментальный состав. Опера . Увертюра Темп. Либретто. | Знать определение и основные признаки образов в программной музыке, повторить определение и виды программной музыки. | С63-68 |
5.Трудный путь воплощения замысла в форму. 13.12 | Творчество -трудный процесс созидания. Закрепить в сознании ребят, Что композитор продумывает форму произведения до мельчайших деталей. | Всем привет! Распевка по мелодиям песен- Как, здорово.-2куплет Брадобрей-3куплет. Настройка по трезвучию | Есть только миг | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (фрагмент). Ф. Шуберт. Шарманщик. Слова В. Мюллера. Перевод С. Заяицкого | Опера . Увертюра. Цикл. Песня.
| Знать определение и основные признаки в инструментальной и вокальной музыке. Повторить определение и виды. Закрепить вокально-хоровые навыки. | С68-74(1-4) |
6.Какой бывает композиция. 20.12 | Простая форма превращается в шедевр. Познакомить ребят с особенностями периода. | По dur Трезвучию Всем привет! Распевка по мелодиям песен- Как, здорово-3куплет. Брадобрей-3куплет. | Рождество 1,2 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Ф. Шопен. Прелюдия сочинение 28 №, 7 | Период (фраза, предложение) Одночастная форма. Прелюдия. | Знать определение и основные признаки в инструментальной музыки. Повторить определение одночастной формы Закрепить вокально-хоровые навыки. | С75-80 |
7.Обобщающий урок «Форма в музыке» 27.12 | Глинка -знаток и ценитель итальянской песенной культуры. Закрепить в сознании ребят, что двухчастная и трехчастная форма позволяет ввести контраст, оттенить и углубить смысл произведения. Форма помогает донести содержание. Обобщить знания детей по теме. | По желанию По мелодиям песен | Рождество Гимн. По желанию | Обобщающий урок Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный. Творческие работы | М.Глинка .Веницианская ночь. М.Глинка «Я здесь, Инезилья» | Композиционное строение. Двухчастная форма. Трехчастная форма. Реприза. Романс. Контраст. | Знать определение и основные признаки двухчастной и трехчастной формы в музыке. Повторить определение и виды. Закрепить вокально-хоровые навыки. Повторить и закрепить тему четверти, уметь определять формы музыкальных произведений и соотносить с иллюстрациями | С 81-87 С87-91. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 5 классе с применением ИКТ технологий Тема четверти: «В чем сила музыки?»,
Цель: показать единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью.Задачи:познакомить с жанром хорового концертапознакомить с понятием «речевая декламация»;закр...
План-конспект урока в 5 классе с применением ИКТ технологий Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Цель: на материале урока показать единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью.Задачи:познакомить с жанром хорового концертапознакомить с понятием «речевая дек...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
урок музыки 5 класс по программе Т.И.Науменко, В.В. Алеева Самый значительный жанр вокальной музыки
Музыка на протяжении многих веков развивалась в тесном содружестве с другими искусствами. Важнейшими из них были литература и живопись. Благодаря оперному жанру огромное количество литературных произв...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Краткий план-конспект урока ОБЖ в 8 классе «Обеспечение химической защиты населения»
Краткий план-конспект урока ОБЖ в 8 классе«Обеспечение химической защиты населения»,чтобы познакомить учащихся со средствами защиты при химическом заражении местности и формировать навыки ...
"Мелодией одной звучат печаль и радость..." Урок музыки в 8-ом классе по программе . Т. И. Науменко, В. В. Алеева
Разработка урока музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость..." 8 класс....