Рабочая программа по музыке 9 класс
рабочая программа по музыке (9 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов
Утверждаю. Директор МБОУ- СОШ № 9 х. Денисов Приказ № от «__» _____2014г. _______-__ Кравцова Г.Н. . ФИО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по . музыке . (указать учебный курс, предмет)
. основного общего образования, 9 класс . уровень общего образования, класс и т.п.
. Зинкевич Людмилы Ивановны .
Ф.И.О.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по музыке для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов
При изучении предмета используется учебник:«Музыка: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеева,Т.И.Науменко -12-е изд,стереотип-М.:Дрофа,2013
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки , которые определены стандартом.
А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке.
ЦЕЛИ:
1.Определение термина – реализм, как обозначение правдивости искусства и правдивого отражения в его образах реальной жизни; определение различий понятий «мода» и «современность».
Помощь учащимся при разборе в окружающей сложной музыкальной атмосфере, анализе и оценке её эстетических, идейных и нравственных качеств.
Постижение мира музыки через знакомство с лучшими образцами музыкального искусства в творчестве композиторов реализма и классицизма, народной и современной музыке, наблюдение за их взаимодействием и единством через создание ситуаций спора, дискуссий, бесед, проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность.
2.Развитие и рост музыкальных впечатлений, знаний, навыков, умений учащихся при определении и разграничении «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию в дружеской атмосфере доверия и уважения друг к другу.
3.Эмоционально-нравственное воспитание; формирование и обогащение духовного мира учащихся, закрепление основ хорошего музыкального вкуса.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
В области личностных результатов:
-формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
-обогощение духовного мира на основе присвоении художественного опыта человечества;
-участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников;
-умение рассуждать ,выдвигать предположения, обосновывать свою точку зрения о художественных явлениях социума;
В области метапредметных результатов:
-понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
-общее представление об этической составляющей искусства(добро, зло,справедливость, долг и т.д);
-развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
-самостоятельность при организации содержательного культурного досуга;
-соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
-усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения.
-творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся по музыке
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
· или:
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Общая характеристика учебного предмета
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе критически осмысливаются образцы современной популярной музыки, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко», А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина. Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения),
- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
- историей (Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);
- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования в 9 классе –1 час в неделю.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет 32 часа в год.
Содержание учебного предмета
В 9 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка как часть духовной культуры», которая раскрывается в трех крупных разделах – «Что такое «музыка сегодня?», «Человек в музыке»,»Новые музыкальные взаимодействия.
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. - Музыка. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
музыки 9 класса.
По итогам освоения программы 9класса обучающиеся должны знать/понимать:
- содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;
- знать, жанровое разнообразие популярной музыки;
- знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;
- знать специфику современной популярной отечественной музыки,
- высказывать собственное мнение о ее художественной ценности;
уметь:
- высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных жанров и стилей; выражать знания, полученные в 9 классе,
- выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека;
- сотрудничать в процессе коллективного обсуждения творческих вопросов;
- подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов;
- называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных концертных исполнителей, включая музыкальные коллективы;
- сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- уметь анализировать стилевое многообразие музыки 20 века;
- воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки;
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- певческого музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- цифровой диктант;
- тест.
График прохождения материала
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | Дата | |
план | Факт | |||
1. | О понятии «Современная музыка» | 1 | 01.09 | |
2. | «Что такое музыка сегодня» | 12 | 08.09-01.12 | |
3. | Человек и музыка | 11 | 08.12-02.03. | |
4. | Новые музыкальные произведения | 8 | 16.03-25.05 |
Итого: 32
Календарно-тематическое планирование
Тема года: «Музыка и другие виды искусства»
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Тип урока | Элемент содержания | Характеристика видов деятельности | Обору-дова-ние | Контро-льно- оценочная деятельность | Домашнее задание | Дата | ||
форма | План | Факт | |||||||||
1 | 1 | О понятии «совреме-нная музыка» | Урок изучения и первич-ного закре-пления но-вых знаний | Тема утраченной гармонии и в современной музыке(на примере Симфонии№6 Г.Канчели).. | 1.Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве. 2.Анализировать стилевое своеобразие музыки 20 века. 3.Анализировать приемы взаимодействия и развития образов в музыкальном произведении. | Музы-кальный центр | Устный опрос | Стр5-9. | 01.09 | ||
Что такое «музыка сегодня» (12часов) | |||||||||||
2 | 1 | Почему меняется музыка | Урок изучения и первич-ного закре-пления но-вых знаний | Эволюционные процессы в музыке как следствие эволюции в окружающем мире. Образы ушедшего прошлого в произведениях искусства( на примере стихотворения Д.Самойлова «Двор моего детства» и вокальной пьесы Г.Свиридова «По осеннему кычет сова….) Художественный материал: Поэзия Д.Самойлов.Двор моего детства. Музыка Г.Свиридов»По осеннему кычет сова…» Живопись:Е.Куманьков.У Сивцева Вражка;Петровские ворота; Последние дни.Гнездинский переулок; В.Шарманщик | 1.Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства при их восприятии. 2.Воспринимать и выявлять внутренние связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства. 3.Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. | Музы-каль-ный центр | Устный опрос | Стр9-15 | 08.09. | ||
3 | 2 | Как меняется музыка | Урок первич-ного изучения | .Воплощение различных граней «стиля времени» в искусстве 20 века( на примере 1 части концерта для фортепиано с оркестром Б.Чайковского). | 1.Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве. 2.Анализировать стилевое своеобразие музыки 20 века. 3.Эмоционально воспринимать художественные образы музыкального произведения | Музы-каль-ный центр | Взаимо-опрос | Стр.15-19 | 15.09 | ||
4 | 3 | О неизменном в музыке. | Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН | Воплощение красоты и гармонии в музыке( на примере первой части концерта для кларнета и первой части концерта Б.Чайковского) Преходящее и неизменное в искусстве( на примере стихотворения Р.Гамзатова «Вернулся я…" | Исследовать разнообразие и специфику современной музыки. Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты правды. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы | Музы-каль-ный центр | Устный опрос | Стр. 19-24 | 22.09 | ||
5 6 | 4 5 | Музыкальная среда Какая музыка нам нужна | Урок первич-ного изучения Урок первичного изучения | Полифоничность современной звуковой среды.Коллективное обсуждение вопросов «Что такое искусство, и что такое попса?» «Как человек может противостоять агрессии сегодняшней музыкальной среды?» Поэтический материал:А.Банников.»Сбе-жать бы из дому сейчас» Музыкальный материал по выбору учащихся. Многообразие функций музыки. Мода в музыке.Воплощение традиций в музыке( на примере фортепианной пьесы А.Караманова »Ave Marja» | Осознавать значение искусства в жизни современного человека. Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации На эмоциональное состоянии Человека и духовно нравственное состояние общества. Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проэктов( презентации музыки различного образного содержания) Осознавать значение искусства в жизни современного человека. Оценивать и соотносить характерные черты творчество отдельных зарубежных и современных композиторов. | Музы-каль-ный центр Музы-каль-ный центр | Устный опрос Устный | Стр.24-30 Стр30-35 | 29.09 06.10 | ||
7 | 6 | «Новая» жизнь «Старой» музыки | Урок первич-ного изучения | «Старая» музыка в условиях духовного запроса нашего современника. Новые варианты интерпретаций «старых» произведений. На примере:Ф.Шуберт Симфония №8»Неоконченная» 1 часть . Экспозиция | Рассуждать о специфике духовного воплощения человечества в искусстве Анализировать о многообразии связей музыки и киноискусства. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр.35-40 | 13.10 | ||
8 | 7 | Современное компози-торское творчество | Урок первич-ного изучения | Профессия «композитор» сегодня. Традиции и инновации в творчестве Э.Денисова Э.Денисов. Живопись(слушание) | Эмоционально воспринимать художественные образы музыкального произведения. Находить связи между художественными образами музыки и другими видами искусства | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр.40-45 | 20.10 | ||
9 | 8 | Виды музыки в современном мире | Урок первич-ного изучения | Многообразие стилей и жанров в области академической и массовой музыки 20 века. Слушание по желанию. | Анализировать стилевое многообразие музыки 20 века. | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр45-47 | 27.10 | ||
10 | 9 | Музыка духов-ная,класс-сическая ,европейская, джаз | Урок перви-чного изучения | Знакомство с различными жанрами и стилями музыки | Анализировать стилевое многообразие музыки | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр 47-48 | 10.11 | ||
11 | 10 | Современная популярная музыка:кан-три,афро-американ-ская музыка,сме-шанные жанры, рэп(хип-хоп) | Урок первич-ного изучения | Знакомство с различными стилями музыки и обсуждения | Анализировать стилевое многообразие музыки | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр 48-49 | 17.11 | ||
12 | 11 | Электронная, Рок-музыка | Урок первич-ного изучения и закрепле-ния материала | Самостоятельно исследовать техники современной музыкальной композиции | Собирать и классифицировать Художественную коллекцию Песен, танцев, обрядовых действ, музыкальных инструментов народов мира. | Музы-каль-ный центр | Устный | Повторить Стр45-49 | 24.11 | ||
13 | 12 | Заключительный урок | Урок закрепле-ния | Слушание по желанию | Закрепить знания теоретического материала музыкальных произведений. | Музы-кальная викториная | 01.12 | ||||
Человек в музыке(11часов) | |||||||||||
14 | 13 | «Искусство-это твой собственный голос» | Урок первич-ного изучения | Любительские пения, как форма самовыражения человека .Коллективное обсуждение вопросов, связанных с любительским пением. | Участвовать в различных видах вокального исполнительства. Проявлять личностное отношение эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их исполнении. | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр53-56 | 08.12 | ||
15 | 14 | Музыка и музици-рование | Урок первич-ного изучения | Слушание:Ш.Гуно Кавантина-Валентина .Куплеты Мафестофеля .Из оперы «Фауст» | Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска Произведений литературы и изобразительного искусства к изучаемой темы. | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр 57-66 | 15.12 | ||
16 | 15 | О любитель-ской музыке | Урок первичного изучения | Слушание «Когда на него ты глядишь» А.Дольский. Исполнение желаний. Р.Щедрин .Веселый марш монтажников-высотников из кинофильма »Высота» | Осознавать значение искусства в жизни современного человека Исследовать разнообразие и специфику современной музыки | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр.66-71 | 22.12 | ||
17 | 16 | Авторская песня | Урок первич-ного изучения | Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве В.Высоцкий Песня о друге.Из кинофильма «Вертикаль»(слушание. Участие в исполнении) Б.Окуджава .Песенка об Арбате(слушание, участие в исполнении) | Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей .Собирать художественную коллекцию песен. | Музы-каль-ный центр | Устный | Стр71-76 | 29.12 | ||
18 | 17 | Герой авторской песни | Урок первич-ного изучения | Образ героя авторской песни; его приоритеты и ценности( на примере песен Б.Окуджавы «Настоящих людей так немного…» и А.Галича «Я в путь собирался всегда налегке….Пение: Муз .С.Никитина, стихи Д.Сухарева ,Ю.Визбора. Александра | Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве | Музы-каль-ный центр | Теку-щий | Стр.76-81 | 12.01 | ||
19 | 18 | Рок-музыка | Урок первич--ного изучения | Революционное значение рок музыки.Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни .Слушание: Песни из репертуара Мишель, Вчера, Земляничные поляны, Помогите. | Осознавать значение искусства в жизни человека. Собирать художественную коллекцию песен. | Музы-каль-ный центр | Текущий | Стр.81-83 | 19.01 | ||
20 | 19 | Современные направления рок-музыки | Урок первично-го изучения | Коллективное обсуждение и прослушивание музыкальных произведений | Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве | Музы-каль-ный центр | Текущий | Стр.83-85 | 26.01 | ||
21 | 20 | Герой рок-песни | Урок изучения | Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений(правдивое- ложное,красивое-уродливое) | Понимать специфику популярной отечественной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности. | Музы-каль-ный центр | Текущий | Стр85-88 | 02.02 | ||
22 | 21 | Рок-музыка в СССР ,ее отличие от музыки , исполняемой ВИА | Урок изучения и закрепления | Исследовать разнообразие и специфику современной музыки | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов. | Музы-каль-ный центр | Текущий | Стр.88-91 | 09.02 | ||
23 | 22 | О разновидности вкусов | Урок изучения | Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества | Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. | Музы-каль-ный центр | Текущий | Стр91-97 | 16.02 | ||
24 | 23 | Заключительный урок | Урок изучения | Музы-каль-ный центр | 02.03. | ||||||
Новые музыкальные произведения(8 часов) | |||||||||||
25 | 24 | О музыке «легкой» и «серьезной» история | Урок изучения | Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации. Слушание: М.Глинка, стихи Е.Баратынского.»Не искушай меня без нужды…» И.Штраус .Сказки Венского леса .Фрагмент | Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки. | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр.97-101 | 16.03 | ||
26 | 25 | О музыке «легкой» и «серьезной» Современ-ность | Урок изучения | Слушание:Д.Шостакович.Песня о встречном ветре,А.Эшпай.Москвичи (слушание,участие в исполнении) Размежива-ние и сближение «легкой» и «серьезной» музыки в отечествен-ной 20-21веков С.Губайдулин. Музыка к мультфильму « Маугли»(слушание) А.Шнитке .Музыка к кинофильму «Маленькие трагедии»Фрагменты Г.Канчели. Чито, грито, чито маргарито.Из кинофильма»Мимино»(слушание | Исследовать жанровое разнообразие популярной музыки Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки. Находить связи между художественными образами музыки и киноисскуства. | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр102-104 | 30.03 | ||
27 | 26 | Стилевые взаимо-действия | Урок изучения | Слушание:А.Шнитке Серенада для пяти исполнителей 1и 3 части. | Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки. Осознавать интонационные-образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства. | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр107-108 | 06.04 | ||
28 | 27 | Слияние акаде-мической и массовой музыки в современных условиях | Урок изучения и закрепле-ния знаний | Слушание:дуэт М.Кабалье и Ф.Меркьюри. Ф.Меркьюри.Барселона(слушание) | Узнавать по характерным признакам(интонации, мелодии,ритму и др.) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности. | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр108-110 | 13.04 | ||
29 | 28 | Об особенностях музыкаль-ного концерта: музыка и зрелище | Урок изучения | Музыкальный материал:Ж.М.Жарр.В ожидании Кусто.Фрагмент(слушание) Музыкальные фрагменты из кукольного спектакля»необыкновенный концерт» | Воспринимать электронную музыку и высказывать о ней собственное мнение. Эмоционально откликаться и оценивать с эстетических позиций звучание электронных музыкальных инструментов. | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр111-114 | 20.04 | ||
30 | 29 | Зачем мы ходим на концерт | Урок изучения | Коллективное обсуждение вопроса:»Роль композитора и исполнителя во время проведения концерта» Слушание :А.Пахмутова, стихи Н.Добронравова.Как молоды мы были(слушание, участие в исполнении) Солнце из репертуара»RAMMSTEJN» | Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных жанров и стилей. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения творческих вопросов. Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов. | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр115-121 | 27.04 | ||
31 | 30 | Музыкальная сцена сегодня | Урок изучения | Живопись Д.Веласкес.Портрет инфанты Маргариты; П.ПикассоПортрет инфанты Маргариты(по Веласкету) Музыка А.Пярт.Коллаж на тему Bach(слушание) | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и изобразительного искусства | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр.122-127 | 18.05 | ||
32 | 31 | Выход за пределы сцены | Урок изучения | Музыкальный материал: Г.Ф.Гендель.Музыка на воде.Увертюра(слушание) ДЖ.Пучинни.Ария принца Калафа.Из оперы «Турандот»(слушание) | Оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры | Музы-каль-ный центр Компъютор | Текущий | Стр128-137 | 25.05 | ||
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...