Рабочая программа по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

музыка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_8_klass.docx56.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов

Утверждаю.                                   Директор МБОУ- СОШ № 9                        х. Денисов                                       Приказ №   от «__» _____2014г.     _______-__        Кравцова    Г.Н.                                                                                                                                      .                       ФИО    

        

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по   .                                       музыке                                                              .                               (указать учебный курс, предмет)

 .                       основного общего образования, 8 класс                               .                             уровень общего образования, класс и т.п.

.                                 Зинкевич Людмилы Ивановны                                 .     

Ф.И.О.                                  

 

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов

 При изучении предмета используется учебник:«Музыка: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеева,Т.И.Науменко -12-е изд,стереотип-М.:Дрофа,2013

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки , которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Нормы оценки знаний,  умений и навыков

учащихся по музыке

Функция оценки - учет знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

·                   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·                   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·         проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

·        если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

·        умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

·        проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

·        в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

·        или:

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

·        нет интереса, эмоционального отклика;

·          неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·        нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет  стремления  их проявить.

Общая характеристика учебного предмета

  Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования    в 8 классе –1 час  в неделю.

 В  соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015  учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет  35 часов в год.

Содержание учебного предмета

В 8 классе подробно разбирается и доказывается тема года: Традиции и современность в музыке.

Живая сила традиции. Сказочно-мифологические темы. Мир человеческих чувств. В поисках истины и красоты. Современность в музыке.

 Эти вопросы раскрываются в учебнике 8 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013г.

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино.  Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащие     в 8  классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор  восьмиклассников  должны расширяться.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 8 класса.

По итогам освоения программы 8 класса обучающиеся должны

уметь:

- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека

осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве;

-обосновать собственные предпочтения ,касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-осмыслить важнейшие категории в музыкальном искусстве- традиции и современности ,понимании их неразрывной связи;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру  музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с  музыкальной культуры  и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

График прохождения материала 8 класс музыка

Наименование тем и разделов

Всего часов

дата

план

факт

1

Музыка старая и новая

1

04.09

2

О традиции в музыке

1

11.09

3

Живая сила традиции

1

18.09

4

Сказочно-мифологические темы

6

25.09-30.10

5

Мир человеческих чувств

11

13.11-05.02

6

В поисках истины и красоты

6

12.02-19.03.

7

О современности в музыке

9

02.04-28.05

Итого:

35


Календарно-тематическое планирование

Тема года : »Традиция и современность в музыке»

№ п/п

№  в разделе

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды

деятельности

оборудование

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата

Общеучебн.

вид

форма

План

Факт

1

1

Музыка «старая» и «новая».

Урок изучения и первич-ного за-крепления  новых знаний

Хоровое пение: А.Островский, стихи С.Островского .

«Песня остается с                человеком»

Наблюдать, сравнивать

Музыкальный центр

Вход-ной

Устный опрос

Cтр. 3-10

.

04.09

О традиции в музыке (1 час)

2

1

Настоящая музыка не бывает «старой».

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Хоровое пение: Т.Хренников, стихи М .Матусовского Московские окна

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

 Музыкальный центр

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 12-17

Придумать 5 вопросов по тексту.

11.09

Живая сила традиции( 1час)

3

1

Живая сила

  традиции

Урок

изучения

.Монолог Пимена.Из оперы»Борис Годунов».1 действие.

Хоровое пение:

Ю.Чичков, стихи К.Ибряева.

«Наша школьная страна».

Сравнивать, анализировать

Музыкальный центр.

Компъютор

Теку-щий

Взаимо-опрос

Стр19-20

18.09

Сказочно-мифологические темы(6часов)

4

1

Искусство начинается с мифа.

Урок изучения

Н.Римский-Корсаков.

Сцена Весны с птицами.

Вступление к опере Снегурочка

Уметь проанализировать музыкальное произведение

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный опрос

Стр 20-22

25.09

5

2

Мир сказочной мифологии.

Урок изучения

Вступление к опере Снегурочка. Н.Римский-Корсаков.

Сравнивать, анализировать

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 23-28

02.10

6

3

Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского

И.Стравинский.

Весенние гадания. Пляска щеголих .Из балета «Весна священная»

Уметь проанализировать произведение

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

Стр.29-33

09.10

7

4

Поэма радости и света:К.Дебюсси. «После-полуденный отдых фавна»

К..Дебюсси

«Послеполуденный отдых»

Хоровое пение: «Песня о земной красоте» Я.Дубровин,стихи В.Суслова

Уметь обьяснить способность музыки влиять на состояние человека

Компъютор

 Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

16.10

8

5

Человек и природа.

Взгляд через века.

П.Чайковский

«Благословляю вас леса, долины, нивы, горы. воды…Хоровое пение: Л.Квинт, стихи В. Кострова. «Здравствуй мир»

Уметь обосновать собственные предпочтеньякасающиеся муз.произведений различных стилей и жанров

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

Стр35-37

23.10

9

6

Заключительный урок

Хоровое пение :В.Ребиков, стихи А.Пушкина»Румяной зарею»Слушание по выбору

Музыкальный центр

Взаимо-опрос

30.10

Мир человеческих чувств(11 часов)

10

1

Образы радости в музыке.

Урок изучения и первич-ного закреп-ления  но-вых знаний

Слушание: Н.Римский-Корсаков.

Хороводная песня Садко.Из оперы «Садко».Фрагмент

Сравнивать, формули-ровать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведе-ниям.

Музыкальный центр

Компъютор

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 39-41

13.11

11

2

Музыкаль-ные настроения.

Комбинированный урок

Слушание: В. Моцарт

Концерт №23,1,2,3часть

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

. Музыкальный центр

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 42-46

20.11

12

3

Мелодией одной звучит печаль и радость.

Урок изучения

С.Рахманинов»Здесь хорошо»

Д.Шостакович»Бессмертие»

Анализи-ровать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

Музыкальный центр

Теку-щий

Цифро-вой диктант

Стр. 46-48

27.11

13

4

«Слезы людские, о слезы людские….»

Урок изучения

ПЧайковский».Болезнь куклы»

Р.Шуман.Грезы.Фрагмент

Уметь анализировать прослушанное произведение

Музыкальный центр

Компъютор

Теку-щий

Устный

Стр.49-54

04.12

 14

5

Образ любви.Бес-смертные звуки «Лунной сонаты»

Урок

изучения

П.Чайковский.

 Сцена письма.Из оперы Евгений Онегин

М.Глинка.»В крови горит огонь желаний»

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности

Музыкальный центр

Компъютор

Теку--щий

Устный

Стр 54-57

11.12

15

6

Тема любви в музыке

Урок

изучения

П.Чайковский.Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».Фрагмент.

Р.Вагнер.Вступление к опере «Тристан и Изольда»

Уметь анализировать прослушанное произведение

Музыкальный центр

Теку--щий

Устный

Стр. 57-60

18.12

16

7

«В крови горит огонь желанья….»

Урок

Обобще-ния и система-тизации знаний

Л.Бетховен .Увертюра»Эгмонт».

Г.Свиридов. «Тройка». Из оркестровой сюиты «Метель».Фрагмент

.

Работать с текстом учеб-ника,

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

Стр.60-64

25.12

17

8

Трагедия любви в музыке

Урок изучения

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульета».Фрагмент.

Р.Вагнер. Вступление к опере»Тристан и Изольда»

Уметь анализировать прослушанное произведение

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

Стр64-68

15.01

18

9

Подвиг во имя свободы .Л.Бетховен.Увертюра «Эгмонт»

Урок изучения.

Л.Бетховен.Увертюра «Эгмонт»

Уметь анализировать прослушанное произведение

Компъютор

Теку-щий

Устный

Стр68-70

22.01

19

10

Мотивы пути и дороги в русском искусстве

Урок изучения

Г.Свиридов.Тройка.Из оркестровой сюиты «Метель»

Уметь анализировать прослушанное произведение

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

Стр70-76

29.01

20

11

Заключительный урок

Урок закрепле-ния знаний

Повторить и закрепить пройденные темы, авторов и названия произведений

Компъютор

Тестирование

05.02

В поисках истины и красоты(6часов)

21

1

Мир духовной музыки

Урок изучения

М.Глинка.Херувимская песнь.Фрагмент.

А.Никольский.»Отче наш….».Фрагмент.

.

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Компъютор

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 77-83

12.02

22

2

Колоколь-ный звон на Руси

Урок изучения и первично-го закрепле-ния новых знаний

М.Мусорский.»Рассвет на Москве-реке».Вступление к опере Хованщина».Фрагмент

М.Мусоргский.Пролог.Из оперы «Борис Годунов».

С.Рахманинов.Колокола.№1.Из поэмы для солистов,хора и симфонического оркестра.Фрагмент

Контролиро-вать и оценивать свою деятель-ность

. Музыкальный центр

Компъютор

Ито-говый

Крос-сворд, музыкаль-ная  

Стр.83-90

19.02

23-

3

Рождественская звезда

Урок изучения

А.Лядов.»Рождество твое, Христе Боже наш».

П.Чайковский.Декабрь.Святки.Из фортепианного цикла «Времена года».

Н.Римский-Корсаков.Колядные песни. Из оперы «Ночь перед рождеством».Фрагмент.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.

Музыкальный центр

Текущий

Устный

Стр 90-97

26.02

24

4

От Рождества до крещения

Урок изучения и закрепления знаний

А.Кастальский.»Слава  в вышних Богу…».Фрагмент.

Н.Римский-Корсаков.Колядные песни. Из оперы «Ночь перед рождеством».Фрагмент.

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр

Текущий

Устный опрос

Стр.97-101

05.03

25.

5

Светлое Христово Воскресение

Урок изучения и закрепления знаний

Н.Римский-Корсаков.Колядные песни. Изоперы

«Ночь перед рождеством». Фрагмент.

Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

. Музыкальный центр

Компъютор

Теку--щий

Цифро-вой диктант

Стр.101-108

12.03

26

6

Заключительный урок

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Пение по выбору

Музыкальный центр

Компъютор

19.03

О современности в  музыке (9 часов)

27

1

Как мы понимаем современность

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

А.Оннегер.Пасифик231.Фрагмент

Хоровое пение:М.Глинка,стихиН.Кукольника. «Попутная песня»

Уметь разграни-чивать понятия «мода» и «современность».

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный опрос

Стр111-117

02.04

28

2

Вечные сюжеты

Урок закрепле-ния знаний

Смерть гладиатора АХоровое пениеМ.Дунаевский, стихиЮ.Ряшинцева. Песня о дружбе.Из кинофильма»три мушкетера».Хачатурян».Фрагмент

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

. Музыкальный центр

Компъютор

Теку--щий

Взаимо-опрос

Стр 117-

09.04

29

3

Философские образы 20 века:»Туран-галила-симфония» О.Мессиана

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

О.Мессиан «Ликование звезд».5 часть; «Сад сна любви».6 часть .Из «Турангалилы-симфонии»

Закрепить вокально-хоровые навыки

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

конспект

16.04

30

4

Новые области в музыке 20 века(джа-зовая, эстрадная)

Урок изучения нового материала

ДЖ.Гершвин.»Рапсодия в стиле Блюз» для фортепиано и оркестра.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

конспект

23.04

31

5

Эстрадная музыка

Урок изучения нового материала

Дж.Леннон, П.Маккартники

Вчера,

Уметь понять связь между современностью и традициями

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

конспект

30.04

32

6

Лирические страницы советской музыки.Урок-концерт

Урок изучения нового материала

По выбору

Уметь понять связь между современ-ностью и традициями

Музыкальный центр

Компъютор

Теку-щий

Устный

конспект

07.05

33

7

Диалог времен в музыке А.Шнитке

Урок изучения нового материала

А.Шнитке.Прелюдие.ТоккатаИз концерта№1 для двух скрипок,клавесини и струнного оркестра

Уметь понять связь между современ--ностью и традициями

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

Стр111-119

14.05

34

8

«Любовь никогда не перестанет»

Урок изучения нового материала

Г.Свиридов.Любовь святая.Из цикла «Три хора из музыки к трагедии А.К.Толстого «Царь Федор Иоаннович»

Уметь проанализи--ровать музыкальное произведение

Музыкальный центр

Теку-щий

Устный

Стр 119-129

21.05

35

9

Музыка всегда остается

Урок закрепления знаний

Произведение по выбору

Повториь и закрепить знания тем года

Музыкальный центр

Компъютор

28.05

Итого:35 часов


Перечень учебно-методического обеспечения и материально-техническое обеспечение:

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Алеев В.В, Т.И. Науменко,  Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г..
  3. Алеев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
  4. Алеев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011.
  5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
  7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
  9. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
  10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Проектор

3.Музыкальный центр.

4.Аудио кассеты.

5.Диски.


СОГЛАСОВАНО

  Протокол заседания                                   методического объединения  учителей гуманитарного цикла  № __  

  от «___» _________2014г.                                Руководитель МО                                                               _____         Андриянова Е.М.                           .                             .                            ФИО                                                                                                                                  

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора   по УВР                           МБОУ- СОШ № 9    х. Денисов                                                                           ______ Кострица С.А.                             .                                                                                                             .                             ФИО                                                                                              «___» __________        2014г.                                                

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...