Рабочая программа по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов
Утверждаю. Директор МБОУ- СОШ № 9 х. Денисов Приказ № от «__» _____2014г. _______-__ Кравцова Г.Н. . ФИО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по . музыке . (указать учебный курс, предмет)
. основного общего образования, 8 класс . уровень общего образования, класс и т.п.
. Зинкевич Людмилы Ивановны .
Ф.И.О.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов
При изучении предмета используется учебник:«Музыка: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеева,Т.И.Науменко -12-е изд,стереотип-М.:Дрофа,2013
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки , которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке.
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся по музыке
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
· или:
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Общая характеристика учебного предмета
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования в 8 классе –1 час в неделю.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет 35 часов в год.
Содержание учебного предмета
В 8 классе подробно разбирается и доказывается тема года: Традиции и современность в музыке.
Живая сила традиции. Сказочно-мифологические темы. Мир человеческих чувств. В поисках истины и красоты. Современность в музыке.
Эти вопросы раскрываются в учебнике 8 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Музыка. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013г.
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащие в 8 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор восьмиклассников должны расширяться.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 8 класса.
По итогам освоения программы 8 класса обучающиеся должны
уметь:
- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека
осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве;
-обосновать собственные предпочтения ,касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
-осмыслить важнейшие категории в музыкальном искусстве- традиции и современности ,понимании их неразрывной связи;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий;
- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
График прохождения материала 8 класс музыка
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | дата | |
план | факт | |||
1 | Музыка старая и новая | 1 | 04.09 | |
2 | О традиции в музыке | 1 | 11.09 | |
3 | Живая сила традиции | 1 | 18.09 | |
4 | Сказочно-мифологические темы | 6 | 25.09-30.10 | |
5 | Мир человеческих чувств | 11 | 13.11-05.02 | |
6 | В поисках истины и красоты | 6 | 12.02-19.03. | |
7 | О современности в музыке | 9 | 02.04-28.05 | |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
Тема года : »Традиция и современность в музыке»
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Тип урока | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | оборудование | Контрольно- оценочная деятельность | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||
Общеучебн. | вид | форма | План | Факт | |||||||||||||||||
1 | 1 | Музыка «старая» и «новая». | Урок изучения и первич-ного за-крепления новых знаний | Хоровое пение: А.Островский, стихи С.Островского . «Песня остается с человеком» | Наблюдать, сравнивать | Музыкальный центр | Вход-ной | Устный опрос | Cтр. 3-10 . | 04.09 | |||||||||||
О традиции в музыке (1 час) | |||||||||||||||||||||
2 | 1 | Настоящая музыка не бывает «старой». | Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Хоровое пение: Т.Хренников, стихи М .Матусовского Московские окна | Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный опрос | Стр. 12-17 Придумать 5 вопросов по тексту. | 11.09 | |||||||||||
Живая сила традиции( 1час) | |||||||||||||||||||||
3 | 1 | Живая сила традиции | Урок изучения | .Монолог Пимена.Из оперы»Борис Годунов».1 действие. Хоровое пение: Ю.Чичков, стихи К.Ибряева. «Наша школьная страна». | Сравнивать, анализировать | Музыкальный центр. Компъютор | Теку-щий | Взаимо-опрос | Стр19-20 | 18.09 | |||||||||||
Сказочно-мифологические темы(6часов) | |||||||||||||||||||||
4 | 1 | Искусство начинается с мифа. | Урок изучения | Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере Снегурочка | Уметь проанализировать музыкальное произведение | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный опрос | Стр 20-22 | 25.09 | |||||||||||
5 | 2 | Мир сказочной мифологии. | Урок изучения | Вступление к опере Снегурочка. Н.Римский-Корсаков. | Сравнивать, анализировать | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный опрос | Стр. 23-28 | 02.10 | |||||||||||
6 | 3 | Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского | И.Стравинский. Весенние гадания. Пляска щеголих .Из балета «Весна священная» | Уметь проанализировать произведение | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | Стр.29-33 | 09.10 | ||||||||||||
7 | 4 | Поэма радости и света:К.Дебюсси. «После-полуденный отдых фавна» | К..Дебюсси «Послеполуденный отдых» Хоровое пение: «Песня о земной красоте» Я.Дубровин,стихи В.Суслова | Уметь обьяснить способность музыки влиять на состояние человека | Компъютор Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | 16.10 | |||||||||||||
8 | 5 | Человек и природа. Взгляд через века. | П.Чайковский «Благословляю вас леса, долины, нивы, горы. воды…Хоровое пение: Л.Квинт, стихи В. Кострова. «Здравствуй мир» | Уметь обосновать собственные предпочтеньякасающиеся муз.произведений различных стилей и жанров | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | Стр35-37 | 23.10 | ||||||||||||
9 | 6 | Заключительный урок | Хоровое пение :В.Ребиков, стихи А.Пушкина»Румяной зарею»Слушание по выбору | Музыкальный центр | Взаимо-опрос | 30.10 | |||||||||||||||
Мир человеческих чувств(11 часов) | |||||||||||||||||||||
10 | 1 | Образы радости в музыке. | Урок изучения и первич-ного закреп-ления но-вых знаний | Слушание: Н.Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко.Из оперы «Садко».Фрагмент | Сравнивать, формули-ровать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведе-ниям. | Музыкальный центр Компъютор | Теку-щий | Устный опрос | Стр. 39-41 | 13.11 | |||||||||||
11 | 2 | Музыкаль-ные настроения. | Комбинированный урок | Слушание: В. Моцарт Концерт №23,1,2,3часть | Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. | . Музыкальный центр | Теку-щий | Устный опрос | Стр. 42-46 | 20.11 | |||||||||||
12 | 3 | Мелодией одной звучит печаль и радость. | Урок изучения | С.Рахманинов»Здесь хорошо» Д.Шостакович»Бессмертие» | Анализи-ровать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное. | Музыкальный центр | Теку-щий | Цифро-вой диктант | Стр. 46-48 | 27.11 | |||||||||||
13 | 4 | «Слезы людские, о слезы людские….» | Урок изучения | ПЧайковский».Болезнь куклы» Р.Шуман.Грезы.Фрагмент | Уметь анализировать прослушанное произведение | Музыкальный центр Компъютор | Теку-щий | Устный | Стр.49-54 | 04.12 | |||||||||||
14 | 5 | Образ любви.Бес-смертные звуки «Лунной сонаты» | Урок изучения | П.Чайковский. Сцена письма.Из оперы Евгений Онегин М.Глинка.»В крови горит огонь желаний» | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности | Музыкальный центр Компъютор | Теку--щий | Устный | Стр 54-57 | 11.12 | |||||||||||
15 | 6 | Тема любви в музыке | Урок изучения | П.Чайковский.Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».Фрагмент. Р.Вагнер.Вступление к опере «Тристан и Изольда» | Уметь анализировать прослушанное произведение | Музыкальный центр | Теку--щий | Устный | Стр. 57-60 | 18.12 | |||||||||||
16 | 7 | «В крови горит огонь желанья….» | Урок Обобще-ния и система-тизации знаний | Л.Бетховен .Увертюра»Эгмонт». Г.Свиридов. «Тройка». Из оркестровой сюиты «Метель».Фрагмент . | Работать с текстом учеб-ника, | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | Стр.60-64 | 25.12 | |||||||||||
17 | 8 | Трагедия любви в музыке | Урок изучения | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульета».Фрагмент. Р.Вагнер. Вступление к опере»Тристан и Изольда» | Уметь анализировать прослушанное произведение | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | Стр64-68 | 15.01 | |||||||||||
18 | 9 | Подвиг во имя свободы .Л.Бетховен.Увертюра «Эгмонт» | Урок изучения. | Л.Бетховен.Увертюра «Эгмонт» | Уметь анализировать прослушанное произведение | Компъютор | Теку-щий | Устный | Стр68-70 | 22.01 | |||||||||||
19 | 10 | Мотивы пути и дороги в русском искусстве | Урок изучения | Г.Свиридов.Тройка.Из оркестровой сюиты «Метель» | Уметь анализировать прослушанное произведение | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | Стр70-76 | 29.01 | |||||||||||
20 | 11 | Заключительный урок | Урок закрепле-ния знаний | Повторить и закрепить пройденные темы, авторов и названия произведений | Компъютор | Тестирование | 05.02 | ||||||||||||||
В поисках истины и красоты(6часов) | |||||||||||||||||||||
21 | 1 | Мир духовной музыки | Урок изучения | М.Глинка.Херувимская песнь.Фрагмент. А.Никольский.»Отче наш….».Фрагмент. . | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Компъютор | Теку-щий | Устный опрос | Стр. 77-83 | 12.02 | |||||||||||
22 | 2 | Колоколь-ный звон на Руси | Урок изучения и первично-го закрепле-ния новых знаний | М.Мусорский.»Рассвет на Москве-реке».Вступление к опере Хованщина».Фрагмент М.Мусоргский.Пролог.Из оперы «Борис Годунов». С.Рахманинов.Колокола.№1.Из поэмы для солистов,хора и симфонического оркестра.Фрагмент | Контролиро-вать и оценивать свою деятель-ность | . Музыкальный центр Компъютор | Ито-говый | Крос-сворд, музыкаль-ная | Стр.83-90 | 19.02 | |||||||||||
23- | 3 | Рождественская звезда | Урок изучения | А.Лядов.»Рождество твое, Христе Боже наш». П.Чайковский.Декабрь.Святки.Из фортепианного цикла «Времена года». Н.Римский-Корсаков.Колядные песни. Из оперы «Ночь перед рождеством».Фрагмент. | Уметь проанализировать музыкальное произведение. | Музыкальный центр | Текущий | Устный | Стр 90-97 | 26.02 | |||||||||||
24 | 4 | От Рождества до крещения | Урок изучения и закрепления знаний | А.Кастальский.»Слава в вышних Богу…».Фрагмент. Н.Римский-Корсаков.Колядные песни. Из оперы «Ночь перед рождеством».Фрагмент. | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. | Музыкальный центр | Текущий | Устный опрос | Стр.97-101 | 05.03 | |||||||||||
25. | 5 | Светлое Христово Воскресение | Урок изучения и закрепления знаний | Н.Римский-Корсаков.Колядные песни. Изоперы «Ночь перед рождеством». Фрагмент. | Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное. | . Музыкальный центр Компъютор | Теку--щий | Цифро-вой диктант | Стр.101-108 | 12.03 | |||||||||||
26 | 6 | Заключительный урок | Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Пение по выбору | Музыкальный центр Компъютор | 19.03 | |||||||||||||||
О современности в музыке (9 часов) | |||||||||||||||||||||
27 | 1 | Как мы понимаем современность | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | А.Оннегер.Пасифик231.Фрагмент Хоровое пение:М.Глинка,стихиН.Кукольника. «Попутная песня» | Уметь разграни-чивать понятия «мода» и «современность». | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный опрос | Стр111-117 | 02.04 | |||||||||||
28 | 2 | Вечные сюжеты | Урок закрепле-ния знаний | Смерть гладиатора АХоровое пениеМ.Дунаевский, стихиЮ.Ряшинцева. Песня о дружбе.Из кинофильма»три мушкетера».Хачатурян».Фрагмент | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. | . Музыкальный центр Компъютор | Теку--щий | Взаимо-опрос | Стр 117- | 09.04 | |||||||||||
29 | 3 | Философские образы 20 века:»Туран-галила-симфония» О.Мессиана | Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний | О.Мессиан «Ликование звезд».5 часть; «Сад сна любви».6 часть .Из «Турангалилы-симфонии» | Закрепить вокально-хоровые навыки | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | конспект | 16.04 | |||||||||||
30 | 4 | Новые области в музыке 20 века(джа-зовая, эстрадная) | Урок изучения нового материала | ДЖ.Гершвин.»Рапсодия в стиле Блюз» для фортепиано и оркестра. | Закрепить вокально-хоровые навыки | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | конспект | 23.04 | |||||||||||
31 | 5 | Эстрадная музыка | Урок изучения нового материала | Дж.Леннон, П.Маккартники Вчера, | Уметь понять связь между современностью и традициями | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | конспект | 30.04 | |||||||||||
32 | 6 | Лирические страницы советской музыки.Урок-концерт | Урок изучения нового материала | По выбору | Уметь понять связь между современ-ностью и традициями | Музыкальный центр Компъютор | Теку-щий | Устный | конспект | 07.05 | |||||||||||
33 | 7 | Диалог времен в музыке А.Шнитке | Урок изучения нового материала | А.Шнитке.Прелюдие.ТоккатаИз концерта№1 для двух скрипок,клавесини и струнного оркестра | Уметь понять связь между современ--ностью и традициями | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | Стр111-119 | 14.05 | |||||||||||
34 | 8 | «Любовь никогда не перестанет» | Урок изучения нового материала | Г.Свиридов.Любовь святая.Из цикла «Три хора из музыки к трагедии А.К.Толстого «Царь Федор Иоаннович» | Уметь проанализи--ровать музыкальное произведение | Музыкальный центр | Теку-щий | Устный | Стр 119-129 | 21.05 | |||||||||||
35 | 9 | Музыка всегда остается | Урок закрепления знаний | Произведение по выбору | Повториь и закрепить знания тем года | Музыкальный центр Компъютор | 28.05 | ||||||||||||||
Итого:35 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения и материально-техническое обеспечение:
- Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Алеев В.В, Т.И. Науменко, Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г..
- Алеев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
- Алеев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011.
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
- Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
Оборудование:
1.Компьютер.
2.Проектор
3.Музыкальный центр.
4.Аудио кассеты.
5.Диски.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла № __ от «___» _________2014г. Руководитель МО _____ Андриянова Е.М. . . ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ- СОШ № 9 х. Денисов ______ Кострица С.А. . . ФИО «___» __________ 2014г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...