Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов
Утверждаю. Директор МБОУ- СОШ № 9 х. Денисов Приказ № от «__» _____2014г. _______-__ Кравцова Г.Н. . ФИО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по . музыке . (указать учебный курс, предмет)
. основного общего образования, 7 класс . уровень общего образования, класс и т.п.
. Зинкевич Людмилы Ивановны .
Ф.И.О.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Музыка. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013г.
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся по музыке
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· или:
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
· или:
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Общая характеристика учебного предмета
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Межпредметные связи
В 7 классе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования в V1 классе –1 час в неделю.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет 35 часов в год.
Содержание учебного предмета
В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»).
Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы и учебника 7 класса.
Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что называть музыкальной формой – только ли разновидности музыкальной композиции – период, двух – и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах – опере, симфонии? Все это составляет тему второй части.
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 7 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор семиклассников должны расширяться.
«Требования к уровню подготовки обучающихся»
По итогам освоения программы 7 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- главные особенности содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;
- понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы
уметь:
- определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;
- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений
- находить взаимосвязь между художественными образами музыки, литературы и живописи;
- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека
осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий;
- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
График прохождения материала 7 класс музыка
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | дата | |
план | факт | |||
1 | Содержание в музыке | 4 | 04.09-25.09 | |
2 | Каким бывает музыкальное содержание | 5 | 02.10- 30.10. | |
3 | Образы в музыке | 7 | 13.11-25.12 | |
4 | Основные формы в музыке | 3 | 15.01-29.01 | |
5 | Музыкальная композиция | 8 | 05 .02- 02.04 | |
6 | Музыкальная драматургия | 8 | 09.04-28.05 | |
Итого: | 35 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители. | Домашнее задание | Обору-дова-ние | Дата проведения | ||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||
Содержание в музыке (4 часа) | |||||||||||||||||||||
1. | Магическая единственность музыкального произведения . | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Бетховен «Соната №14»« Пение: «Вот какая беда» | Понимать неповторимость музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.3-6 | Музы-кальный центр | 04.09 | ||||||||||||
2. | Музыку трудно объяснить словами . | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Бетховен В.Мэй «Соната №14» 1 часть. Пение: «Вот какая беда» | Знать что такое музыкальное содержание. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Стр.9-13 | Музы-кальный центр | 11.09 | ||||||||||||
3. | Что такое музыкальное содержание? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | П. Чайковский "Ноябрь"пение: Пение: «Этот мир придуман не мной» | Знать что такое музыкальное содержание. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Стр.13-14 | Музы-кальный центр | 18.09 | ||||||||||||
4 | Загадочная природа музыкального искусства | 1 | Урок закрепления знаний | Н. Римский-Корсаков "Шехерезада" Пение: «Этот мир придуман не мной» | Знать что такое музыкальное содержание. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Стр.15-19 | Музы-кальный центр | 25.09 | ||||||||||||
Каким бывает музыкальное содержание (5 часов) | |||||||||||||||||||||
5. | Музыка, которую необходимо объяснить словами | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | А. Скрябин «Этюд№12» Рахманинов «Прелюдия» Пение: «Журавлиная песня» | Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки. Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.19-23 | Музы-кальный центр | 02.10 | ||||||||||||
6. | Ноябрьский образ в пьесе Чайковского | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из ф-го цикла «Времена года» Пение: «Журавлиная песня» | Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки. Знать, что может выразить музыка в природе. | Устный опрос | Стр.23-26 | Музы-кальный центр | 09.10 | ||||||||||||
7. | «Восточная» партитура Н. Римского – Корсакова «Шехеразада» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Н. Римского – Корсакова «Шехеразада» Пение: «Алеша» | Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки. Знать, что может выразить музыка в природе. | Устный опрос | Стр.27-31 | Музы-кальный центр | 16.10 | ||||||||||||
8. | Когда музыка не нуждается в словах | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Н. Римский-Корсаков «Садко» Ф. Шуберт «Лесной царь» Пение: «Алеша» | Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.31-35 | Музы-кальный центр | 23.10 | ||||||||||||
9. | Заключительный урок | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Песни по выбору Пение « Сто дней до приказа» Муз.В.Бородина Сл.С.Разина | Повторить и закрепить темы четверти, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Тести-рование | Стр.35-38 | Музы-кальный центр | 30.10 | ||||||||||||
Образы в музыке (7 часа) | |||||||||||||||||||||
10. | Лирические образы в музыке | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | С. Рахманинов "Прелюдия" Пение « Сто дней до приказа» | Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.35-38 | Музы-каль-ный центр | 13.11 | ||||||||||||
11. | Драматические образы в музыке | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ф. Шуберт "Лесной царь" «Весеннее танго» | Знать определение и основные признаки драматического образа. Уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр38-45 | Музы-каль-ный центр | 20.11 | ||||||||||||
12. | Эпические образы в музыке | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | А. Бородин "Князь Игорь"«Весеннее танго» | Знать определение и основные признаки эпического образа. Уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.45-48 | Музы-каль-ный центр | 27.11 | ||||||||||||
13. | Память жанра | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пение: «Новогодние песни» | Знать определение и основные признаки жанра Уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.49-51 | Музы-каль-ный центр | 04.12 | ||||||||||||
14. | Такие разные песни | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пение: «Новогодние песни» | Тести-рование | Стр.51-54 | Музы-каль-ный центр | 11.12 | |||||||||||||
15 | Такие разные танцы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пение: «Новогодние песни» | Устный опрос | Стр.54-56 | Музы-каль-ный центр | 18.12 | |||||||||||||
16 | Такие разные марши | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.56-59 | Музы-каль-ный центр | 25.12 | |||||||||||||||
Основные формы в музыке (3 часа) | |||||||||||||||||||||
17. | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | М. Глинка «Венецианская ночь» Пение :«В землянке» | Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм. Уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.63-64 | Музы-каль-ный центр | 15.01 | ||||||||||||
18. | Художественная форма-это ставшее зримым содержание. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | А. Моцарт "Реквием. Лакримоза" Пение: «Вся жизнь впереди» | Повторить определение духовной музыки. Уметь описать образ и определить форму музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.65-68 | Музы-каль-ный центр | 22.01 | ||||||||||||
19. | От целого к деталям. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ф. Шуберт "Серенада | Понимать, что такое форма в музыке. Уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.69-74 | Музы-каль-ный центр | 29.01 | ||||||||||||
Музыкальная композиция (8 часов) | |||||||||||||||||||||
20. | Какой бывает музыкальная композиция. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | А. Моцарт "Свадьба Фигаро" | Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.75-78 | Музы-каль-ный центр | 05.02 | ||||||||||||
21. | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ф. Шопен "Прелюдия | Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.78-82 | Музы-кальный центр | 12.02 | ||||||||||||
22. | Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | М. Глинка "Венецианская ночь" | Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.82-84 | Музы-кальный центр | 19.02 | ||||||||||||
23. | Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | М. Глинка "Я здесь, Инезилья…" Пение: «Милая моя» | Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.84-91 | Музы-кальный центр | 26.02 | ||||||||||||
24. | Многомерность образа в форме рондо | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | А. Бородин "Спящая княжна" " Пение: «За того парня» | Знать определение формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. | Устный опрос | Стр.91-98 | Музы-кальный центр | 05.03 | ||||||||||||
25 | Многомерность образа в форме рондо | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.98-102 | Музы-кальный центр | 12.03 | |||||||||||||
26. | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Устный опрос | Стр.102-106 | Музы-кальный центр | 19.03 | ||||||||||||||
27. | Заключительный урок | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пение: «На безымянной высоте» | Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Тести-рование | Музы-кальный центр | 02.04 | |||||||||||||
Музыкальная драматургия (8 часов) | |||||||||||||||||||||
28. | Музыка в развитии. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | М. Мусоргский "Старый замок" Пение: «Служить России» | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.107-112 | Музы-кальный центр | 09.04 | ||||||||||||
29. | Музыкальный порыв. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Шуман "Порыв" Пение: «Служить России» | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.113-123 | Музы-кальный центр | 16.04 | ||||||||||||
30. | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | М. Глинка Мазурка из оперы "Жизнь за царя" Пение: «Служить России» | Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Стр.123-130 | Музы-кальный центр | 23.04 | ||||||||||||
31. | Диалог искусств | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Бородин Фрагменты из оперы | Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. | Устный опрос | Стр.130-136 | Музы-кальный центр | 30.04 | ||||||||||||
32 | : «Слово о полку Игореве» и "Князь Игорь" | 1 | Урок закрепления знаний | Бородин Фрагменты из оперы. | Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. | Устный опрос | Стр.137-152 | Музы-кальный центр | 07.05 | ||||||||||||
33. | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | В. Моцарт «Симфония №41» | Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности. | Устный опрос | Стр.153-155 | Музы-кальный центр | 14.05 | ||||||||||||
34 | Урок-концерт | Музы-кальный центр Компъю-тор | 21.05 | ||||||||||||||||||
35. | Заключительный урок. | 1 | Урок закрепления знаний | Повторить и закрепить знания тем года. Закрепить вокально – хоровые навыки. | Тестирование | Музы-кальный центр | 28.05 |
«Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса»
- Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Алеев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
- Алеев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011.
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
- Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
1.Компьютер.
2.Проектор.
3.Музыкальный центр.
4.Аудио кассеты.
5.Диски.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла № __ от «___» _________2014г. Руководитель МО _____ Андриянова Е.М. . . ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ- СОШ № 9 х. Денисов ______ Кострица С.А. . . ФИО «___» __________ 2014г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...