Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов
Утверждаю. Директор МБОУ- СОШ № 9 х. Денисов Приказ № от «__» _____2014г. _______-__ Кравцова Г.Н. . ФИО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по . музыке . (указать учебный курс, предмет)
. основного общего образования, 6 класс . уровень общего образования, класс и т.п.
. Зинкевич Людмилы Ивановны .
Ф.И.О.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая образовательная программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов
При изучении предмета используется учебник: «Музыка:Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеева,Т.И.Науменко -12-е изд,стереотип-М.:Дрофа,2013
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки , которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыки.
Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся по музыке
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
· или:
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
· или:
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
«Общая характеристика учебного предмета»
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становление личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Погружение ребенка в крупное музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определенным этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами-образами произведения, уроки осмысления развивающих этапов «музыкальной истории», обобщения пройденного. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных детьми на предыдущих занятиях. При этом каждое новое произведение осваивается в сравнении с ранее пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что способствует формированию целостности музыкальной культуры ребенка. Все это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и индивидуальному творчеству.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Межпредметные связи
В 6 классе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:
- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;
- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;
- хоровое и сольное пение.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования в V1 классе –1 час в неделю.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет 35 часов в год.
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка души», «Как создаётся музыкальное произведение». С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни, постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. Накапливая знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года ученики приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Музыка. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012.
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно возрастать.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс музыки
6 класса
По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;
уметь:
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
- умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства
- выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- певческого музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Контроль осуществляется в следующих видах:
входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- практическая работа,
- взаимоопрос;
- тест
- музыкальные викторины по итогам полугодия
График прохождения материала 6 класс музыка
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | Дата план | Дата факт |
1 | Музыка души | 1 | 04.09. | |
2 | Тысяча миров музыки | 8 | 11.09.-30.10. | |
3 | Как создается музыкальное произведение | 6 | 13.11-18.12. | |
4 | Мелодия | 3 | 25.12-22.01. | |
5 | Гармония | 4 | 29.01.-19.02. | |
6 | Полифония | 2 | 26.02.-05.03. | |
7 | Фактура | 2 | 12.03.-19.03. | |
8 | Тембры | 3 | 02.04.-16.04. | |
9 | Динамика | 3 | 23.04.-07.05. | |
10 | Чудесная тайна музыки | 3 | 14.05.-28.05. |
ИТОГО: 35
Календарно-тематическое планирование
Тема года: «В чем сила музыки»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители. | Оборудова-ние | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
Музыка души (1 час) | ||||||||||
1. | "Музыка души" Музыка рассказывает обо всем. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Е. Доги "Вальс» Пение «Школьная пора» | Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и настроение Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.1-6 | 04.09 | |
Тысяча миров музыки (8 часов) | ||||||||||
2. | Истоки. Наш вечный спутник. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | И. Брамс «Симфония №3» часть 3 Пение: «Школьная пора» | Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.9-11 | 11.09 | |
3. | Искусство и фантазия. Искусство открывает мир. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | М. Глинка «Вальс – фантазия» Пение : «Дорога добра» | Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.12-16 | 18.09 | |
4. | Искусство - память человечества. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» «Дорога добра». | Понимать и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.17-22 | 25.09 | |
5. | Какой бывает музыка. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Бетховен «Симфония №7» 2 часть. Р. Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин» Пение: «Прекрасное далеко» | Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы) Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 23 - 25 | 02.10 | |
6. | Волшебная сила музыки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | К. Дебюсси "Сирены" из симф. цикла «Ноктюрны» Пение: «Прекрасное далеко» | Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека Закрепить вокально- хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 26 - 28 | 09.10 | |
7. | Музыка объединяет людей | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний | Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть Пение: «Веселый ветер» | Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 29 - 30 | 16.10 | |
8. | Разное воздействие на музыку | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пение: «Веселый ветер» | Тестирование | Музыкаль-ный центр | 23.10 | |||
9. | Заключитель-ный урок | 1 | Урок закрепления новых знаний | Повторение | Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.30-32 | 30.10 | |
Как создается музыкальное произведение (6 часов) | ||||||||||
10. | Единство музыкального ритма | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Р. Вагнер (по выбору) | Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки Закрепить вокально-хоровые навыки Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности» Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 35 - 38 | 13.11 | |
11. | Вначале был ритм. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | В.Моцарт Хор «Волшебные колокольчики» из о. «Волшебная флейта» Штраус "Сказки Венского леса" «Надежда» | Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль---ный центр | Стр. 39 - 45 | 20.11 | |
12. | О чем рассказывает музыкальный ритм | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний | Ф. Шопен "Мазурка си бемоль мажор" «Полонез ля мажор» М. Равель «Болеро» | Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений Закрепить вокально-хоровые навыки Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 46 - 51 | 27.11 | |
13 | Музыкальный ритм | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пение: «Пропала собака» | Знать виды ритмов,от чего зависит ритмический рисунок,уметь сочинять свой ритм. | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 51- 52 | 04.12 | |
14. | Диалог метра и ритма | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | А.Хачатурян «Танец с саблями» из б. «Гаянэ», Л. Бетховен «Симфония №5. 1 часть» Пение: «Песенка о хорошем настроении» | Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.52-54 | 11.12 | |
15. | От адажио к престо | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | И. Бах Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи» Пение: «Песенка о хорошем настроении» | Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором Закрепить вокально-хоровые навыки Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов Познакомиться с прибором измерения темпа Закрепить вокально-хоровые навыки | Тестирование | Музыкаль-ный центр | Стр. 55 - 62 | 18.12 | |
Мелодия (3 часа) | ||||||||||
16. | Мелодия-душа музыки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ф. Шуберт «Серенада» Пение: «На лужке» | Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 63 - 65 | 25.12 | |
17. | Мелодией одной звучат печаль и радость | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть, Реквием «Lacrimosa» Пение: «На лужке» | Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 66 - 72 | 15.01 | |
18. | Мелодия "угадывает" нас самих | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | П. Чайковский «Па – де – де» из б. «Щелкунчик» Пение: «Десятый наш, десантный батальон» | Определять направление мелодии Повторить состав симфонического оркестра Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 73 - 75 | 22.01 | |
Гармония (4 часа) | ||||||||||
19. | Что такое гармония в музыке? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | И. Бах Прелюдия до мажор «ХТК» 1 том, | Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 76 - 78 | 29.01 | |
20. | Два начала гармонии Философия фуги | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | В. Моцарт «Симфония №40. 1 часть. Пение: «Волшебный цветок» | Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 79 - 82 | 05.02 | |
21. | Эмоциональный мир музыкальной гармонии | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ж. Бизе Тема Кармен из о. «Кармен» | Уяснить роль гармонии в создании образов музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль--ный центр | Стр. 83 - 86 | 12.02 | |
22. | Красочность музыкальной гармонии | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Н. Рисский – Корсаков «Шествие чуд морских» из о. «Садко» | Знать роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 87 - 89 | 19.02 | |
Полифония (2 часа) | ||||||||||
23. | Мир образов полифонической музыки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | В. Моцарт Канон «Да будет мир» «Волшебник-недоучка» | Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 90 - 94 | 26.02 | |
24. | Философия фуги | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | И. Бах ХТК Фуга ре диез минор, Органная токката и фуга ре минор. Токката Пение: «Волшебник-недоучка» | Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 95 - 98 | 05.03 | |
Фактура (2 часа) | ||||||||||
25. | Какой бывает музыкальная фактура | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. Шостакович Прелюдия до мажор из фор – го цикла «24 прелюдии и фуги», К. Дебюсси «Паспье» из ф- го цикла «Бергамасская сюита» | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 99 - 107 | 12.03 | |
26. | Пространство фактуры | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | С. Рахманинов Романс «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах» антракт к 3 действию из о. «Кармен» Пение: «Моя армия» | Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов Закрепить вокально-хоровые навыки | Тестирование | Музыкаль-ный центр | Стр. 108 - 112 | 19.03 | |
Тембр (3 часа) | ||||||||||
27. | Тембры | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Н. Римский – Корсаков «Шехеразада», «Полет шмеля» из о. «Сказка о царе Салтане», С. Рахманинов . Песни военных лет. | Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 113 - 115 | 02.04 | |
28 | Тембры. Музыкальные краски | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вокализ, И. Бах «Шутка» из сюиты №2 Песни военных лет. | Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 115-117 | 09.04 | |
29. | Соло – тутти. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Н. Римский – Корсаков «Три чуда» (Белка), Тридцать три богатыря, Царевна лебедь | Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 118 - 124 | 16.04 | |
Динамика 3( часа) | ||||||||||
30. | Громкость и тишина в музыке | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Л.Бетховен «Гроза. Буря» Пение : «Во кузнице» | Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 125 - 128 | 23.04 | |
31. | Тонкая палитра оттенков | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | К. Дебюсси «Лунный свет» О. Мессиан «Пробуждение птиц» Пение: «Во кузнице» | Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр. 129 - 134 | 30.04 | |
32 | Урок-концерт | 1 | Музыкаль-ный центр | 07.05 | ||||||
Чудесная тайна музыки (3 часа) | ||||||||||
33. | Красота музыки. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | К. Сен – Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» | Понимать значение духовной музыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.137-147 | 14.05 | |
34. | По законам красоты. | 1 | Урок закрепления знаний | Т. Альбинони Адажио | Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос | Музыкаль-ный центр | Стр.148-151 | 21.05 | |
35. | В чем сила музыки (заключение) | 1 | Урок закрепления знаний | Песни по желанию | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков | Музыкаль-ьная викторина | Музыкаль-ный центр | 28.05 |
«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
- Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
- Алеев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
- Алеев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
- Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
1.Компьютер.
2.Проектор.
3.Музыкальный центр.
4.Аудио кассеты.
5.Диски.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла № __ от «___» _________2014г. Руководитель МО _____ Андриянова Е.М. . . ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ- СОШ № 9 х. Денисов ______ Кострица С.А. . . ФИО «___» __________ 2014г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...