Рабочая программа по музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

музыка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_k_sdache_kostritse.docx56.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов

Утверждаю.                                   Директор МБОУ- СОШ № 9                        х. Денисов                                       Приказ №   от «__» _____2014г.     _______-__        Кравцова    Г.Н.                                                                                                                                      .                       ФИО    

        

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по   .                                       музыке                                                              .                               (указать учебный курс, предмет)

 .                       основного общего образования, 5 класс                               .                             уровень общего образования, класс и т.п.

.                                 Зинкевич Людмилы Ивановны                                 .    

Ф.И.О.                                          

 

2014 – 2015 учебный год

                                 

Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов

 При изучении предмета используется учебник:   «Музыка:Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеева,Т.И.Науменко -12-е изд,стереотип-М.:Дрофа,2013

       

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки , которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музы                                                                                        

 

Нормы оценки знаний,  умений и навыков учащихся по музыке

учащихся по музыке

Функция оценки - учет знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

·                   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·                   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·         проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

·        если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

·        умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

·        проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

·        или:

·        в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

·        или:

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

·        нет интереса, эмоционального отклика;

·          неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·        нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

«Общая характеристика учебного предмета»

Концепция предметной линии учебника по музыке предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.

Это выражается: 

  • в логике тематического построения курса, реализующей путь развития музыкального восприятия школьников от отдельных музыкальных образов к целостной музыкальной драматургии произведений крупных жанров и форм;

  • в реализации интонационно-стилевого подхода к отбору музыкального материала, освоению содержания музыкальных произведений, изучению особенностей музыкального языка;

  • в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений композиторского творчества, как органичной составляющей жизни музыкальных героев; 

  • в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных образов и их развития в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт; 


Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов:


  • адекватность постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра, драматургии;

  • освоение интонационного языка музыки как 
    «родного», понятного без перевода;

  • целостность изучения музыкальных произведений как основа гармонии эмоционального и интеллектуального начал в музыкальном развитии ребенка;



Погружение ребенка в крупное музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определенным этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами-образами произведения, уроки осмысления развивающих этапов «музыкальной истории», обобщения пройденного. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных детьми на предыдущих занятиях. При этом каждое новое произведение осваивается в сравнении с ранее пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что способствует формированию целостности музыкальной культуры ребенка. Все это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к  музыке и индивидуальному творчеству.

 

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.

Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с:

- литературой (сказки Х.К. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения  А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот ветер, тучи нагоняя…», «музыкальная» басня Г.Малера «Похвала знатока», общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза);

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (изучение древнегреческой мифологии – К.В. Глюк «Орфей»);

- мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»);

-  русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования    в V классе –1 час  в неделю.

    В  соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015  учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет  36 часов в год.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

«Содержание учебного предмета»

В  5 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка и другие виды искусства», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный портрет, пейзаж). Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами,  сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы  одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

- Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Требования к уровню подготовки учащихся за курс музыки 5 класса.

По итогам освоения программы 5 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов;
  • знать, что разные виды искусства существуют совершенно самостоятельно и независимо друг от друга;
  • знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;
  • знать  художественные особенности музыкального импрессионизма, а также имена композиторов -   К. Дебюсси и М. Равеля;

уметь:

  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
  • выражать знания, полученные в 5 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
  • определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с  музыкальной культуры  и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимо-опрос;

- цифровой диктант;

- тест.

График прохождения материала

Наименование тем и разделов

Всего часов

Дата

план

Дата

Факт

1.

Музыка рассказывает обо всем

1

02.09

2.

Древний Союз

3

09.09-23.09

3.

Слово и музыка

3

29.09-13.10

4.

Песня

4

20.10-18.11

5.

Романс

2.

25.11-02.12

6.

Хоровая музыка

3

09.12-23.12

7.

Опера

2

30.12-13.01

8.

Балет

2

20.01-27.01

9.

Музыка звучит в литературе

2.

03.02-10.02

10.

Образы живописи в музыке

2.

17.02-24.02

11.

Музыкальный портрет

2.

03.03-10.03

12.

Пейзаж в музыке

2.

17.03-31.03

13.

Музыкальная живопись сказок и былин

4.

07.04-28.04

14.

Музыка в произведениях музыкального искусства

4

05.05-26.05

                     Итого:                                       36


Календарно-тематическое планирование

Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

№ п/п

№  в разделе

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды

 деятельности

Оборудование

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата

Общеучебн.

вид

форма

План

Факт

1

1

Музыка рассказывает обо всём.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №3 I ч. (фр-т).

Пение: «Горошины цветные»

Творческое задание: письмо богине Музыке.

Наблюдать, сравнивать

Музыкальный центр.

Компьютер

Проектор

Вход-ной

Устный опрос

Cтр. 4-6

Написать письмо богине Музыке.

02.09

Древний союз (3 часа)

2

1

Истоки.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: К. Дебюсси «Снег танцует»; П. Чайковский «Баркарола».

Пение: « Горошины цветные». Творческое задание: нарисуй картину на тему «Звучащая природа».

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

. Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 9-14

Придумать 5 вопросов по тексту.

09.09

3

2

Искусство открывает мир.

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Таривердиев «Маленький принц».

Пение: « У меня матроска». Творческое задание: стихотворение о музыке.

Сравнивать, анализировать

Музыкальный центр.

Компьютер

Теку-щий

Взаимо-опрос

Стр.15-25

16.09

4

3

Искусства различны, тема едина.

Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН

Слушание: П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»; Р. Шуман «Первая утрата». Пение: «У меня матроска».

Творческое задание: Составь вариант урока-концерта «Природа в искусстве».

Сравнивать, анализировать

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 26-33

23.09

Музыка и литература

Слово и музыка (3 часа)

5

1

Два великих начала искусства.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»; Ф. Шуберт «В путь».

Пение:» Я гражданин России» Творческое задание: импровизация на стихотворение Р. Бёрнса «За полем ржи».

Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям.

Музыкальный центр..

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 37-44

29.09

6

2

«Стань музыкою, слово».

Комбинированный урок

Слушание: В. Моцарт Симфония №40 I ч. (фр-т); П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром III ч. (фр-т). Пение: « Я гражданин России»

Творческое задание: вокальная импровизация.

Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Музыкальный центр.

Компьютер

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 45-48

07.10

7

3

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Урок обобщения и систематизации  знаний

Слушание: М. Мусоргский «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская».

Пение: «Песенка про папу»  

Творческое задание: д.м.н. стр. 7

Анализиро-вать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Цифровой диктант

Стр. 49-52

13.10

Песня(4 часа)

8

1

Заключительный урок .

Урок

Обобщения и систематизации знаний

Слушание: В. Баснер «С чего начинается Родина?».

Пение: « песенка про папу» Творческое задание: д.м.р. стр.8

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

. Музыкальный центр.

Компьютер

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 53-57

20.10

9

2

Песня верный спутник человека.

Слово и музыка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: пройденные произведения за четверть. Пение: по выбору учащихся.  Д.м.н. стр. 7.

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Музыкальный центр.

Итого-вый

Крос-сворд, музыка-льная  викто-рина.

27.10

10

3

Мир русской песни.

Урок закрепления знаний

Слушание: Р.н.п. «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон».

Пение:»Дорога добра»

Творческое задание: вокальная импровизация на стих И. Бунина «Листопад».

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 58-61

11.11

11

4

Песни народов мира.

Комбинированный урок

Слушание: Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Пение:»Дорога добра». Творческое задание: Составить песенный концерт.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выскзывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Цифровой диктант

Стр. 62-68

Кроссворд по теме «Песня»

18.11

Романс (2 часа)

12

1

Романса трепетные звуки.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка «Жаво-ронок».

Пение: «Солдаты России»  

Сравнивать, сопоставлять.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Кроссворд

Стр. 69-75

Д.м.н. стр. 9.

25.11

13

2

Мир человеческих чувств.

Урок закрепления знаний

Слушание: С. Рахманинов «Ночь печальна»; Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней».

Пение:»Солдаты России»

Творческое задание: д.м.н. стр. 10.

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Музыкальный центр.

Компьютер

Темати-ческий

Тест по темам: «Песня», «Романс».

Стр. 76-78

02.12

Хоровая музыка (3 часа)

14

1

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град».

Пение:»Как здорово»

Сравнивать, сопоставлять, анализировать, работать с текстом учебника, выделять главное.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 79-86

Придумать 5 вопросов по тексту.

09.12

15

2

Что может изображать хоровая музыка.

Урок закрепления знаний

Слушание: Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина».

Пение:»Как здорово»

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Взаимо-опрос

Стр. 87-91

16.12

16

3

Заключитель-ный урок по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Слушание: повторение пройденного за полугодие. Пение: по выбору учащихся.

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Музыкальный центр.

Ито-говый

Тест

23.12

II полугодие

Опера (2 часа)

17

1

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя».

Творческое задание: д.м.н. стр.11

Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр.92-97

Сочинить либретто к своей опере. Описать характер будущей музыки.

30.12

18

2

Из чего состоит опера.

Комбинир-ванный урок

Слушание: Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Сне-гурочка»; «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Пение: «Мир вам люди» Творческое задание: д.м.н. стр.12

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Компьютер

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 98-101

Д.м.н. стр. 12

13.01

Балет (2 часа)

19

1

Единство музыки и танца.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. Пение: «Мир вам люди»

Творческое задание: д.м.н. стр.13

Сравнивать, сопоставлять, работать с текстом учебника, выделять главное.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 102-105

20.01

20

2

«Русские сезоны» в Париже.

Комбинированный урок

Слушание: И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик».

Пение:  «Господа гусары»  

Творческое задание: д.м.н. стр.14

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Темати-ческий

Тест по темам: «Опера», «Балет»

Стр. 106-112

Д.м.н. стр. 14

27.01

Музыка звучит в литературе (2 часа)

21

1

Музыкальность слова.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Пение: «Господа гусары»

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Музыкальный центр.

Компьютер

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 113-115

03.02

22

2

Музыкальные сюжеты в литературе

Урок закрепления знаний

Слушание:  К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Пение: «Огромное небо»

Творческое задание: запиши стихотворение, звучание которого отличается особой музыкальностью.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Синквейн

Стр.116-120

10.02

Музыка и изобразительное искусство.

Образы живописи в музыке (2 часа)

23

1

Живописность искусства.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка»; О. Лассо «Эхо».

Пение: «Огромное небо»

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 123-127

Д.м.н. стр. 15

17.02

24

2

«Музыка – сестра живописи».

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т); М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный».

Пение: «Огромное небо»

Творческое задание: д.м.н. 16,17

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 128-132

24.02

Музыкальный портрет (2 часа)

25

1

Может ли музыка выразить характер человека?

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; Пение: по желанию

Творческое задание: д.м.н. стр.18-19

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 133-137

03.03

26

2

Музыка и чувства человека

«Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: с чего начинается Родина

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения

Музыкальный центр.

10.03

Пейзаж в музыке (2 часа)

27

1

Образы природы в творчестве музыкантов.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский «Апрель. Подснежник»; И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная».

Пение:  С чего начинается Родина

  Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Компьютер

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 138-143

17.03

28

2

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессиони-стов.

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака».

Пение: «Моя армия»

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный вопрос

Стр. 144-153

Составить кроссворд по темам: «Му-зыкальный портрет», «Пейзаж в музыке».

31.03

Музыкальная живопись сказок и былин (4 часа)

29

1

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко»; П. Чайковский  Па-де-де из балета «Щелкунчик».

Пение: «моя армия»

Сопоставлять, анализировать,

работать с текстом учеб-ника, выделять главное.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Крос-сворд

Стр. 154-158

Д.м.н. стр. 21

07.04

30

2

Сказочные герои в музыке.

Урок закрепления знаний

Слушание: И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица»; М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: «Только так»  

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Синквейн

Стр. 159-163

Придумать вопросы к тексту

14.04

31

3

Тема богатырей в музыке.

Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН

Слушание: А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т); М. Мусоргский «Богатырские ворота».

Пение: «Только так»

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Музыкальный центр.

Теку-щий

Взаимоо-прос

Стр. 164-166

21.04

32

4

Музыкальный портрет  сказочного героя

Урок закрепления знаний

Пение: «Только так»

Музыкальный центр.

Теку-щий

Устный опрос

Стр.166-168

28.04

Музыка в произведениях изобразительного искусства (  4 часа)

33

1

Что такое музыкальность в живописи.

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

ПСлушание: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т).

Пение: «Я у бабушки живу» и «Песенка мамонтенка»: «Только так»

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выск-зывать собственную точку зрения.

. Музыкальный центр.

Компьютер

Теку-щий

Устный опрос

Стр. 168

05.05

34

2

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Урок закрепления знаний

Песни по желанию

Закрепить вокально-хоровые навыки

Музыкальный центр.

Теку-щий

Цифро-вой диктант

Стр.169

12.05

35

3

Урок-концерт

Закрепить вокально-хоровые навыки

Музыкальный центр.

Компьютер

19.05

36.

4.

Заключитель-ный урок по теме года «Музыка льная живопись сказок и былин

Урок закрепления знаний

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения

Музыкальный центр.

Теку-щий

26.05


Перечень учебно-методического обеспечения и материально-техническое обеспечение:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

3. Алеев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

1.Компьютер

2.Проектор

3.Музыкальный центр

4. Аудио кассеты

5. Диски

СОГЛАСОВАНО

  Протокол заседания                                   методического объединения  учителей гуманитарного цикла  № __  

  от «___» _________2014г.                                Руководитель МО                                                               _____         Андриянова Е.М.                           .                             .                            ФИО                                                                                                                                  

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора   по УВР                           МБОУ- СОШ № 9    х. Денисов                                                                           ______ Кострица С.А.                             .                                                                                                             .                             ФИО                                                                                              «___» __________        2014г.                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...