Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка»1-4 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС | 73.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 41
городского округа Тольятти
«РАССМОТРЕНО»: на заседании МО учителей Протокол № от «___» ____________20__ г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _________Марчук М.А. «___» сентября 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ средней школы №41 ______/ Давыдов О.М. «___» сентября 20___ г. |
|
Рабочая программа
по
Музыке
для 3 класса «А, Б, В »
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
учитель
высшей категории
Севостьянова Е.В.
г.о. Тольятти
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка»1-4 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Программа используется без изменений.
Общая характеристика учебного предмета
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. k
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Цели и задачи обучения музыке в 1 – 4 классах
▪ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
▪ развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
▪ освоение музыкальных произведений и первичных знаний о музыке;
▪ овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
▪ воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета музыка во 3классе отводится 1 час в неделю (34 ч. в год).
Содержание курса.
3 класс
Учебный материал 3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах - от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта. Интонация, развитие музыки, построение (формы) музыки - триада, обозначающая ведущую проблему года.
▪ Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочинений композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений современности. Усвоение темы на знакомой учащимся музыке.
▪ Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Выразительные и изобразительные интонации Музыкальная интонация - «сплав» средств музыкальной выразительности. «Зерно-интонация».
▪ Импровизации с использованием «зерна-интонации» (вокальные, инструментальные, ритмические, пластические). Интонационная осмысленность исполнения с опорой на понимание того, что такое интонация и как из неё вырастает мелодия.
▪ Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств человека, переход от одного чувства, настроения к другому. Музыка - искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе развития. Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке.
▪ Повтор, контраст, вариационность - основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, сочинённых композиторами. «Зерно-интонация», тема и её развитие в музыкальном произведении.
Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) и т.д., их роль в развитии образного содержания музыки.
3 класс:
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» – 9 часов, «Интонация» – 7 часов, «Развитие музыки» – 9 часов, «Построение (формы) музыки» – 9 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса обучающиеся должны знать/понимать:
▪ выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
▪ смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
▪ названия изученных жанров и форм музыки;
▪ образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края;
▪ названия изученных произведений и их авторов;
▪ наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
▪ узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
▪ определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
▪ передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
▪ исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
▪ восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
▪ исполнения знакомых песен;
▪ участия в коллективном пении;
▪ музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
▪ передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
▪ В процессе изучения музыкального искусства формируются: умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления;
▪ определять художественную идею произведения;
▪ участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;
▪ размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения;
▪ объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
▪ решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащегося (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия:
1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность; 3. нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания и обеспечивающего личностный моральный выбор.
Личностные учебные действия по предмету «Музыка» выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитии творческого потенциала учащихся, готовности открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развитии самосознания, позитивной самооценке и самоуважение, жизненного оптимизма.
Регулятивные УУД – обеспечивает организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.
В изучении предмета «Музыка» учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
Познавательные УУД включают в себя:
1. общеучебные универсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование).
2. логические универсальные действия (анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, логическая цепь рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).
3. постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.
Коммуникативные учебные действия по предмету «Музыка» формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Учебно-тематический план.
№
| Тема урока | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Формируемые УУД | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» – 9 часов | ||||||
1 | Мелодия – душа музыки. | Вводный Урок- Экскур сия | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот. | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
2 | Песенность танцевальность маршевость | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
3 | Разучиваем, поем, играем. | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности; развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведен. | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано; Воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
4 | Музыкальный театр. | Интегрирован ный. | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот, слушать и анализировать музыку. | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
5 | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
6 | Разучиваем, поем, играем | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
7 | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | Урок изуче ния и первичного закрепления новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально практической деятельности; развитие чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия муз.произведениями | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки. |
8 | Маршевость в музыке. | Углубление сообщение и усвое ние новых знаний | Слушание музык; рисование муз. впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование. | Формирование положитель ного отношения к муз.занятиям, интерес к отдельным видам муз. практической деятельности; развитие чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия произведении ями | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, ф-но. | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки. |
9 | Песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка. | Комбинирован ный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, беседа-диалог, работа с учебником. | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия муз. произведе ниями. | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот. Слушать и анализировать музыку. | Научиться использовать рисуночные простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
«Интонация» – 7 часов | ||||||
10 | Разучиваем, играем, поем. | Углубление сообще ние и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия муз.произведе ниями. | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот. | Научиться использовать рисуночные простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
11 | Интонация. | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование положитель ного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактиче ской деятельности | Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование Первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
12 | Выразительные и изобразительные интонации. | Урок- путешествие. | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот, слушать и анализировать музыку. | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
13 | Знаки препинания в музыке. | Углубление Сооб щение и усвое ние новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
14 | Музыкальная лаборатория. | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование положитель ного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование Первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
15 | «Зерно-интонация» | Интег риро ванный. | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование положитель ного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано; | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
16 | Музыкант-сказочник Н. А. Римский-Корсаков. | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями. | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот, слушать и анализировать музыку. | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
«Развитие музыки» – 9 часов | ||||||
17 | Поем, играем, разучиваем. | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
18 | Контраст элементов музыкальной речи. | Урок- путешествие. | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности; развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия муз. произведении ями | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
19 | Музыкальная лаборатория. «Игра в слова» | Комби-ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
20 | Развитие сказочного сюжета в музыке. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведени ями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот, слушать и анализировать музыку. | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
21 | Прием варьирования в музыке. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями | Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот | Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
22 | Играем, разучиваем, поем. | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальна я импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности; развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
23 | Ритмическое развитие. Драматическое произведение. | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
24 | Гармоническое и тональное развитие. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности; развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведен. | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано; Воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
25 | Ладовое, гармоническое, тональное развитие. | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности; развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведен. | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано; Воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
«Построение (формы) музыки» – 9 часов | ||||||
26 | Интонационно-мелодическое развитие музыки. | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Научится контролиро вать свои действия в коллективной работе; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. | Уметь работать с текстом учебника, выразительно исполнить песню, охарактеризовать каждого героя и показать его в пластике и движении | Научится ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации; принимать музыкальноисполнительскую задачу и инструкцию учителя. |
27 | Музыкальная лаборатория 2. | Урок Изуче ния и первичного закрепления новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Научится контролиро вать свои действия в коллективной работе; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. | Уметь работать с текстом учебника, выразительно исполнить песню, охарактеризовать каждого героя и показать его в пластике и движении | Научится ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации; принимать музыкальноисполнительскую задачу и инструкцию учителя. |
28 | Построение (формы) музыки. | Комби-ниро- ванный урок | Ком Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование понимания значения музыкального искусства в жизни человека; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. | Освоить понятия народные праздники, обычаи и обряды русского народа, уметь импровизировать ритмическое сопровождение к песне, чисто интонировать, исполнять народные песни с элементарными движениями | Работать с текстом учебника; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; |
29 | Куплетная форма. | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование понимания значения музыкального искусства в жизни человека; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. | Освоить понятия народные праздники, обычаи и обряды русского народа, уметь импровизировать ритмическое сопровождение к песне, чисто интонировать, исполнять народные песни с элементарными движениями | Работать с текстом учебника; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; |
30 | Форма рондо. | Рок- тировизация | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Научится контролиро вать свои действия в коллективной работе; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. | Уметь работать с текстом учебника, выразительно исполнить песню, охарактеризовать каждого героя и показать его в пластике и движении | Научится ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации; принимать музыкальноисполнительскую задачу и инструкцию учителя. |
31 | Вариации. | Комби-ниро- ванный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности; развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведен. | Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано; Воспроизводить звуки на этих инструментах | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; |
32 | Канон. | Повторение и обобщение полученных знаний | Пластическое интонирование, слушание музыки; воспроизве дение и сочинение танцевальных ритмических формул, хоровое пение | Формирование понимания значения музыкального искусства в жизни человека; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. | Освоить понятия народные праздники, обычаи и обряды русского народа, уметь импровизировать ритмическое сопровождение к песне, чисто интонировать, исполнять народные песни с элементарными движениями | Работать с текстом учебника; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; |
33 | Разучиваем, поем, играем 2. | Повторение и обобще ние полученных знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру. | Знать понятия: родина, род, родители и.т.д., уметь проводить анализ художественных произведений и связывать их образный строй с музыкальными произведениями, петь хором и сольно. | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; принимать музыкальноисполнительскую задачу и инструкцию учителя; развитие мышления, умения сравнивать и оценивать. |
34 | Музыкальная лаборатория 3. | Повторение и обобщение полученных знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную муз-ую культуру. | Знать понятия: родина, род, родители и.т.д., уметь проводить анализ художественных произведений и связывать их образный строй с музыкальными произведениями, петь хором и сольно. | Понимать содержание рисунков и соотносить его с муз.впечат. принимать музыкально-исп. задачу и инструкцию учителя; развитие мышления, умения сравнивать и оценивать. |
Материально – техническое обеспечение:
Печатные пособия:
- Портреты композиторов в электронном виде
- Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
- Транспарант: поэтический текст гимна России.
Экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
- Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
- Учебно-практическое оборудование
- Синтезатор
- Детские музыкальные инструменты
Библиографический список:
- В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2кл. М.: Баласс, 2011.
- Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)
Литература.
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.
4. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
6. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
7. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебники «Музыка»: 1-4 класс, - М.:Вентана-Граф, 2009;
8.Золина Л.В. Уроки музыка 1-8 классы с применением информационных технологий. – Волгоград: Глобус, (современная школа) + диск, 2009.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Крушина, Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков. Рекомендации, планирование: (из опыта работы)/ авт-сост. Г.В. Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010.
13. Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека./ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2009.
14. «Музыка» 2-4 классы разработал коллектив авторов: Э. Б. Абдулина, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендровой, И.В. Кадобновой, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Г.С. Тарасова. «Музыка» 5-8 классы разработали: Т.И. Науменко, В.В. Алеева/ авт.-сост. В.М. Самигулина, О.П. Власенко под научным руководством Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение 2004, 2006.
15. «Музыка в школе» — научнометодический журнал.
16. «Педагогика искусства» — электронное научное издание (http://www.arteducation.ru)
17.Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная Министерством образования и науки РФ;
18. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
19. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания/ Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2007.
20. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М.: Айрис-пресс, 2008
21. Финкельштейн Э.И. Энциклопедия. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
22. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.
Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...