Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка»1-4 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2klass.docx | 77.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 41
городского округа Тольятти
«РАССМОТРЕНО»: на заседании МО учителей Протокол № от «___» ____________20__ г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _________Марчук М.А. «___» сентября 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ средней школы №41 ______/ Давыдов О.М. «___» сентября 20___ г. |
|
Рабочая программа
по
Музыке
для 2 класса «А, Б, В, Г »
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
учитель
высшей категории
Севостьянова Е.В.
г.о. Тольятти
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка»1-4 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Программа используется без изменений.
Общая характеристика учебного предмета
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Цели и задачи обучения музыке в 1 – 4 классах
▪ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
▪ развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
▪ освоение музыкальных произведений и первичных знаний о музыке;
▪ овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
▪ воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета музыка во 2классе отводится 1 час в неделю (34 ч. в год).
Содержание курса.
2 класс
Во 2 классе раскрывается содержание музыкального искусства через темы: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш»- композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки - ведущая проблема года, пронизывающая музыкальные занятия в начальной школе. Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение. Древняя легенда про «трёх китов», на которых будто бы держится Земля. Мелодия, напев - важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки».
«О чём говорит музыка» - музыка выражает чувства человека (радость, гнев, печаль, тревога и др.), различные черты характера (силу и мужество, нежность и мягкость, серьёзность и шутливость), создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей и др. Музыка изображает различные состояния и картины природы (звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу и бурю, колокольный звон и др.), движение (поступь, шагчеловека, движение поезда, конницы и др.). Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходство и различие между музыкой и живописью.
«Куда ведут нас «три кита» - путь введения в оперу, балет, симфонию, концерт. Музыкальные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, балетов, симфоний, концертов. Осознание выразительных средств музыки в том или ином художественном образе.
«Что такое музыкальная речь»- постижение своеобразия каждого музыкального произведения через особенности мелодики, темпа, динамики, фактуры, лада, ритма, реги-стра, тембра и т.д. и опыт собственной исполнительской деятельности. Знакомство с простейшими музыкальными формами (одночастная, двухчастная, трёхчастная) на основе закономерностей детского восприятия. Выразительные возможности русских народных инструментов, инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:
▪ выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
▪ понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров – оперы и балета;
▪ смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
▪ названия изученных жанров и форм музыки;
▪ образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
▪ названия изученных произведений и их авторов;
▪ наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
▪ определять характер и настроение музыки;
▪ находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями;
▪ передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
▪ проявление навыков вокально-хоровой деятельности (в передаче характера песни, умение исполнять legato, non legato, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе);
▪ различать мажорный и минорный лады, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4…;
▪ различать на слух и по изображениям тембров музыкальных инструментов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
▪ восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
▪ исполнения знакомых песен;
▪ участия в коллективном пении;
▪ музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
▪ передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
▪ В процессе изучения музыкального искусства формируются: умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления;
▪ определять художественную идею произведения;
▪ участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;
▪ размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения;
▪ объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
▪ решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащегося (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия:
1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность; 3. нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания и обеспечивающего личностный моральный выбор.
Личностные учебные действия по предмету «Музыка» выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитии творческого потенциала учащихся, готовности открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развитии самосознания, позитивной самооценке и самоуважение, жизненного оптимизма.
Регулятивные УУД – обеспечивает организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.
В изучении предмета «Музыка» учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
Познавательные УУД включают в себя:
1. общеучебные универсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование).
2. логические универсальные действия (анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, логическая цепь рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).
3. постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.
Коммуникативные учебные действия по предмету «Музыка» формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Учебно-тематический план.
№
| Тема урока | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Формируемые УУД | ||
Личностные | Предметные | Метапред метные | ||||
1 | Композитор, исполнитель, слушатель | Ввод ный Урок- Экскур сия | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к муз. занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
2 | Песня, танец, марш. | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера | учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
3 | Марш в жизни. Разнообразие маршей | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Слушание музыки, вокальная и инструментальна я ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Положительное отноше ние к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
4 | Признаки, отличающие разные марши | Комби- ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера. | учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;ориент ироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
5 | Танец в жизни. Разнообразие танцев | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формированиеначаль ной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью |
6 | Признаки, отличающие разные танцы | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
7 | Песня – главный «кит» в музыке. | Урок- путешествие. | Слушание музыки, вокальная и инструментальна я ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера | Учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;ориент ироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
8 | Музыкальная символика – гимн России | Комби- ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
9 | «Киты» встречаются вместе | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
10 | Музыка выражает настроение и чувства | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формированиеначаль ной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью |
11 | Музыка выражает различные черты характера | Урок-игра | Слушание музыки, вокальная и инструментальна я ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
12 | Музыка создаёт портреты людей, сказочных персонажей | Комби- ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирова ние восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера | учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;ориентир оваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
13 | Музыка изображает различные состояния и картины природы | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке. | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
14 | Музыка изображает движение | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
15 | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
16 | Обобщение по теме «О чём говорит музыка». | Урок- игра | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирова ние начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью |
17 | Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку | Комбинрован ный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение, работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отражённых в музыке; чувства гордости за русскую народную муз.культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение в пении, муз-пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстами учебника; находить в музыкальном тексте разные части. |
18 | Песня ведёт в оперу | Углубление Сообщение и Усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирова ние начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью |
19 | Песня ведёт в симфонию | Урок- путешествие. | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
20 | Песня ведёт в концерт | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
21 | Танец ведёт в балет | Урок-игра | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. |
22 | Марш ведёт в оперу | Углубление Сообщение и Усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формированиеначаль ной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью |
23 | Марш ведёт в балет | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. |
24 | «Три кита» ведут в оперу.Опера «Волк и семеро козлят» | Углубление Сообщение и Усвое ние новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
25 | Профессиональная музыка о родном крае | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью |
26 | Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита» | Углубление Сообщение и Усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. |
27 | Какие бывают музыкальные звуки. | Интегрирован ный. | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
28 | Музыкальная речь – сочетание музыкальных звуков | Комби- ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполните ля музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью |
29 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
30 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма | Комби- нированный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации |
31 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни; сможет контролировать свои действия в коллективной работе | Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения. | Научиться строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи |
32 | Выразительные возможности русских народных инструментов | Урок-игра | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части |
33 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни; сможет контролировать свои действия в коллективной работе | Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения | Научиться строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи |
34 | Создание музыкальных образов. | Повторение и обобщение полученных знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни; сможет контролиро вать свои действия в коллективной работе | Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения. | Научиться строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи |
Материально – техническое обеспечение:
Печатные пособия:
- Портреты композиторов в электронном виде
- Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
- Транспарант: поэтический текст гимна России.
Экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
- Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
- Учебно-практическое оборудование
- Синтезатор
- Детские музыкальные инструменты
Библиографический список:
- В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2кл. М.: Баласс, 2011.
- Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)
Литература.
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.
4. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
6. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
7. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебники «Музыка»: 1-4 класс, - М.:Вентана-Граф, 2009;
8.Золина Л.В. Уроки музыка 1-8 классы с применением информационных технологий. – Волгоград: Глобус, (современная школа) + диск, 2009.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Крушина, Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков. Рекомендации, планирование: (из опыта работы)/ авт-сост. Г.В. Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010.
13. Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека./ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2009.
14. «Музыка» 2-4 классы разработал коллектив авторов: Э. Б. Абдулина, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендровой, И.В. Кадобновой, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Г.С. Тарасова. «Музыка» 5-8 классы разработали: Т.И. Науменко, В.В. Алеева/ авт.-сост. В.М. Самигулина, О.П. Власенко под научным руководством Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение 2004, 2006.
15. «Музыка в школе» — научнометодический журнал.
16. «Педагогика искусства» — электронное научное издание (http://www.arteducation.ru)
17.Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная Министерством образования и науки РФ;
18. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
19. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания/ Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2007.
20. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М.: Айрис-пресс, 2008
21. Финкельштейн Э.И. Энциклопедия. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
22. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.
Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...