Рок-музыка вчера и сегодня
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рок - музыка вчера и сегодня
8 класс. Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Степанова Татьяна Леонидовна
учитель музыки
МОУ «СОШ №93»
г.Саратов
Тема урока: Рок - музыка вчера и сегодня
8 класс. Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Тема урока: «Рок - музыка вчера и сегодня» (форма урока - дискуссия)
Цель урока: Формирование представлений об основах рок-музыки как об остросовременном явлении, отражающем окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Обучающая - познакомить учащихся с различными направлениями рок-музыки. Учить детей рассуждать, логически мыслить. Сформировать позитивное отношение к рок-музыке.
Развивающая - развивать познавательный интерес к рок-музыке, через творческое самовыражение, проявляющиеся в размышлениях о музыке. Учить детей сопоставлять, анализировать, обобщать произведения различных направлений рок-музыки. Развивать свои музыкально-творческие способности. Развивать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывающая - воспитывать чувства эмоционального удовлетворения, воспитывать музыкальную культуру, музыкальный вкус к разным направлениям рок-музыки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного обучения, исследовательский, метод самостоятельной познавательной деятельности, частично-поисковый, репродуктивный.
Приемы: беседа, наглядно-практический, научного обучения, личностно-ориентировочного подхода.
Методическое обеспечение: ИКТ, презентация.
Время проведения урока 45 минут
План урока:
Музыкальный эпиграф. Песня «Город», группа «Аквариум». Раскрытие темы и общей цели.
Завязка. Беседа на материале высказываний, постановка проблем.
Экспозиция. Историческая справка. Изучение нового материала.
Разработка. Содержание песен рок-музыки. Сценический образ, культурная роль.
Кульминация. Дискуссия. Проникновение рок-музыки во все сферы жизни, отражение социальных конфликтов и негативные явления, сопутствующие року.
Углубление в тему урока.
Кода. Беседа, сравнение с настоящим временем «Где музыка - плохого быть не может» (Сервантес). Подведение итогов.
План урока | Сценарий урока |
Оргмомент. Музыкальный эпиграф. Актуализация знаний. Рок ли это? Метод: объяснительно - иллюстративный. Прием: беседа Форма: Фронтальная | Тема урока: Рок-музыка вчера и сегодня. Слайд №3. Что мы знаем о рок-музыке? Только что прозвучала песня в исполнении Бориса Гребенщикова «Город золотой». |
Работа по теме урока Завязка. Беседа на материале высказываний, постановка проблем. Метод: частично - поисковый | Как узнается рок? Чем рок-музыка отличается от других разновидностей музыки (поп музыки). Главный признак поп-музыки - танцевальность. Главный признак джаза - Рок узнается по характерной ритмике. В рок-музыке есть свои принципы и развития. Как вы думайте, откуда такое грозное название «рок»? (судьба, фатум) Есть ли взаимосвязь между рок-музыкой и судьбой? (нет) Мы часто встречаем слова, которые имеют несколько значений. |
Экспозиция. Изучение нового материала. Историческая справка. Методы: исследовательский, объяснительно - иллюстративный Приёмы: наглядный, научного обучения, личностно - ориентированного подхода | Историческая справка о появлении рок- музыки. Звучит песня «Рок-н-ролл» в исполнении Элвиса Пресли. Слайда№5 |
Разработка. Изучение нового материала Содержание песен рок- музыки. Сценический образ, культурная речь. Методы: исследовательский, объяснительно-иллюстративный Приёмы: наглядный, научного обучения, личностно - ориентированного подхода Форма: групповая | Рок- музыка, сложное явление и нельзя его сводить к творчеству нескольких выдающихся музыкантов или групп. Сегодня мы начали с группы «The Beatles» так как эта музыка нам знакома. Но мы не можем сегодня не вспомнить о таком стиле рок-музыки, как хард-рок Историческая справка. Но текст, содержание песен является важной стороной рок-музыки. Особую роль на текст песен обращала группа «Наутилус Помпилиус». Сейчас это группа называется «Ю – Питер» с новым составом музыкантов. Роль В. Бутусова — это «трагический герой» |
Углубление в тему урока Кульминация Методы: эвристический, проблемного изложения, эмоциональной драматургии Приемы: беседа, научного обучения Формы: групповая, коллективная Проникновение рок музыки во все сферы жизни отражения социальных конфликтов и негативные явления, сопутствующие рок музыке.
Беседа, сравнение с настоящим временем.
| Дискуссия. Класс делится на две группы: защитники (З) и критики (К). Учитель ведет дискуссию. Слайд №15. Группа «QUEEN», Англия. Лидер – вокалист и композитор Фредди Меркьюри. Группа, которая работала преимущественно в арт-.роке (симфо-рок) — стиль, основанный на творческом преломлении стилей и жанров классической музыки различных эпох, но базировалась на стереотипах хард-рока. Группа прославилась ансамблевым вокалом, равного которому в рок музыке не было. Показ слайдов №16,17. Исполнение песни группы «QUEEN». Сейчас, оглядываясь назад, видишь, что движение Хиппи с его миролюбивыми идеалами было изначально обречено, так как власть держится на силе и жестокости. «Где музыка - плохого быть не может», писал Сервантес. В наше время трудно полностью согласиться с этими словами. Рок-музыка может не только зарождать благородные мысли, но и способствовать одичанию и озверению слушателей. Рок имеет свои спады и подъемы, определяемые внутренним социальным напряжением в стране. Каким будет рок через десятилетия предсказать невозможно. Рок-музыка будет меняться, развиваться и удивлять как слушателей, так и самих музыкантов. Звучит песня «Музыкант» в исполнении К. Никольского. Слайд №23 |
Литература:
- Березовчук Л.Н. Массовая музыкальная культура: рок – музыка - СПб.: ТОО "Бланка", АОЗТ "Бояныч", 1996
- Козлов А Рок. Истоки и развитие - М.: Мега-Сервис,1998
- Журнал «Музыка в школе» - М.: Научно – методический № 3,5,6 2002.
- www .mp3ray.ru/music/cat/1020
- Top REF. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы.
«Экология и мир» - эти два слова стали своеобразными символами сегодняшнего дня, укоренившись в лексике многих народов. А общее между ними то, что в этих двух словах выражена тревога за наше буд...
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Внеклассное мероприятие "Реклама Маяковского: вчера и сегодня"
Внеклассное мероприятие по рекламному творчеству В. Маяковского предназначено для учащихся 11 класса. Работа может быть использована на уроках при изучении творчества В. Маяковского или во внеурочное ...
Экскурсия «Родной край вчера и сегодня»
У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории Старого Оскола написано немало статей и очерков, издано неско...
Вводная презентация к проекту по ОРКСЭ"Русский богатырь:вчера и сегодня"
Данная презентация предназначена для учителей,работающих в 4 классе по курсу ОРКСЭ.Она является вводной презентацией учителя к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня".Проект может быть использован ...
Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"
Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"...
Историко-литературный краеведческий турнир "Родной край вчера и сегодня"
Организация историко-литературного краеведческого турнира стала традицией в нашей школе. Проводится в форме телевизионной передачи "Своя игра". Включает вопросы истории, этнографии, географии, топоним...