Конспект интегрированного урока изо , музыка "Народный праздник - Пасха".
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект интегрированного урока (изо, музыка) для учащихся начальной школы по теме "Народный праздник - пасха". Учащиеся на уроке узнают о празднике, играют в игры. Знакомятся с росписью пасхальных яиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_muzyki_v_3_klasse.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок музыки в 3 классе.

Тема года: «О чем рассказывает музыка?».

Тема урока: « Народный праздник – Пасха».

Цель: Познакомить детей с народными традициями празднования – Пасхи. Осуществить комплексный подход к уроку – празднику через межпредметные связи ( музыка, изобразительное искусство, внеклассная работа).

Задачи:

  1. Углубление и расширение знаний по предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство».
  2.          Развитие исполнительских навыков и умений, творческой фантазии.
  3. Воспитание бережного отношения к культурным традициям народа.

Оборудование:

  • Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, трещотки, ложки, бубны, свистульки;
  • Яйца крашенные и расписные;
  • Краски гуашь, кисточки, трафареты в форме яиц;
  • Образцы раскрашенных яиц;
  • Кулич, пасха, самовар, конфеты, баранки, лотки, ложки столовые, чашки.

Ход урока

Звонят колокол .Фонограмма. Дети заходят в класс.

1.Организационный момент :муз. приветствие.

Уч.-Здравствуйте, ученики!

Д:- Здравствуйте, учитель!

Уч.- Сегодня у нас, ребята необычный урок. Интегрированный урок – праздник. На уроке мы будем не только петь, слушать музыка, но и рисовать, играть. Что за музыка вас встречала при входе в класс?

Д.- Колокольный звон.

У.-  А как можно назвать колокольный звон?

Д. – Благовест.

У. – Благая весть, хорошая. Благовест звучит по выходным и в праздники. Какие праздники народные вы знаете?

-Какой праздник мы отмечали в воскресенье?

Д. – Пасху.

У. – Сегодня у нас урок на тему: «Народный праздник – пасха».

У.- Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные, раздольные песни поют.

У. – С какой песней мы познакомились на прошлом уроке?

Д. - С песней Георгия Струве «Моя Россия».

2.Распевка.

3. Исполнение песни « Моя Россия».

4.Новый материал:

Россия – это наша Родин .Мы живем в стране, в которой много обычаев, традиций, праздников. И сегодня мы узнаем, как празднуют в России праздник – Пасхи. Истоки появления этого праздника.

Е.А. - На Руси обрядов много, а сегодня праздник Бога

        Полон праздник наш чудес, скажем всем Христос Воскрес!

Е. В.- А кто скажет из ребят, как праздник наш можно назвать?

       Верно Пасха- Бога воскресенье, чей второй день рожденья?

       Кто ответит на вопрос? Сын его Иисус ( Христос)

Е. А. - Девочки-беляночки,где вы набелилися?

Дети: Мы вчера коров доили, молоком умылися.

5 Исполнение песни « Ой, вставала я ранешенько»

Е. В. - Давным- давно в далекие времена с появлением христианства праздник пасха обрел значение- воскрешение из мертвых Иисуса Христа, сына Божьего. Иисус дал распять себя, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня он воскрес из мертвых. Это случилось в 7 ой день недели, который с тех пор называется воскресением. Поэтому каждое воскресение- выходной люди не работают.

      После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать свое учение. Отправилась и его мама Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. Каждый приходящий к императору обязательно приносил какой- нибудь подарок. У Марии с собой ничего не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сказала «Христос воскрес!»

      Удивился император и сказал: « Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как и в то, что белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил, яйцо покраснело на глазах у императора. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

     Пасха и приход весны символизирует новую жизнь. Устраивали праздники, игры с яйцами. Яйцо – это символ жизни.

    Е. А. - Вот и нам пришла пора праздник наш отмечать

     Можно петь, плясать, играть.

Выходите музыканты поскорей,

В святу пасху нам сыграйте веселей!

6. Игра на музыкальных инструментах «Светит месяц».

Игра «Доскажи словечко».

Е. А. - Я хотел устроить бал  и гостей к себе (позвал)

           Я взял муки и взял творог испек рассыпчатый – (пирог)

           Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости (не идут)

           Я ждал, пока хватало сил, потом кусочек (откусил)

           Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту (съел)

- Какой пирог готовят на пасху?( кулич)

- А что делают из творога?(пасху)

Загадки

 Е. В. -  Загадаю вам загадки, вы скажите мне  отгадки.

1 Эта книга священная, спутница всем неизменная.

 Эта книга спасения, всем подаст утешения (библия)

2 Славу мы тебе поем с нетерпением в гости ждем,

Чтоб лучи не жарки были для людей добро открыли (солнце)

3 Зайчики пушистые на веточках сидят,

В дни весны красавицы праздник нам дарят (верба)

4 Хлеб пасхальный, ароматный, пышный. Сдобный и приятный.

Он глазурью весь облит и цветами принакрыт.(кулич)

5 красные, зеленые, сине-голубые мячики пасхальные ярко-расписные (яйца)

Е. А. - Яйца изготавливают из бисера, дерева, фарфора, стекла(показ)

      Есть крашенки- окрашенное яйцо.

      Писанки- расписанное узорами.

7. Рисование по шаблонам яиц.

Даются шаблоны, бумага, краски.

Кто появляется из яйца? Цыпленок, гусенок, утенок.

8. Физминутка. «Танец утят».

Е. В. - ну а теперь пришел черед, сказка ждет нас у ворот.

Сказка « Золотое яйцо»

Действующие лица: Дед, Баба

Б. – Эй, старик, проснись скорей!

Д. – Волки, что ли у дверей?

       Ты чего шумишь старуха

Б. – Да смотри, что я нашла:

        Наша курочка – пеструха

        Под кустом яйцо снесла.

Д. – Ну снесла, какое дело!

Что ты баба, обалдела?

Б. -  Да яйцо – то не простое,

       А гляди-ка, золотое.

Д. – Золотое, в самом деле?

        Мы с тобой разбогатели!

Б. – Погляди, горит, как жар.

Д. – Не случился бы пожар!

Б. – Ох, горит, слепит глаза!

Д. – Чудеса!

Б. – Чудеса!

Д. – Ты в сундук запри его.

( стук в дверь)

Б. – нету дома никого!

       Ишь, соседей, как на зло,

       Ненароком принесло.

Д. – Ты пойди, запри засов.

       Да спустить бы надо псов.

Б. – В среду в город я поеду,

       Там базар бывает в среду.

       Богатеев много там.

       Им яичко я продам.

       Как дадут мне денег груду,

       Накидают нам рублей.

На салоп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок 40 штук,

Шаль в цветочек не забуду.

До краев набью сундук.

Д. – Что ты мелешь небылицы!

         Ишь, сыскалась молодица.

         Наряжаться в разный хлам.

         Нет уж, если мы богаты,

         Я построю вместо хаты

         Трехэтажные палаты

          И беседки по углам.

Б. – Наказанье с глупым мужем!

       Лучше, старый, не блажи!

       Мы живем других не хуже,

       Ни к чему нам этажи!

       А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Д. – Пусть смеются мне не жалко!

Б. – Да уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет1

Д. – я хозяин или нет!

Б. – Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось, все куда- то подевалось!

Д. Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать как всегда.

Б. - И шубенку справить можно

И поправить можно дом.

Д. – Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом,

Открывай, старуха дверь,

Что нам прятаться теперь.

Эй, соседка!

Б. – Эй, сосед! Забывать друзей не след.

Заходите на часок,

У меня хорош квасок.

И варенья, и соленья!

Заходите без стесненья!

Е. В. - праздник продолжается игры начинаются.

Игры

1-Катание яиц – эта игра связана с верой в демонов. Люди верили, что катание яйца можно заставить злых духов плясать, кувыркаться, что причиняло им огромное страдание. В ряд разложить конфеты. Дети катают яйца, если яйцо задело конфету, то конфету забирает.

2Эй, народ, не зевай,

К нам на  «горку» поспевай!

Не ударьте в грязь лицом,

Поспевайте за яйцом!

-Кто дальше 2 лотка  под углом катают яйца по очереди.

3- кто быстрей в ложках перенесет яйцо?

-Берешь яйцо, кладешь в ложку

И пробежишь с ним немножко.

Если первый прибежал,

Значит ясно - приз забрал!

5 конкурс Продолжи пословицу.

Е. В. - Нужно предложением сделать продолжение.

           Хорошенечко подумать и конец придумать

С кем поведешься от того и (наберешься)

Не вкусив горького, не узнаешь и (сладкого)

Сам заварил кашу, сам и (расхлебывай)

Кашу маслом не (испортишь)

Не разбивши яйцо не сделаешь и (яичницы)

Сделал дело, гуляй ( смело)

Е. В. -Праздник подошел к концу,

          Веселье не кончается.

          Пускай всегда лицом к лицу

          Одни друзья встречаются!

А на улице весна.

Исполнить песенку пора.

9. «Весенняя песенка» исполнение.

10. Итог урока:

У. – Завершая праздник наш, хотелось бы узнать, что  вам понравилось сегодня на уроке?

-Чем отличаются писанки от крашенок?

- Спасибо всем за урок. Самыми активными были ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Интегрированное занятие для дошкольников "Праздник Пасха"

Занятие составлено с целью познакомить детей с традициями,  представление о проведении праздника....

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"...

Конспект интегрированного урока Русские народные праздники, обряды

Конспект интегрированного уроа по изобразительному искусству и музыке с применение исследовательской работы учащихся, с музыкальным  сопровождением фольклорной группы учащихся пятых классов....