Конспект интегрированного урока изо , музыка "Народный праздник - Пасха".
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект интегрированного урока (изо, музыка) для учащихся начальной школы по теме "Народный праздник - пасха". Учащиеся на уроке узнают о празднике, играют в игры. Знакомятся с росписью пасхальных яиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_muzyki_v_3_klasse.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок музыки в 3 классе.
Тема года: «О чем рассказывает музыка?».
Тема урока: « Народный праздник – Пасха».
Цель: Познакомить детей с народными традициями празднования – Пасхи. Осуществить комплексный подход к уроку – празднику через межпредметные связи ( музыка, изобразительное искусство, внеклассная работа).
Задачи:
- Углубление и расширение знаний по предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство».
- Развитие исполнительских навыков и умений, творческой фантазии.
- Воспитание бережного отношения к культурным традициям народа.
Оборудование:
- Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, трещотки, ложки, бубны, свистульки;
- Яйца крашенные и расписные;
- Краски гуашь, кисточки, трафареты в форме яиц;
- Образцы раскрашенных яиц;
- Кулич, пасха, самовар, конфеты, баранки, лотки, ложки столовые, чашки.
Ход урока
Звонят колокол .Фонограмма. Дети заходят в класс.
1.Организационный момент :муз. приветствие.
Уч.-Здравствуйте, ученики!
Д:- Здравствуйте, учитель!
Уч.- Сегодня у нас, ребята необычный урок. Интегрированный урок – праздник. На уроке мы будем не только петь, слушать музыка, но и рисовать, играть. Что за музыка вас встречала при входе в класс?
Д.- Колокольный звон.
У.- А как можно назвать колокольный звон?
Д. – Благовест.
У. – Благая весть, хорошая. Благовест звучит по выходным и в праздники. Какие праздники народные вы знаете?
-Какой праздник мы отмечали в воскресенье?
Д. – Пасху.
У. – Сегодня у нас урок на тему: «Народный праздник – пасха».
У.- Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные, раздольные песни поют.
У. – С какой песней мы познакомились на прошлом уроке?
Д. - С песней Георгия Струве «Моя Россия».
2.Распевка.
3. Исполнение песни « Моя Россия».
4.Новый материал:
Россия – это наша Родин .Мы живем в стране, в которой много обычаев, традиций, праздников. И сегодня мы узнаем, как празднуют в России праздник – Пасхи. Истоки появления этого праздника.
Е.А. - На Руси обрядов много, а сегодня праздник Бога
Полон праздник наш чудес, скажем всем Христос Воскрес!
Е. В.- А кто скажет из ребят, как праздник наш можно назвать?
Верно Пасха- Бога воскресенье, чей второй день рожденья?
Кто ответит на вопрос? Сын его Иисус ( Христос)
Е. А. - Девочки-беляночки,где вы набелилися?
Дети: Мы вчера коров доили, молоком умылися.
5 Исполнение песни « Ой, вставала я ранешенько»
Е. В. - Давным- давно в далекие времена с появлением христианства праздник пасха обрел значение- воскрешение из мертвых Иисуса Христа, сына Божьего. Иисус дал распять себя, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня он воскрес из мертвых. Это случилось в 7 ой день недели, который с тех пор называется воскресением. Поэтому каждое воскресение- выходной люди не работают.
После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать свое учение. Отправилась и его мама Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. Каждый приходящий к императору обязательно приносил какой- нибудь подарок. У Марии с собой ничего не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сказала «Христос воскрес!»
Удивился император и сказал: « Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как и в то, что белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил, яйцо покраснело на глазах у императора. Так было подарено первое пасхальное яйцо.
Пасха и приход весны символизирует новую жизнь. Устраивали праздники, игры с яйцами. Яйцо – это символ жизни.
Е. А. - Вот и нам пришла пора праздник наш отмечать
Можно петь, плясать, играть.
Выходите музыканты поскорей,
В святу пасху нам сыграйте веселей!
6. Игра на музыкальных инструментах «Светит месяц».
Игра «Доскажи словечко».
Е. А. - Я хотел устроить бал и гостей к себе (позвал)
Я взял муки и взял творог испек рассыпчатый – (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости (не идут)
Я ждал, пока хватало сил, потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту (съел)
- Какой пирог готовят на пасху?( кулич)
- А что делают из творога?(пасху)
Загадки
Е. В. - Загадаю вам загадки, вы скажите мне отгадки.
1 Эта книга священная, спутница всем неизменная.
Эта книга спасения, всем подаст утешения (библия)
2 Славу мы тебе поем с нетерпением в гости ждем,
Чтоб лучи не жарки были для людей добро открыли (солнце)
3 Зайчики пушистые на веточках сидят,
В дни весны красавицы праздник нам дарят (верба)
4 Хлеб пасхальный, ароматный, пышный. Сдобный и приятный.
Он глазурью весь облит и цветами принакрыт.(кулич)
5 красные, зеленые, сине-голубые мячики пасхальные ярко-расписные (яйца)
Е. А. - Яйца изготавливают из бисера, дерева, фарфора, стекла(показ)
Есть крашенки- окрашенное яйцо.
Писанки- расписанное узорами.
7. Рисование по шаблонам яиц.
Даются шаблоны, бумага, краски.
Кто появляется из яйца? Цыпленок, гусенок, утенок.
8. Физминутка. «Танец утят».
Е. В. - ну а теперь пришел черед, сказка ждет нас у ворот.
Сказка « Золотое яйцо»
Действующие лица: Дед, Баба
Б. – Эй, старик, проснись скорей!
Д. – Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь старуха
Б. – Да смотри, что я нашла:
Наша курочка – пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Д. – Ну снесла, какое дело!
Что ты баба, обалдела?
Б. - Да яйцо – то не простое,
А гляди-ка, золотое.
Д. – Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели!
Б. – Погляди, горит, как жар.
Д. – Не случился бы пожар!
Б. – Ох, горит, слепит глаза!
Д. – Чудеса!
Б. – Чудеса!
Д. – Ты в сундук запри его.
( стук в дверь)
Б. – нету дома никого!
Ишь, соседей, как на зло,
Ненароком принесло.
Д. – Ты пойди, запри засов.
Да спустить бы надо псов.
Б. – В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там.
Им яичко я продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают нам рублей.
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок 40 штук,
Шаль в цветочек не забуду.
До краев набью сундук.
Д. – Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица.
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Б. – Наказанье с глупым мужем!
Лучше, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Д. – Пусть смеются мне не жалко!
Б. – Да уймись ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет1
Д. – я хозяин или нет!
Б. – Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось
И скорлупки не осталось, все куда- то подевалось!
Д. Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать как всегда.
Б. - И шубенку справить можно
И поправить можно дом.
Д. – Только то, видать, надежно,
Что дается нам трудом,
Открывай, старуха дверь,
Что нам прятаться теперь.
Эй, соседка!
Б. – Эй, сосед! Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок.
И варенья, и соленья!
Заходите без стесненья!
Е. В. - праздник продолжается игры начинаются.
Игры
1-Катание яиц – эта игра связана с верой в демонов. Люди верили, что катание яйца можно заставить злых духов плясать, кувыркаться, что причиняло им огромное страдание. В ряд разложить конфеты. Дети катают яйца, если яйцо задело конфету, то конфету забирает.
2Эй, народ, не зевай,
К нам на «горку» поспевай!
Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом!
-Кто дальше 2 лотка под углом катают яйца по очереди.
3- кто быстрей в ложках перенесет яйцо?
-Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.
Если первый прибежал,
Значит ясно - приз забрал!
5 конкурс Продолжи пословицу.
Е. В. - Нужно предложением сделать продолжение.
Хорошенечко подумать и конец придумать
С кем поведешься от того и (наберешься)
Не вкусив горького, не узнаешь и (сладкого)
Сам заварил кашу, сам и (расхлебывай)
Кашу маслом не (испортишь)
Не разбивши яйцо не сделаешь и (яичницы)
Сделал дело, гуляй ( смело)
Е. В. -Праздник подошел к концу,
Веселье не кончается.
Пускай всегда лицом к лицу
Одни друзья встречаются!
А на улице весна.
Исполнить песенку пора.
9. «Весенняя песенка» исполнение.
10. Итог урока:
У. – Завершая праздник наш, хотелось бы узнать, что вам понравилось сегодня на уроке?
-Чем отличаются писанки от крашенок?
- Спасибо всем за урок. Самыми активными были ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Интегрированное занятие для дошкольников "Праздник Пасха"
Занятие составлено с целью познакомить детей с традициями, представление о проведении праздника....
конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"
конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"...
Конспект интегрированного урока Русские народные праздники, обряды
Конспект интегрированного уроа по изобразительному искусству и музыке с применение исследовательской работы учащихся, с музыкальным сопровождением фольклорной группы учащихся пятых классов....