Оркестр
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большечакинская СОШ»
Оркестр
План – конспект открытого урока
по музыке в 5 классе учителя
Яковлевой Ирины Леонардовны
д.Большие Чаки,2012 г.
Цели и задачи урока:
1.Познакомить учащихся с музыкальными инструментами симфонического оркестра.
2.Развитие музыкального слуха, творческих способностей, расширение кругозора.
3.Воспитание музыкальной отзывчивости, положительных сторон характера,
приобщение к прекрасному.
Оборудование и наглядность:
Мультимедийный проектор, баян, карточки с названием инструментов, музыкальные инструменты: ложки, треугольник, трещотка, бубен, погремушки; скотч, конфеты.
Литература:
Д.Кабалевский. Поурочные планы
Д.Кабалевский. Программа 5- 8 класс
Л.Михеева. Музыкальный словарь в картинках.
Е.Н.Домбрина. Беседы о музыке.
ФЦИОР. Оркестр. Модуль методической поддержки.
План – конспект урока.
- Организация класса к уроку.
1.Ходьба на месте под марш Воробьёва.
2.Музыкальное приветствие:- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте учитель.
3. Исполнение попевки: -Добрый день, добрый день.
Встретились мы снова.
Слушать музыку и петь
Мы уже готовы.
Исполнение в темпе вальса- приветствие гостям.
II.Сообщение темы и задач урока.
Ответьте на вопросы и по первым буквам ответов отгадаете тему сегодняшнего урока.
1.Самый большой инструмент в мире(Орган)
2. У какого инструмента есть
и струны и педаль?
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш …( рояль)
3. Старше он рояля,
Дедуля фортепьяно.(клавесин)
4.И из этого дерева тоже делают
музыкальные инструменты. (ель)
5.Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека.
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбки,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь ….(скрипка)
6. ( труба)
7..Его услышишь на лугу,
где пастухи пасут стада.(рожок)
-Какое слово получилось?
-Оркестр.
-Сегодня мы поговорим об оркестре и выясним: Какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра? Наша цель – запомнить основные группы инструментов симфонического оркестра,
расположение их, виды оркестров. И в конце урока мы сами попробуем создать маленький оркестр.
III.Основная часть урока.
1.Словарная работа.
-А что такое оркестр?
Оркестр – 1)это группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах;
2)место в театре перед сценой, где помещаются музыканты.
- Какие инструменты вы знаете?
2.Чтение басни И.А. Крылова «Квартет»
-Послушайте одну басню И.А.Крылова « Квартет».А что такое квартет?
-Квартет –1) это музыкальное произведение для четырех исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.
2) ансамбль из четырех исполнителей.
-Внимательно послушайте и скажите какие инструменты и кто на них играет.
( чтение по ролям)
Скажите какие инструменты и кто на них играет.
-Две скрипки, альт, виолончель.
-Почему не получился квартет?
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
3.Чтение стиха Питеров Александр.
-Сейчас вам прочитает свой стихотворение лауреат районного конкурса стихотворений «Сердце матери»Питеров Александр.
Услышишь ты флейту и радость к тебе
Примчится по свету на белом коне.
И флейту в душе ты своей сохрани,
Ты счастье и радость всегда береги.
4.Исполнение песен, где встречаются музыкальные инструменты.
-Какие песни вы знаете, где встречаются муз. инструменты?
-«Замечательный сосед» на кларнете и трубе, «Веселый музыкант»,
«Савка и Гришка»…
1)Исполнение «Волшебный смычок» норвежская народная песня
с солистами.
- «Полька» чешская народная песня
V. Музыкальная минутка.
Исполнение песни «Слон и скрипочка» с движениями.
5.Прослушиванике записи «Оркестр»
- Вы должны внимательно послушать и параллельно выполнять задания .Главное вы должны запомнить группы симфонического оркестра и их инструменты.
6.Обсуждение просмотренного. Закрепление.
- Какие группы музыкальных инструментов входят в симфонический оркестр?
-Струнно – смычковые, духовые деревянные, медные духовые, ударные.
-Какие инструменты входят в струнно – смычковые?
-Духовые деревянные?
-Духовые медные?.
-Ударные?
-Поместите инструменты, записанные на листочках в свои дома.
7.Создание ученического оркестра ударных (шумовых) инструментов.
Исполнение чувашской песни «Кай, кай Ивана»
-ложки
-трещотка, треугольник
-шумовые
-исполнение песни.
VI.Подведение итогов урока.
Какие группы инструментов вы запомнили?
Что такое оркестр?
Какие бывают оркестры?
Выставление оценок.
VII.Задание на дом.
Сделать зарисовку «Оркестр моими глазами»
Марш.
Исполнение: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок музыки в 4 классе "Симфонический оркестр"
«Своя игра-симфонический оркестр»Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программеВ.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфонич...
Учебно- методическое пособие " Симфонический оркестр"
Данное пособие пригодится учителю музыки по теме оркестры...
Тест по музыке во 2 классе по теме:"Симфонический оркестр. Оркестр русских народных инструментов".
Данный тест по музыке во 2 классе предназначен для проверки уровня усвоения материала о симфоническом оркестре, и оркестре русских народных инструментов....
инструменты симфонического оркестра
Схема расположения инструментов симфонического оркестра...
Программа по учебному предмету "Коллективное музицирование - оркестр народных инструментов - "Играй, оркестр"
Программа по предмету "Коллективное музицирование - оркестр русских народных инструментов" написана с использованием в работе компьютерной музыкальной программы Final....
Оркестр. Виды оркестров.
Ознакомительная лекция в рамках КНШдля учащихся МБОУ СОШ №3 ст.Советской...
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселый оркестр"(программа "Оркестр Карла Орфа")
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Веселый оркестр"(программа "Оркестр Карла Орфа") направлена наформирование и развитие навыков колл...