Оркестр
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Яковлева Ирина Леонардовна

План- конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkestr.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Большечакинская СОШ»

Оркестр

                          План – конспект открытого урока

                           по музыке в 5 классе учителя

                                                                         

                       Яковлевой Ирины Леонардовны

д.Большие Чаки,2012 г.

Цели и задачи урока:

1.Познакомить учащихся с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

2.Развитие музыкального слуха, творческих способностей, расширение кругозора.

3.Воспитание музыкальной отзывчивости, положительных сторон характера,

приобщение к прекрасному.

            Оборудование и наглядность:

Мультимедийный проектор, баян, карточки с названием инструментов, музыкальные инструменты: ложки, треугольник, трещотка, бубен, погремушки; скотч, конфеты.

                 

                         Литература:

         Д.Кабалевский. Поурочные планы

Д.Кабалевский. Программа 5- 8 класс

Л.Михеева. Музыкальный словарь в картинках.

Е.Н.Домбрина. Беседы о музыке.

ФЦИОР. Оркестр. Модуль методической поддержки.

План – конспект урока.

  1. Организация класса к уроку.

1.Ходьба на месте  под марш Воробьёва.

2.Музыкальное приветствие:- Здравствуйте, ребята.

  • Здравствуйте учитель.

     3. Исполнение попевки: -Добрый день, добрый день.

                                                Встретились мы снова.

                                                Слушать музыку и петь

                                                 Мы уже готовы.

     Исполнение в темпе вальса- приветствие гостям.

II.Сообщение темы и задач урока.

Ответьте на вопросы и по первым буквам ответов отгадаете тему сегодняшнего урока.

   1.Самый большой  инструмент в мире(Орган)

 2. У какого инструмента есть

     и струны и педаль?

     Что же это? Несомненно

     Это звонкий наш   …( рояль)

3. Старше он рояля,

    Дедуля фортепьяно.(клавесин)

4.И из этого  дерева тоже делают

музыкальные инструменты. (ель)

5.Движенья плавные смычка

приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека.

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбки,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь ….(скрипка)

6.                           ( труба)

7..Его услышишь на лугу,

где пастухи пасут стада.(рожок)

-Какое слово получилось?

-Оркестр.

-Сегодня мы поговорим об оркестре и выясним: Какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра? Наша цель – запомнить основные группы инструментов симфонического оркестра,

 расположение их, виды оркестров. И в конце урока мы сами попробуем создать маленький оркестр.

III.Основная часть урока.

 1.Словарная работа.

-А что такое оркестр?

Оркестр – 1)это группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах;

         2)место в театре перед сценой, где помещаются музыканты.

-   Какие инструменты вы знаете?

2.Чтение басни И.А. Крылова «Квартет»

-Послушайте одну басню И.А.Крылова « Квартет».А что такое квартет?

-Квартет –1) это музыкальное произведение для четырех исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.

               2) ансамбль из четырех исполнителей.

-Внимательно послушайте и скажите какие инструменты и кто на них играет.

( чтение по ролям)

 Скажите какие инструменты и кто на них играет.

-Две скрипки, альт, виолончель.

-Почему не получился квартет?

- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3.Чтение стиха Питеров Александр.

-Сейчас вам прочитает свой стихотворение лауреат районного конкурса стихотворений «Сердце матери»Питеров Александр.

Услышишь ты флейту и радость к тебе

Примчится по свету на белом коне.

И флейту в душе ты  своей сохрани,

Ты счастье и радость всегда береги.

4.Исполнение песен, где встречаются музыкальные инструменты.

   -Какие песни вы знаете, где встречаются муз. инструменты?

-«Замечательный сосед» на кларнете и трубе, «Веселый музыкант»,

«Савка и Гришка»…

  1)Исполнение «Волшебный смычок» норвежская народная песня

 с солистами.

  1. «Полька» чешская народная песня

V. Музыкальная минутка.

Исполнение песни «Слон и скрипочка» с движениями.

5.Прослушиванике записи «Оркестр»

- Вы должны внимательно послушать и параллельно выполнять задания .Главное вы должны запомнить группы симфонического оркестра и их инструменты.

6.Обсуждение просмотренного. Закрепление.

- Какие группы музыкальных инструментов входят в симфонический оркестр?

-Струнно – смычковые, духовые деревянные, медные духовые, ударные.

-Какие инструменты входят в струнно – смычковые?

-Духовые деревянные?

-Духовые медные?.

-Ударные?

-Поместите инструменты, записанные на листочках в свои дома.

7.Создание ученического оркестра ударных (шумовых) инструментов.

Исполнение чувашской песни «Кай, кай Ивана»

-ложки

-трещотка, треугольник

-шумовые

-исполнение песни.

VI.Подведение итогов урока.

Какие группы инструментов вы запомнили?

Что такое оркестр?

Какие бывают оркестры?

Выставление оценок.

VII.Задание на дом.

Сделать зарисовку «Оркестр моими глазами»

Марш.

Исполнение: До свидания!

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок музыки в 4 классе "Симфонический оркестр"

«Своя игра-симфонический оркестр»Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программеВ.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфонич...

Учебно- методическое пособие " Симфонический оркестр"

Данное пособие пригодится учителю музыки по теме оркестры...

Тест по музыке во 2 классе по теме:"Симфонический оркестр. Оркестр русских народных инструментов".

Данный тест по музыке во 2 классе предназначен для проверки уровня усвоения материала о симфоническом оркестре, и оркестре русских народных инструментов....

инструменты симфонического оркестра

Схема расположения инструментов симфонического оркестра...

Программа по учебному предмету "Коллективное музицирование - оркестр народных инструментов - "Играй, оркестр"

Программа по предмету "Коллективное музицирование - оркестр русских народных инструментов"  написана с использованием в работе компьютерной музыкальной программы Final....

Оркестр. Виды оркестров.

Ознакомительная лекция в рамках КНШдля учащихся МБОУ СОШ №3 ст.Советской...

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселый оркестр"(программа "Оркестр Карла Орфа")

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Веселый оркестр"(программа "Оркестр Карла Орфа") направлена наформирование и развитие навыков колл...