Рабочие программы по музыке 1-4 кл
рабочая программа по музыке на тему

Срудилина Татьяна Юрьевна

Рабочие программы 1-4 класс с учётом ФГОС 2014-15 уч год по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочие программы 1-4 класс261.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Озерская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету: музыка, 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

« Музыка 1-4 классы» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина,

М., Просвещение, 2010г.

Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

                                                                   Срудилина Татьяна        

                                                                    Юрьевна

                                                                   учитель музыки    

                                                                   1 квалификационная  

                                                                      категория

с. Озёрки

2014 г.

2. Пояснительная записка

Рабочая  программа  по учебному предмету  «Музыка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования на основе   примерной программы по учебному предмету «Музыка» и авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной  М.: Просвещение, 2010. По УМК «Школа России»

Данная рабочая программа реализуется в условиях класса общеобразовательной школы и  ориентирована на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию младшего школьника.  Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач

личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовывать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Актуальность программы.

Актуальность и значимость программы определены в соответствии с примерной программой. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

-формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

-приобретение знаний и умений;

-овладение УУД.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через  эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. 

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

                                                      Цели, задачи курса 

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала

подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Приёмы:

Анализ,   сравнение, конкретизация,  обобщение, абстрагирование, доказательство, выявление существенного, объяснение, монолог, диалог, игра, импровизация.

Методы:

Ведущими методами освоения учебной программы являются: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;  метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональной драматургии; метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоритической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр).

Метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Виды деятельности:

             Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся, благодаря:

-наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

-воплощению музыкальных образов при создании театрализованных композиций;

-разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;

-импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия. ритм, темп, динамика, тембр, лад).

           Обучающие получают представление  о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музыкальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.

           В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержание музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ.

 Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.

Основной формой  организации учебного процесса  является урок. В программе урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея, связанная с формированием личностных качеств младшего школьника на основе раскрытия содержания вечных тем искусства: добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти, материнства, защиты Отечества и др. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры,  уроки-концерты.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная, парная, групповая, коллективная, классные и внеклассные.

Режим занятий осуществляется в рамках расписания 6-дневной рабочей недели общеобразовательного учреждения « Озёрская СОШ»

Срок реализации программы — 1 год.

3 Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет музыка в 1 классе реализуется через рабочую программу  «Музыка 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной  М.: Просвещение, 2010, по УМК «Школа России»

Предмет музыка в 1 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих

целей и задач:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Система учебников «Музыка»  авторского коллектива под редакцией Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. для 1—4 классов  УМК «Школа России» обеспечивают развитие музыкальных  компетенций, освоение музыкальных терминов и понятий, воспитывают творческую личность, достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В учебниках нашли отражение традиционные и инновационные подходы. Например, обучение на основе системно-деятельностного и культурно-творческого подхода. При создании данной линии учебников авторы учитывали потребности современного российского общества (реализация основный целей образования, запрос общества и родителей) и возрастные, психологические и физиологические особенности младших школьников.

   Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной, авторской нет.

  Образовательная  система нашей школы спроектирована как открытая система. Как отдельное образовательное учреждение. Школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального образовательного пространства.

Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может посредством своей деятельности активно влиять на свою окружающую среду, то есть выступать как система адаптивная и одновременно адаптирующаяся.

Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство» интегрирован в изобразительное искусство и предметами естественно- научного направления.

Программа нацелена на интеграцию с коррекционной программой VII и VIII вида  на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач: — формирование у учащихся интереса к предмету музыка

В программе по музыке предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень повышенный скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности, курс эстетического направления, кружок «Радуга» ( 1-й год обучения)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.

Тематическое планирование в 1 классе составлено на основе программы «Музыка 1-4». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010

4. Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство»

В соответствии с  Базисным учебным планом начального общего образования  на учебный предмет «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа в год (из расчета 1 час в неделю),

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание программы решает важнейшие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы.  Постижение младшими школьниками основных направлений мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, классической музыки, сочинений современных композиторов обеспечивает усвоение обучающимися следующих базовых национальных ценностей:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу к своей малой родине, служение Отечеству);
  • семья (любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших);
  • труд  и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);
  • традиционные российские религии (представление о вере, духовной жизни человека)
  • искусство  (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие);
  • природа (родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов)

         Усвоение базовых национальных ценностей основано на понимании закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия музыки на духовный мир человека. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б.В. Асафьев) у обучающихся формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни и обеспечивается личностное развитие на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1КЛАССА

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

 – уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя

и исполнителя музыкальных сочинений;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности;

– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу;

– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников,  родителей;

– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);

– находить в музыкальном тексте разные части;

– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

– читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности (темп, динамика);

– понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

– пользоваться карточками ритма;

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают,  девочки топают, учитель

аккомпанирует, дети поют и т.д.);

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;

– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

– отличать русское народное творчество от музыки других народов;

– вслушиваться в звуки родной природы;

– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях,

пении простых мелодий;

– понимать значение музыкальных сказок, шуток.

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;

– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

– оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

– определять куплетную форму в тексте песен;

– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

– понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);

– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Обучающийся получит возможность овладеть:

– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

– исполнять попевки и  песни выразительно, соблюдая певческую установку;

– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

– узнавать произведения русского музыкально - поэтического творчества.


В процессе оценки достижения планируемых результатов освоения программы, используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (фронтальный опрос, творческие работы, задания в рабочих тетрадях к учебникам «Музыка», учебные проекты и др.).

В течение учебного года осуществляется текущий и промежуточный контроль. Форма промежуточного контроля — обобщающие уроки в конце каждого полугодия.

7. Содержание тем учебного курса:

    Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  “Музыка  вокруг  нас”  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни  человека) и  второго полугодия  “Музыка  и  ты” (знакомство  с  музыкой  в  широком  культурологическом  контексте). Обучающиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения  в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его  мира.

Тема

Кол-во часов

1

 «Музыка вокруг нас»

16

2

 «Музыка и ты».

17

Итого

33

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16 часов)

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

 Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17 часов)

      Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.


8. Тематический план

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Характеристика видов деятельности учащихся

Домашнее задание

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы

(тема формы контроля)

Тема полугодия:

«И Муза вечная со мной»

Цель: Ввести ребёнка в мир музыкального искусства пробудить интерес к музыке и музыкальным знаниям

16

1.1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

1

Ответ на уроке. наблюдение

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

1.2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

Ответ на уроке рассуждение о музыке

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

(Работа в паре, группе)

1.3

Повсюду музыка слышна.

( Урок – игра)

1

Ответ на уроке наблюдение

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

1.4

Душа музыки - мелодия. Сочини мелодию (Урок – путешествие)

1

Ответ на уроке

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

1.5

Музыка осени. (Урок – экскурсия)

1

Ответ на уроке

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

1.6

Музыка осени.(Урок - викторина)

1

Ответ на уроке эмоциональный отклик.

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

1.7

«Азбука, азбука каждому нужна…».( Урок – игра)

1

Ответ на уроке муз. ребусы

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении Работа в группе)

1.8

Музыкальная азбука..(Урок - викторина). Обобщающий урок.

1

Ответ на уроке

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

1.9

Музыкальные инструменты

1

Ответ на уроке пластическое интонирование

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

1.10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Ответ на уроке эмоциональный отклик

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

1.11

Звучащие картины.

1

Ответ на уроке

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения 

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

1.12

Разыграй песню.

1

Ответ на уроке участие в исполнение

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

1.13

Пришло Рождество, начинается  торжество.

1

Ответ на уроке совместное исполнение

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

1.14

Родной обычай старины.

1

Ответ на уроке слуховой контроль

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

1.15

Добрый праздник среди зимы.  

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

1.16

Добрый праздник среди зимы.  Обобщающий урок

1

Ответ на уроке, рассуждение о музыке

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

II

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ». 3  четверть

17

Цель: Систематизировать уже имеющийся жизненный музыкальный опыт ребёнка в ярких и художественных образах»

2.1

Край, в котором ты живешь.

1

Ответ на уроке, рассуждение о музыке

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные:  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

2.2

Поэт, художник, , композитор.

1

Ответ на уроке наблюдение, слуховой контроль

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

2.3

Музыка утра.

1

Ответ на уроке, эмоциональный отклик

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

2.4

Музыка вечера.

1

Ответ на уроке рассуждение о музыке

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

2.5

Музыкальные портреты.

1

Ответ на уроке

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

2.6

Разыграй сказку.

1

Пластическое интонирование

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательны:  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация

2.7

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Имитация игры на воображаемый инструментах

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

2.8

Музы не молчали.

1

Ответ на уроке

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

2.9

Музыкальные инструменты.

1

Инструментальное музицирование

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

2.10

Мамин праздник.

1

Ответ на уроке совместное исполнение

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации 

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

2.11

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

1

Игра на воображаемых муз. инструментах

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

2.12

 Музыка в цирке.

1

Ответ на уроке пластическое интонирование

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

2.13

Дом, который звучит

1

Ответ на уроке наблюдение

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

2.14

Оперы-сказки.

1

Устный опрос

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

2.15

«Ничего на свете  лучше нету…»

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

2.16

«Ничего на свете лучше нету…» Обобщение материала 4 четверти.

1

Конкурс на лучшее исполнение песен

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

2.17

Заключительный урок - концерт

1

Ответ на уроке, ролевые игры, наблюдения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

итого

33


9 Материально – технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы - Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М.: «Просвещение», 2010.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
  • фонохрестоматия для 1 класса  СD (mp 3), (электоронный вариант).
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», (электронный вариант)
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. нач .шк. – М.: Просвещение, 2011г
  • Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2009 г.

Оборудование и приборы

Музыкальный центр.

Аккордеон

Ноутбук

Дидактический раздаточный материал:

  1. Карточки с признаками характера звучания.
  2. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств.
  3. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.

Цифровые образовательные и интернет ресурсы

1 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

2 Музыкальный форум (Бесплатные минусовки) http://www.mp3sort.com/

3. «Искусство слышать» http://iskusstvo.my1.ru/

4.Единая коллекция-http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

5 Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

6 Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

7 RusEdu ( архив учебных программ и презентаций)- http://www.rusedu.ru/subcat_44.html

Литература использованная при подготовке программы

1. А. Клёнов «Там, где музыка живёт» - М: «Педагогика – Пресс» 1994 г

2. Д.Б. Кабалевский «Как рассказать детям о музыке?» - М: Просвещение 1989 г.

3. Д.Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

4. Е. Д. Критская Сергеева Шмагина Методическое пособие «Музыка 1 – 4 классы» - М: Просвещение 2004 г

5. Л.С. Сизова «Теоретические основы музыкального воспитания в школе» - М: Инстит практ. Психол. 1997г

6. М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» - Г. Ярославль «Академия развития» 1997 г.

7 Н.Н. Кондратюк «Музыка в школе» (игры конкурсы современные методы) – М: 2005 г

8.  Т. Е. Вендрова «Пусть музыка звучит» Волгоград «Учитель АСТ» 2002 г

9.  Творческие портреты композиторов (популярный справочник)- М: Музыка 1989 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...