Рабочие программы по музыке 1-4 кл
рабочая программа по музыке на тему
Рабочие программы 1-4 класс с учётом ФГОС 2014-15 уч год по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 1-4 класс | 261.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по предмету: музыка, 1 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
« Музыка 1-4 классы» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина,
М., Просвещение, 2010г.
Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Срудилина Татьяна
Юрьевна
учитель музыки
1 квалификационная
категория
с. Озёрки
2014 г.
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы по учебному предмету «Музыка» и авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной М.: Просвещение, 2010. По УМК «Школа России»
Данная рабочая программа реализуется в условиях класса общеобразовательной школы и ориентирована на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию младшего школьника. Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовывать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Актуальность программы.
Актуальность и значимость программы определены в соответствии с примерной программой. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
-формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
-приобретение знаний и умений;
-овладение УУД.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Цели, задачи курса
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Приёмы:
Анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, абстрагирование, доказательство, выявление существенного, объяснение, монолог, диалог, игра, импровизация.
Методы:
Ведущими методами освоения учебной программы являются: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональной драматургии; метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоритической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр).
Метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).
Виды деятельности:
Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся, благодаря:
-наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;
-воплощению музыкальных образов при создании театрализованных композиций;
-разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;
-импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия. ритм, темп, динамика, тембр, лад).
Обучающие получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музыкальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержание музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ.
Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.
Основной формой организации учебного процесса является урок. В программе урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея, связанная с формированием личностных качеств младшего школьника на основе раскрытия содержания вечных тем искусства: добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти, материнства, защиты Отечества и др. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-концерты.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная, парная, групповая, коллективная, классные и внеклассные.
Режим занятий осуществляется в рамках расписания 6-дневной рабочей недели общеобразовательного учреждения « Озёрская СОШ»
Срок реализации программы — 1 год.
3 Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет музыка в 1 классе реализуется через рабочую программу «Музыка 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной М.: Просвещение, 2010, по УМК «Школа России»
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих
целей и задач:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Система учебников «Музыка» авторского коллектива под редакцией Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. для 1—4 классов УМК «Школа России» обеспечивают развитие музыкальных компетенций, освоение музыкальных терминов и понятий, воспитывают творческую личность, достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
В учебниках нашли отражение традиционные и инновационные подходы. Например, обучение на основе системно-деятельностного и культурно-творческого подхода. При создании данной линии учебников авторы учитывали потребности современного российского общества (реализация основный целей образования, запрос общества и родителей) и возрастные, психологические и физиологические особенности младших школьников.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной, авторской нет.
Образовательная система нашей школы спроектирована как открытая система. Как отдельное образовательное учреждение. Школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального образовательного пространства.
Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может посредством своей деятельности активно влиять на свою окружающую среду, то есть выступать как система адаптивная и одновременно адаптирующаяся.
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство» интегрирован в изобразительное искусство и предметами естественно- научного направления.
Программа нацелена на интеграцию с коррекционной программой VII и VIII вида на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач: — формирование у учащихся интереса к предмету музыка
В программе по музыке предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень повышенный скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности, курс эстетического направления, кружок «Радуга» ( 1-й год обучения)
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.
Тематическое планирование в 1 классе составлено на основе программы «Музыка 1-4». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010
4. Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство»
В соответствии с Базисным учебным планом начального общего образования на учебный предмет «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа в год (из расчета 1 час в неделю),
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание программы решает важнейшие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Постижение младшими школьниками основных направлений мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, классической музыки, сочинений современных композиторов обеспечивает усвоение обучающимися следующих базовых национальных ценностей:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу к своей малой родине, служение Отечеству);
- семья (любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших);
- труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);
- традиционные российские религии (представление о вере, духовной жизни человека)
- искусство (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие);
- природа (родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов)
Усвоение базовых национальных ценностей основано на понимании закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия музыки на духовный мир человека. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б.В. Асафьев) у обучающихся формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни и обеспечивается личностное развитие на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1КЛАССА
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: |
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; – эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; – положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности; – основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; – уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. |
Обучающийся получит возможность для формирования: |
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека; – начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; – первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности; – эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни. |
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: |
– принимать учебную задачу; – понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; – осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; – адекватно воспринимать предложения учителя. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
– принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя; – воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей; – принимать позицию исполнителя музыкальных произведений. |
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: |
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); – использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); – находить в музыкальном тексте разные части; – понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; – читать простое схематическое изображение. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); – понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; – пользоваться карточками ритма; – строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; – соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. |
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: |
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; – учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; – принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; – понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); – контролировать свои действия в коллективной работе. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); – использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; – следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. |
Предметные результаты Музыка в жизни человека Обучающийся научится: |
– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания; – различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши; – выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям; – воплощать настроение музыкальных произведений в пении; – отличать русское народное творчество от музыки других народов; – вслушиваться в звуки родной природы; – воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий; – понимать значение музыкальных сказок, шуток. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет; – передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др. – оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки. |
Основные закономерности музыкального искусства Обучающийся научится: |
– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; – различать темпы, ритмы марша, танца и песни; – находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей; – определять куплетную форму в тексте песен; – различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.). |
Обучающийся получит возможность научиться: |
– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений; – понимать элементарную запись ритма и простой интонации; – различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского); – исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. |
Обучающийся получит возможность овладеть: |
– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке; – элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др. |
Музыкальная картина мира Обучающийся научится: |
– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку; – чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре; – воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; – различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; – узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; – различать звучание музыкальных инструментов, голосов; – узнавать произведения русского музыкально - поэтического творчества. |
В процессе оценки достижения планируемых результатов освоения программы, используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (фронтальный опрос, творческие работы, задания в рабочих тетрадях к учебникам «Музыка», учебные проекты и др.).
В течение учебного года осуществляется текущий и промежуточный контроль. Форма промежуточного контроля — обобщающие уроки в конце каждого полугодия.
7. Содержание тем учебного курса:
Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте). Обучающиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Музыка вокруг нас» | 16 |
2 | «Музыка и ты». | 17 |
Итого | 33 |
Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16 часов)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты» (17 часов)
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
8. Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Характеристика видов деятельности учащихся | Домашнее задание | |
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические материалы (тема формы контроля) | |||||
Тема полугодия: «И Муза вечная со мной» Цель: Ввести ребёнка в мир музыкального искусства пробудить интерес к музыке и музыкальным знаниям | 16 | |||||
1.1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | 1 | Ответ на уроке. наблюдение | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | ||
1.2 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | 1 | Ответ на уроке рассуждение о музыке | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Работа в паре, группе) | ||
1.3 | Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) | 1 | Ответ на уроке наблюдение | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | ||
1.4 | Душа музыки - мелодия. Сочини мелодию (Урок – путешествие) | 1 | Ответ на уроке | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) | ||
1.5 | Музыка осени. (Урок – экскурсия) | 1 | Ответ на уроке | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
1.6 | Музыка осени.(Урок - викторина) | 1 | Ответ на уроке эмоциональный отклик. | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
1.7 | «Азбука, азбука каждому нужна…».( Урок – игра) | 1 | Ответ на уроке муз. ребусы | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении Работа в группе) | ||
1.8 | Музыкальная азбука..(Урок - викторина). Обобщающий урок. | 1 | Ответ на уроке | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | ||
1.9 | Музыкальные инструменты | 1 | Ответ на уроке пластическое интонирование | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | ||
1.10 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | Ответ на уроке эмоциональный отклик | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | ||
1.11 | Звучащие картины. | 1 | Ответ на уроке | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | ||
1.12 | Разыграй песню. | 1 | Ответ на уроке участие в исполнение | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | ||
1.13 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | Ответ на уроке совместное исполнение | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | ||
1.14 | Родной обычай старины. | 1 | Ответ на уроке слуховой контроль | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | ||
1.15 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | |||
1.16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок | 1 | Ответ на уроке, рассуждение о музыке | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | ||
II | Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ». 3 четверть | 17 | ||||
Цель: Систематизировать уже имеющийся жизненный музыкальный опыт ребёнка в ярких и художественных образах» | ||||||
2.1 | Край, в котором ты живешь. | 1 | Ответ на уроке, рассуждение о музыке | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | ||
2.2 | Поэт, художник, , композитор. | 1 | Ответ на уроке наблюдение, слуховой контроль | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | ||
2.3 | Музыка утра. | 1 | Ответ на уроке, эмоциональный отклик | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
2.4 | Музыка вечера. | 1 | Ответ на уроке рассуждение о музыке | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
2.5 | Музыкальные портреты. | 1 | Ответ на уроке | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
2.6 | Разыграй сказку. | 1 | Пластическое интонирование | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательны: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: инсценирование и драматизация | ||
2.7 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | Имитация игры на воображаемый инструментах | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном | ||
2.8 | Музы не молчали. | 1 | Ответ на уроке | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
2.9 | Музыкальные инструменты. | 1 | Инструментальное музицирование | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном | ||
2.10 | Мамин праздник. | 1 | Ответ на уроке совместное исполнение | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
2.11 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | 1 | Игра на воображаемых муз. инструментах | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | ||
2.12 | Музыка в цирке. | 1 | Ответ на уроке пластическое интонирование | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
2.13 | Дом, который звучит | 1 | Ответ на уроке наблюдение | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | ||
2.14 | Оперы-сказки. | 1 | Устный опрос | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | ||
2.15 | «Ничего на свете лучше нету…» | 1 | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | |||
2.16 | «Ничего на свете лучше нету…» Обобщение материала 4 четверти. | 1 | Конкурс на лучшее исполнение песен | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | ||
2.17 | Заключительный урок - концерт | 1 | Ответ на уроке, ролевые игры, наблюдения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | ||
итого | 33 |
9 Материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы - Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М.: «Просвещение», 2010.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
- фонохрестоматия для 1 класса СD (mp 3), (электоронный вариант).
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», (электронный вариант)
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. нач .шк. – М.: Просвещение, 2011г
- Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2009 г.
Оборудование и приборы
Музыкальный центр.
Аккордеон
Ноутбук
Дидактический раздаточный материал:
- Карточки с признаками характера звучания.
- Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств.
- Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.
Цифровые образовательные и интернет ресурсы
1 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
2 Музыкальный форум (Бесплатные минусовки) http://www.mp3sort.com/
3. «Искусство слышать» http://iskusstvo.my1.ru/
4.Единая коллекция-http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
5 Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
6 Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
7 RusEdu ( архив учебных программ и презентаций)- http://www.rusedu.ru/subcat_44.html
Литература использованная при подготовке программы
1. А. Клёнов «Там, где музыка живёт» - М: «Педагогика – Пресс» 1994 г
2. Д.Б. Кабалевский «Как рассказать детям о музыке?» - М: Просвещение 1989 г.
3. Д.Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
4. Е. Д. Критская Сергеева Шмагина Методическое пособие «Музыка 1 – 4 классы» - М: Просвещение 2004 г
5. Л.С. Сизова «Теоретические основы музыкального воспитания в школе» - М: Инстит практ. Психол. 1997г
6. М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» - Г. Ярославль «Академия развития» 1997 г.
7 Н.Н. Кондратюк «Музыка в школе» (игры конкурсы современные методы) – М: 2005 г
8. Т. Е. Вендрова «Пусть музыка звучит» Волгоград «Учитель АСТ» 2002 г
9. Творческие портреты композиторов (популярный справочник)- М: Музыка 1989 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...