КОС по ОП.08 Сольфеджио
учебно-методический материал по музыке на тему

Униковская Анжела Николаевна

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Сольфеджио" для обучающихся 3 курса (5 семестр) по специальности 050130  Музыкальное образование.Задания включают 5 вопросов: интонационную работу в тональности, пение примера наизусть,

 чтение с листа, пение песен школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент, слуховой анализ. Примеры для сольфеджирования наизусть взяты из учебного пособия Масленковой Л.М. "Сокровища родных мелодий" (связь с курсом русской муз. литературы (экзамен в 6 семестре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_op.08_solfedzhio.doc177.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП 08. Сольфеджио

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

050130 Музыкальное образование 

        год начала подготовки по учебному плану 2012

Нижневартовск, 2014 год

Разработчик:

__БУ НСГК____преподаватель____А.Н. Униковская__ _________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)      ( подпись)

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 08 «Сольфеджио» основной профессиональной образовательной программы по специальности

050130 Музыкальное образование

В результате освоения учебной дисциплины «Сольфеджио» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)[1]

1

2

3

4

5

  • Умения
  • -точно интонировать полные звукоряды гамм и их фрагменты, ступени лада, мелодию;

 - анализировать на слух, воспроизводить на фортепиано, грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений; - анализировать и корректировать интонационные и ритмические ошибки; - сольфеджировать с листа "a capella" и с аккомпанементом; - транспонировать, подбирать аккомпанемент по слуху;

Сформированность ладовых тяготений слуховых, интонационных навыков,

   чувства метроритма.

Уровень музыкального слуха и памяти.

Умение применять теоретические знания на практике.

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

  • аков;

Устный опрос:

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

5. Слуховой анализ.

Экзамен

Знания

- приёмы настройки по камертону, закономерности музыкального синтаксиса;

 - дирижерские схемы тактирования в простых и сложных размерах.

Уровень теоретических знаний

Знание  музыкально-теоретических  терминов и понятий.

Анализ примера.

Экзамен

ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.

Умение ставить цель и задачи при выполнении различного вида анализа.

Умение ставить цель при выполнении различного вида заданий.

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

5. Слуховой анализ.

ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.

Умение использовать теоретический и музыкальный материал занятий, результаты анализа для проведения музыкальных занятий и организации музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях.  

Умение использовать теоретический и музыкальный материал соответствующий возрастным особенностям.   

1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

Умение объективно и аргументированно оценивать ответы своих однокурсников.

Умение объективно и аргументированно оценивать собственный ответ.

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

5. Слуховой анализ.

ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

Умение анализировать занятия с точки зрения достижения поставленных целей, качества усвоения материала

Умение анализировать ответ с точки зрения достижения поставленных целей, качества усвоения материала

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

5. Слуховой анализ.

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

Умение ставить цель и задачи при выполнении анализа различного вида

Умение ставить цель и задачи при выполнении анализа исполняемых произведений.

1.Сольфеджирование примера наизусть.

2. Чтение с листа.

3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

Умение использовать изучаемый теоретический и музыкальный материал, результаты анализа для проведения уроков музыки

Умение выстраивать исполнительский план исполняемых произведений.  

1.Сольфеджирование примера наизусть.

2. Чтение с листа.

3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении.

Умение использовать изучаемый теоретический и музыкальный материал, результаты анализа для проведения внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательном учреждении.

Умение использовать теоретический и музыкальный материал соответствующий возрастным особенностям.   

1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

Умение объективно и аргументированно оценивать ответы своих однокурсников.

Умение объективно и аргументированно оценивать собственный ответ.

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

5. Слуховой анализ.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

Качество исполнения примеров в соответствии со стилем, жанром, содержанием и формой произведений.

Умение интонационно чисто и ритмически грамотно исполнять произведения.

1.Сольфеджирование примера наизусть.

2. Чтение с листа.

3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

Знание основных дирижерских схем

Умение грамотно и свободно тактировать.

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

Знание основных формул аккомпанемента

Умение

аккомпанировать, точно соотнося вокальную партию и аккомпанемент в песнях детского репертуара

1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

Знание различных видов фактуры.

Умение грамотное определять фактуру исполняемых произведений.

1.Сольфеджирование примера наизусть.

2. Чтение с листа.

3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление интереса к изучаемому материалу и соотнесение его с практической деятельностью учителя музыки и музыкального руководителя 

Знание теоретического и музыкального материала, использование межпредметных связей.

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

5. Слуховой анализ.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение найти информацию и музыкальные примеры, необходимые для подготовки к семинарскому занятию; скомпоновать найденные материалы в соответствии с исследуемым вопросом

Умение грамотно подбирать  дополнительный музыкальный материал, умение скомпоновать его в соответствии с вопросом.

1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умение самостоятельно определять имеющиеся пробелы в изучаемом материале, обращение к дополнительной литературе, расширение кругозора.

Умение применять знания из дисциплин общепрофессионального, профессионального цикла и смежных видов искусств.

1. Интонационная работа в тональности.

2.Сольфеджирование примера наизусть.

3. Чтение с листа.

4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

5. Слуховой анализ.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен

 

Устный ответ включающий:  

- интонационную работу в тональности;

- сольфеджирование примера наизусть;

- чтение с листа;

- пение песен школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент;

- слуховой анализ.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете  музыкально- теоретических дисциплин  №300/ 2 корпус

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 12 мест 

Оборудование:

  • схемы интервальных и аккордовых последовательностей;
  • камертон;
  • необходимая нотная литература;

     -    фортепиано.

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

Задание № УЗ1: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность h. Интонационная работа.   2.Интервальная цепочка:

ум4  м3  б6  ув6  r8  ум5  м3  б2  б6

VII# I    III    II    I    VII#  I    IV   III

3.Гармоническая  последовательность в широком расположении:

t53-D43-t6-D7-VI53-II43-К64-D7-t53

4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №178 стр.66.

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 2: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

   1.Настройка от камертона в тональность B. Интонационная работа.

2.Интервальная цепочка:

м6  ув5  б6  м6  б7  м6  б2  ув4  б6

 VI  VI   V   III   VI   V   IV   IV   III

3.Аккорды от звука «си»   по схеме:

Б53-ув53-М53-ум53-Б6-М6-М64-Б64-D7-D65-D43-D2-MVII7-умVII7-D65-T53.

4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №68 стр.29 .

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 3: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность d. Интонационная работа.

 2. Интервальная цепочка:

б6  ув2  r4  б6  ув4  б6  м3  r4

VI  VI    V  III   IV   III  VII#  I

  1. Гармоническая  последовательность:

t6-VII6-D43-t53-S64-умVII7-D65-t53-I2-VI7-умVII2-D7-t53

4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №46 стр.21.

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 4: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность f. Интонационная работа.

 2. Интервальная цепочка:

             м3  r5  б6  ув2  r4  м3  ув4  б6

I    V   III   VI  V   IV   IV    III

 3.Аккордовая последовательность:

t6–S53–II6–D53-D7-VI53-II6-умVII43-D2-t6

4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №203 стр.75 .

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 5: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность Es. Интонационная работа.

 2. Пение характерных интервалов и двух пар тритонов с разрешением в тональности Es.

3.Аккордовая последовательность. Модуляция в сторону D (Es-В):

    T53–S64–II2–VII7–D65–T53=S53- S2 -II7 - D43-T5-S64 – T53

4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №233 стр.87 .

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 6: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность As. Интонационная работа.

 2. Интервальная цепочка:

б6  м6  м3  ув4  м6  м7  ум7  r5

I   VII  III  IV    III  III   VII    I

 3.Гармоническая последовательность:

I-I2-IV6-II43-V-V2-I6-III2-VI65-VII7-V65-I

4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №34 стр.14 .

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 7: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность g moll. Интонационная работа.

 2. Интервальная цепочка g moll

 ум4  м3  б6  ув6  r8  ум5  м3  б2  б6

VII#  I    III    II   I    VII#  I    IV   III

 3.Гармоническая  последовательность:

t6-VII6-D43-t53-S64-умVII7-D65-t53-I2-VI7-умVII2-D7-t53

4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №270 стр.104

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 8: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность E. Интонационная работа.

 2. Интервальная цепочка:

    м6  м3  ум5 м3  ум7  r5  ув5  б6 ч4  ув4   б6  

   III   IV  II    III  VII    I    VI    V   II   VI    V  

 3.В тональности E dur строить и петь МVII7 с обращениями и разрешением внутрифункционально через D7 в тонику.

4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №180 стр.67 .

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ 9: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность g moll. Интонационная работа.

2. Интервальная цепочка:

б6  ув2  r4  б6  ув4  б6  м3    r1

VI  VI   V   III   IV   III   VII#  I

3.Аккордовая последовательность:

t6 – VII6 – D43 – t53 – S64 – умVII7 – D65 – t53 – I2 – VI7 – умVII2 – D7 – t53

4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №19 стр.9.

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.

Задание № УЗ10: ответьте на вопрос (устно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи.

Умение грамотно подбирать аккомпанемент.

Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений.

Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем.

Демонстрация правильно выполненных заданий

Чистота интонирования.

Метроритмическая точность.

 

Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка.

Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования.

Грамотный подбор аккомпанемента.

 Знание музыкальных определений, понятий, терминов.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:   15 мин./час. (для устного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

3. При выполнении задания разрешается использовать камертон,

необходимую нотную литературу.

Формулировка задания

1.Настройка от камертона в тональность H. Интонационная работа.

                                                                         т-ть IV ст.

       

2.Интервальная цепочка  б6 – м3 – ув4 – м6 – ум5 – дв.ум5 – м3 – ч5 – б3 -г8

    V –  IV – IV –   III –  II –      II# -      III –  IV  – V -  I

3.Аккордовая последовательность модуляция в сторону S (H-gis)

T53 – I2 – VI7 – II43 – D7 – VI53 = t53 – S64 – умVII7 – D65 – t53

4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №102 стр.43.

5. Чтение с листа.

6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент.

7.Слуховой анализ.


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сольфеджио. Развитие ладового чувства. Наглядность для работы над гаммой на уроке сольфеджио.

Мажорные тональности до двух знаков при ключе, буквенное обозначение. Устойчивые, неустойчивые. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, опевание устойчивых ступеней неустойчивыми, ступеневые до...

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с           окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...