КОС по ОП.08 Сольфеджио
учебно-методический материал по музыке на тему
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Сольфеджио" для обучающихся 3 курса (5 семестр) по специальности 050130 Музыкальное образование.Задания включают 5 вопросов: интонационную работу в тональности, пение примера наизусть,
чтение с листа, пение песен школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент, слуховой анализ. Примеры для сольфеджирования наизусть взяты из учебного пособия Масленковой Л.М. "Сокровища родных мелодий" (связь с курсом русской муз. литературы (экзамен в 6 семестре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_op.08_solfedzhio.doc | 177.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП 08. Сольфеджио
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
050130 Музыкальное образование
год начала подготовки по учебному плану 2012
Нижневартовск, 2014 год
Разработчик:
__БУ НСГК____преподаватель____А.Н. Униковская__ _________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 08 «Сольфеджио» основной профессиональной образовательной программы по специальности
050130 Музыкальное образование
В результате освоения учебной дисциплины «Сольфеджио» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)[1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- анализировать на слух, воспроизводить на фортепиано, грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений; - анализировать и корректировать интонационные и ритмические ошибки; - сольфеджировать с листа "a capella" и с аккомпанементом; - транспонировать, подбирать аккомпанемент по слуху; | Сформированность ладовых тяготений слуховых, интонационных навыков, чувства метроритма. Уровень музыкального слуха и памяти. Умение применять теоретические знания на практике. | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента.
| Устный опрос: 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 5. Слуховой анализ. | Экзамен |
Знания - приёмы настройки по камертону, закономерности музыкального синтаксиса; - дирижерские схемы тактирования в простых и сложных размерах. | Уровень теоретических знаний | Знание музыкально-теоретических терминов и понятий. | Анализ примера. | Экзамен |
ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их. | Умение ставить цель и задачи при выполнении различного вида анализа. | Умение ставить цель при выполнении различного вида заданий. | 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 5. Слуховой анализ. | |
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях. | Умение использовать теоретический и музыкальный материал занятий, результаты анализа для проведения музыкальных занятий и организации музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях. | Умение использовать теоретический и музыкальный материал соответствующий возрастным особенностям. | 1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. | Умение объективно и аргументированно оценивать ответы своих однокурсников. | Умение объективно и аргументированно оценивать собственный ответ. | 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 5. Слуховой анализ. | |
ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. | Умение анализировать занятия с точки зрения достижения поставленных целей, качества усвоения материала | Умение анализировать ответ с точки зрения достижения поставленных целей, качества усвоения материала | 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 5. Слуховой анализ. | |
ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. | Умение ставить цель и задачи при выполнении анализа различного вида | Умение ставить цель и задачи при выполнении анализа исполняемых произведений. | 1.Сольфеджирование примера наизусть. 2. Чтение с листа. 3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. | Умение использовать изучаемый теоретический и музыкальный материал, результаты анализа для проведения уроков музыки | Умение выстраивать исполнительский план исполняемых произведений. | 1.Сольфеджирование примера наизусть. 2. Чтение с листа. 3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении. | Умение использовать изучаемый теоретический и музыкальный материал, результаты анализа для проведения внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательном учреждении. | Умение использовать теоретический и музыкальный материал соответствующий возрастным особенностям. | 1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся. | Умение объективно и аргументированно оценивать ответы своих однокурсников. | Умение объективно и аргументированно оценивать собственный ответ. | 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 5. Слуховой анализ. | |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. | Качество исполнения примеров в соответствии со стилем, жанром, содержанием и формой произведений. | Умение интонационно чисто и ритмически грамотно исполнять произведения. | 1.Сольфеджирование примера наизусть. 2. Чтение с листа. 3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент | |
ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. | Знание основных дирижерских схем | Умение грамотно и свободно тактировать. | 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. | Знание основных формул аккомпанемента | Умение аккомпанировать, точно соотнося вокальную партию и аккомпанемент в песнях детского репертуара | 1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. | Знание различных видов фактуры. | Умение грамотное определять фактуру исполняемых произведений. | 1.Сольфеджирование примера наизусть. 2. Чтение с листа. 3. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление интереса к изучаемому материалу и соотнесение его с практической деятельностью учителя музыки и музыкального руководителя | Знание теоретического и музыкального материала, использование межпредметных связей. | 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 5. Слуховой анализ. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умение найти информацию и музыкальные примеры, необходимые для подготовки к семинарскому занятию; скомпоновать найденные материалы в соответствии с исследуемым вопросом | Умение грамотно подбирать дополнительный музыкальный материал, умение скомпоновать его в соответствии с вопросом. | 1. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умение самостоятельно определять имеющиеся пробелы в изучаемом материале, обращение к дополнительной литературе, расширение кругозора. | Умение применять знания из дисциплин общепрофессионального, профессионального цикла и смежных видов искусств. | 1. Интонационная работа в тональности. 2.Сольфеджирование примера наизусть. 3. Чтение с листа. 4. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 5. Слуховой анализ. |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Экзамен |
Устный ответ включающий: - интонационную работу в тональности; - сольфеджирование примера наизусть; - чтение с листа; - пение песен школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент; - слуховой анализ. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете музыкально- теоретических дисциплин №300/ 2 корпус
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 12 мест
Оборудование:
- схемы интервальных и аккордовых последовательностей;
- камертон;
- необходимая нотная литература;
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу
Задание № УЗ1: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность h. Интонационная работа. 2.Интервальная цепочка: ум4 м3 б6 ув6 r8 ум5 м3 б2 б6 VII# I III II I VII# I IV III 3.Гармоническая последовательность в широком расположении: t53-D43-t6-D7-VI53-II43-К64-D7-t53 4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №178 стр.66. 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 2: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность B. Интонационная работа. 2.Интервальная цепочка: м6 ув5 б6 м6 б7 м6 б2 ув4 б6 VI VI V III VI V IV IV III 3.Аккорды от звука «си» по схеме: Б53-ув53-М53-ум53-Б6-М6-М64-Б64-D7-D65-D43-D2-MVII7-умVII7-D65-T53. 4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №68 стр.29 . 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 3: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. . |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность d. Интонационная работа. 2. Интервальная цепочка: б6 ув2 r4 б6 ув4 б6 м3 r4 VI VI V III IV III VII# I
t6-VII6-D43-t53-S64-умVII7-D65-t53-I2-VI7-умVII2-D7-t53 4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №46 стр.21. 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 4: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность f. Интонационная работа. 2. Интервальная цепочка: м3 r5 б6 ув2 r4 м3 ув4 б6 I V III VI V IV IV III 3.Аккордовая последовательность: t6–S53–II6–D53-D7-VI53-II6-умVII43-D2-t6 4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №203 стр.75 . 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 5: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность Es. Интонационная работа. 2. Пение характерных интервалов и двух пар тритонов с разрешением в тональности Es. 3.Аккордовая последовательность. Модуляция в сторону D (Es-В): T53–S64–II2–VII7–D65–T53=S53- S2 -II7 - D43-T5-S64 – T53 4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №233 стр.87 . 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 6: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность As. Интонационная работа. 2. Интервальная цепочка: б6 м6 м3 ув4 м6 м7 ум7 r5 I VII III IV III III VII I 3.Гармоническая последовательность: I-I2-IV6-II43-V-V2-I6-III2-VI65-VII7-V65-I 4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №34 стр.14 . 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 7: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность g moll. Интонационная работа. 2. Интервальная цепочка g moll ум4 м3 б6 ув6 r8 ум5 м3 б2 б6 VII# I III II I VII# I IV III 3.Гармоническая последовательность: t6-VII6-D43-t53-S64-умVII7-D65-t53-I2-VI7-умVII2-D7-t53 4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №270 стр.104 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 8: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность E. Интонационная работа. 2. Интервальная цепочка: м6 м3 ум5 м3 ум7 r5 ув5 б6 ч4 ув4 б6 III IV II III VII I VI V II VI V 3.В тональности E dur строить и петь МVII7 с обращениями и разрешением внутрифункционально через D7 в тонику. 4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №180 стр.67 . 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ 9: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность g moll. Интонационная работа. 2. Интервальная цепочка: б6 ув2 r4 б6 ув4 б6 м3 r1 VI VI V III IV III VII# I 3.Аккордовая последовательность: t6 – VII6 – D43 – t53 – S64 – умVII7 – D65 – t53 – I2 – VI7 – умVII2 – D7 – t53 4. Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №19 стр.9. 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
Задание № УЗ10: ответьте на вопрос (устно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение интонационно чисто и ритмически точно исполнять музыкальные примеры Умение грамотно анализировать и читать с листа музыкальные примеры. Умение точно воспринимать на слух все элементы музыкальной речи. Умение грамотно подбирать аккомпанемент. Умение грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений. Знание музыкально-теоретических терминов и понятий, приемов настройки по камертону, дирижерских схем. | Демонстрация правильно выполненных заданий | Чистота интонирования. Метроритмическая точность.
Грамотное слуховое восприятия элементов музыкального языка. Четкий анализ музыки, предлагаемой для интонирования. Грамотный подбор аккомпанемента. Знание музыкальных определений, понятий, терминов. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час. (для устного ответа) 2. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа) 3. При выполнении задания разрешается использовать камертон, необходимую нотную литературу. Формулировка задания 1.Настройка от камертона в тональность H. Интонационная работа. т-ть IV ст.
2.Интервальная цепочка б6 – м3 – ув4 – м6 – ум5 – дв.ум5 – м3 – ч5 – б3 -г8 V – IV – IV – III – II – II# - III – IV – V - I 3.Аккордовая последовательность модуляция в сторону S (H-gis) T53 – I2 – VI7 – II43 – D7 – VI53 = t53 – S64 – умVII7 – D65 – t53 4.Сольфеджирование примера наизусть уч. Л.М.Масленковой №102 стр.43. 5. Чтение с листа. 6. Пение песни школьного репертуара (мл.классы) под собственный аккомпанемент. 7.Слуховой анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сольфеджио. Развитие ладового чувства. Наглядность для работы над гаммой на уроке сольфеджио.
Мажорные тональности до двух знаков при ключе, буквенное обозначение. Устойчивые, неустойчивые. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, опевание устойчивых ступеней неустойчивыми, ступеневые до...
План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна
План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...