Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств
олимпиадные задания по музыке (5 класс) на тему

Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx25.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Положение

конкурса по сольфеджио «ДоМиСоль»

для обучающихся старших классов

детских школ искусств

Цели и задачи конкурса:

  • повышение качества усвоения программных требований по предмету
    сольфеджио;
  • развитие творческих задатков обучающихся;
  • формирование устойчивого интереса к теоретическим дисциплинам;
  • выявление наиболее способных обучающихся старших классов,
    ориентирование их на профессиональное музыкальное образование;
  • стимулирование стремления педагогов к обновлению методики
    преподавания.

Условия проведения конкурса для обучающихся старших классов:  В конкурсе принимают участие обучающиеся старших классов исполнительских отделений Детских школ искусств:

  • 6-х, 7-х классов (7 - летний курс обучения);
  • 4-х, 5-х классов (5 - летний курс обучения).
    Конкурсанты делятся на 3 группы по отделениям:
  • фортепианное, струнное;
  • вокально-хоровое;
  • народное, духовое.

Конкурс проходит в 2 тура:

I        тур - письменная слуховая работа по сольфеджио.

Состоит из 5 заданий:

  1. Указать правильный порядковый номер звучания лада.
  2. Определить на слух пройденные элементы музыкальной речи.
  3. Дописать недостающие аккорды в аккордовой последовательности.
  4. Диктант.
  5. Досочинить мелодию.

II        тур состоит из 2-х заданий:

  1. Спеть мелодию, досочиненную в задании №5 I тура.
  2. Прочитать мелодию с листа. (Примерный уровень сложности -
    Г.Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио. Раздел 5).

Программа конкурса I тур.

Задания по сольфеджио(письменно).

1 .Указать правильный порядковый номер звучания лада

(2 вида мажора, 3 вида минора, лады народной музыки). Каждый лад проигрывается     2 раза.

Задание оценивается по шестибалльной системе: 1балл за каждый правильный ответ.

2.        Определить на слух пройденные элементы (простые интервалы,  Б и М   с
обращениями,  Ум,  Ув,  тритоны,  характерные интервалы,  Д  с
обращениями , вводные септаккорды VII ступени).

Всего 10 элементов;

Каждый элемент проигрывается 3 раза.

Задание оценивается по десятибалльной системе: 1 балл за каждый

правильный ответ.

3.        Дописать недостающие аккорды в гармонической последовательности:

-        последовательность из 10-12 аккордов.
Проигрывается 2 — 3 раза.

Система оценки: 1балл за каждый правильно определенный аккорд.

4.        Записать диктант:
- объем 4такта;

-        размер 3/4, 4/4.

тональности до 5 знаков включительно;

Проигрывается 3 - 4 раза.

Задание оценивается по пятибалльной системе, уровень сложности - в

пределах программных требований.

5.        Дописать мелодию диктанта до периода (сочинить 2-ое предложение).
Задание оценивается по пятибалльной системе.

II тур

1. Спеть с дирижированием (тактированием) мелодию, досочиненную в задании №5  I тура.

2. Прочитать мелодию с листа. (Примерный уровень сложности - Г.Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио. Раздел 5).


ЛИСТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА Фамилия, имя конкурсанта:                                         

I тур.

1.Указать правильный порядковый номер звучания лада

(2 вида мажора, 3 вида минора, лады народной музыки). Каждый лад проигрывается     2 раза.

Задание оценивается по шестибалльной системе: 1балл за каждый правильный ответ.

Номер звучания

Лад

Дорийский

Гармонический мажор

Мелодический минор

Лидийский

Натуральный мажор

Минорная пентатоника

Мелодический минор

2. Определить на слух пройденные элементы (простые интервалы, Б5/3,  и M5/3 c обращениями, Ум5/3, Ув5/3, тритоны, характерные интервалы, Д7 с обращениями, вводные септаккорды VII ступени).

Всего 10 элементов; 3 проигрывания.

Задание оценивается по десятибалльной системе: 1 балл за каждый

правильный ответ.

Номер звучания

Элемент

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10


3. Дописать недостающие аккорды в гармонической последовательности: Т -    -      -      - S -      -     - Д7 -      -      - Т

Система оценки: 1балл за каждый правильно определенный аккорд. 4.Записать диктант:

5.Сочинить 2ое предложение (дописать мелодию диктанта до периода).


ЛИСТ ПЕДАГОГА

I тур.

1.Указать правильный порядковый номер звучания лада

(2 вида мажора, 3 вида минора, лады народной музыки). Каждый лад проигрывается     2 раза.

Задание оценивается по шестибалльной системе: 1балл за каждый

правильный ответ.

Номер звучания

Лад

2

Дорийский

3

Гармонический мажор

1

Мелодический минор

5

Лидийский

7

Натуральный мажор

4

Минорная пентатоника

6

Мелодический минор

2. Определить на слух пройденные элементы (простые интервалы, Б и М c

обращениями, Ум, Ув, тритоны, характерные интервалы,  Д  с

обращениями, вводные септаккорды VII ступени).

Всего 10 элементов; 3 проигрывания.

Задание оценивается по десятибалльной системе: 1 балл за каждый

правильный ответ.

Номер звучания

Элемент

1.

ув4

2.

Д 4/3

3.

M6/4

4.

 ум7

5.

 ув5/3

6.

Д2

7.

Б6

8.

б6

9.

умVII7

10.

ч5


3. Дописать недостающие аккорды в гармонической последовательности:

Т6 – Д4/3 – Т5/3 – S6 – S5/3 – K6/4 – Д7 – T5/3 – S6/4 – T5/3.

Проигрывается 2-3 раза.

Система оценки: 1балл за каждый правильно определенный аккорд.

4. Записать диктант:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»

Использование английского языка в области делового общения  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях  и стратегии  реч...

Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.

Этот тест даётся обучающимся  детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....

Методическая разработка "Развитие творческих способностей в инструментальном классе Детской школы искусств"

Методическая разработка  "Развитие творческих способностей в инструментальном классе  Детской школы искусств"...

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

         Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон  у детей старшего дошкольного возраста, в у...

Методическая разработка по формированию аппликатурной дисциплины гитаристов в младших классах детских школ искусств.

Данная методичексая разработка позволяет ознакомится с формированием аппликатурной дисциплины гитаристов в младших классах детских школ искусств. В данной методической разработке представленн метод фо...

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...