Конспект-сценарий урока "Жанры встречаются вместе"
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект-сценарий урока по музыке для 2 класса "жанры всиречаются вместе". Комбинированный тип урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klass.docx | 23.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (сценарий) урока
ЖАНРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВМЕСТЕ
Класс: 2
Тема урока: Жанры встречаются вместе
Цель: Актуализировать и закрепить представления учащихся о разнообразии музыкальных жанров и взаимодействии жанров в одном музыкальном произведении.
Задачи:
- Обобщить понятия музыкальных жанров
- Расширить знания жанра на примере
- Проанализировать самостоятельные работы
- Закрепить понятие «Цирковой марш»
Тип урока: комбинированный
Методы:
- словесные (диалог, объяснение, разъяснение, пояснение)
- метод наглядности ( зрительная, слуховая)
- метод побуждения к сопереживанию
- метод сравнения
- игровой
- репродуктивный метод
- метод обобщения
- метод эмоциональных контрастов
Основные понятия: песня-марш, цирковой марш
Музыкальный материал:
- Попевка «У кота Воркота»
- Французская народная песня в обработке А. Александрова «В Авиньоне на мосту»
- Марш из к/ф Цирк
- П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» /"Детский альбом"
- П.И. Чайковский «Вальс» /"Детский альбом"
- П.И. Чайковский «Старинная французская песенка» /"Детский альбом"
- Попевка «В нашем классе»
- З. Роот «Ах, какая осень»
- Попевка «У кота воркота»
- Словацкая народная песня «Ночь сизокрылая за окном»
Оборудование: доска, фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, иллюстрации, свирель, синтезатор, учебник.
Задания для учащихся:
- Определить на слух вид марша
- Определить на слух тип жанра
- Определить, к какому типу жанра относится картина
- Попробовать переделать песню в марш и танец, меняя только ритм
- Пение элементарного двухголосия в попевке «У кота воркота»
- Выразительное исполнение песни «В Авиньоне на мосту»
- Доучить песню «Ах,какая осень»
Структура – план урока:
№ | Вид деятельности | Музыкальный материал | Время | |
I | Организационный момент | Музыкальное приветствие. Разбор ошибок по самостоятельной работе. | 5 | |
II | Музыкально-слушательская деятельность. Музыкально-образовательный процесс. |
| ||
III | Музыкально-исполнительская деятельность, пение | Распевание |
| |
Работа над песней |
| |||
IV | Музыкально-исполнительская, игра на свирелях | Словацкая народная песня «Ночь сизокрылая за окном» | ||
V | Обобщение | Подведение итогов урока | 1 | |
VI | Организационный момент | Музыкальное прощание | 1 |
Ход урока:
I. Организационный момент
Задачи:
- Собрать внимание детей
- Настроить на занятие
- Провести работу над ошибками
Учащиеся входят в класс, становятся около парт. Учитель здоровается музыкально.
У: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте ( по трезвучию)
У: На прошлом уроке мы с вами написали самостоятельную работу по теме «Типы жанров». Самыми главные ошибки, которые вы допустили:
- Вместо песни, многие дети написали марш
- Вместо Военного марша, многие написали спортивный или футбольный.
У: Сегодня на уроке мы с вами закрепим материал, чтобы все хорошо могли различать типы жанров и пойдем дальше. А сейчас мы поставим 5 и 4 тем ребятам, которые хорошо справились с заданием.
II. Музыкально-слушательская деятельность
Задачи:
- Познакомить детей с цирковым маршем
- Совершенствовать знания по теме «Типы жанров»
У: Начнем наш урок с музыки. Послушайте и подумайте, где может звучать такой марш?
- звучит Марш из к/ф Цирк
Д: В Цирке
У: Правильно. А почему вы так решили?
Д: Веселый, бодрый, праздничный, необыкновенный, волшебный
У: Совершенно верно. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду играть вам фрагмент, а вы после проигрывания хором, по моей руке будете отвечать какой это жанр.
-Играю фрагмент №1 «Марш деревянных солдатиков»
У: Какой это жанр?
Д: Марш
У: Правильно. Молодцы. А сейчас?
- Фрагмент №2 «Старинная французская песенка»
У: А сейчас?
Д: Песня
У: Совершенно верно. А сейчас?
- Фрагмент №3 «Вальс»
Д: Молодцы.
У: А как вы думаете, если посмотреть на картину, можно определить какой жанр на них изображен? Это мы сейчас и проверим.
- Первая картина- Танец
У: Как вы думаете, какой это жанр и почему?
Д: Танец. Потому что танцуют.
- Вторая картина- песня
У: А эта?
Д: Песня. Потому что поют.
- Третья картина - Марш
У: А сейчас?
Д: Марш, потому что солдаты движутся строем - четко, бодро, энергично
III. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение. Распевание.
Задачи:
- Побудить детей к творческому мышлению
- Повторить песню «В Авиньоне на мосту»
- Доучить песню «Ах, какая осень»
- Начать разучивать песню «Пусть всегда будет солнце»
У: Сейчас мы с вами отправляемся в музыкальную лабораторию. Как вы думаете, сможем ли мы превратить один жанр в другой?
Д: Даааа
У: А давайте попробуем?
- Играю попевку «Все ребята любят песни петь»
У: Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы превратить эту песню в танец вальс?
Д: Спеть напевно, плавно, как бы кружась
У: Давайте поменяем ритм.
- Учитель поет
- Дети поют вместе с учителем
У: А можем ли мы танец вальс превратить в марш? Как нам это правильно сделать и какие слова подобрать?
Д: спеть четко, бодро, ритмично, энергично; поменять характер и ритм
- Учитель поет
- Дети поют вместе с учителем
У: Какие мы молодцы. А сейчас мы с вами отправимся на Авиньонский мост.
- Дети поют песню, выполняя все движения (прием ритмопластического музицирования)
У: А сейчас мы продолжим учить песню про Осень.
- Повторяем по куплетам, работаем над звуковедением и музыкально-выразительным средствами, соединяем куплет и припев сопровождением.
У: Теперь ребята, нам понадобиться учебник. Откроем страничку. Все знают песню «Пусть всегда будет солнце»? Это именно тот случай, когда песня и марш звучат вместе. У вас написан текст, давайте попробуем сами исполнить это произведение.
- Дети поют под минусовку вместе с учителем.
IV. Музыкально-исполнительская деятельность. Игра на свирели.
Задачи:
– Доучить Словацкую народную песню «Ночь сизокрылая»
У: Берем свирельку в руки и циферками проговариваем.
У: Играем негромко. Слушаем друг друга.
V. Обобщение.
Задачи:
– Подвести итоги урока.
VI. Организационный момент, прощание.
Задачи:
- Собрать внимание детей
- Закончить урок и попрощаться
У: Колыбельную для чего поют?
Д: Чтобы детки засыпали.
У: Давайте представим, что здесь спят маленькие детки, а нам нужно тихонько музыкально попрощаться так, чтобы их не разбудить. Я сейчас спою, а вы потом повторите.
Исполнение учителем, далее совместное исполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллаж к конкурсу "Здравствуйте - это мы" Новый год встречаем вместе!
Мы всем классом встретили весело 2012 год! Нам было очень весело! Смотрите и завидуйте!...
Коллаж к конкурсу "Здравствуйте - это мы" Новый год встречаем вместе!
Мы встретили 2012 год всем классом... смотрите и завидуйте)...
Конспект сценария внеклассного мероприятия по теме" Типичная английская еда. В кафе"
Конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия ко дню недели английского языка и направлен на развитие творческих способностей для совершенствования устной речи....
конспект сценария
сценарий мероприятия для младших классов...
Конспект - сценарий урока для учащихся 11 класса по теме: "Мы обретаем ту силу, что преодолели"
Представленный урок является уроком освоения нового способа построения графиков сложных функций. Столкнувшись с проблемой построения графиков сложных функций (к примеру y= lg сosx, учащимся захочет...
Конспект сценария "День России"
Конкурсная программа для детей дошкольного возраста....