"В.С. Калинников Симфония №1".
презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему
Данная презентация познакомит учащихся с творчеством замечательного русского композитора В.С. Калинниковым. Презентация выполнена в виде анализа симфонии. Ребята смогут проанализировать каждую часть отдельно, и наглядно увидеть образ Родины, русского народа, воплощенного в произведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.С. Калинников Симфония №1 | 1000.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Познакомить обучающихся с творчеством русского композитора В.С. Калинникова . Пробуждение познавательного интереса к русской классической музыке. Задачи: о бразовательная – освоение элементарных представлений о жанре – симфония на примере. в оспитательная – воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине через музыкальное произведение; р азвивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения музыкального искусства.
«Первая симфония В.Калинникова — ключ к русской симфонической музыке, чудесные врата, через которые можно войти в наш родной, глубоко поучительный музыкальный мир.... она ведет душу через русские луга, поля и леса, через просторы невыразимой красоты — к Церкви, к молитве, к Богу».
История создания Василий Калинников написал симфонию ровно за один год (1894-1895). В симфонии наиболее ярко воплотились особенности его дарования — душевная открытость, непосредственность, насыщенность лирических чувств. После окончания работы над симфонией начались хлопоты по ее исполнению
История создания К сожалению , почти все попытки потерпели неудачу. Ни в Москве, н и в Петербурге, ни в Тифлисе согласия на исполнение симфонии не дали. Лишь через два года она была исполнена в Киеве под управлением А. Виноградского и получила полное признание.
I часть Спокойная певучая мелодия струнных без сопровождения. Певучая мелодия подхватывается другими инструментами, развивается, распевается все шире. Это главная партия сонатного аллегро. Побочная партия — широкая лирическая мелодия , полная сердечного тепла звучит у солирующей валторны, альтов и виолончелей. Она не создает контраста с первым образом, а дополняет его. Заключительная тема основана на коротких мотивах, сходных по характеру с главной. После повторения экспозиции начинается разработка.
II часть Она возникла во время бессонницы: «Все спит, из вне не доносится ни одного звука. Но самая тишина вибрирует. Ощущаешь пульсацию собственного сердца, душу охватывает чувство одиночества». В начале анданте, возникают очертания прекрасного образа, манящей, может быть несбыточной, мечты. Задумчивой первой теме, как бы плывущей на фоне баюкающего аккомпанемента скрипок и арф, мягко контрастирует вторая — меланхоличная и томная мелодия, интонируемая гобоем. Ее дополняет широкий распев всех высоких инструментов оркестра. В репризе трёхчастной формы, возвращается первоначальное настроение, светлое видение рассеивается, воцаряется покой .
III часть Третья часть — яркое, жизнерадостное широко развернутое скерцо, рисующее картины народного веселья. Полная удали мужская пляска сменяется плавной грацией девичьего хоровода. Легко и непринужденно плетется его кружевной узор.
IV часть Финал симфонии — развязка драматургического развития. Он начинается как и первая часть — звучанием ее главной темы в унисонах струнной группы. Дальше на протяжении финала, также написанного в сонатной форме, среди разнообразных сцен и настроений, в смене плясовых, танцевальных и лирически-напевных эпизодов возникают знакомые мотивы .
Вывод: Симфония стала свидетельством громадного лирического дара Василия Калинникова , воспевшего красоту и величие природы, олицетворяющей образ России, русской души, через русскую музыку. Не смотря на непростую судьбу композитора его творчество полно светлости, добра, могущества, восторженной красоты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отец симфоний и квартетов
Презентация посвящена творчеству австрийского композитора Франца Йозефа Гайдна. Рекомендуется для учащихся и преподавателей музыкальных отделений ДШИ, а также всем любителям музыки....
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе на тему: «Симфония осени»
Урок знакомит учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе, развивает чуткость восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, воспитывает в детях чувство созерцания,...
Классный час о Седьмой симфонии Шостаковича
Учащиеся знакомятся с историей создания Седьмой симфонии, с героическим временем блокады Ленинграда. Ребята хорошо воспринимают и принимают музыку композитора...
Урок биологии на тему "Клетка - симфония жизни"
Урок содержит материал, который можно использовать в классах биолого- химического (медицинского) профиля обучения....
Проклятие девятой симфонии Л. ван Бетховена
Существует легенда,что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший в своей жизни 9-ую симфонию, умирает вскоре после этого... Густав Малер, а затем и Арнольд Шенберг, считали, что цифра "9" яв...
"Симфония грядущей Победы". Седьмая симфония "Ленинградская" Д.Шостаковича.
В презентации представлена информация о композиторе, фото блокадного Ленинграда, где композитор создавал симфонию....
Презентация "В.Калинников, Симфония №1"
Презентация для дистанционного образовния с вопросами для выполнения домашней работы....