Творческие задания
тест по музыке по теме
Каждый ученик может проверить свои знания и пробелы, над которыми он может в дальнейшем поработать самостоятельно или на уроках музыки. В результате поисковой работы учащиеся пополняют свой не только музыкальный, но и жизненный кругозор. Предлагаю один из вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 16.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Введение
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современной школы. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмысления цели и результата образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление, самосознания, самореализации, формирование его компетенций.
Одной из задач современного урока является активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки. Существует множество различных методов и приемов для достижения высоких результатов в обучении. Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя - создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы. Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, тесты, игры, олимпиады, поисковые эксперименты, творческие задания и т.д. Предлагаю некоторые из них:
- Работа по тестам (может быть составлен учителем или учащимся).
Этот вид работы положителен тем, что в работу вовлечен весь класс. Каждый ученик может проверить свои знания и пробелы, над которыми он может в дальнейшем поработать самостоятельно или на уроках музыки. В результате поисковой работы учащиеся пополняют свой не только музыкальный, но и жизненный кругозор. Предлагаю один из вариантов.
Тест
«Музыкальный калейдоскоп»
1.Какой музыкальный инструмент, является эмблемой музыкального искусства?
А) скрипка Б) лира В) гусли
2. Как называется краткий текст литературного произведения к опере или балету?
А) сочинение Б) драма В) либретто
3.Какая страна является родиной рождения оперы?
А) Франция Б) Англия В) Италия
4.Как называется в балете парный танец главных действующих лиц?
А) дуэт Б) о - ля – ля В) па – де – де
5.Как называется «большая песня» в опере?
А) ария Б) ариозо В) вокализ
6. Как называют артиста, исполняющего главные роли в опере, в балете?
А) прима Б) звезда В) примадонна
7. Имя пастушка из оперы «Снегурочка»?
А) Мизгирь Б) Лель В) Берендей
8. Как называется медленный танец в балете?
А) престо Б) ларго В) адажио
9. Где находится всемирно известный оперный театр Ла Скала?
А) Франция Б) Россия В) Италия
10.Как звали старца, который пел былины?
А) Баян Б) Садко В) Добрыня
11. Русский композитор, который написал 9 опер на сказочные сюжеты?
А) Чайковский Б) Мусоргский В) Римский – Корсаков
12. Какого не существует танца?
А) тарантелла Б) фокстрот В) токката
13. Музыка, звучащая при закрытых занавесях?
А) симфония Б) кантата В) увертюра
14. Что такое нота?
А) звук Б) знак В) лад
15. Какого музыкального инструмента не существует?
А) трио Б) тромбон В) туба
16. « Времена года» Чайковского это…
А) название симфонии Б) цикл фортепианных пьес В) 12 романсов
17 . Что не принадлежит перу Чайковского?
А) «Лебединое озеро» Б) «Садко» В) «Спящая красавица»
18. Что не поют ?
А) вокализ Б) ариозо В) трио
19. Основоположник русской классической музыки?
А) Прокофьев Б) Рахманинов В) Глинка
20. Как называется оперный театр в Санкт – Петербурге?
А) «Большой» Б) «Мариинский» В) «Петровский»
21. Никколо Паганини – это великий…
А) пианист Б) гитарист В) скрипач
22. Не существует оркестра под управлением…
А) М. Яклашкина Б) Ф. Шопена В) В. Спивакова
23. Родоначальник фортепиано?
А) орган Б) клавесин В) гусли
24. Кого называли «чудо – ребёнок»?
А) Моцарта Б) Баха В) Бетховена
25. Тембр – это…
А) постепенное усиление звука Б) движение музыки В) окраска звука
26. Кто не является композитором?
А) Д. Кабалевский Б) Э. Пьеха В) А. Пахмутова
27. Ритм – это…
А) сила звука Б) чередование коротких и длинных звуков В) настроение музыки
28. Какого не существует ключа?
А) скрипичный Б) сольный В) басовый
29. Его называли глухим музыкантом
А) Бах Б) Моцарт В) Бетховен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.
Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке
Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"
В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...