Рабочая программа по музыке 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему

Плешакова Анна Викторовна

 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по музыке, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации, 2-е издание, стереотипное, Дрофа. Москва, 2004г. Основой послужили Программно-методические материалы: Музыка, 5-8 кл. авт.-.сост. В.М.Самигулина.– Волгоград: Учитель, 2014.-154с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_muzyka_7_kl.doc166 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения председатель МО                                                                                                                                                             

/ Ломшина О.И. / /___________/                                                                                        

 «___» _______2014г.                                                                                                                                                                  

Согласовано

Заместитель директора  по УВР

МБОУ «Дубёнская СОШ»

/ Малыйкина И. И. /

/_________/                                                                                                                                                                                                     

«__»_______2014г.                            

                                         

Утверждена   руководителем                

 образовательного учреждения  

                                                                                             

/ Каргин В. М. / /____________/                                                                                                                                                                                                     

 «__»_______2014г.                            

Рабочая программа

учебного курса музыка в 7 классах

 (наименование предмета)

Составитель: учитель музыки и МХК Плешакова А.В.,

первой квалификационной категории.

        2014-2015 уч.год.

Раздел II. Пояснительная записка.

По этой программе я работаю в МБОУ Дубёнской СОШ с 2006 года. В ее основе - курс В.В.Алеева, Т.И.Науменко,  внутри которого мне хотелось уделить больше внимания к темам «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». В планировании уроки выстроены от простого к сложному, начиная с определения музыкального образа урока («Музыкальный образ России») к образам огромного внутреннего содержания («Образа войны», «Образы выдающихся личностей – И.Сусанина, М.Кутузова и т.д.). Подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке, для воплощения художественного замысла. Для того чтобы помочь ребятам в освоении той или иной темы, в уроки включаю проблемно-творческие задания. Например, выбрать из двух стихотворений наиболее подходящие к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений ( в том числе и произведения мордовских композиторов) созвучный данному фрагменту (произведению).

Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, музыкальной драматургии.

Хочу подчеркнуть то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по музыке, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации, 2-е издание, стереотипное, Дрофа. Москва, 2004г. Основой послужили Программно-методические материалы: Музыка, 5-8 кл. авт.-.сост. В.М.Самигулина.– Волгоград: Учитель, 2006.-154с.

Программа опирается на позитивные традиции, в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике.

Структура документа

Рабочая  программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:

  1. титульный лист (приложение 1);
  2. пояснительная записка;
  3. содержание дисциплины;
  4. тематическое планирование (приложение 3);
  5. календарно-тематический план (приложение 2);
  6. требования к уровню подготовки обучающихся;
  7. перечень учебно-методического обеспечения;
  8. список литературы.

Рабочая программа учебного курса музыки предназначена для обучения учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. Особое значение в средней школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего, исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании сложных  музыкальных произведений, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном  музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи учебного курса:

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

— научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую  часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто  не живет»);

— содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

— воспитывать   эмоциональную   отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

— всемерно  способствовать  развитию  интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве  (поэзия о музыке,  «музыкальный рисунок»);

— способствовать  формированию слушательской  культуры  школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

— научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

— сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное  восприятие  музыкальных произведений (знание наиболее значительных  музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности,  осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

Раздел III. Содержание дисциплины.

  I четверть

  Урок 1. Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России «Моя Родина-Россия и Мордовия» 

Знать определение композиции в музыке; разновидности музыкальной композиции.

Уметь проявлять навыки песенно-хоровой деятельности

Урок 2. Образ покоя и тишины

Иметь представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения

 Урок 3. Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны 

Знать о том, что в музыкальных образах слиты воедино судьбы отдельных людей и судьба всего народа

Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности

  Урок 4. Образы войны и мира 

Знать о том, что в музыкальных образах слиты воедино судьбы отдельных людей и судьба всего народа.

Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности

  Урок 5. Композиторы Мордовии и их творчества.

Знать о роли композиции в музыке, о многозначности использования термина «композиция», знать композиторов Мордовии

Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности

  Урок 6. Драматический образ

Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке.

Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души

  Урок 7. Лирический образ 

Знать определение и основные признаки лирического образа.

Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике

  Урок 8. Образ страдания

 Знать определение и основные признаки эпического образа.

Уметь определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики и драмы

  Урок 9. Образ борьбы и победы

Уметь представлять как из нескольких образов рождается один – образ героя, воспитать патриотизм, нравственность, любовь к Родине.

  II четверть

  Урок 10. Картины народной жизни. М Равель «Болеро»        

Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Знать, из чего складывается музыкальное содержание

  Урок 11. Картины народной жизни в сочинениях мордовских композиторов.

Знать и расширить представление о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания

  Урок 12. Образ современной молодежи

Воспитать патриотизм, нравственность, любовь к родине о молодежи

  Урок 13. Романтичные образы

Знать и развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ в различных произведениях

  Урок 14, Разнообразие музыкальных образов

 Знать определение и основные признаки музыкальных образов.

Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души.

Урок 15. Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов

Урок 16. Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов  в произведениях мордовских композиторов. Обобщение.

Знать определение  и  основные признаки разнообразных музыкальных образов. Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью, уметь увидеть грусть, почувствовать боль человеческой души.

  III четверть

  Урок 17. Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа 

Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке.

Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души

  Урок 18. Жизнь музыкальных образов в одном произведении 

Понимать, что такое форма в музыке.

Знать виды форм, повторение варьирования, контраста, развития

Уметь определять образное содержание музыкального произведения

  Урок 19. Жизнь музыкальных образов «Наши святыни»- С.Д.Нефёдов-Эрьзя.

Знать определение духовной музыки. Уметь описать образ и определить форму музыки; проявлять навыки  о музыкальной драматургии.

  Урок 20. Жизнь музыкальных образов в одном произведении

  Урок 21. Противоборство музыкальных образов в одном произведении

  Урок 22. Противоборство музыкальных образов в одном произведении

Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Знать, из чего складывается музыкальное содержание

  Урок 23. Контраст и взаимовлияние  музыкальных образов в одном  произведении        

Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства. Уметь определять характерные черты музыкального образа

Урок 24 Любимые песни народов, населяющих Мордовию

Урок 25. Сонатная форма

Знать и углубить понятия – сонатная форма. 

Уметь отражать сложные и многосторонние жизненные процессы, движение чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений.

Урок 26. Противостояние музыкальных образов в одном произведении

Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Знать, из чего складывается музыкальное содержание.

  IV четверть

  Урок 27. Драматургия контрастных сопоставлений

Знать и показать сопоставление образов в музыкальной драматургии, укрепить и расширить представление учащихся о венгерской и одновременно советской музыке

  Урок 28. Интонационное единство балета (оперы) Знать определение музыкальной драматургии, об особенностях и законах драматургии оперы, балета.

Уметь определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений, объяснять единство пластической и музыкальной мысли в балете, синтез компонентов в балете

  Урок 29. Столкновение двух образов - основа драматургии «Симфонии № 7» Д. Шостаковича 

Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения.

Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности

 

Урок 30. Жизненное содержание и форма музыкальных произведений Путешествие в музыкальный театр.

  Урок 31. «А значит, нам  нужна  одна Победа! Одна на всех, мы за ценой не

постоим!..» (Урок-плакат, посвященный Дню Победы)

  Урок 32. Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

  Урок 33. Жизненное содержание  и форма музыкальных произведений (продолжение)  Известные исполнители Мордовии.

  Урок 34. Жизнь полонеза (обобщение темы полугодия) 

Знать, чем отличается музыкальная драматургия от музыкальной композиции, в чем состоит непрерывность формы и содержания в музыке.

Уметь сравнивать обработки одной и той же мелодии разными способами, с тем чтобы наглядно прослеживать формы и содержание в музыке.

Тематическое планирование по дисциплине «музыка»

п/п

Наименование разделов и тем

Максималь

ная нагрузка

учаще-

гося,ч.

Из них

Теорети-

ческое обучение

Лабора-

торные и практичес

кие работы,ч.

Контроль-

ная работа, ч.

Экскур

сия, ч.

Самосто-ятельная работа, ч.

1

Музыкаль-

ный образ

16

8

-

2

2

4

2

Музыкальная драматургия

18

9

-

3

2

4

Итого

34

17

-

5

4

8

                                 Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю).

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды

Дата проведения занятия

Самостоя-

тельной

работы

Конт-

рольной работы

Плани-руемая

Факти-

ческая

Название изучаемой темы или раздела

1 четверть

1

Музыкальный образ

16

1.1

Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России/ Моя Родина-Россия и Мордовия.

Вводный урок. Экскурсия.

1

Хоровое пение

04.09

1.2

Образное богатство в музыке. Два вида музыкальной образности: тишина, неподвижность и покой; их воплощение

Расширения и углубления в тему.

1

Мини-сочинение

Входная контрольная работа

11.09

1.3

Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны

Урок - Беседа.

1

Анализ произведения «Дороги». Тест.

18.09

1.4

Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости

Комбинированный урок

1

25.09

1.5

Образы боевого духа, гнева и борьбы. Подвиг, воплощённый в музыке русских и мордовских композиторов

Комбинированный урок

1

Урок-диалог.

Хоровое пение

02.10

1.6

Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ

Расширения и углубления в тему

1

Цифровой диктант.

09.10

1.7

Образ мечты и надежды

Лирический образ.

Прослушивание Урок - экскурсия

1

Хоровое пение

16.10

1.8

Образ одиночества и отчаяния.

Образ страдания.

Комбинированный урок

1

Работа в группах

Анализ произведений

«Прелюдия № 4» А.Скрябина, «Прелюдия № 20» Ф.Шопена.

23.10

1.9

Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли

Образ борьбы и Победы.

Обобщающий урок.

1

К/р

«Музы

кальный образ»

30.10

2 четверть

1.10

Целостность образа поэзии и жизни. Образ народного танца

Беседа. Прослушивание

1

Взаимоопрос

13.11

1.11

Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни

в произведениях зарубежных и мордовских композиторов.

Расширения и углубления, прослушивание. Комбинированный урок

1

Сопостави-

тельный анализ произведе-

ний

20.11

1.12

Образ прославления молодых порывов: «и песней боремся за мир»

Образ современной молодёжи.

Урок-презентация

1

Хоровое пение

27.11

1.13

Изобразительность в музыке. Романтичные образы

Урок-беседа. Прослушивание

1

Индивидуальное пение

04.12

1.14

Разнообразие музыкальных образов

Урок – экскурсия

1

Тест: «Разнообра-

зие музыкальных образов»

11.12

1.15

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти

Прослушивание

Беседа

1

Мини-сочинение

18.12

1.16

Разнообразие музыкальных образов в произведениях мордовских композиторов. Обобщение тем 1 полугодия

Обобщаю-

щий урок.

1

К/р

«Музыкальный образ»

25.12

3 четверть

2

Музыкальная драматургия

18

2.1

Проявление музыкального содержания в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействии.

Водный урок- беседа.

Лекция

1

Взаимоопрос

2.2

Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке

Урок прослушивания и обсуждения

1

«Сравнительный анализ произведе

ний»

2.3

Жизнь музыкальных образов

Урок-презентация. Беседа.

1

Хоровое пение

2.4

Только музыка способна выразить  невыразимое

Урок прослуши-

вание.

1

Тест

2.5

Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты

Расширения и углубления в тему

1

«Подготовка проектных работ»

2.6

Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость

Урок-экскурсия

Обсуждение

1

Урок-игра

2.7

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении зарубежных и мордовских композиторов

Комбини-

рованный урок

1

Урок-викторина

2.8

Сонатная форма

Расширения и углубления. Прослушивание

1

Тест

2.9

Противостояние музыкальных образов в одном произведении

Обобщаю-

щий урок. Зачет

1

К/р

«Музы-

кальная драматургия»

4 четверть

2.10

Противостояние музыкальных образов в одном произведении русских и мордовских композиторов

Продолже-

ние темы. Беседа.

1

Мини-сочинение

2.11

Драматургия контрастных сопоставлений

Расширения и углубления. Беседа.

1

Взаимоопрос

2.12

Интонационное единство балета (оперы)

русских и мордовских композиторов

Интегрированный урок. Презентация

1

Урок-диалог

2.13

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии № 7» Д.Шостаковича

Урок- беседа. Прослушивание

1

«Анализ произведе

ний»

Тест

2.15–

2.16

«А значит, нам нужна одна Победа!» (уроки, посвящённые Дню Победы)

Песни русских и мордовских композиторов.

Урок - плакат. Беседа. Прослушивание

2

Устный опрос

2.17

2.18

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

Урок- прослушивания и обсуждения.

2

«Форма музыкальных произведе

ний»

2.19

Жизнь полонеза

(обобщение темы полугодия)

Урок концерт. Защита проектных работ  

1

К/р

«Музы-

кальная драматургия»

Итого

34


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс музыки

7 класс

Требования заключаются:

-в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознания их  органического взаимодействия;

- в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

- в умении находить взаимодействия между жизненными явлениями и их  художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- в умении находить взаимодействия  между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;

- в осмыслении характера развития музыкального образа , проявляющегося  в музыкальной драматургии;

- в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм

( период, двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо , вариации);

- в проявлении навыков  вокально- хоровой деятельности (исполнение двухголосных  произведений с  использованием различных консонирующих интервалов, умении в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса).

-учащиеся должны знать  такие понятия, как  «Родина», «долг», «честь», «Отечество, «отчизна».

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная литература

  1. Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 1, 3.–М.: Музыка, 2009.
  2. Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях.
  3. Музыка 7 класс Часть I,II,III: / Сост.  Изместьева Ю. Д.– Волгоград: Учитель – АСТ, 2009
  4. Основной учебник Науменко Т. И., Алеев В. В.  «Музыка 7класс».- 7-е. изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014.
  5. Плешакова А. В. «Занимательная музыка» – Учебное пособие. 1-е издание 2009.
  6. Теория и методика музыкального образования детей : Науч.-метод. Пособие для учителя музыки.  Шкопяр Л. В.и другие; М.: Флинта; Наука; 2009 .
  7. Уроки музыки»– учебное пособие, Абудеева Н. Б., Саранск. –2009 год.

                                     Дополнительная литература

  1. Кабалевский Д. Б. Книга о музыке «Про трёх китов и про многое другое» 2009
  2. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям  о  музыке?  М. : Просвещение, 2009.
  3. Кабалевский Д. Б. Сила  искусства.  Молодая  гвардия,2009.
  4. Карпушина Л. П., Абудеева Н. Б. «Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях»: Учебно-методическое пособие. 1-е издание.2009.
  5. Келдыш Ю. История русской музыки. Ч. III. М. , 2009.
  6. Музыка в школе – научно-методический журнал 2013.
  7. Кондратюк Н. Н.  «Музыка в школе», игры, конкурсы, 2009.
  8. Науменко Т. И., Алеев В. В.Фонохрестоматия.
  9.  Панкратова В. А. «Русская опера  и опера народов России»,2009.

Список источников

Интернет-ресурсы

  1. http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=4&Page=1 [сайт журнала 1 сентября]
  2. http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/82-prepodavanie/182-muzika.html 
  3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki
  4. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
  5. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic_music
  6. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru

Материально-техническое  обеспечение учебного предмета.

  1. Диски: «Фонохрестоматия 1-8 класс».
  2. Кассеты: «Музыка 7класс», «Русские композиторы», «Шедевры инструментальной музыки».
  3. Магнитофон.
  4. Компьютер.
  5. Презентации.
  6. Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...