Рабочая программа по музыке 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по музыке, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации, 2-е издание, стереотипное, Дрофа. Москва, 2004г. Основой послужили Программно-методические материалы: Музыка, 5-8 кл. авт.-.сост. В.М.Самигулина.– Волгоград: Учитель, 2014.-154с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzyka_7_kl.doc | 166 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения председатель МО / Ломшина О.И. / /___________/ «___» _______2014г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Дубёнская СОШ» / Малыйкина И. И. / /_________/ «__»_______2014г.
| Утверждена руководителем образовательного учреждения
/ Каргин В. М. / /____________/ «__»_______2014г. |
Рабочая программа
учебного курса музыка в 7 классах
(наименование предмета)
Составитель: учитель музыки и МХК Плешакова А.В.,
первой квалификационной категории.
2014-2015 уч.год.
Раздел II. Пояснительная записка.
По этой программе я работаю в МБОУ Дубёнской СОШ с 2006 года. В ее основе - курс В.В.Алеева, Т.И.Науменко, внутри которого мне хотелось уделить больше внимания к темам «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». В планировании уроки выстроены от простого к сложному, начиная с определения музыкального образа урока («Музыкальный образ России») к образам огромного внутреннего содержания («Образа войны», «Образы выдающихся личностей – И.Сусанина, М.Кутузова и т.д.). Подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке, для воплощения художественного замысла. Для того чтобы помочь ребятам в освоении той или иной темы, в уроки включаю проблемно-творческие задания. Например, выбрать из двух стихотворений наиболее подходящие к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений ( в том числе и произведения мордовских композиторов) созвучный данному фрагменту (произведению).
Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, музыкальной драматургии.
Хочу подчеркнуть то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни.
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по музыке, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации, 2-е издание, стереотипное, Дрофа. Москва, 2004г. Основой послужили Программно-методические материалы: Музыка, 5-8 кл. авт.-.сост. В.М.Самигулина.– Волгоград: Учитель, 2006.-154с.
Программа опирается на позитивные традиции, в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике.
Структура документа
Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:
- титульный лист (приложение 1);
- пояснительная записка;
- содержание дисциплины;
- тематическое планирование (приложение 3);
- календарно-тематический план (приложение 2);
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- перечень учебно-методического обеспечения;
- список литературы.
Рабочая программа учебного курса музыки предназначена для обучения учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. Особое значение в средней школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего, исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании сложных музыкальных произведений, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Задачи учебного курса:
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
— научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);
— содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
— всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);
— способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
— научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;
— сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Раздел III. Содержание дисциплины.
I четверть
Урок 1. Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России «Моя Родина-Россия и Мордовия»
Знать определение композиции в музыке; разновидности музыкальной композиции.
Уметь проявлять навыки песенно-хоровой деятельности
Урок 2. Образ покоя и тишины
Иметь представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения
Урок 3. Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны
Знать о том, что в музыкальных образах слиты воедино судьбы отдельных людей и судьба всего народа
Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности
Урок 4. Образы войны и мира
Знать о том, что в музыкальных образах слиты воедино судьбы отдельных людей и судьба всего народа.
Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности
Урок 5. Композиторы Мордовии и их творчества.
Знать о роли композиции в музыке, о многозначности использования термина «композиция», знать композиторов Мордовии
Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности
Урок 6. Драматический образ
Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке.
Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души
Урок 7. Лирический образ
Знать определение и основные признаки лирического образа.
Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике
Урок 8. Образ страдания
Знать определение и основные признаки эпического образа.
Уметь определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики и драмы
Урок 9. Образ борьбы и победы
Уметь представлять как из нескольких образов рождается один – образ героя, воспитать патриотизм, нравственность, любовь к Родине.
II четверть
Урок 10. Картины народной жизни. М Равель «Болеро»
Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве.
Знать, из чего складывается музыкальное содержание
Урок 11. Картины народной жизни в сочинениях мордовских композиторов.
Знать и расширить представление о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания
Урок 12. Образ современной молодежи
Воспитать патриотизм, нравственность, любовь к родине о молодежи
Урок 13. Романтичные образы
Знать и развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ в различных произведениях
Урок 14, Разнообразие музыкальных образов
Знать определение и основные признаки музыкальных образов.
Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души.
Урок 15. Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов
Урок 16. Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов в произведениях мордовских композиторов. Обобщение.
Знать определение и основные признаки разнообразных музыкальных образов. Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью, уметь увидеть грусть, почувствовать боль человеческой души.
III четверть
Урок 17. Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа
Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке.
Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души
Урок 18. Жизнь музыкальных образов в одном произведении
Понимать, что такое форма в музыке.
Знать виды форм, повторение варьирования, контраста, развития
Уметь определять образное содержание музыкального произведения
Урок 19. Жизнь музыкальных образов «Наши святыни»- С.Д.Нефёдов-Эрьзя.
Знать определение духовной музыки. Уметь описать образ и определить форму музыки; проявлять навыки о музыкальной драматургии.
Урок 20. Жизнь музыкальных образов в одном произведении
Урок 21. Противоборство музыкальных образов в одном произведении
Урок 22. Противоборство музыкальных образов в одном произведении
Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве.
Знать, из чего складывается музыкальное содержание
Урок 23. Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении
Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства. Уметь определять характерные черты музыкального образа
Урок 24 Любимые песни народов, населяющих Мордовию
Урок 25. Сонатная форма
Знать и углубить понятия – сонатная форма.
Уметь отражать сложные и многосторонние жизненные процессы, движение чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений.
Урок 26. Противостояние музыкальных образов в одном произведении
Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве.
Знать, из чего складывается музыкальное содержание.
IV четверть
Урок 27. Драматургия контрастных сопоставлений
Знать и показать сопоставление образов в музыкальной драматургии, укрепить и расширить представление учащихся о венгерской и одновременно советской музыке
Урок 28. Интонационное единство балета (оперы) Знать определение музыкальной драматургии, об особенностях и законах драматургии оперы, балета.
Уметь определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений, объяснять единство пластической и музыкальной мысли в балете, синтез компонентов в балете
Урок 29. Столкновение двух образов - основа драматургии «Симфонии № 7» Д. Шостаковича
Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения.
Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности
Урок 30. Жизненное содержание и форма музыкальных произведений Путешествие в музыкальный театр.
Урок 31. «А значит, нам нужна одна Победа! Одна на всех, мы за ценой не
постоим!..» (Урок-плакат, посвященный Дню Победы)
Урок 32. Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
Урок 33. Жизненное содержание и форма музыкальных произведений (продолжение) Известные исполнители Мордовии.
Урок 34. Жизнь полонеза (обобщение темы полугодия)
Знать, чем отличается музыкальная драматургия от музыкальной композиции, в чем состоит непрерывность формы и содержания в музыке.
Уметь сравнивать обработки одной и той же мелодии разными способами, с тем чтобы наглядно прослеживать формы и содержание в музыке.
Тематическое планирование по дисциплине «музыка»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максималь ная нагрузка учаще- гося,ч. | Из них | ||||
Теорети- ческое обучение | Лабора- торные и практичес кие работы,ч. | Контроль- ная работа, ч. | Экскур сия, ч. | Самосто-ятельная работа, ч. | |||
1 | Музыкаль- ный образ | 16 | 8 | - | 2 | 2 | 4 |
2 | Музыкальная драматургия | 18 | 9 | - | 3 | 2 | 4 |
Итого | 34 | 17 | - | 5 | 4 | 8 |
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды | Дата проведения занятия | ||
Самостоя- тельной работы | Конт- рольной работы | Плани-руемая | Факти- ческая | ||||
Название изучаемой темы или раздела | |||||||
1 четверть | |||||||
1 | Музыкальный образ | 16 | |||||
1.1 | Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России/ Моя Родина-Россия и Мордовия. | Вводный урок. Экскурсия. | 1 | Хоровое пение | 04.09 | ||
1.2 | Образное богатство в музыке. Два вида музыкальной образности: тишина, неподвижность и покой; их воплощение | Расширения и углубления в тему. | 1 | Мини-сочинение | Входная контрольная работа | 11.09 | |
1.3 | Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны | Урок - Беседа. | 1 | Анализ произведения «Дороги». Тест. | 18.09 | ||
1.4 | Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости | Комбинированный урок | 1 | 25.09 | |||
1.5 | Образы боевого духа, гнева и борьбы. Подвиг, воплощённый в музыке русских и мордовских композиторов | Комбинированный урок | 1 | Урок-диалог. Хоровое пение | 02.10 | ||
1.6 | Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ | Расширения и углубления в тему | 1 | Цифровой диктант. | 09.10 | ||
1.7 | Образ мечты и надежды Лирический образ. | Прослушивание Урок - экскурсия | 1 | Хоровое пение | 16.10 | ||
1.8 | Образ одиночества и отчаяния. Образ страдания. | Комбинированный урок | 1 | Работа в группах Анализ произведений «Прелюдия № 4» А.Скрябина, «Прелюдия № 20» Ф.Шопена. | 23.10 | ||
1.9 | Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли Образ борьбы и Победы. | Обобщающий урок. | 1 | К/р «Музы кальный образ» | 30.10 | ||
2 четверть | |||||||
1.10 | Целостность образа поэзии и жизни. Образ народного танца | Беседа. Прослушивание | 1 | Взаимоопрос | 13.11 | ||
1.11 | Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни в произведениях зарубежных и мордовских композиторов. | Расширения и углубления, прослушивание. Комбинированный урок | 1 | Сопостави- тельный анализ произведе- ний | 20.11 | ||
1.12 | Образ прославления молодых порывов: «и песней боремся за мир» Образ современной молодёжи. | Урок-презентация | 1 | Хоровое пение | 27.11 | ||
1.13 | Изобразительность в музыке. Романтичные образы | Урок-беседа. Прослушивание | 1 | Индивидуальное пение | 04.12 | ||
1.14 | Разнообразие музыкальных образов | Урок – экскурсия | 1 | Тест: «Разнообра- зие музыкальных образов» | 11.12 | ||
1.15 | Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти | Прослушивание Беседа | 1 | Мини-сочинение | 18.12 | ||
1.16 | Разнообразие музыкальных образов в произведениях мордовских композиторов. Обобщение тем 1 полугодия | Обобщаю- щий урок. | 1 | К/р «Музыкальный образ» | 25.12 | ||
3 четверть | |||||||
2 | Музыкальная драматургия | 18 | |||||
2.1 | Проявление музыкального содержания в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействии. | Водный урок- беседа. Лекция | 1 | Взаимоопрос | |||
2.2 | Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке | Урок прослушивания и обсуждения | 1 | «Сравнительный анализ произведе ний» | |||
2.3 | Жизнь музыкальных образов | Урок-презентация. Беседа. | 1 | Хоровое пение | |||
2.4 | Только музыка способна выразить невыразимое | Урок прослуши- вание. | 1 | Тест | |||
2.5 | Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты | Расширения и углубления в тему | 1 | «Подготовка проектных работ» | |||
2.6 | Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость | Урок-экскурсия Обсуждение | 1 | Урок-игра | |||
2.7 | Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении зарубежных и мордовских композиторов | Комбини- рованный урок | 1 | Урок-викторина | |||
2.8 | Сонатная форма | Расширения и углубления. Прослушивание | 1 | Тест | |||
2.9 | Противостояние музыкальных образов в одном произведении | Обобщаю- щий урок. Зачет | 1 | К/р «Музы- кальная драматургия» | |||
4 четверть | |||||||
2.10 | Противостояние музыкальных образов в одном произведении русских и мордовских композиторов | Продолже- ние темы. Беседа. | 1 | Мини-сочинение | |||
2.11 | Драматургия контрастных сопоставлений | Расширения и углубления. Беседа. | 1 | Взаимоопрос | |||
2.12 | Интонационное единство балета (оперы) русских и мордовских композиторов | Интегрированный урок. Презентация | 1 | Урок-диалог | |||
2.13 | Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии № 7» Д.Шостаковича | Урок- беседа. Прослушивание | 1 | «Анализ произведе ний» Тест | |||
2.15– 2.16 | «А значит, нам нужна одна Победа!» (уроки, посвящённые Дню Победы) Песни русских и мордовских композиторов. | Урок - плакат. Беседа. Прослушивание | 2 | Устный опрос | |||
2.17 2.18 | Жизненное содержание и форма музыкальных произведений | Урок- прослушивания и обсуждения. | 2 | «Форма музыкальных произведе ний» | |||
2.19 | Жизнь полонеза (обобщение темы полугодия) | Урок концерт. Защита проектных работ | 1 | К/р «Музы- кальная драматургия» | |||
Итого | 34 |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс музыки
7 класс
Требования заключаются:
-в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознания их органического взаимодействия;
- в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;
- в умении находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
- в умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;
- в осмыслении характера развития музыкального образа , проявляющегося в музыкальной драматургии;
- в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм
( период, двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо , вариации);
- в проявлении навыков вокально- хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умении в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса).
-учащиеся должны знать такие понятия, как «Родина», «долг», «честь», «Отечество, «отчизна».
Раздел V. Учебно-методическое обеспечение предмета
Основная литература
- Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 1, 3.–М.: Музыка, 2009.
- Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях.
- Музыка 7 класс Часть I,II,III: / Сост. Изместьева Ю. Д.– Волгоград: Учитель – АСТ, 2009
- Основной учебник Науменко Т. И., Алеев В. В. «Музыка 7класс».- 7-е. изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014.
- Плешакова А. В. «Занимательная музыка» – Учебное пособие. 1-е издание 2009.
- Теория и методика музыкального образования детей : Науч.-метод. Пособие для учителя музыки. Шкопяр Л. В.и другие; М.: Флинта; Наука; 2009 .
- Уроки музыки»– учебное пособие, Абудеева Н. Б., Саранск. –2009 год.
Дополнительная литература
- Кабалевский Д. Б. Книга о музыке «Про трёх китов и про многое другое» 2009
- Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М. : Просвещение, 2009.
- Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия,2009.
- Карпушина Л. П., Абудеева Н. Б. «Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях»: Учебно-методическое пособие. 1-е издание.2009.
- Келдыш Ю. История русской музыки. Ч. III. М. , 2009.
- Музыка в школе – научно-методический журнал 2013.
- Кондратюк Н. Н. «Музыка в школе», игры, конкурсы, 2009.
- Науменко Т. И., Алеев В. В.Фонохрестоматия.
- Панкратова В. А. «Русская опера и опера народов России»,2009.
Список источников
Интернет-ресурсы
- http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=4&Page=1 [сайт журнала 1 сентября]
- http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/82-prepodavanie/182-muzika.html
- Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki
- Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
- Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic_music
- Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Диски: «Фонохрестоматия 1-8 класс».
- Кассеты: «Музыка 7класс», «Русские композиторы», «Шедевры инструментальной музыки».
- Магнитофон.
- Компьютер.
- Презентации.
- Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...