Контрольное тестирование на уроках музыки
учебно-методический материал по теме
Педагогический тест – это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, умений, навыков в той или иной области содержания. На уроках музыки мы можем применять проверочные тесты качества знаний, умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_testirovanie_na_urokakh_muzyki.docx | 24.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольные тесты на уроках музыки
Педагогический тест – это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, умений, навыков в той или иной области содержания. На уроках музыки мы можем применять проверочные тесты качества знаний, умений и навыков учащихся;
- Тесты на выявление способов деятельности учащихся (звуковые викторины; компьютерные, бумажные тесты)
- Тесты, определяющие мышление, воображение, личностные качества ученика (музыкальную, певческую, духовную культуру и т.д.)
Используются не только вступительные, текущие и итоговые тесты, но и гомогенные (одной дисциплины) и гетерогенные (междисциплинарные), связанные с темами различных видов искусств.
Входящие тесты мы используем для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, для выявления потребностей и мотивов с целью освоения музыкального курса.
Например, в 8-х классах можно задать вопросы:
- С какими музыкальными течениями, группами, новыми песнями ты хотел бы познакомить одноклассников?
- Какие музыкальные течения представляются тебе наиболее сложными для понимания, и ты хотел бы узнать о них подробнее?
Текущие тесты – это наши экспресс-опросы, стимулирующие стремление к систематической самостоятельной работе.
Промежуточные тесты (четвертные или внутри одного модуля) должны обладать валидностью и надежностью и могут быть составлены методическими объединениями учителей эстетического цикла.
Итоговые тесты мы проводим в качестве контроля и оценки степени сформированности ЗУН у учащихся в конце года, а при обработке данных судим об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.
Для проверки адекватного восприятия музыкального материала учащимися могут использоваться немузыкальные средства: живописные полотна, литературные тексты, графические изображения, нотные тексты.
После разучивания вокального репертуара можно провести его анализ в виде тестирования, используя количество частей, музыкальных образов, ступеней лада, особенности динамики песен и т.д.
Содержание тестов включает в себя узнавание автора произведения, определение названия фрагмента, соотнесение звучания с предъявленным нотным текстом, ответы на вопросы, поиск ошибок в нотной записи, дополнение недостающего ключевого понятия, нот и т.д.
При использовании формы теста с выбором ответа в задании учащиеся обводят правильный или неправильный ответ, номер, букву после прослушивания музыки, например:
- Имеет ли отношение Альфред Шнитке к киноискусству?
имеет
не имеет
- Согласны ли вы, что мюзикл, кантата, оратория, баллада – вокальные жанры?
да
нет
- Чему близка картина «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи по характеру?
«Всенощному бдению» С. Рахманинова
«Ave Maria» И.С. Баха
В заданиях с тремя вариантами ответов повышается вероятность эффективного измерения:
- Какой музыкальный образ созвучен картине И. Айвазовского «Черное море»?
А) «Садко» Н. Римского-Корсакова
Б) «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова
В) «Орфей и Эвридика» К. Глюка
При ответе на вопрос, имеющий множественные варианты ответа, правильными могут считаться несколько вариантов одновременно, например:
- Сюжетные зарисовки Масленицы встречаются в произведениях..?
А) «Петрушка» И. Стравинского
Б) «Князь Игорь» А. Бородина
В) «Кикимора» А. Лядова
Г) «Жар-Птица» И. Стравинского
При составлении вопросов может использоваться выбор правильного ответа методом исключения и отрицания:
- Кто из этих композиторов не является венским классиком?
- Кто из этих композиторов не является членом «Могучей кучки»?
В заданиях можно использовать географические названия:
- Браденбург, Венгрия, Турция – образуй названия произведений
А) И. Брамса
Б) В.А. Моцарта
В) И.С. Баха
В тестах можно использовать задания типа «продолжи ряд» (музыкальных жанров, русских композиторов XIX века…)
Учащиеся могут продолжать утверждения:
- Простейшей формой полифонической музыки является…
Учащиеся могут прослушать музыкальный фрагмент, просмотреть его нотный текст и определить особенности мелодии (напр. главной темы). В заданиях можно использовать установление соответствия
композиторов и произведений;
фамилий и имен;
фамилий и национальностей авторов;
произведений и жанров;
музыкальных средств и их функций;
тип голосов и номеров в опере.
В заданиях можно соединять стрелками общие понятия, находящиеся в разных столбцах:
Музыка мелодия ритм динамика форма фактура гармония тембр | Изобразительное искусство цвет композиция линия ритм перспектива колорит акцент |
Можно подобрать музыкальный фрагмент к словам: хор, оркестр, солист, орган и т.д. или подобрать песню к стилям: рок, джаз, эстрада, камерная музыка, культовая музыка, городская бытовая песня.
В заданиях можно использовать набор ритмических рисунков для определения несложных музыкальных жанров. Учащиеся могут выстроить последовательность частей в сонатно-симфонической форме, кантате «Александр Невский» С Прокофьева.
Эффективным заданием для развития ритмического слуха является подбор ритмического рисунка по тексту стихотворной строки.
Данные формы заданий способствуют повышению качества знаний учащихся и обеспечивают высокий уровень объективности контроля на уроках музыки в средней школе.
Тесты для учащихся 8 класса
Модуль «Традиции в музыке»
1)Продолжи утверждение
Традиции - это опыт поколений, позволяющий…
2) Картину В. Поленова «Монастырь над рекой» лучше озвучить музыкой:
- «Осенней песней» П.Чайковского
- романсом А. Бородина « Спящая княжна»
- песней «Вниз по матушке по Волге»
3) Найди общее в эскизе декорации Д.Стеллецкого и вступлении к опере Н. Римского-Корсакова « Снегурочка»
- плавные линии
- яркий колорит
- контраст красок
4) Рассмотри нотный текст «Пляски щеголих» из балета «Весна священная» И.Стравинского и найди элементы не относящиеся к особенностям русской народной песни:
- красивая протяжная мелодия
- острый угловатый ритм
- диссонирующие аккорды аккомпанемента
5). Назови мифологического персонажа, отражённого в музыке К.Дебюсси:
- нимфа
- жар-птица
- фавн
6). Какой из романсов принадлежит П.Чайковскому:
- « Я здесь, Инезилья »
- « В крови горит огонь желанья »
- « Благословляю вас, леса »
7) Образ Садко встречается в картинах художников:
- И.Левитана
- М.Врубеля
- Л.Бакста
8) Кто является автором 15 сказочных опер:
- П.Чайковский
- С.Рахманинов
- Н.Римский- Корсаков
Тест для 8 класса
Модуль «Мир человеческих чувств»
1) Расставь последовательность частей в концерте №23 В.А.Моцарта:
- медленно
- быстро
- быстро с огнём
2) Найди общее в романсах С.Рахманинова «Здесь хорошо» и П.Чайковского «Благословляю вас, леса»:
- умеренный темп
- вальсовая интонация
- триольное покачивание в аккомпанементе
3) Соедини произведение и автора:
В. Моцарт | «В крови горит огонь желанья» |
М. Глинка | «Грёзы» |
П. Чайковский | «Концерт для фортепиано № 23» |
Л. Бетховен | Сюита для баса и фортепиано «Бессмертие» |
Р. Шуман | «Соната № 14» |
Д. Шостакович | Опера «Евгений Онегин» |
4) Что в этюде «Лунный» П. Уткина не соответствует характеру образа во 2 части «Лунной сонаты» Л. Бетховена:
- лёгкая фактура
- тёмный колорит
5) Сравни нотный текст в сцене письма из оперы « Евгений Онегин» П.Чайковского и найди 2 отличия:
- медленный темп
- восходящая интонация начальной фразы Татьяны Лариной
- динамические оттенки
- размер 4/4
6) В какой форме написана увертюра «Эгмонт» Л.Бетховена:
- вариации
- сонатно-симфоническая форма
- рондо
7). Продолжи ряд. Мир человеческих чувств отражается в опере «Тристан и Изольда» Р.Вагнера
8) Чем отличается главная тема в произведении Г.Свиридова «Тройка» и П. Чайковского «Ноябрь»:
- ладом
- темпом
- напевной интонацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работа на уроках музыке в 5-8 классах по программе Д.Кабалевского
Данные контрольные работы позволяют учителю оценить качество знаний по пройденным темам. Они представлены в виде тестов (выбор правильного варианта ответа), задания, требующие дополнение недоста...
Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...
Доклад "Интерактивное тестирование учащихся на уроках музыки"
к докладу о интерактивном тестировании прилагается презентация...
Контрольные вопросы на уроке музыки 4 класс
Контрольные вопросы на уроке музыки 4 класс...
Контрольные вопросы на уроке музыки 7 класс
Контрольные вопросы на уроке музыки 7 класс...
Контрольные вопросы на уроке музыки 5 класс
Контрольные вопросы на уроке музыки 5 класс...
Тестирование на уроке музыке 6 класс
Тетстирование состоит из 3 частей...