Три кита в музыке
план-конспект занятия по музыке на тему
Игра по станция Урок обобщения по теме "три кита в музыке" или музыкальный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по станция "Три кита в музыке" | 173 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Три кита в музыке: «Песня – танец – марш».
(Обобщающий урок – игра по станциям)
Цели: Выявить уровень музыкальных знаний учащихся.
Задачи: - Вызвать эмоциональный отклик учащихся
- Развивать музыкальные способности, внимательность и память
- Развивать творческую активность учащихся.
- Закрепить термины и понятия, пройденные в 1 четверти.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо:
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа.
Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальной стране «трёх китов». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и музыкальные киты, инструменты и загадки. В вашем путешествии будут остановки - «станции», на которых вы встретитесь с разными заданиями. За все задания вы будете получать баллы, которые будут выставляться в путевом листе, а самые лучшие знатоки получат призы.
Чтобы нам веселее шагалось, давайте споем песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Станция «Дружная семейка»
Вы уже знаете, что вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш. Сейчас мы с вами будем угадывать
какой "кит" нам встретится в разных музыкальных произведениях?
- П. Чайковский "Вальс" (Критская CD 2класс-24)
- И. Дунаевский Выходной марш (Критская CD 2 класс-5)
- Попатенко «Скворушка» (Критская CD 2класс-26)
- П. Чайковский "Полька". (Критская CD 2 класс-23)
- П.Чайковский "Mapш деревянных солдатиков". (Критская CD 2 класс-21)
Станция «КИТ - ПЕСНЯ»
1 задание: Сложите разлетевшиеся карточки — и прочтёте высказывание известного русского поэта XVIII века Гавриила Державина о песне. Буквы одинакового шрифта соответствуют одному слову.
(Песня родилась вместе с человеком)
2 задание:
Какие бывают песни? (колыбельные, шуточные - частушки, прибаутки, хороводные, плясовые, солдатские, торжественные – гимн, лирические ……………)
(Назвать как можно больше видов)
3 задание:
Вспомнить песни о дружбе и спеть несколько строчек, в которых встречается слово дружба, друг, друзья, дружные и т.п.
(Назвать как можно больше песен)
4 задание: Дайте точный ответ строчками песни:
| пусть всегда будет солнце…… |
| мыли гуси лапки в луже у канавки |
| ну, а дружба начинается с улыбки |
| правильно, коровы |
| не трогал и козявку и с мухами дружил |
| будет ёлочка |
| голубой вагон бежит, качается |
| в голове моей опилки, да, да, да! |
| я был когда-то странной, игрушкой безымянной |
| тот кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник |
| только от жизни собачей собака бывает кусачей |
| чем бродить друзьям по свету |
| только мамой не может быть |
Станция «КИТ – ТАНЕЦ»
1 задание
Родился в Австрии мой дед,
Я тоже там увидел свет,
А вскоре полюбил весь мир
Моих мелодий нежный вихрь.
Сейчас я закружу и вас -
Чтобы узнали танец… (вальс)
Я – не польская дивчина,
Я по-чешски – “половина”.
Мое имя, между прочим,
Говорит вам – шаг короче. (полька)
2 задание
Какие танцы знаете вы? Назовите. (Дети должны назвать как можно больше разновидностей танцев)
3 задание
Что нужно для того чтобы эти танцы зазвучали?..... Если не знают, загадать загадку:
Гитара, скрипка и труба…
У всех у них одна судьба.
Палочкой взмахнет маэстро,
Зазвучит мелодия … (оркестра)
4 задание
Какие инструменты бывают в оркестре, мы сейчас проверим
- Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется... (Свирель.) - Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит! (барабан)
- Шести- и семиструнная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра… ( гитара)
- На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат мое пение. (гармонь)
- От гармони он родился,
С пианино подружился,
Он и на баян похож,
Как его ты назовешь? (аккордеон)
- Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах
Зубы белые, педаль,
А зовут меня… (рояль)
- Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Играет его? (скрипка)
- А всего-то 3 струны
Ей для музыки нужны,
Всех игрою веселит
Ой, звенит она, звенит
Кто такая? Отгадай-ка
Это наша… (балалайка)
- Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи?
(труба)
- Маленький, удаленький
Громко кричит. (гудок, жалейка)
Станция «КИТ – МАРШ»
1 задание:
Что такое марш? Чем он отличается от песни и танца?
(марш означает (ходьба) – это музыка, под которую удобно шагать, идти куда-то, она четкая, ритмичная)
2 задание:
Перечислите, какие бывают марши?
Игрушечный, футбольный, спортивный, военный, праздничный, приветственный, свадебный ,
траурный или похоронный, пионерский.
3 задание:
Игра на внимательность
«Идет к нам почтальон»
В игре необходимо несколько раз пропеть куплет песенки, при этом постепенно заменяя слова жестами. Мелодия песни – «В леса родилась ёлочка» (в маршевом характере).
Слова песни:
Идёт, идёт к нам почтальон,
К нам почтальон идёт.
И знаем мы, что почтальон
Письмо нам принесёт.
- Исполнение без изменений
- Заменяется «почтальон» - прикасаются рукой к воображаемой фуражке - «отдают честь»
- Заменяется «идёт» - переступаем ногами на месте
- Заменяются слова «нам» и «вы» - жест указывающий на себя
- Заменяется слово «знаем» - приставить указательный палец ко лбу
- Заменяется «почтальон» - движение рук, описывающих в воздухе квадрат.
В итоге песня приобретает такой вид: «…к…к…и…что…принесёт». Всё остальное показывается жестами.
4 задание:
Игра на внимательность
«Если нравиться тебе, то делай так» или любая другая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш
Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....
Тема урока: "3 кита в музыке"
Цель: Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.Задачи: Восприятие позитивного отношения к искусству.Воспитывающая: воспитывать любовь к родине, к красоте русской прир...
Конспект урока Три кита в музыке 1 класс
Три кита в музыке 1 класс...
Презентация к занятию-путешествию по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш.»
Занятие-путешествие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждний, а также учителям музыки в начальной школе. Дети побывали в королевстве маршей, где их встрет...
Презентация к занятию-путешествию по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Танец»
Презентация к будет полезна музыкальным руководителям детских длшкольных учреждения, учителям музыки в начальной школе. Побывав в Королестве Танца, в конце занятия дети делают вывод: "Танцы...
Виртуальное Музыкальное занятие "Три кита" в музыке. Для родителей и детей дошкольного возраста.
Музыкальное занятие Аюпова Л.А. для дошкольников. Занятие на тему "Три кита" в музыке. Слушание и просмотр песни "Белые кораблики" в исполнении Клары Румяновой, композитор В.Шаинск...