Три кита в музыке
план-конспект занятия по музыке на тему

Гурьева Оксана Александровна

Игра по станция  Урок обобщения  по теме "три кита в музыке" или музыкальный праздник.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:      «Три кита в музыке: «Песня – танец – марш».

(Обобщающий урок – игра по станциям)

                 Цели:       Выявить уровень музыкальных знаний учащихся.

               Задачи:  - Вызвать эмоциональный отклик учащихся

                               - Развивать музыкальные способности, внимательность и память

                   - Развивать творческую активность учащихся.

                   - Закрепить термины и понятия, пройденные в  1 четверти.

 Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо:

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа.

Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальной стране «трёх  китов». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и музыкальные киты, инструменты и загадки.  В вашем путешествии будут  остановки  - «станции», на которых вы встретитесь с разными заданиями. За все задания вы будете получать баллы, которые будут выставляться в путевом листе, а самые лучшие знатоки получат призы.  

Чтобы нам веселее шагалось, давайте споем песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Станция  «Дружная семейка»   

                                                                                                              SDC10267

Вы уже знаете, что вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш. Сейчас мы с вами будем угадывать

какой "кит" нам встретится в разных музыкальных произведениях?

  1. П. Чайковский "Вальс" (Критская CD 2класс-24)
  2. И. Дунаевский Выходной марш (Критская CD 2 класс-5)
  3. Попатенко «Скворушка» (Критская CD 2класс-26)
  4.  П. Чайковский "Полька". (Критская CD 2 класс-23)
  5.  П.Чайковский "Mapш  деревянных солдатиков".  (Критская CD 2 класс-21)

Станция  «КИТ - ПЕСНЯ»    

 

1 задание:   Сложите разлетевшиеся карточки — и прочтёте высказывание известного русского поэта XVIII века Гавриила Державина о песне. Буквы одинакового шрифта соответствуют одному слову.

   

SDC10164

(Песня родилась вместе с человеком) 

2 задание:

Какие бывают песни?  (колыбельные, шуточные - частушки, прибаутки, хороводные, плясовые, солдатские, торжественные – гимн, лирические ……………)

(Назвать как можно больше видов)

3 задание:

Вспомнить  песни о дружбе и спеть несколько строчек, в которых встречается слово дружба, друг, друзья, дружные и т.п.

(Назвать как можно больше песен)

4 задание:    Дайте точный ответ строчками песни:

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своём рисунки?  

пусть всегда будет солнце……

  1. Что делали гуси в луже у канавки?

мыли гуси лапки в луже у канавки

  1. С чего начинается дружба?

ну, а дружба начинается с улыбки

  1. Кто пасётся на лугу?

правильно, коровы

  1. С кем дружил кузнечик?

не трогал и козявку и с мухами дружил

  1. Раз иголка, два иголка – что будет?

будет ёлочка

  1. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

голубой вагон бежит, качается

  1. Что в голове у Винни-Пуха?

в голове моей опилки, да, да, да!

  1. Кем он был, до того как стал Чебурашкой?

я был когда-то странной, игрушкой безымянной

  1. Каким должен быть волшебник?

тот кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник

  1. От чего собака бывает кусачей?

только от жизни собачей собака бывает кусачей

  1. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?

чем бродить друзьям по свету

  1. Папа может все что угодно, плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?

только мамой не может быть

Станция «КИТ – ТАНЕЦ»                  SDC10272

1 задание

Родился в Австрии мой дед,

Я тоже там увидел свет,
А вскоре полюбил весь мир
Моих мелодий нежный вихрь.
Сейчас я закружу и вас -
Чтобы узнали танец…
(вальс)

Я – не польская дивчина,
Я по-чешски – “половина”.
Мое имя, между прочим,
Говорит вам – шаг короче.
  (полька)

2 задание

Какие танцы знаете вы? Назовите.               (Дети должны назвать как можно больше разновидностей танцев)

3 задание

Что нужно для того чтобы эти танцы зазвучали?.....        Если не знают, загадать загадку:

Гитара, скрипка и труба…

У всех у них одна судьба.

 Палочкой взмахнет маэстро,

Зазвучит мелодия … (оркестра)

4 задание

Какие инструменты бывают в оркестре, мы сейчас проверим

  1. Приложил к губам я трубку,
    Полилась по лесу трель,
    Инструмент тот очень хрупкий,
    Называется...       (
    Свирель.)
  2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит!  (барабан)

  1. Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра…    ( гитара)

  1. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат мое пение.   (гармонь)

  1. От гармони он родился,

С пианино подружился,

Он и на баян похож,

Как его ты назовешь?    (аккордеон)

  1. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня…      (рояль)

  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Играет его?               (скрипка)

  1. А всего-то 3 струны

Ей для музыки нужны,

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит

Кто такая? Отгадай-ка

Это наша…           (балалайка)

  1. Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи?

                                                  (труба)

  1. Маленький, удаленький

Громко кричит.           (гудок, жалейка)

              SDC10271   

Станция «КИТ – МАРШ»     

     

1 задание:

Что такое марш? Чем он отличается от песни и танца?

(марш  означает (ходьба) – это музыка, под которую удобно шагать, идти куда-то, она четкая, ритмичная)

2 задание:

Перечислите, какие бывают марши?

Игрушечный, футбольный, спортивный, военный, праздничный, приветственный, свадебный ,

траурный или похоронный, пионерский.

3 задание:

Игра на внимательность

«Идет к нам почтальон»

В игре необходимо несколько раз пропеть куплет песенки, при этом постепенно заменяя слова жестами. Мелодия песни – «В леса родилась ёлочка» (в маршевом характере).

Слова песни:

Идёт, идёт к нам почтальон,

К нам почтальон идёт.

И знаем мы, что почтальон

Письмо нам принесёт.

  1. Исполнение без изменений
  2. Заменяется «почтальон»  - прикасаются рукой к воображаемой фуражке - «отдают честь»
  3. Заменяется «идёт» - переступаем ногами на месте
  4. Заменяются слова «нам» и «вы» - жест указывающий на себя
  5. Заменяется слово «знаем» - приставить указательный палец ко лбу
  6. Заменяется «почтальон» - движение рук, описывающих в воздухе квадрат.

В итоге песня приобретает такой вид: «…к…к…и…что…принесёт». Всё остальное показывается жестами.

4 задание:

Игра на внимательность

 «Если нравиться тебе, то делай так»  или любая другая

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш

Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....

Тема урока: "3 кита в музыке"

Цель: Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.Задачи:  Восприятие позитивного отношения к искусству.Воспитывающая: воспитывать любовь к родине, к красоте русской прир...

Презентация к занятию-путешествию по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш.»

Занятие-путешествие  может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждний, а также учителям музыки в начальной школе. Дети побывали в королевстве маршей, где их встрет...

Презентация к занятию-путешествию по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Танец»

Презентация к будет полезна музыкальным руководителям детских длшкольных учреждения, учителям музыки в начальной школе. Побывав в Королестве Танца,  в конце занятия дети делают вывод: "Танцы...

Виртуальное Музыкальное занятие "Три кита" в музыке. Для родителей и детей дошкольного возраста.

Музыкальное занятие Аюпова Л.А. для дошкольников. Занятие на тему "Три кита" в музыке. Слушание и просмотр песни "Белые кораблики" в исполнении Клары Румяновой, композитор В.Шаинск...