Особенности воздействия музыки на занятиях с детьми дошкольного возраста.
статья по музыке на тему
Рассматриваю взаимодействие педагога с маленькими детьми во время проведения музыкального занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya.docx | 17.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ким О. Н.
Педагог дополнительного образования
МАУ ДОД ДДТ «Маленький принц»
…Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.» (Аристотель.)
Личность композитора, музыканта, педагога является своего рода духовным наставником и источником передачи музыкальной культуры, народного творчества.
С одной стороны педагог близок к ребенку своей детскостью восприятия музыки, её звуков, ритма, и, в то же время, обогащенный жизненным опытом, талантом, он способен повлиять на формирование личности ребенка наряду с развитием у него устойчивого интереса к вокальному творчеству.
Сухомлинский неоднократно отмечал, что музыка является могучим источником мысли человеческой. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Современные научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является основой мышления.
Так же оно оказывает благоприятное действие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связано с сердечно - сосудистой системой, таким образом, дети, укрепляют свое здоровье. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.
Следовательно, вокальное воспитание необходимо для гармоничного развития души и тела ребёнка.
Хочу рассказать о дошколятах, т.к. я частенько работаю на занятиях по вокальному пению именно с этой категорией детей. Эта группа детей - самая многочисленная. Она же является своеобразной теплицей, «кузницей кадров» будущих начинающих вокалистов.
На первоначальном этапе, когда ребенок приходит на прослушивание, для меня важно найти с ним контакт. Знаю по опыту, что некоторые дети не будут заниматься, если нет личного взаимопонимания и доверия к педагогу, если не установились дружеские, тёплые отношения с ним.
Считаю, что каждый ребёнок где-то глубоко внутри себя талантлив и каждого можно научить петь, при условии, если развивать его музыкальные способности с детства. Несомненно, чтобы развить слух, чувство ритма, диапазон и т.д., каждому ребенку потребуется для этого разное количество времени. Таким В условиях нашего Дворца каждый ребёнок имеет возможность развить свои вокальные данные.
Как правило, голос детей дошкольного возраста отличается очень слабой степенью модуляции по высоте. Слабо модулирует голос маленьких детей и по силе: они говорят обычно или очень громко или очень тихо. Пение таким детям фактически недоступно, оно заменяется некоторым подобием мелодекламации. В дошкольном и школьном возрасте происходит дальнейшее расширение диапазона голоса как по высоте, так и по силе, тембральным полутонам. Поэтому, считаю одной из моих основных задач – не просто научить детей чисто и громко петь ноты, но развивать у них желание и мотивацию петь с удовольствием и усердием, что, конечно, не исключает работы над конкретными вокальными навыками.
В ходе создания статьи я опиралась на литературу многих авторов, как педагогов, так и композиторов, музыкантов, певцов. Во время своей работы я использую некоторые элементы известных вокальных методик, опираясь на методики преподавания известных композиторов и музыкантов: Б. Емельянова, С. Риггса, И.Цукановой, Г. А. Струве.
Как известно ведущая форма деятельности у дошкольников – игра, поэтому стараюсь проводить все занятия и упражнения в игровой форме. Это объединяет все методики для данной возрастной категории. Учитывая этот факт, я использую на своих занятиях различные приемы и методы, которые принесли мне ощутимый результат. Это - фонопедические упражнения В.В.Емельянова, и дыхательные А.Н.Стрельниковой, а так же советы вокального педагога и певицы И.Цукановой. Так же активно я использую различные логопедические распевки и упражнения.
В данной статье я не буду подробно описывать эти упражнения, т.к. все вышеперечисленные методы много раз цитировались в других статьях. Хочется только сказать, что условием успешной работы является увлечённость музыкой самого руководителя. Если этот фактор существует, то результат не заставит себя долго ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим
Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
занятий с детьми дошкольного возраста по развитию моторных навыков и ориентировки в пространстве
Данное календарно-тематическое планирование по развитию моторных навыков и ориентировке в пространстве составлено для дошкольников с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского ...
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях подробно изложена структура написания конспекта, приведены примеры записи различных частей физкультурного занятия...
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...
Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения
Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения...
Презентация занятия с детьми дошкольного возраста
Занятие с детьми дошкольного возраста по русским народным сказккам...