Проект "Мир театра" (средняя группа)
проект по музыке на тему
Материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_teatra.docx | 52.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Мир театра» (средняя группа)
I. Актуальность проекта:
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
II. Цель проекта:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
III. Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
IV. Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Участники проекта: Педагоги – дети – родители.
Тип проекта: Творческий.
Срок реализации: с … сентября по … мая.
V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Основная идея – идея развивающего обучения.
Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Доронова, Н.Ф.Губанова.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- театральный кружок «Хохотушки - Говорушки»;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
VI. Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- посещение театра всей семьей;
- фотовыставки «Театральные новости»;
- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
VII. Работа воспитателей.
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
Формы работы:
- педсоветы, консультации;
- создание картотеки театрализованных игр;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- праздники и развлечения;
- выставки, фотоальбомы.
VIII. Ребенок
1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.
Для группы:
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3. Создание картотеки театрализованных игр.
Сентябрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Давайте познакомимся» | Задачи: развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь Игра-ситуация «Защитим слабого» / картотека Этюды: «Как котик, щенок и утенок подружились». / картотека | Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения | Задачи: Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Работать над интонационной выразительностью речи. Показ способов действия с различными куклами | Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» / приложение № 1 Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе» | Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?» |
«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?» | |||||
«Язык жестов» |
Октябрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Пойми меня» | Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. Игровая импровизация «Веселый диалог» / картотека Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» / картотека Диалоги-импровизации / картотека | Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения. Игровые упражнения «Представление начинается» / картотека | Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра. Игровая импровизация: «Куклы выходят на сцену» / картотека | Наглядная информация «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». | Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» |
Чтение пьесы «Репка». | |||||
«Выросла репка большая – пребольшая». | |||||
Репетиция пьесы «Репка». | |||||
Играем пьесу «Репка». |
Ноябрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Животные во дворе» | Задачи: учить давать оценку поступкам действующих лиц. Показ устройства ширмы Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя» Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе» / картотека Разыгрывание сценок по парам | Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения | Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки. Упражнение «Прыгай, куколка моя»
| Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста». | Инсценировка «Веселый зайка» |
«Перчатки» №1 | |||||
«Перчатки» №2 | |||||
«Сказки из сундучка» |
Декабрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Эмоции» | Задачи: Рассказ об особенностях театра картинок; развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Этюды «Лисавета, здравствуй!», «Петушок, петушок…»/ картотека Игровые импровизации. / картотека | Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол | Задачи: обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске). Разыгрывание сценок по парам | Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами» Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению». | Инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год» |
«В гости елочка пришла» | |||||
«Игрушки для елочки» | |||||
«Елочный хоровод» |
Январь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Ярмарочная площадь» | Задачи: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса/ картотека | Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол | Закреплять умение действовать с игрушками для магнитной доски и накладыванием картинок на фланелеграфе. | Консультация «Учим детей, через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение». Фотовыставка «Дружеские встречи» | Инсценировка по мотивам песенок – потешек. |
«Где был, Иванушка?» | |||||
«Сундучок, откройся» |
Февраль | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Растем здоровыми и крепкими» | Задачи: развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое. Этюд «Бравые солдаты». / картотека Практические упражнения и задания по теме «Персонажи сказок» / картотека | Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол. | Задачи: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты» / картотека | Инсценировка по мотивам знакомых стихов. | |
«Тайны лесовичка» | |||||
Сценка «Волк и заяц» | |||||
«Русские народные потешки» |
Март | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Инсценировка стихотворения «Разгром» | Задачи: активизировать детей, развивать их память, внимание. Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса. / картотека Этюд «Бабушка и мама» Разыгрывание сценок по парам / картотека | Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях; отрабатывать с детьми приемы вождения верховых кукол с театральной ширмой. Показ потешки «Приехала бабушка» | Задачи: Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест) Этюды: «Артисты выходят на сцену», «Выход, выступление, поклон». / картотека | Фотовыставка «Театральные новости » Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра. | Спектакль «Теремок» |
Репетиция спектакля «Теремок» | |||||
Репетиция спектакля «Теремок» | |||||
Спектакль «Теремок» |
Апрель | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Театрализованная игра «Полет на Луну». | Задачи: развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. Игровые упражнения «Пальчики разговаривают и танцуют» / картотека Упражнение «Сценка из сказки» (работа по парам) | Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях. Этюд «Оживи свой персонаж» / картотека | Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме. | Показ авторской сказки (как вариант, сказка придуманная детьми и педагогом) | |
Театрализованная игра «Полет на Луну». | |||||
Театрализованная игра «Путешествие» | |||||
Театрализованная игра «Цирк зверей» | |||||
Театрализованная игра «Цирк зверей» |
Май | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Игровая программа «Сам себе режиссер» | Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию. Игра «Приходите в театр к нам!» / картотека | Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях. Показ полюбившихся потешек; Инсценирование сюжетов из знакомых стихов. | Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме. Этюды «Кукла пляшет, шагает и бегает» Упражнение «Сценка из сказки» / картотека | Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | |
Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | |||||
Игровая программа «Это вы можете!» | |||||
Игровая программа «Сам себе режиссер» |
Приложение № 1 Вопросы к устному опросу родителей.
1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?
2. Играете ли вы с ребенком в театр?
3. Какие виды театра вы знаете?
4. Какие виды театра есть у вас дома?
5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?
6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?
7. Как часто вы посещаете театр?
8. Как часто вы посещаете театр с детьми?
9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?
10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность
является приоритетным направлением в развитии детей?
11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?
12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?
13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде
деятельности?
14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?
15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:
1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.
16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?
Устный опрос показал, что ….. родителей положительно относятся к развитию их детей в данном направлении,
и готовы к сотрудничеству.
….. родителей отрицательно относятся к развитию их детей в данном направлении,
и не готовы к сотрудничеству.
Перспективный план работы с родителями в проекте
сентябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» |
2 | Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе» |
3 | Совместная деятельность. Изготовление атрибутов и декораций. |
октябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Наглядная информация «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». |
2 | Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» |
ноябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Наглядная информация. Папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов. |
2 | Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста». |
декабрь | |
№п/п | содержание |
1 | Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами» |
2 | Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению». |
3 | Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций. |
январь | |
№п/п | содержание |
1 | Фотовыставка «Дружеские встречи» |
2 | Консультация «Учим детей через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение». |
февраль | |
№п/п | содержание |
1 | Консультация «Создание семейного театра». |
2 |
март | |
№п/п | содержание |
1 | Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра. |
2 | Фотовыставка «Театральные новости » |
апрель | |
№п/п | содержание |
1 | |
2 | Выставка рисунков «Путешествие к Лунтику в гости». |
май | |
№п/п | содержание |
1 | Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» |
2 | Фотовыставка «Театральная мозаика» |
ДИАГНОСТИКА
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Оценка эффективности работы (диагностика):
Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности.
Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
- знание основ театральной культуры;
- речевая культура;
- навыки кукловождения;
- эмоционально-образное развитие;
- основы коллективной творческой деятельности;
Итоговая диагностика развития ребёнка в процессе театрализованной деятельности основана на работе Т.С.Комаровой. Ключевой метод отслеживание - наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы, скорректировать дальнейшие планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА средней группы
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | 1 п/д | 2 п/д | 3 п/д | 4 п/д | 5 п/д |
Показатели / Диагностики | |||||
в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | |||
1 | ||||||||||||
2 | 1.Основы театральной культуры. | |||||||||||
3 | 2. Речевая культура. | |||||||||||
4 | 3. Эмоционально-образное развитие. | |||||||||||
5 | 4. Навыки кукловождения. | |||||||||||
6 | 5.Основы коллективной творческой деятельности. | |||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | Оценочные критерии по четырех бальной системе. | |||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | 1 балл – Высокий уровень | |||||||||||
14 | 2 балла – Соответствует возрасту | |||||||||||
15 | 3 балла – Не соответствует возрасту | |||||||||||
16 | 4 балла – Низкий уровень | |||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 |
ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ ПО ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ.
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 4 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, может назвать театральные профессии.
Соответствует возрасту – 3 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Не соответствует возрасту – 2 балла: мало интересуется театральной деятельностью; различает и с помощью взрослого называет различные виды театра.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; не различает и затрудняется даже с помощью взрослого назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 4 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Соответствует возрасту – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного произведения.
Не соответствует возрасту – 2 балла: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
Низкий уровень – 1 балл: не стремиться понимать произведение, различает главных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; отказывается пересказывать.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 4 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Соответствует возрасту – 3 балла: владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Не соответствует возрасту – 2 балла: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
Низкий уровень – 1 балл: слабо различает эмоциональные состояния, не использует их в театрализованном действии.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 4 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Соответствует возрасту – 3 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Не соответствует возрасту – 2 балла: владеет элементарными навыками кукловождения.
Низкий уровень – 1 балл: слабо владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 4 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Соответствует возрасту – 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Не соответствует возрасту – 2 балла: не проявляет инициативы, стесняется проявить себя в действиях с партнерами.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Характеристика уровней знаний и умений
театрализованной деятельности
Высокий уровень.
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.
Ребенок способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.
Импровизирует с куклами различных систем. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Соответствует возрасту.
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.
Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.
Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.
Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности.
Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Не соответствует возрасту.
Мало эмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. С помощью взрослого называет различные виды театра.
Знает правила поведения в театре.
Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.
Пересказывает произведение только с помощью руководителя.
Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но стесняется их продемонстрировать на зрителя при помощи мимики, жеста, движения.
Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.
Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.
Выполняет большее количество операции только с помощью руководителя.
Низкий уровень .
Проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.
Знает правила поведения в театре, но не выполняет их.
Слабо понимает содержание произведения, не интересуется поступками отдельных героев.
Отказывается пересказывать произведение.
Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.
Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.
Крайне редко принимает участие в коллективной творческой деятельности.
Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. «Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н.Е.Веракса
2. «Театральная деятельность в детском саду» - А.В.Щеткин
3. «Играем в театр» - Т.Н.Доронова
4. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...
Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".
Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Материал специальной физической подготовки учебно-тренировочных групп и групп начальной подготовки секции гимнастики
Материал специальной физической подготовки разработан для групп первого и второго годов обучения (групп начальной подготовки - НП), а также для гр...
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель:1. Закрепление правильного произношения звука с.2. Выделение звука с из ряда звуков и слов.3. Деление слов на слоги.4....