Самоанализ урока Симфония №7 Д.Шостакович
материал (музыка, 7 класс) по теме

Павлова Галина Фёдоровна

Самоанализ  урока Симфония №7 Д.Шостакович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Анализ урока

Цель:

 -Воспитание патриотизма, чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- Познакомить учащихся с выдающимся произведением классической музыки, определить его историческую роль.

-Побудить  интерес в детях чувство сострадания и гордости за свой народ в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ.

- Понимание роли симфонии №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича в годы ВОВ.

   Искусство , будь то музыка, литература, кино, имеет общую основу-саму жизнь, и, что у каждого искусства есть свой язык, свои интонации и средства выразительности.

          Мой урок я строила урок-презентация.

Специфика  данного урока в том, что осуществляются  межпредметные связи с уроками истории, музыки, литературы.

Характер учебной деятельности был различным.

Использовались методы:

Возврат к пройденному, использовался музыкальный материал, демонстрации, презентации, слушание, анализ фрагмента, пение.

Репродуктивный и частично-поисковый, проблемный на этапе актуализации знаний.

  Исследовательский при анализе музыкального произведения  «Эпизод нашествия» первой части симфонии №7.

Творческий при выполнении самостоятельной работы. Составление синквейна, чтение стихов, исполнение песни «Священная война»

В своём уроке я использовала здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, технологии познавательных интересов, технологии певческие.

.

Во время слушания музыки, я использовала приём с просмотром видеосюжетов, заранее приготовленных и связанных с содержанием музыкального произведения. Наблюдая за детьми, приходишь к выводу, что такое восприятие произведения искусства положительно влияет на психо-эмоциональное состояние детей.

Слушали «Эпизод нашествия» 1 часть симфонии №7 Д.Шостаковича.

Технология развития эмоционально-образного мышления

Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по изучаемым произведениям.

Читали стихи о войне, пели песни о войне.

Формирование логического мышления.

В словарной работе решаю следующие задачи: развитие лексики, обогащение словарного запаса, развитее связной речи.

Совместное обсуждение результатов выполненных заданий.

Считаю, что цель и задачи урока решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о Седьмой симфонии Шостаковича

Учащиеся знакомятся с историей создания Седьмой симфонии, с героическим временем блокады Ленинграда. Ребята хорошо воспринимают и принимают музыку композитора...

Презентация "Блокадный Ленинград спасла музыка" (Д. Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская")

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  7 классПредмет(ы):  МузыкаЦель урока:   Зна...

079. Тема 22 Шостакович 5 симфония Уроки 3-5

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

План-конспект урока музыки в 7 классе "7-ая симфония Д.Д. Шостаковича"

План-конспект урока музыки в 7 классе "7-ая симфония Д.Д. Шостаковича"...

Конспект урока музыки в 7 классе по теме: "Образ Великой Отечественной войны в Ленинградской симфонии Д.Д,Шостаковича"

Конспект урока музыки в 7 классе, презентация к уроку, кроссворд, самоанализ урока...

"Симфония грядущей Победы". Седьмая симфония "Ленинградская" Д.Шостаковича.

В презентации представлена информация о композиторе, фото блокадного Ленинграда, где композитор создавал симфонию....

презентация к уроку по теме Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича

краткое изложение жизни и творчества Шостаковича, история создания симфонии № 7...