Самоанализ урока Симфония №7 Д.Шостакович
материал (музыка, 7 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Цель:
-Воспитание патриотизма, чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
- Познакомить учащихся с выдающимся произведением классической музыки, определить его историческую роль.
-Побудить интерес в детях чувство сострадания и гордости за свой народ в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ.
- Понимание роли симфонии №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича в годы ВОВ.
Искусство , будь то музыка, литература, кино, имеет общую основу-саму жизнь, и, что у каждого искусства есть свой язык, свои интонации и средства выразительности.
Мой урок я строила урок-презентация.
Специфика данного урока в том, что осуществляются межпредметные связи с уроками истории, музыки, литературы.
Характер учебной деятельности был различным.
Использовались методы:
Возврат к пройденному, использовался музыкальный материал, демонстрации, презентации, слушание, анализ фрагмента, пение.
Репродуктивный и частично-поисковый, проблемный на этапе актуализации знаний.
Исследовательский при анализе музыкального произведения «Эпизод нашествия» первой части симфонии №7.
Творческий при выполнении самостоятельной работы. Составление синквейна, чтение стихов, исполнение песни «Священная война»
В своём уроке я использовала здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, технологии познавательных интересов, технологии певческие.
.
Во время слушания музыки, я использовала приём с просмотром видеосюжетов, заранее приготовленных и связанных с содержанием музыкального произведения. Наблюдая за детьми, приходишь к выводу, что такое восприятие произведения искусства положительно влияет на психо-эмоциональное состояние детей.
Слушали «Эпизод нашествия» 1 часть симфонии №7 Д.Шостаковича.
Технология развития эмоционально-образного мышления
Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по изучаемым произведениям.
Читали стихи о войне, пели песни о войне.
Формирование логического мышления.
В словарной работе решаю следующие задачи: развитие лексики, обогащение словарного запаса, развитее связной речи.
Совместное обсуждение результатов выполненных заданий.
Считаю, что цель и задачи урока решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о Седьмой симфонии Шостаковича
Учащиеся знакомятся с историей создания Седьмой симфонии, с героическим временем блокады Ленинграда. Ребята хорошо воспринимают и принимают музыку композитора...
Презентация "Блокадный Ленинград спасла музыка" (Д. Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская")
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 7 классПредмет(ы): МузыкаЦель урока: Зна...
079. Тема 22 Шостакович 5 симфония Уроки 3-5
Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....
План-конспект урока музыки в 7 классе "7-ая симфония Д.Д. Шостаковича"
План-конспект урока музыки в 7 классе "7-ая симфония Д.Д. Шостаковича"...
Конспект урока музыки в 7 классе по теме: "Образ Великой Отечественной войны в Ленинградской симфонии Д.Д,Шостаковича"
Конспект урока музыки в 7 классе, презентация к уроку, кроссворд, самоанализ урока...
"Симфония грядущей Победы". Седьмая симфония "Ленинградская" Д.Шостаковича.
В презентации представлена информация о композиторе, фото блокадного Ленинграда, где композитор создавал симфонию....
презентация к уроку по теме Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича
краткое изложение жизни и творчества Шостаковича, история создания симфонии № 7...