Конспект урока-"Вальс"-5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 5 классе.
Тема урока- «Наш вечный спутник. Преобразующая сила вальса».
Цели : показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души на примере музыки П. Чайковского и Ф. Шопена. Развивать умение сравнивать и обобщать на примере изучаемых произведений. Раскрыть преобразующую силу вальса.
Создать познавательную ситуацию для пробуждения интереса и активного восприятия изучаемого материала.
Музыкальный материал: вальсы- «Сентиментальный» ( f- moll) П.И.Чайковского, «Блестящий № 14» (e – moll) Ф.Шопена, « На прекрасном голубом Дунае» , «Сказки венского леса» И.Штрауса.
Введение в тему:
Ребята заходят в класс под музыку вальса.
- Еще в начале 18 века известный французский реформатор балета Жан Жорж Новвер писал : « Хорошо написанная музыка должна говорить: танец будет эхом, повторяющим то, что выскажет музыка». Его мудрая теория нашла отражение лишь столетие спустя в творчестве П. И. Чайковского. В его балетах впервые музыка заговорила языком больших чувств, глубоких мыслей , страстей. Его классические танцы, особенно вальсы, наполнились богатым муз. содержанием, в них зазвучали национальные мелодии.
- Под какую музыку вы заходили в класс?
– Под танцевальную
- Какая именно танцевальная музыка звучала?
- Вальс.
-Чему будет посвящен урок, как вы думаете? (предположения учащихся)
Работа по теме.
Повторение : что мы знаем о вальсе?
-Вальс (нем. walzer-кружиться) -бальный танец, состоящий в плавном поступательном кружении парами.
-Размер- ¾.
-Темп –быстрый, умеренно быстрый.
-Появился - в 18 веке.
-Кого называют «Король вальса»?- И. Штраус- сын
-В творчестве каких композиторов есть замечательные вальсы?- М. Глинка, И. Штраус, П. И. Чайковский, Ф.Шопен, Ф.Шуберт.
Постановка учебных задач.
-Сейчас прозвучат два вальса, написанные в 19в. разными композиторами. Ваша задача- прослушать оба вальса и определить , что отличает вальсы Шопена и Чайковского? Что сближает?
Ученики делятся на две группы и каждая группа заполняет таблицу.
Исполнение песни.
Итог:
Но на уроке мы не ответили на очень важный вопрос, какой?
Почему мы можем сказать, что вальс обладает преобразующей силой? Способен ли вальс оказывать на человека сильное воздействие?
-Вальс передает чувства (какие? нежности, любви), погружает в атмосферу гармонии, красоты, грации, изящества, сказки и волшебства. Вальс зачаровывает нас своей красотой, возвышенной мелодией. Хочется стать добрее. Вальс делает девушку более женственной, мужчину мужественней. Он. ………свои варианты.
Заполнение последней графы таблицы может стать и своеобразной содержательной рефлексией на уроке.
Домашнее задание письменно самостоятельно дополнить последний вопрос таблицы.
П.И.Чайковский | Ф.Шопен | |
1 | 2 | |
Вальс фа минор Сентиментальный | Вальс ми минор Блестящий № 14 | |
Различие | ||
П.И.Чайковский | Ф.Шопен | |
1 | 2 | |
Вальс фа минор Сентиментальный | Вальс ми минор Блестящий № 14 | |
Общее | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...