Разработка урока музыки для 1 класса
план-конспект урока по музыке по теме
Разработка урока музыки для 1 класса по программе Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass_azbuka._azbuka_kazhdomu_nuzhna.docx | 21.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шмулянская Оксана Игоревна
МАОУ СОШ № 11 г. Туапсе, учитель музыки
Конспект урока с презентацией
2013-2014год
Конспект урока музыки для 1 класса по теме «Азбука, азбука каждому нужна» по программе «Музыка. 1 класс» для общеобразовательных учреждений авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Тема урока: Азбука, азбука каждому нужна
Цели урока:
познакомить учащихся с элементами нотной записи с целью дальнейшего соединения слуховых впечатлений детей со зрительными;
показать взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражении различных явлений жизни, в т.ч. и школьной;
развитие музыкального слуха в сочетании со зрительными и двигательными ассоциациями
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: игровые, проблемные вопросы, беседа, наглядные
Структура:
- Организационный момент, вход в класс под музыку
- Формулировка темы урока детьми совместно с учителем в процессе слушания
- Музыкальная игра
- Постановка задач учениками и открытие новых знаний
- Актуализация знаний
- Первичное восприятие и усвоение нового материала
- Первичное закрепление новых знаний
- Самостоятельная работа с самопроверкой
- Домашнее задание
- Рефлексия, музыкальное прощание
Музыкальный и наглядный материал: «Песня о школе» Д.Кабалевского, фрагмент из мюзикла «Звуки музыки». Музыкальная игра «Если весело живется…», раздаточный материал с заданиями, компьютерная презентация
Виды деятельности учащихся: решение проблемных вопросов и заданий, работа в группах и парах, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмическая деятельность, слушание музыки, познавательная деятельность, самопроверка заданий, самооценка
Ход урока:
I.Приветствие, вход в класс под музыку «Песня о школе» Д.Кабалевского.
Задание во время звучания музыки – выразить в движениях чувства и настроение песни
У: Я видела, что все из вас были веселы, жизнерадостны. Кто-то из вас входил в класс пританцовывая, кто-то вплывал в класс, кружась под музыку. Но все вы улыбались. Почему?
Д: это была песня о школе, а нам в школе нравится. Здесь много интересного, много новых друзей, хорошие учителя.
У: Я согласна с вами. Ведь учеба в школе – увлекательное путешествие в страну знаний, где вы знакомитесь с новыми учебными предметами, приобретаете друзей. Поэтому музыка звучит светло, доброжелательно. А о каких друзьях идет речь в этой «Песне о школе», написанной замечательным русским композитором Дмитрием Кабалевским, послушайте?
Повторное слушание
У: Так о каких друзьях идет речь в этой замечательной песне?
Д: о цифрах, буквах, нотах
II.Формулировка темы урока
У: А зачем нам с ними дружить?
Д: чтобы научиться читать, писать, считать
У: Верно, буквы, цифры, ноты – это основа наших знаний. Например, чтобы научиться считать и вычислять знакомятся с цифрами, основу чтения составляют буквы. Кстати, а как еще называют буквы?
Д: алфавит, азбука
У: Согласна. Но азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Дети высказывают свои предложения и с помощью учителя выводят тему урока (слайд 1)
У: Итак, чтобы приблизиться к пониманию музыки, мы познакомимся с нотами. Из них и рождаются самые разнообразные мелодии и музыкальные произведения, которые делают нашу жизнь яркой, насыщенной. И нам, общаясь с такой музыкой, хочется радоваться смеяться, играть, петь, веселиться. Так. Как в нашей музыкальной игре «Если весело живется, делай так…»
III.Музыкальная игра
IV.Постановка задач и открытие новых знаний
У: Сколько букв в русском алфавите?
Д: 33 (слайд 2)
У: И из этих букв появляются слова. А сколько цифр вы знаете?
Д: 10 (слайд 3)
У: И из них появляются многочисленные числа и математические выражения. А что вы знаете о нотах?
Д: …
У: Что бы вы хотели еще узнать?
Примерные вопросы-помощники:
- Знаете ли вы, сколько всего нот?
- Как они называются?
- Где располагаются и как обозначаются ноты?
- Как связано то, что мы слышим, с тем, как мы чувствуем и что представляем, когда звучит музыка?
У: А поможет нам разобраться со всеми вопросами песенка из детского мюзикла «Звуки музыки». Давайте послушаем ее и для начала определим характер ее звучания, настроение.
Слушание фрагмента из мюзикла «Звуки музыки»
VI.Актуализация знаний
У: Грустно или весело звучала эта песня?
Д: весело
У: А кто ее исполнял?
Д: учитель и дети, ученики
У: А о чем шла речь в ней?
Д: о нотах и жизни
У: В этой замечательной песенке к каждой ноте придумали предложение, в одном из слов которого, есть название ноты. А сколько же всего нот упоминалось, кто сосчитал?
Д: семь
У: Сейчас мы выучим эту песенку, которая поможет нам разобраться, как и где живут ноты и как они звучат.
VII.Первичное восприятие и усвоение нового материала.
Разучивание с использованием нотной записи и изображением звуковысотности
(слайд 4)
VIII.Первичное закрепление нового знания
У: А теперь предлагаю поменяться местами
Во время этой работы следует включить чередование исполнения: учитель запевает – дети допевают и наоборот, затем можно разделить исполнение по рядам, по группам. Мальчиками – девочками и т.п., сопровождая пение показом звуковысотности и написанием нот. После этой работы обязательна оценка выполнения, которую дают дети и учитель.
У: Конечно, вы все молодцы. Но может быть кто-то хочет самостоятельно проявить то, что уже узнал.
Вызываются 7 учеников по желанию, каждому из которых предстоит выбрать «шапочку» с изображением ноты. Назвав ее, ребенок одевает шапочку и песня исполняется этими детьми. Исполнение оценивается сначала каждым из этих детей, затем классом и учителем (Как бы ты себя оценил? Почему? Как оценили тебя ребята? Почему?).
IX.Самостоятельная работа с самопроверкой
У: А теперь предлагаю выполнить задание самостоятельно и в парах проверить друг у друга его выполнение и оценить.
Оценка производится графически – красный кружок- ошибок нет, желтый – задание выполнено с небольшими ошибками, но правильных ответов больше, черный – ошибок больше, чем правильных ответов. Учитель корректирует эту работу, после ее выполнения просит поднять руки тех, у кого красные кружки, желтые, черные, комментируя успехи и результаты учеников (слайд 5)
X.Домашнее задание
Задание можно дифференцировать, исходя из результатов предыдущей работы или по выбору самих учеников:
1.выполнить задание в рабочей тетради
2.придумать и записать слова, где встречаются название нот
3.нарисовать рисунок, в названии изображенного в нем предмета есть название нот
XI.Рефлексия
У: Считаю, что сегодня наш урок прошел насыщенно и интересно. А как вы оцените свою работу?
Д: …
У: Я попыталась вам показать, что все в нашей жизни имеет основу, опираясь на которую, возникают новые знания. Так, вы знали, что из букв возникают новые слова, предложения, из цифр – математические значения, узнали, что из нот рождается мелодия – основа музыки. Давайте назовем то, что дало нам знакомство с элементами нотной записи.
Д: - всего есть 7 нот
- у каждой ноты есть своя высота, название, свое место на нотном стане
- из нот создается музыка
У: Как вы считаете, мы достигли всех поставленных нами в начале урока целей и задач? (слайд 6)
У: А вот о том, как ноты связаны с тем что мы слышим, представляем и чувствуем, мы узнаем уже на следующем уроке.
Музыкальное прощание
Используемая литература:
- Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки. – М., 2000.
- Интернет-ресурсы
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 классы». Методическое пособие. - Москва «Просвещение», 2006.
- Музыкальное образование в школе /Под редакцией Л.В.Школяр. – М., 2001./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока музыки 3 класс
Урок музыки "Повсюду музыка слышна" предназначен для обучающихся 3 класса, разработан по программе "Музыка" авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева....
разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"
Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...
Владимир Высоцкий (Методическая разработка Урока музыки 8 класс)
Конспект урока. Материал можно использовать для вечера старшеклассников...
Разработка урока музыки 6 класс в соответствии с ФГОС тема "Образы русской народной и духовной музыки"
разработтка открытого урока по музыке 6 класс2 четверть тема урока "Образы русскойнародной и духовной музыки"...
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...
Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"
Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....
Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России"
Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России". Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...