Методические рекомендации по теме;«Региональный компонент в воспитании дошкольников»
учебно-методический материал по музыке по теме

знакомить с прошлым нашего города, рассказывать о людях, которые славили, украшали, воспевали его; вызвать интерес к истории города, родной земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации18.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Региональный компонент в воспитании дошкольников

Кузминова Елена Владимировна, музыкальный руководитель

Цель: знакомить с прошлым нашего города, рассказывать о людях, которые славили, украшали, воспевали его; вызвать интерес к истории города, родной земле.

Предварительная работа:

Познавательное занятие: ”История возникновения родного города”

Экскурсия в краеведческий музей.  Показать фотографии старинных домов, называемых курень, хата, мазанка. Рассказать что такое курень, хата, мазанка, как они строились и украшались.

Рисование.  ”Дом, в котором жила моя бабушка”

Беседа о достопримечательностях города: о Свято-Вознесенском храме, о старинных зданиях; знакомство с гербом города.

Экскурсия по центру города.

Задание на дом: узнать у родителей, на какой улице живет семья, почему так названа, что было здесь раньше.

Рассматривание фотоальбома “ Наши станичники”, организация выставки продукции кондитерских изделий ООО “Галан”, чтение книг: “Песни и стихи о Курганинске” наших соотечественников, “Земля и люди колхоза “Кавказ” В. Маглинова.

Встреча с ветеранами Труда г.Курганинска.

Выставка  старинных вещей, утвари, поделок из теста, кукол в национальной одежде “Казак и казачка”.

Сценарий праздника “Люблю тебя, мой город родной”.

Звучит музыка в исполнении казачьего хора. Входят дети, садятся.

Ведущая: “Недавно мы, курганинцы, отпраздновали  годовщину основания станицы Курганной. И этот праздник мы посвящаем нашему любимому городу.

С днем рождения, мой город родной,

 С днем рожденья, дорогой Курганинск!

 Шелестишь зеленою листвой,

 Словно разговариваешь с нами.

 Расскажи нам, как родился ты,

 Как в степи народы кочевали,

 Как казаков зоркие посты

 От набегов край наш охраняли.

 Наших предков щедрая судьба

 На земле Кубани поселила,

 И река, бурлящая Лаба,

 Как водой живою напоила.

 Много лет прошло уже с тех пор,

 Вырос город из былой станицы”.

Исполнение “ Песни о Курганинске”-ансамбль взрослых.

Ребята:

“Любовь свою к родному краю

 Мы остро чувствуем вдали.

 Глаза закроем - вспоминаем,

 Как листья тополей нежны.

 Как речка вечером искрится

 В закате солнца золотом,

 И как пшеница колосится,

 На поле, что в краю родном”.

Исполнение песни Г.Струве “Что мы Родиной зовем”.

Звучит музыка в грамзаписи.

Входит экскурсовод.

Экскурсовод: ”Здравствуйте, добрый день! Я сегодня буду вашим экскурсоводом. Мне очень хочется многое рассказать вам, дети, о нашем крае и нашем небольшом городке.

Осенью 1853 года на место военного сторожевого поста из-за реки Кубань прибыло 70 казачьих семей. Именно оттуда началось поселение, которое в 1855 году было названо станицей Курганной”.

Исполнение песни кубанских казаков “У Кубани, у реки”.

Экскурсовод: “Красивым и нарядным выглядел город в дни празднования юбилея. Шумные гуляния, веселье радовали курганинцев и их гостей. На площади города, в парке проходили концерты взрослых и детей, праздник воздушных шаров, выступления спортсменов – парашютистов, шествия в народных и театрализованных костюмах.

И наши ребята тоже не отстают от артистов и покажут свой веселый зажигательный танец”.

Исполнение танца “Казачата” муз. К. Листова.

Экскурсовод: ”А вы знаете, какие умельцы живут в нашем крае и городе. Посмотрите на это изделие с кубанской вышивкой, на выбитые кружева, керамику. Недаром русский поэт Сергей Есенин писал так: ”Как прекрасна земля и на ней человек!”

На переднем плане перед зрителями стоят столы с изделиями кубанских мастеров.

Неожиданно речь экскурсовода прерывает голос по “радио”.

Голос: “Внимание! Внимание! Приглашаем, вас, совершить экскурсию на катере по реке Лаба, познакомиться с достопримечательностями нашего края”.

Экскурсовод: “Дети, нас приглашают на экскурсию. Давайте отправимся”.

Часть зала представляет собой катер. В середине стоит мачта со спасательным кругом. Дети “плывут” и одновременно исполняют песню    А. Филиппенко “Ой, струится реченька”, девочки танцуют с лентами.

Экскурсовод: ”Плывет наш катерок по быстрой горной реке Лаба, убегают назад берега с заливными лугами, луговыми озерами, убегают вдаль перелески, а у самого горизонта дымка лесов. Посмотрите, какие красивые краски дарит нам осень. Как красиво в эту золотую пору!”

Ребята:

“Лес задумчивый овеян

 Голубою дымкою,

 Каждый листик серебрится

 Тонкой паутинкою,

 Листья кленов пестрой стайкой

 Тихо- тихо падают,

 От реки притихшей веет

 Легкою прохладою.

 Молчаливые тропинки

 В даль уходят синюю,

 Над лесами пролетают стаи журавлиные”.

Исполнение песни “Сарафан надела осень” слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко.

Экскурсовод: “Ребята, а сейчас мы подойдем на нашем катере к пристани и сделаем остановку, полюбуемся красотой природы и поиграем”.

Игры: “Кто быстрее возьмет кубанку с коня?”, “Кто быстрее перенесет картофель из обруча в обруч?”

Ребенок:

”Пусть нет у нас высоток и метро,

 И спозаранку не гремят трамваи,

 Зато в “Галане” делают ситро,

 И хлеб пекут, и булки- караваи.

 Таких тенистых улиц и дворов

 Вы много повстречаете в России,

 Живи, мой город, стройся, будь здоров!

 И становись с годами все красивей”.

Исполнение хоровода “Топай, топай, каблучок”.

Ребята:

“А у наших у ворот пляшет девок хоровод.

 Ой, Кубань, ой, Кубань.

 Кому горе, кому грех, а нам – радость…”

 Исполнение песни “Корыто”.

Ребенок:

“Веселились мы, плясали,

 Да не все вам показали,

 Где мы только не бывали,

 Что мы только не видали.

 Лихо конница прошла,

 А дивчина расцвела,

 Нежный взгляд - не по уставу

 Подарила казакам”.

Исполнение шуточного танца “Тополя и казаки”.

Экскурсовод: “Вот, ребята, мы и отдохнули, а теперь нам пора возвращаться”.

Звучит музыка. Дети “плывут”.

Экскурсовод: “Вот мы и дома. Ребята, слышите, нас кто- то встречает? Это наши гости из детского ансамбля “Родничок”.

Под музыку входит ансамбль “Родничок”.

Дети: “Мы – ансамбль “Родничок “. Мы поем кубанские песни, частушки, и сейчас мы их для вас исполним”.

Исполнение частушек, песни “Сад во дворе”.

Ведущая: “А что за праздник без угощения, без наших кубанских вареников!”

Исполнение песни “Вареники”.

Дети из ансамбля:

 

”Мы вам песенку пропели

 И желаем от души,

 Чтоб дела ваши большие

 Были очень хороши.

 До свидания, до свидания,

 До свидания три раза,

 И еще раз до свидания,

 Ваши добрые глаза”.

Все участники праздника под музыку покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР

В данной работе представлены теоретическое обоснование проблемы и некоторый практические задания по профилактике нарушений письменной речи дошкольников с ОНР....

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...

Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1

Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации для дошкольников и младших школьников.

Данные рекомендации посвящены методике проведения занятий при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста аппликации и предназначены педагогам дополнительного образования учебных групп, р...

Методические рекомендации по интегрированию регионального компонента в курс «География России»

В данной разработке даны  рекомендации по  интегрированию регионального компонента в курс "География России"....

Методические рекомендации по формированию регионального компонента основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по формированию регионального компонента профессиональных образовательных программ начального и среднегопрофессионального образования Образовательное учреждение СПО само...

методические рекомендации по развитию особенностей диалогической речи взаимодействия дошкольников с ОНР средствами сюжетно-ролевых игр.

Проектной деятельности при работе с детьми с ОНР является актуальным и эффективным, так как он направлен на всестороннее развитие ребенка, дает возможность экспериментировать, получать и систематизиро...