Методические рекомендации по теме;«Региональный компонент в воспитании дошкольников»
учебно-методический материал по музыке по теме
знакомить с прошлым нашего города, рассказывать о людях, которые славили, украшали, воспевали его; вызвать интерес к истории города, родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации | 18.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Региональный компонент в воспитании дошкольников
Кузминова Елена Владимировна, музыкальный руководитель
Цель: знакомить с прошлым нашего города, рассказывать о людях, которые славили, украшали, воспевали его; вызвать интерес к истории города, родной земле.
Предварительная работа:
Познавательное занятие: ”История возникновения родного города”
Экскурсия в краеведческий музей. Показать фотографии старинных домов, называемых курень, хата, мазанка. Рассказать что такое курень, хата, мазанка, как они строились и украшались.
Рисование. ”Дом, в котором жила моя бабушка”
Беседа о достопримечательностях города: о Свято-Вознесенском храме, о старинных зданиях; знакомство с гербом города.
Экскурсия по центру города.
Задание на дом: узнать у родителей, на какой улице живет семья, почему так названа, что было здесь раньше.
Рассматривание фотоальбома “ Наши станичники”, организация выставки продукции кондитерских изделий ООО “Галан”, чтение книг: “Песни и стихи о Курганинске” наших соотечественников, “Земля и люди колхоза “Кавказ” В. Маглинова.
Встреча с ветеранами Труда г.Курганинска.
Выставка старинных вещей, утвари, поделок из теста, кукол в национальной одежде “Казак и казачка”.
Сценарий праздника “Люблю тебя, мой город родной”.
Звучит музыка в исполнении казачьего хора. Входят дети, садятся.
Ведущая: “Недавно мы, курганинцы, отпраздновали годовщину основания станицы Курганной. И этот праздник мы посвящаем нашему любимому городу.
С днем рождения, мой город родной,
С днем рожденья, дорогой Курганинск!
Шелестишь зеленою листвой,
Словно разговариваешь с нами.
Расскажи нам, как родился ты,
Как в степи народы кочевали,
Как казаков зоркие посты
От набегов край наш охраняли.
Наших предков щедрая судьба
На земле Кубани поселила,
И река, бурлящая Лаба,
Как водой живою напоила.
Много лет прошло уже с тех пор,
Вырос город из былой станицы”.
Исполнение “ Песни о Курганинске”-ансамбль взрослых.
Ребята:
“Любовь свою к родному краю
Мы остро чувствуем вдали.
Глаза закроем - вспоминаем,
Как листья тополей нежны.
Как речка вечером искрится
В закате солнца золотом,
И как пшеница колосится,
На поле, что в краю родном”.
Исполнение песни Г.Струве “Что мы Родиной зовем”.
Звучит музыка в грамзаписи.
Входит экскурсовод.
Экскурсовод: ”Здравствуйте, добрый день! Я сегодня буду вашим экскурсоводом. Мне очень хочется многое рассказать вам, дети, о нашем крае и нашем небольшом городке.
Осенью 1853 года на место военного сторожевого поста из-за реки Кубань прибыло 70 казачьих семей. Именно оттуда началось поселение, которое в 1855 году было названо станицей Курганной”.
Исполнение песни кубанских казаков “У Кубани, у реки”.
Экскурсовод: “Красивым и нарядным выглядел город в дни празднования юбилея. Шумные гуляния, веселье радовали курганинцев и их гостей. На площади города, в парке проходили концерты взрослых и детей, праздник воздушных шаров, выступления спортсменов – парашютистов, шествия в народных и театрализованных костюмах.
И наши ребята тоже не отстают от артистов и покажут свой веселый зажигательный танец”.
Исполнение танца “Казачата” муз. К. Листова.
Экскурсовод: ”А вы знаете, какие умельцы живут в нашем крае и городе. Посмотрите на это изделие с кубанской вышивкой, на выбитые кружева, керамику. Недаром русский поэт Сергей Есенин писал так: ”Как прекрасна земля и на ней человек!”
На переднем плане перед зрителями стоят столы с изделиями кубанских мастеров.
Неожиданно речь экскурсовода прерывает голос по “радио”.
Голос: “Внимание! Внимание! Приглашаем, вас, совершить экскурсию на катере по реке Лаба, познакомиться с достопримечательностями нашего края”.
Экскурсовод: “Дети, нас приглашают на экскурсию. Давайте отправимся”.
Часть зала представляет собой катер. В середине стоит мачта со спасательным кругом. Дети “плывут” и одновременно исполняют песню А. Филиппенко “Ой, струится реченька”, девочки танцуют с лентами.
Экскурсовод: ”Плывет наш катерок по быстрой горной реке Лаба, убегают назад берега с заливными лугами, луговыми озерами, убегают вдаль перелески, а у самого горизонта дымка лесов. Посмотрите, какие красивые краски дарит нам осень. Как красиво в эту золотую пору!”
Ребята:
“Лес задумчивый овеян
Голубою дымкою,
Каждый листик серебрится
Тонкой паутинкою,
Листья кленов пестрой стайкой
Тихо- тихо падают,
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают стаи журавлиные”.
Исполнение песни “Сарафан надела осень” слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко.
Экскурсовод: “Ребята, а сейчас мы подойдем на нашем катере к пристани и сделаем остановку, полюбуемся красотой природы и поиграем”.
Игры: “Кто быстрее возьмет кубанку с коня?”, “Кто быстрее перенесет картофель из обруча в обруч?”
Ребенок:
”Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато в “Галане” делают ситро,
И хлеб пекут, и булки- караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей”.
Исполнение хоровода “Топай, топай, каблучок”.
Ребята:
“А у наших у ворот пляшет девок хоровод.
Ой, Кубань, ой, Кубань.
Кому горе, кому грех, а нам – радость…”
Исполнение песни “Корыто”.
Ребенок:
“Веселились мы, плясали,
Да не все вам показали,
Где мы только не бывали,
Что мы только не видали.
Лихо конница прошла,
А дивчина расцвела,
Нежный взгляд - не по уставу
Подарила казакам”.
Исполнение шуточного танца “Тополя и казаки”.
Экскурсовод: “Вот, ребята, мы и отдохнули, а теперь нам пора возвращаться”.
Звучит музыка. Дети “плывут”.
Экскурсовод: “Вот мы и дома. Ребята, слышите, нас кто- то встречает? Это наши гости из детского ансамбля “Родничок”.
Под музыку входит ансамбль “Родничок”.
Дети: “Мы – ансамбль “Родничок “. Мы поем кубанские песни, частушки, и сейчас мы их для вас исполним”.
Исполнение частушек, песни “Сад во дворе”.
Ведущая: “А что за праздник без угощения, без наших кубанских вареников!”
Исполнение песни “Вареники”.
Дети из ансамбля:
”Мы вам песенку пропели
И желаем от души,
Чтоб дела ваши большие
Были очень хороши.
До свидания, до свидания,
До свидания три раза,
И еще раз до свидания,
Ваши добрые глаза”.
Все участники праздника под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР
В данной работе представлены теоретическое обоснование проблемы и некоторый практические задания по профилактике нарушений письменной речи дошкольников с ОНР....
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...
Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1
Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....
Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации для дошкольников и младших школьников.
Данные рекомендации посвящены методике проведения занятий при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста аппликации и предназначены педагогам дополнительного образования учебных групп, р...
Методические рекомендации по интегрированию регионального компонента в курс «География России»
В данной разработке даны рекомендации по интегрированию регионального компонента в курс "География России"....
Методические рекомендации по формированию регионального компонента основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
Методические рекомендации по формированию регионального компонента профессиональных образовательных программ начального и среднегопрофессионального образования Образовательное учреждение СПО само...
методические рекомендации по развитию особенностей диалогической речи взаимодействия дошкольников с ОНР средствами сюжетно-ролевых игр.
Проектной деятельности при работе с детьми с ОНР является актуальным и эффективным, так как он направлен на всестороннее развитие ребенка, дает возможность экспериментировать, получать и систематизиро...