«Духовно-нравственное воспитание детей посредством музыки в современном обществе»
материал по музыке по теме

 

1. Роль педагога дополнительного образования в воспитании духовно-нравственных ценностей у детей.

2. Влияние современных технологий на воспитание подрастающего поколения.

3. Роль искусства в воспитании подрастающего поколения в современном обществе.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУДОД «Токаревская ДШИ»

Областные педагогические чтения

ТГМПИ им. С.В. Рахманинова

Доклад

на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством музыки в современном обществе»

Подготовила: преподаватель фортепианного отделения

Проскурякова Е.А.

                                                                        

Токаревка 2014

1. Роль педагога дополнительного образования в воспитании духовно-нравственных ценностей у детей.

В настоящее время особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.

Потребности современного общества ставят задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, ответственного, инициативного, творческого, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.

Я считаю, что развитие духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения это, прежде всего комплексный подход к решению данной задачи. Политика государства, церковь, семья, детский сад, общеобразовательная школа, ДШИ, учреждения культуры, дом творчества, спорт и даже круг общения – все это основополагающие факторы влияния на развитие будущего поколения.

В своем докладе я решила раскрыть влияние  ДШИ посредствам музыки на формирование духовно-нравственных ценностей у детей. И начать свои рассуждения я бы хотела с роли педагога.

Бесспорно, что именно преподаватель ДШИ обладает тем багажом знаний и умений, который  исключителен в своем роде. Прекрасный мир музыки и радость от обучения игре на инструменте может раскрыть для ребенка только педагог-музыкант. И здесь следует отметить, что ответственейшая роль в процессе гармонично-развитой личности  принадлежит именно музыкальному искусству. А музыкальные  занятия оказывают благотворное влияние на развитие духовно-нравственных ценностей и формирование эстетического вкуса у детей. Преподаватель в этом процессе выступает как непосредственный посредник между учащимся и музыкальным искусством, и именно ему отводиться ключевая роль в  развитие художественного вкуса детей. Например, у нас в школе практикуются взаимопосещение уроков как внутришкольных, так и уроков зонального объединения. И наблюдая работу других педагогов со стороны невозможно не заметить, как преподаватель музыкант влияет благотворно на духовно-нравственное развитие ребенка. Эмоциональная подача учителя о содержании художественного образа исполняемого произведения, показ преподавателя на инструменте, интересный и разнообразный репертуар, содержащий классические, джазовые и популярные пьесы вызывает у детей большой интерес к музыке, повышает работоспособность, расширяет и обогащает кругозор. Педагог посредствам музыки воспитывает любовь к искусству, способствуют становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир юного музыканта.

Важно отметить и то, что занятия на инструменте дают возможность преподавателю создать индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно индивидуальные занятия помогают преподавателю раскрыть более полно внутренний мир ребенка: его способности, психологические черты характера, проблемы в семье и в школе. В связи с этим, у преподавателя появляется возможность не только более полно раскрыть способности учащегося и подобрать более подходящий для него репертуар, но и помочь ему решить возникающие проблемы, указать на возможные ошибки в общении и поведении, научить анализировать ту или иную ситуацию, опираясь на духовно-нравственные ценности.

Я думаю, что каждый ребенок имеющий желание заниматься на музыкальном инструменте, даже обладающий слабыми музыкальными данными, имеет право почувствовать радость от этого вида искусства. На пути решения этой задачи в последние годы появилась возможность разрабатывать адаптированные программы, содержащие более облегченный и доступный репертуарный список. Данные программы дали возможность преподавателям не ограничивать себя рамками стандартов и дать возможность детям с разными музыкальными данными научиться музицировать и чувствовать себя более уверенно в коллективе.

Уверенна, что хороший преподаватель всегда может создать такую атмосферу в своем классе, которая поможет раскрыть способности  любого учащегося. А реализовать свои таланты юные музыканты могут не только на конкурсах и зачетах, но и в  различных видах концертной и внеклассной работы школы.

Если говорить о концертной и внеклассной работе Токаревской ДШИ, то здесь мне бы хотелось отметить, как учащиеся уже младших классов любят выступать на концертах в детских садах. Наблюдая за детьми, понимаешь, что их переполняет радость и гордость за то, что они могут продемонстрировать любимым воспитателям, сверстникам и более младшим ребятам свое умение играть на музыкальном инструменте. А самой любимой формой внеклассной работы в нашей школе является постановка музыкальных сказок, где учащиеся могут проявить себя и как вокалисты, и аккомпаниаторы, и актеры. Здесь хочется заострить внимание еще на том, что некоторые дети, не проявляющие себя ярко на отчетностях, в этих постановках раскрываются, удивив зрителя своим артистизмом.

Главной задачей педагогов является формирование выпускника ДШИ, как воспитанной, эстетически развитой личности, обладающей специальными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность получения профессионального музыкального и художественного образования, выпускника, способного реализовать свой творческий потенциал в просветительской концертной и выставочной деятельности. Конечно, далеко не все дети продолжают обучение в профессиональных образовательных учреждениях. Но абсолютно каждый вырастает хорошим, творческим, богатым духовно человеком, применяя полученные знания в любой области деятельности.

Я уверенна, что  роль преподавателя в становлении гармонично-развитой личности учащегося будет значима в том случае, если ему будут присуще следующие качества: общение с детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимым и вежливым.  

В  результате анализа роли преподавателя ДШИ на развитие духовно-нравственных ценностей детей можно  выделить следующие личностные качества педагога, которые, на мой взгляд, представляются  самыми главными.

Во-первых, любить детей  такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и

прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

Во-вторых, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о пассивном оптимизме, когда, сложа руки,

педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности

соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его духовно- нравственного сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.

В-третьих, педагогу должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

И последнее, преподаватель должен понимать, что на пути успешного развития у подрастающего поколения духовно – нравственных качеств является личный пример учителя. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности, формирует его духовный  мир. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает духовно- нравственные ценности общества.

Человек – это целый мир, океан, вселенная, в котором бушуют радости, переживания, огорчения... И роль педагога в становлении духовно-нравственных ценностей у ребёнка, имеет огромное значение.

2. Влияние современных технологий на воспитание подрастающего поколения.

Последние десятилетия ознаменовались стремительным развитием новых коммуникационных технологий. Электронная почта, интернет, цифровое телевидение прочно вошли в нашу жизнь, зачастую отодвигая на второй план традиционные средства массовой информации. Коммуникация перестает быть односторонней, в ней появляются элементы интерактивности. Вопрос о влиянии средств массовой информации предстает в новом свете. Объем информации, доступный каждому члену общества, возрастает во много раз, процесс распространения новостей стремителен и многообразен.

Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения. Исследования социокультурной ситуации в постсоветской России показывают, что интенсивное развитие медиакультуры, в особенности аудиовизуальной (кабельное и спутниковое ТВ, видео, кино, компьютерные каналы), все более активно влияет на общественное сознание как мощное средство информации, культурных и образовательных контактов, как фактор развития творческих способностей личности. Последнее сегодня очевидно, так как компьютер, DVD, интернет предоставляют человеку возможность индивидуального общения  в интерактивном режиме как с целью реализации своих творческих идей, используя преимущества "виртуального" мира, так и с целью познания интересующей информации.

Например, с развитием новых технологий у учащихся нашей ДШИ появилась возможность  изучать шедевры мировой музыкальной классики не только с помощью аудиосистемы, но и с помощью видеопросмотров наблюдать выступления выдающихся исполнителей оперного, симфонического, инструментального и балетного искусства. А приобретение цифрового пианино дало возможность расширить тембровый кругозор юных музыкантов. Нельзя не отметить и то, что с помощью интернета мы можем пополнить  и разнообразить рабочий репертуар. Например, р.п. Токаревка, как и другие районы не имеют, как правило, магазинов с нотной литературой и здесь, интернет становиться «палочкой-выручалочкой» Зачастую, именно с помощью интернета мы можем не только обогатить репертуар для того или иного инструмента, но также открыть для себя разнообразные детские и юношеские вокальные произведения современных авторов и композиторов.

Все мы понимаем, что развитие технологий – это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без спутникового телевидения, сотового телефона, интернета и так далее. Но, к  сожалению, в условиях сложных социально-экономических процессов, происходящих в обществе в последнее десятилетие, заметно уменьшились воспитательные функции семьи и школы. Общение с детьми уходит у родителей на второй план. Отсюда - возросшее влияние средств массовой информации на процесс формирования мировоззрения подрастающего поколения.

Все мы наблюдаем, что многие дети становятся в той или иной степени зависимы от телевидения, компьютерных игр и социальных сетей. Спутниковое телевидение с многоканальной системой зачастую транслирует передачи с разрушающим содержанием для детской психики, компьютерные игры часто ожесточают, порождают агрессию, а социальные сети заменяют живое общение на виртуальное.

В связи с этим «зомбированием» детей, становится очень непросто привлечь их заниматься в учреждения дополнительного образования. Ведь средства коммуникационных технологий – это легко, быстро, красочно, а занятия на музыкальном инструменте – это труд. Если на компьютере можно достигнуть результата лишь нажатием нескольких клавиш, то исполнение музыкального произведения потребует усилия и времени.

Конечно, мы не можем совсем убрать из жизни наших детей, вошедшие в наш мир новые коммуникационные технологии, но, оградить их от разрушающей их психику информации мы просто обязаны. И в первую очередь эта задача должна стать приоритетной для родителей, педагогов и других специалистов, которые занимаются с детьми, развивая их способности и воспитывая в них духовно-нравственные ценности. Я считаю, что самая главная ответственность за то, как будет развиваться ребенок, возлагается на родителей. Именно они должны  увидеть задатки и стремления своего ребенка, чтобы как можно раньше  возложить ответственность на опытных преподавателей не только за профессиональное развитие способностей, но и за воспитание духовно-нравственных ценностей у детей. Но, к сожалению, приглашая детей, которые имеют большое желание обучаться в музыкальной школе, я довольно часто сталкиваюсь с пассивностью родителей, которые не хотят брать на себя ответственность, мотивируя тем, что ребенку достаточно посещать общеобразовательную школу. И здесь возникает необходимость донести до общества важность дополнительного образования в современном мире. Объяснить, что ребенок не должен быть предоставлен самому себе, когда для него становятся бесконтрольно доступны всевозможные средства массовой коммуникации. Ведь все мы прекрасно понимаем, что подрастающее поколение, которое еще не сформировало свои духовно-нравственные ценности, не всегда может  отличить истину от обмана,  настоящие ценности от материальных благ. И в связи с этим они могут черпать из источников СМИ разрушающую нравственные ценности информацию.

Если обратиться к своему опыту работы, то в этом вопросе я стараюсь еще раскрыть для родителей важную роль музыки в формировании личности ребенка. Отметить, что игра на музыкальном инструменте обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности, что занятия музыкой улучшает взаимодействие мозговых полушарий, делая процесс мышления более интенсивным и в связи с этим, дети занимающиеся музыкой, лучше успевают по всем предметам.

Кроме того, музыкальные занятия прекрасно дисциплинируют, обостряют внимание, не говоря уже о том, что музыка, как всякое интеллектуальное увлечение, помогает оградить детей от всевозможных опасностей современного мира, в том числе и от потока СМИ, который может оказать негативное влияние на неокрепшую психику подрастающего поколения.

3. Роль искусства в воспитании подрастающего поколения в современном обществе.

Искусство – это неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, которое несет в себе  все самое прекрасное и пробуждает доброе. Как-то по телевидению велась беседа для родителей о том, как воспитывать в детях чувство долга. Вела беседу заведующая учебной частью одной из Московских школ.

И в качестве примера нарушения долга рассказала, что на объявленный классный час несколько ребят не явились, т.к. пошли в музыкальную школу. Завуч возмущалась: «Мы обязаны воспитывать в них чувство долга, а без музыки-то они проживут»! И действительно, работая в музыкальной школе, мне, моим коллегам и учащимся  не раз приходилось испытывать на себе столь равнодушное отношение к музыкальному образованию со стороны некоторых учителей.

Странные эти слова – «Без музыки проживут». Убогая, но далеко идущая мысль заложена в них.

Что значит, проживут без искусства? Проживут без музыки – значит, проживут без литературы, без живописи, без театра. А ведь искусство - это часть духовной культуры человека, причём не просто «возможная» или даже желательная, но обязательная часть.

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.
Современные психологи говорят о том, что мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умению импровизировать. И с этим нельзя не согласиться, ведь обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в любую современную ситуацию, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки. Во времена быстрых перемен, подобных нынешнему, дети нуждаются в развитии гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и приверженности идеям, готовности пробовать и ошибаться, приспосабливаться и менять подходы к решению проблем, пока удовлетворительное решение не будет найдено. Для достижения подобных целей одно из лучших средств - это музыкально-художественное творчество ребенка.

   «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом ее основная миссия», - говорил замечательный русский композитор Георгий Свиридов. И действительно, наблюдая за детьми, обучающимися в музыкальной школе, и сравнивая их с учениками, которые посещают только общеобразовательную школу, можно заметить, что они, более развиты во всех отношениях. Ведь в процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственейшая роль. Музыкальные  занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса. Они способствуют становлению характера, норм поведения, обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Эти занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Из своего опыта работы преподавателя фортепиано я заметила, что игра на музыкальном инструменте обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте самовыражается.
Но и это еще не все плюсы музыкального исполнительства. Нужно понимать и то, что обучение игре на инструменте требует терпения, усидчивости, а, следовательно, помогает развить волю и дисциплину.

  «Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике» - писала Жорж Санд и это, безусловно, так, занимаясь музицированием, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши или струны, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
 Музыка и язык также очень близки по своей природе. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан – все они знали не один иностранный язык! А выступления на сцене развивают умение вести себя раскованно и непринужденно с людьми, импровизировать на ходу. Это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. Музыкальные занятия развивают навыки общения – коммуникативные навыки. А артистизм и умение общаться с людьми – это основа многих современных профессий.

Понимая важность влияния искусства на формирование духовно-нравственных ценностей детей, в Токаревском районе одной из приоритетных задач в последние годы стала задача расширения охвата детей обучающихся в музыкальной школе. В связи с этим в 2013году учреждение приобрело новый статус -  Детская школа искусств. С открытием новых отделений (ИЗО, раннее общеэстетическое развитие детей дошкольного возраста) и выездных классов в 2013-2014 учебном году контингент учащихся составил 318 человек - это 25,2% от общего количества детей с 1 по 9 класс общеобразовательных школ в нашем районе. И если сравнить эти показатели с прошлым годом, то контингент учащихся увеличился больше чем в два раза.  Немаловажно и то, что выездные классы дали возможность приобщиться к музыкальному искусству детям из отдаленных сел Токаревского района, которые всегда с радостью ждут занятия с преподавателями ДШИ.

В целях реализации образовательных и социокультурных проектов  «Токаревская ДШИ» эффективно взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, ветеранскими организациями и объединениями. Чтобы повышать профессионализм, расширять методы работы и обмениваться опытом работы преподаватели нашей  школы систематически сотрудничают  с учреждениями дополнительного образования Жердевского и Мордовского районов, которые входят в зональное объединение учреждений дополнительного образования в сфере искусства. Сотрудничество с соседними  школами искусств осуществляется посредством таких мероприятий:

-Зональный конкурс исполнительского мастерства учащихся

-Зональный фестиваль ансамблей и оркестров русских народных инструментов

-Зональный конкурс хоровых коллективов

-Зональный конкурс  методических работ

-Открытые уроки

-Обменные концерты

-Творческие встречи

Основной целью таких взаимодействий является обмен лучшим педагогическим опытом.

МБОУДОД « Токаревская ДШИ» тесно взаимодействует с образовательными учреждениями поселка, а также детскими садами, Домом детского творчества, средними школами р.п.Токарёвка и их филиалами, Культурно- досуговым центром, сельскими Домами культуры, клубом ветеранов «Мечтатель». Мероприятия, проводимые с участием учащихся детской школы искусств, - это концерты и тематические вечера, посвященные юбилейным и праздничным датам, Дню матери, Дню воина – интернационалиста, Дню инвалида, Дню пожилых людей и др., беседы о музыке и музыкантах, конкурсы детского творчества.

Расширение  территориального образовательного пространства  дает возможность не только увеличить контингент детской школы искусств, но и определить новые таланты на селе.

В рамках духовно-нравственного воспитания  молодежи неотъемлемой частью работы многих преподавателей ДШИ является культурно- просветительная и концертная деятельность. Ими созданы творческие коллективы, которые на протяжении длительного времени радуют жителей р.п.Токаревка и Токаревского района своим искусством: камерный хор КДЦ  ( руководитель Проскурякова Е.А), ансамбль баянистов и аккордеонистов ДШИ, трио преподавателей-баянистов( руководитель Баранов А.Д), хоровые коллективы  учащихся ДШИ и сводный хор ветеранов и уч-ся «Радуга» ( руководитель Гордеева Т.Н.),  вокальный ансамбль « Сударушка» Троицко-Росляйского СДК, хор ветеранов « В кругу друзей» ( руководитель Баранов А.Д. ), детская эстрадная вокальная студия ( руководитель Проскурякова Е.А.), женская вокальная группа преподавателей ДШИ «Элегия» (руководитель Туголукова С.Н). Традиционными  стали концерты учащихся.  Круг тем музыкально-просветительской работы охватывает как традиционное обеспечение государственных праздников (концерты и тематические вечера, посвященные Дню Победы, Дню независимости России, Дню защитников Отечества, Дню воина-интернационалиста, Международному женскому дню, Дню народного единства и др.), так и  юбилейные даты со дня рождения известных композиторов и музыкантов (105-летие И.Дунаевского, 125-летие В.Моцарта, 135-летие С.В.Рахманинова 200-летие М.Глинки). Юбилеи района, профессиональные праздники: День медицинского работника, День работников сельского хозяйства, а также день Матери, День пожилых людей, День защиты детей, районные праздники («Играй гармонь», «Проводы русской зимы», «Праздник урожая», новогодние праздники) – также отмечаются концертными выступлениями преподавателей и учащихся. Отчетные концерты школы в декабре и мае показывают уровень  профессиональных творческих достижений. Коллектив преподавателей ДШИ в полном составе поет в камерном хоре, являясь его основой и популяризируя высокое классическое искусство.        

Но помимо основных форм работы мы стараемся искать что то новое. И здесь можно отметить состоявшуюся в Международный День семьи в школе первое заседание музыкально-литературной гостиной "Волшебной музыки чарующие звуки".

В торжественно убранном  зале собралось много гостей- начальник отдела культуры администрации района В.А.Сашин, бывший выпускник нашей школы, врач по профессии, член Союза писателей России Ф.Н.Григорьев,  клуб ветеранов "Мечтатель", поэтический клуб "Рифма", работники центральной библиотеки, культурно-досугового центра, учащиеся ДМШ.Мероприятие было посвящено Году культуры на тамбовщине, юбилею С.В.Рахманинова. И это очень символично, что оно проходило  в Международный День семьи. Ведь работники культуры нашего поселка - это большая творческая семья. На вечере гости познакомились с культурой Тамбовской области, узнали много интересного о жизни и творчестве выдающегося композитора С.В.Рахманинова, услышали стихи местных поэтов, гостя вечера, почетного гражданина г.Борисоглебска, врача - Фёдора Григорьева, послушали чарующие звуки волшебной музыки в исполнении преподавателей ДШИ. В заключении вечера выступил сводный хор "Радуга", который, можно назвать новаторским не только для нашего района, но и области,  так как его состав объединил  хор ветеранов и детский  хор ДШИ.

Гости вечера, его участники глубоко убеждены, что такие встречи не только объединяют людей, но и делают их духовно богаче. Еще, из новых форм работы нашей школы можно отметить введение в младших классах такого предмета, как этикет. На этой дисциплине дети познают правила хорошего тона и поведения. Очень ценно и то, что на уроке этикета воображаемо, создается та или иная ситуация, после чего детям не навязывается, что здесь нужно поступить так, а не иначе, учащиеся могут сами анализировать. рассуждать и выбирать как они поступили бы в данной ситуации, обосновав свой поступок. И конечно не могу не отметить уже ставшие традиционными ежегодные поездки с выпускниками нашей школы в дом-музей С.В. Рахманинова в Ивановке. Учащиеся после посещения музея, всегда возвращаются домой более одухотворенные, словно они смогли прикоснуться к чему-то прекрасному и возвышенному.

Если говорить о профессионализме преподавателей нашей школы, то здесь мне хочется отметить, что все преподаватели Токаревской ДШИ имеют первую квалификационную категорию. Два педагога завоевали звание учитель года, а наша школа в 2010 году  получила гранд, как одна из лучших школ области. Учащиеся Токаревской ДШИ принимают участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, концертах не только районного, но и зонального, областного и регионального значения, где не раз были отмечены призовыми местами.

Коллектив, в первую очередь преследует в обучении основные  практические задачи: привить исполнительские навыки, научить творческому музицированию и воспитать культуру  юных музыкантов. Следует отметить  и развитие одаренных учащихся,  с которыми  ведется работа в плане  предпрофессиональной подготовки. Как правило, эти ребята обучаются на один год дольше. Именно эти учащиеся становятся визитной карточкой профессионального уровня педагогов, выступая в смотрах, концертах, конкурсах, олимпиадах. Подавляющее большинство этих учащихся становятся студентами музыкальных училищ.

В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия. В таком понимании – это воспитание Человека.

В заключении своего рассуждения на данную тему, хочется донести до современного общества: «Люди, остановитесь на мгновение от современной суеты и вспомните то, что музыкальное образование дает возможность нашим детям прикоснуться к миру прекрасного, учит ценить и любить музыку – величайшее из искусств»

Используемая литература.

1.Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В.Теория музыкального образования. Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.Академия,2004.

2.Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание / Н. В. Архангельский. – М. : Просвещение, 2000. – 275 с.

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюк, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М. : Просвещение 2009.

4.Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. - 2008. - № 1 (январь).

5.Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. - 2006. - № 11.

6.Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. – 2007. - № 5. – С. 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.

Проблема духовного и нравственного становления личности. Очень важно сегодня создать среду, в которой происходит становление этой самой личности ребёнка, противостоять той современной среде, кот...

Духовно-нравственное развитие школьников на уроках музыки

Варианты решения проблемы духновно-нраственного развития школьника на уроках музыки...

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Истинная задача воспитателя в том, чтобы организовать в жизни детского коллектива проблемные ситуации, «воспитывающие среды» и ставить детей перед необходимостью принимать самостоятельные решения....

Творческие задания по развитию духовно-нравственного потенциала школьников на уроках музыки

В работе рассмотрены приемы и методы, используемые автором на уроках музыки...

Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся

Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...

Статья "Формирование духовно-нравственных качеств гимнази-стов посредством решения математических задач".

    Я преподаю математику, стараюсь  быть для своих учеников авторитетом  и в чисто человеческом плане, и через свой учебный предмет.  На наш взгляд, математика обладае...

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством музыки в современном обществе»

Духовно-нравственное воспитание детей посредством музыки в современном обществе...