Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки.
статья по музыке по теме

Сибгатуллина Роза Ахатовна

Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.  Таким образом, ИКТ, которые применяются грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения, и позволяют успешно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx19.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Использование информационно - коммуникационных

                                  технологий на уроках   музыки.

 Современный мир немыслим без компьютерной техники. ИКТ в настоящее время становятся популярными. Внедрение ИКТ на уроках музыки позволяет направлять мышление учащихся к самостоятельному поиску в добывании знаний, присвоению знаний, к творческому развитию.                                 Необходимо формировать у  школьников умения управлять процессами творчества, фантазированием, воображением, пониманием закономерностей реального мира и музыки. Поэтому уроки музыки должны быть интегрированными, с применением инновационных технологий.

           Инновационные технологии на уроках музыки помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им различные знания, позволяют доводить до определенной степени состояние духовности, культурности, сознательности, нравственности учащихся через эмоциональные, душевные переживания и чувства, что является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.  Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе как средство самопознания и самовыражения.

         Восприятие музыки с применением ИКТ, ее исполнение  является не только  основными формами музыкального восприятия, но и музыкальной психотерапии. По существу, каждый учитель музыки является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся.

Сегодня учащиеся должны не только запоминать информацию, но и должны наблюдать, делать опытные открытия, принимать решения, отвечать за них. Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации, так как сочетает в себе динамику, звук, изображение, т.е. те факторы, которые долго удерживают внимание учащихся. Видеофрагменты презентации должны быть предельно краткими по времени, необходима обратная связь с учащимися. Видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов, вызывающих учащихся на диалог, чтобы учащиеся не были пассивными созерцателями.

           Одним из условий успешного обучения на уроках музыки, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов.  Применение современных технических средств обучения позволяют добиться желаемого результата. Чтобы повысить мотивацию ученика. Использую программы Microsoft Word, Power Point, Explorer, проигрыватель Windows Media, развивающие программы «Волшебная флейта Моцарта», «Алиса и «Времена года», игра «Дракоша в мире музыки», «Щелкунчик Чайковского » и др. Создала презентации по различным темам уроков, сканированные иллюстрации – проекты учащихся по произведениям классической музыки, тесты, « Угадайки», DVD фильмы балетов, опер, мюзиклов, рок – опер, фрагменты художественных фильмов, репродукции ИЗО ( живопись, ДПИ, скульптура, архитектура, графика и др.)  Использую фонограммы  музыкальных произведений, песен. А также использую литературный ряд: емкие, доступные, выразительные, информационные тексты, отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке. Электронные тесты также -  необходимый элемент урока. В дистанционной форме – для детей, которые пропускают уроки по болезни или готовятся к олимпиадам.  На уроках музыки использую музыкальные программы: « Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Классика в классе», «Энциклопедия классической музыки», «Музыкальные инструменты», «Шедевры музыки». В результате использования ИКТ В процессе обучения музыке современный школьник имеет возможность творчески развивать свои способности и стать музыкально – образованным и культурным человеком, обогатив свой духовный мир.

Применение ИКТ способствует:

- личностному развитию учащихся,

- повышению интереса школьников к урокам музыки,

- росту познавательной активности учащихся в процессе обучения,

- повышению интереса к творческой и познавательной деятельности на уроках музыки,

- воспитания активности и самостоятельности,

- формированию у школьников эстетического, эмоционально – целостного отношения к музыкальному искусству,

- формированию у учащихся основ теоретического мышления, развитию творческих способностей.

Таким образом,  использование ИКТ на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, современным. Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.  Таким образом, ИКТ, которые применяются грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения, и позволяют успешно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках музыки

аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках музыки...

Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся».

Обобщение педагогического опытаТема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся»....

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Использование элементов рефлексивной технологии на уроках музыки.

Использование элементов рефлексивной технологии на уроках музыки....

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровн...