Ради жизни на Земле-2014
методическая разработка по музыке по теме

Надежда Владимировна Даровских

сценарий фестиваля патриотической песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_radi_zhizni.docx36.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ради жизни на Земле 2014

(школьный фестиваль патриотической песни посвящённый Дню защитников Отечества )

Автор: Даровских Н.В- учитель КОГОБУ СОШ пгт Оричи

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Звучит гимн

  1. Добрый день!
  2. Здравствуйте! Мы приветствуем вас на фестивале военно-патриотической песни «Ради жизни на Земле»
  1. Эта школьная традиция возвращает нас в далёкие, но такие близкие сердцу русского человека 40-е годы 20 века.
  2. Мы  всегда помним, что Россия - это земля наших предков, на которой пролито много крови и пота. В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух!
  1.  Погибали на войне наши родные и были они горды тем, что погибали за Родину в тяжёлом бою.
  2. Каждый раз, пробуждаясь ото сна, мы открываем глаза и видим перед собой, казалось бы, самые обычные вещи
    1. Но задумывался ли кто когда-нибудь, что нашей жизни, такой, какую мы видим сейчас могло бы и не быть? Мы могли бы проснуться не в тёплой мягкой постели, а на холодных жёстких досках, проснуться не от красивого пения птиц, а от стона истязаемых людей, проснуться не с лёгким ощущением, а с нестерпимой болью. Мы живущие ныне, должны помнить тех, кто победил и подарил всем нам право жить.
  3. Сл. Ивана Жиганова, муз. Ольги Юдахиной На сцене ансамбль 5 «А» класса с песней «Спасибо, вам, родные наши деды»
  1.  22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения  напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских  захватчиков.
  2. Зловещие языки пламени, рвущие ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, еще недавно думающих о будущем, мечтавших о любви и счастье.
  1. Все это и есть война - самое страшное событие, которое только может случиться, как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.
  2. Что может быть страшнее, чем война?!
    Лишь слезы и страдания несет она.
    И счастье разбивает у людей,
    Любимых разлучает и друзей.
  1. На сцене 11 «Б» класс с песней Елены Плотниковой «О той весне».
  2. 27 января 1944 года - значимая дата в истории нашего государства. Совсем недавно мы вспоминали трагические 872 дня  трагических для ленинградцев. Именно столько длилась блокада Ленинграда.
  1. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград  с целью стереть его с лица земли. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город.
  2. За свободу на ровне боролись взрослые и дети.
  1.  Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
  2. Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.
  1. Девчушка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула

А оказалось – умерла.

  1.      Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и не просыпались.

  1. Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым
  2. - Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.
  1. - Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.
  2. - Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.
  1. - В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.
  2. - Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.
  1. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1500000 ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей.
  2. Музыка Исаака Шварца, слова Вадима Коростылёва песня ленинградских мальчишек из кинофильма «Зелёные цепочки » на сцене 5 «В» класс
  1. Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.
  2. Верили, что вдруг раздастся стук в дверь и войдёт он - целый и невредимый, солдат, который день и ночь боролся на жизнь своих близких, за свободу своей родины. За нас!
  1.  Есть у памяти свой нестираемый счет:
    Каждый павший – живой, если в сердце живет.
    Через времени гул слышим грохот тех дней
    Эти страшные войны помнят наших парней.
  2. На сцене 5 «Г»класс. Муз.Василия  Соловьёва – Седого, слова Михаила Матусовского «Баллада о солдате».
  1. Глаза девчонки семилетней
    Как два померкших огонька.
    На детском личике заметней
    Большая, тяжкая тоска.
  2. Она молчит, о чем ни спросишь, 
    Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
    Как будто ей не семь, не восемь,
    А много, много горьких лет.
  1. Дети с глазами взрослых. Дети с трагическими судьбами. Это дети войны. Многим знакома судьба ленинградской третьеклассницы  Тани Савичевой,  которая в блокадном Ленинграде потеряла  свою семью – все её близкие умерли от голода.  Саму Таню – эвакуировали по «Дороге жизни».
  2. Прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым Таня переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех прибывших тогда детей детского дома № 48 не удалось спасти только Таню Савичеву. Её часто мучили головные боли, а незадолго до смерти она ослепла. Таня Савичева умерла 1 июля 1944 в возрасте 14-ти с половиной лет от туберкулёза кишечника.
  1. Тринадцать миллионов детских жизней
    Сгорело в адском пламени войны.
    Их смех фонтанов радости не брызнет
    На мирное цветение весны.

  1. Мечты их не взлетят волшебной стаей
    Над взрослыми серьезными людьми,
    И в чём-то человечество отстанет,
    И в чём-то обеднеет целый мир.
  1. «не совместимы дети и война» Музыка Олега Хромушина, слова Михаила Садовского на сцене 6 «А» класс
  2. наша страна Большая. Огромная. Конца-края не видно.
  1. Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

  1. Много людей живет в нашей стране, много народов, и все они живут единой семьей, единой судьбой с Россией, переживая вместе с ней её счастливые и её трагические  дни.
  1.  на сцене 6 «Б» класс с песней Светланы Ранды «Вся Россия это ты и я».
  2. Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!».
  1. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина» это память сердца всего народа.
  2. Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
  1. Песня Виталия и Натальи Осошник «А закаты алые». Исполняет ученица 6 В класса Анастасия Буторина.
  2. Мы ценим русского воина. Воин — это человек чести. Он главный герой русских былин. Он - солдат-богатырь! Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но русский воин — это не просто солдат! Русский воин — это ещё и тот богатырь, на котором русская земля держится

 1. О тех, кто долг свой исполнял 
В совсем чужой стране, 
Кто власть чужую защищал 
И канул на войне. 
О тех, кто выжил и живет 
С изломанной судьбой. 
Пусть бог им счастье принесет 
И душам даст покой!

 2. Песню «Вспомните ребята» Виктора Берковского исполняет 6 Г класс.

1. Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.
2. Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

1.   на сцене ансамбль 7 «А» класса с песней…. «Птицы белые»

2. Песни  военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.
1.От  песен  сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту  песню,
Защищая Родину собой.
  
2.
  Песни  Великой Отечественной  войны: Они и теперь, по прошествии более чем 67лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

1. Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне ?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
2. Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к  песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, шуточных, призывных, суровых, лирических песен.

1.  слова Льва Ошанина, музыка Анатолия Новикова «Эх, дороги» на сцене 7 «Б» класс.

2. 15 февраля наша страна праздновала двадцати пятилетие вывода советских войск из Афганистана.  Та война длилась 10 лет.

1. Общее число погибших за 10 лет составило 13833 человека. Самым гибельным был 1984 год. Погибло 2343 воина.

2. Прими благодарность, войны ветеран,
Войны охватившей, Афганистан,
Войны, что не прошенной в гости пришла,
Войны, что по жизни, по сердцу прошла!

Свой воинский долг ты исполнил солдат,
И вместе со всеми, ты очень был рад,
Дню вывода войск, возвращенью домой,
Ты в той мясорубке остался живой!

1. «Батальонная разведка» — культовая песня Афганской войны, написанная Игорем Морозовым в 1975 году, и ставшая впоследствии популярной среди тысяч советских военнослужащих. Песню эту пели и продолжают петь, как сольные исполнители, так и дуэты и многие вокально-инструментальные ансамбли. В настоящее время является строевой песней в ряде разведывательных подразделений Морской пехоты.

2. сегодня песню «Батальонная разведка» исполнит на школьной сцене ансамбль 7 «В» класса.
2.  Только на грани жизни и смерти можно вполне оценить, что такое жизнь и как она хороша, научиться ценить каждое мгновенье в жизни, каким бы обыденным оно не казалось. Вот почему люди, уже в 20 лет испытавшие ужасы войны, так мужественны и одновременно так чувствительны к любым проявлениям жестокости и несправедливости.

1. Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой  войны 
Нам в  песнях  поры той звучали.

2. Вам об этой  войне  на уроках расскажут,
Фотоснимки живых и погибших покажут.
Если помнит еще поколенье  войну,
Не нарушит оно никогда тишину.

«Синяя, синяя река» на сцене  ученик 8 «А» класса Артём Акимов.

  1. Война - страшнее нету слова. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.
  2. И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причинами которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз. И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.
  1. «Август восьмого» российский фильм, который рассказывает о страшных событиях в Южной Осетии Режиссёр Джаник Файзиев  заставил задуматься тысячи, миллионы людей А кому нужна война?
  2. На сцене Галя Палади и Аня Лобастова с песней  «Август. Восьмого».
  1.  Много войн пришлось пережить нашему народу за столетия своего существования. Много побед на его счету. Но даже в самые лихие годы наш народ не забывал слагать песни.
  2. Песни звучали всегда и везде. Они сопровождали наших бойцов на фронтах, в боях, во всех войнах и во все времена. Они поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять и выжить в суровые годы многих войн. Песни рождались и в мирное время, и тогда люди пели о прожитых годах войны и это было памятью о тех, кто погиб и не смог вернуться к своим близким и любимым.

Мы приглашаем на сцену 11 А класс

  1. Начиная с Петровского флота,
    Русь имела к морям интерес.
    Предстояла большая работа -
    Совершался торговый процесс.

    2. А потом корабли боевые
    Охраняли просторы морей.
    И в военные дни роковые
    Пропадали они без вестей.

    1. Броненосцы, линкоры и мины.
    Водолазы, винты кораблей.
    И под килем большие глубины -
    Это всё атрибуты морей.

    2. А в подлодках большая нагрузка.
    Труден каждый глубинный маршрут.
    Не забыть мне трагедии "Курска".
    Люди память о нём берегут.
  1. Музыка и слова Дениса Майданова «Тихий океан» на сцене 9 «А» класс
  2. Где бы ни были наши солдаты, какой бы долг они не исполняли, они всегда помнят о своей Родине, о своём доме, о самом любимом и дорогом человеке на земле.

1.Каждый солдат, где бы он ни был, он мечтает вернуться домой.  Где всё ему дорого. городская суета, чистые бескрайние поля, деревянные деревенские домики, или высотки-великаны он хочет вернуться туда, где его отчий дом.

2. На сцене 9 А с песней Юрия Антонова и Георгия Поженяна «Маки».

1. Время героев обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

  1. Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам?

На сцене Екатерина Пономарёва с песней Людмилы Мальцевой «Помни»

  1. Мы Обязательно будем помнить подвиги наших прадедов и дедов.
  2. А как же их можно забыть. Ведь они часть истории нашей страны. нашей семьи, нашего народа
  1. Благодаря бесстрашию и отваге русского солдата мы живём в свободной стране. Стране с гордым названием Россия.
  2.  Слова и музыка Юрия Давыдюк «Боевые ордена» исполняет ансамбль 10 «Б» класса.
  1. Есть в мире события, во время которых прекращаются все войны на Земле-это олимпийские игры.
  2. Не случайно олимпийские игры называют «праздником мира».  А прекращающиеся войны - священным перемирием
  1. Но были в истории олимпийского движения годы, когда олимпиаде не дано было свершиться – это 1942. 1944 года.
  2. В этом году олимпийцы призывают сложить оружие с 1 февраля по 31 марта Сирию, Центральную-Африканскую республику и Южный Судан.

На сцене квартет 7 «Г» класса «Гимн Олимпиады 2014»

1. Свет добра, величие и силу. 
Сквозь века несла недаром Русь! 
Жизнь моя, любовь моя, Россия
Я твоей судьбой горжусь!

2.Славлю путь, твой благородный,
Твой неповторимый путь!
Вечно будь, страна моя, свободной,
И счастливой вечно будь!

  1. На сцене заключительный номер нашего фестиваля Строевая песня в Советской и Российской армии, парадный марш, знаковый атрибут торжеств девятого мая, в исполнении сводного хора.
  2. композитор Давид Тухманова  поэт Владимир Харитонова «День Победы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...

Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы

Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"...

Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"

Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле"...

Ради жизни на Земле...

Сценарий проводится  перед праздником Победы. Идет тщательная подготовка учащихся: заучиваются наизусть стихотворения, песни.  Кабинет, где проходит мероприятие,  оформляпется плакатами...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...