Рабочие программы по музыке
рабочая программа по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________________
«__» _________ 20__ г.
Краснодарский край, Кавказский район,
поселок Мирской
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Календарно-тематическое планирование
по музыке
Класс 5 А, Б
Учитель Самусенко Людмила Юрьевна
Количество часов 34, в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ, разработанной Л.Ю.САМУСЕНКО и утвержденной на педагогическом совете школы ___.08.2013г
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во ча-сов | Даты проведения | Обо-рудо-вание | |
по плану | фактич | ||||
1.Музыка и литература | (17). | ||||
1.1. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА | (8) | ||||
1. | Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… | 1 | |||
2. | Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | 1 | |||
3. | Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора… | 1 | |||
4. | Что за прелесть эти сказки… Кубан. Музыкальный фольклор народов, населяющих Кубань. | 1 | |||
5. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 | |||
6. | Мелодией одной звучит печаль и радость… Песнь моя летит с мольбою… | 1 | |||
7. | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | 1 | |||
8. | Всю жизнь мою несу родину в душе… «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота? Кубан. Песня как память народа, хранительница традиций, обычаев, обрядов. | 1 | |||
1.2. ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА | (9) | ||||
9. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт. | 1 | |||
10. | Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… Был он весь окутан тайной – черный гость… | 1 | |||
11. | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. | 1 | |||
12. | Опера-былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские! | 1 | |||
13. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. | 1 | |||
14. | Балет-сказка «Щелкунчик». | 1 | |||
15. | Музыка в театре, кино, на телевидении. Кубан. Фольклорные коллективы и исполнители песен народов, населяющих Кубань. | 1 | |||
16. | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | |||
17. | Мир композитора. Кубан. Исполнение народных песен. | 1 | |||
2. Музыка и изобразительное искусство. | (17) | ||||
2.1. МУЗЫКА И ИЗО | (7) | ||||
18. | Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье… В минуты музыки печальной… Есть сила благодатная в созвучье слов живых… | 1 | |||
19. | Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край… Ледовое побоище. После побоища. | 1 | |||
20. | Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья… Мои помыслы – краски, мои краски – напевы… И это все – весенних дней приметы! Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности. | 1 | |||
21. | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко… | 1 | |||
22. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло. | 1 | |||
23. | Волшебная палочка дирижёра. Дирижёры мира. | 1 | |||
2.2. ИЗО И МУЗЫКА | (10) | ||||
24. | Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет… | 1 | |||
25. | Застывшая музыка. Содружество муз в храме. | 1 | |||
26. | Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса… | 1 | |||
27. | Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далекие миры, край вечной красоты… Звучащие картины. Вселенная представляется мне большой симфонией… | 1 | |||
28. | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | |||
29. | Музыка ближе всего к природе… Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. | 1 | |||
30. | О подвигах, о доблести, о славе. О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Звучащие картины. | 1 | |||
31. | В каждой мимолетности вижу я миры… Прокофьев! | 1 | |||
32. | Музыка и молодость в расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского. | 1 | |||
33. | Мир композитора. | 1 | |||
34. | С веком наравне. | ||||
Итого | 34 |
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________________
«__» _________ 20__ г.
Краснодарский край, Кавказский район,
поселок Мирской
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Календарно-тематическое планирование
по музыке
Класс 6 А,Б
Учитель Самусенко Людмила Юрьевна
Количество часов 34, в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ, разработанной Л.Ю.САМУСЕНКО и утвержденной на педагогическом совете школы __.08.2012г
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во ча-сов | Даты проведения | Оборудо-вание | |
по плану | фактич | ||||
3.Мир образов вокальной и инструментальной музыки | (17) | ||||
1. | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | |||
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. | 1 | |||
3. | Старинный русский романс. | 1 | |||
4. | Песня-романс. Мир чарующих звуков. | 1 | |||
5. | Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь, и слезы, и любовь…». «Вальс-фантазия». | 1 | |||
6. | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. «Уноси мое сердце в звенящую даль…». Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея. | 1 | |||
7. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 | |||
8. | Песня в свадебном обряде. Сцены свадьбы в операх русских композиторов. | 1 | |||
9. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | |||
10. | Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея. | 1 | |||
11. | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | |||
12. | Русская духовная музыка. Духовный концерт. «Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок. «Перезвоны». Молитва. | 1 | |||
13. | Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 | |||
14. | Образы скорби и печали. «Stabat mater». Реквием. | 1 | |||
15. | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» | 1 | |||
16. | Авторская песня – прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. «Глобус крутится, вертится…». Песни Булата Окуджавы. | 1 | |||
17. | Джаз – искусство 20 века. Спиричуэл и блюз. Джаз – музыка легкая или серьёзная? | 1 | |||
4.Мир образов камерной и симфонической музыки. | (17) | ||||
18. | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | |||
19. | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 1 | |||
20. | Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие творения. | 1 | |||
21. | Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея. | 1 | |||
22. | Инструментальный концерт. «Времена года». | 1 | |||
23. | «Итальянский концерт». «Космический пейзаж». | 1 | |||
24. | «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. | 1 | |||
25. | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | 1 | |||
26. | «Тройка». «Вальс». «Весна и осень». «Романс». «Пастораль». | 1 | |||
27. | «Военный марш». «Венчание». «Над вымыслом слезами обольюсь». | 1 | |||
28. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | 1 | |||
29. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | |||
30. | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | 1 | |||
31. | Мюзикл «Вестсайдская история». | 1 | |||
32. | Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1 | |||
33. | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века. Музыка в отечественном кино. | 1 | |||
34. | Исследовательский проект. | 1 | |||
ИТОГО | 34 |
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________________
«__» _________ 20__ г.
Краснодарский край, Кавказский район,
поселок Мирской
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Календарно-тематическое планирование
по музыке
Класс 7 А
Учитель Самусенко Людмила Юрьевна
Количество часов 34, в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ, разработанной Л.Ю.САМУСЕНКО и утвержденной на педагогическом совете школы __.08.2012г
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________________
«__» _________ 20__ г.
Краснодарский край, Кавказский район,
поселок Мирской
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Календарно-тематическое планирование
по музыке
Класс 7 Б
Учитель Самусенко Людмила Юрьевна
Количество часов 34, в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ, разработанной Л.Ю.САМУСЕНКО и утвержденной на педагогическом совете школы __31.08.2012г
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во ча-сов | Даты проведения | Обо-рудо-вание | |
по плану | фактич | ||||
5. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | (17) | ||||
1. | Классика и современность. | 1 | |||
2. | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». | 1 | |||
3. | Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человеческая – судьба народная». | 1 | |||
4. | «Родина моя! Русская земля». | 1 | |||
5. | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. | 1 | |||
6. | Портрет половцев. | 1 | |||
7. | Плач Ярославны. | 1 | |||
8. | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». | 1 | |||
9. | «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва». | 1 | |||
10. | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | |||
11. | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. | 1 | |||
12. | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | |||
13. | Балет «Кармен сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы масок и Тореадора. | 1 | |||
14. | Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». | 1 | |||
15. | Рок-опера «Иисус-Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. | 1 | |||
16. | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. | 1 | |||
17. | «Гоголь сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». | 1 | |||
6. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. | (17) | ||||
18. | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | |||
19. | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. | 1 | |||
20. | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А.Шнитке. «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке. | 1 | |||
21. | Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховена. | 1 | |||
22. | Соната №2 С.Прокофьева. | 1 | |||
23. | Соната №11 В.-А.Моцарта. | 1 | |||
24. | Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония № 40 В.-А. Моцарта. | 1 | |||
25. | Симфония №1 «Классическая» С.Прокофьева. Симфония № 5 Л.Бетховена. | 1 | |||
26. | Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. | 1 | |||
27. | Картинная галерея. Симфония №5 П.Чайковского. | 1 | |||
28. | Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича. | 1 | |||
29. | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | 1 | |||
30. | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. | 1 | |||
31. | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. | 1 | |||
32. | Музыка народов мира. | 1 | |||
33. | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | |||
34 | Пусть музыка звучит! | 1 | |||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...